×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9400

Иногда возникает необходимость отслеживать изменения CTR сниппетов в выдаче на регулярной основе либо проводить различные тесты с изменениями заголовков, описаний и т.д. Все это можно делать через интерфейсы систем аналитики, однако, если вы за автоматизацию процессов, данная статья может оказаться для вас полезной.

Все данные я выгружаю через R Studio.

Для начала подключаем необходимые для работы библиотеки:

Прописываем опции для searchConsoleR, чтобы иметь возможность выгружать больше 5000 рядов:

Документация по данной библиотеке тут.

Авторизуемся в системе.

Далее нужно задать в виде переменных адрес сайта, для которого выгружаем данные.

Для данных из Яндекс.Вебмастера задаем хост:

Для Google Search Console – URL сайта:

Для подключения к API Яндекс.Вебмастера необходимо зарегистрировать приложение и получить токен. Вся процедура описана в документации Яндекса.

В первую очередь нам необходимо получить user_id. Для этого отправляем GET-запрос без параметров, прописывая в header полученный токен. Сам user_id записываем в переменную, которую будем использовать далее.

Теперь необходимо сформировать GET-запрос к API для получения необходимой нам информации. Здесь нужно также указать токен. Хост и user_id подставляются автоматически.

После отправки запроса и получения JSON записываем необходимые нам данные в датафрейм.

Формируем два датафрема при помощи регулярных выражений: в первом оставляем все брендовые запросы, во втором – не брендовые.


Весьма ощутимая проблема работы с API Вебмастера – невозможность установить временной интервал. Данные выгружаются по умолчанию за прошедшую неделю, да еще и с временным лагом в зависимости от обновления данных в самом Вебмастере.

Таким образом, чтобы выгрузить данные из GSC за тот же временный интервал, записываем в переменные даты, за которые получили информацию из Вебмастера. Они передаются нам вместе с ответом на запрос к API:

Формируем запрос к API GSC:

Аналогично данным из Вебмастера разбиваем запросы на два файла – бренд/не бренд:

Осталось создать единый датафрейм с данными и посчитать CTR для каждой группы запросов:

На выходе имеем следующее:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Эти данные можем экспортировать в XLSX, CSV или в любой другой нужный формат.

Стоит учитывать, что данные по Яндексу формируются на основе 500 популярных запросов, которые предоставляет в наше распоряжение Яндекс.

Для более детальной отчетности будем пользоваться данными GSC. Предположим, нам нужно отследить изменения CTR после изменения метаданных для нескольких URL.

Задаем два интервала, которые будем сравнивать друг с другом:

И, соответственно, формируем два запроса к API, чтобы получить данные для двух временных промежутков. Добавляем к выгружаемым свойствам ‘page’, что позволит нам получить URL, на которые попадали пользователи по запросу:

Загружаем список URL, которые участвовали в нашем тесте:

Файлик TXT содержит в себе просто перечень URL, где каждая ссылка прописана с новой строки:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Далее нам нужно отфильтровать выгруженные данные по нужным нам URL и создать две сводные таблицы:

Далее нам нужно сопоставить две таблицы для сравнения:

Экспортируем в XLSX-формат:

Получаем следующую табличку с анализом:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

R Studio обладает практически безграничными возможностями. Тут можно настроить и регулярный запуск скриптов, и отправку отчетов на почту. В интернете очень много документации, а на том же Stack Overflow всегда можно задать интересующий вопрос либо найти решение той или иной проблемы, связанной с кодом.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
35
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!