×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11197
Подпишитесь на нас в Telegram

Иногда возникает необходимость отслеживать изменения CTR сниппетов в выдаче на регулярной основе либо проводить различные тесты с изменениями заголовков, описаний и т.д. Все это можно делать через интерфейсы систем аналитики, однако, если вы за автоматизацию процессов, данная статья может оказаться для вас полезной.

Все данные я выгружаю через R Studio.

Для начала подключаем необходимые для работы библиотеки:

Прописываем опции для searchConsoleR, чтобы иметь возможность выгружать больше 5000 рядов:

Документация по данной библиотеке тут.

Авторизуемся в системе.

Далее нужно задать в виде переменных адрес сайта, для которого выгружаем данные.

Для данных из Яндекс.Вебмастера задаем хост:

Для Google Search Console – URL сайта:

Для подключения к API Яндекс.Вебмастера необходимо зарегистрировать приложение и получить токен. Вся процедура описана в документации Яндекса.

В первую очередь нам необходимо получить user_id. Для этого отправляем GET-запрос без параметров, прописывая в header полученный токен. Сам user_id записываем в переменную, которую будем использовать далее.

Теперь необходимо сформировать GET-запрос к API для получения необходимой нам информации. Здесь нужно также указать токен. Хост и user_id подставляются автоматически.

После отправки запроса и получения JSON записываем необходимые нам данные в датафрейм.

Формируем два датафрема при помощи регулярных выражений: в первом оставляем все брендовые запросы, во втором – не брендовые.


Весьма ощутимая проблема работы с API Вебмастера – невозможность установить временной интервал. Данные выгружаются по умолчанию за прошедшую неделю, да еще и с временным лагом в зависимости от обновления данных в самом Вебмастере.

Таким образом, чтобы выгрузить данные из GSC за тот же временный интервал, записываем в переменные даты, за которые получили информацию из Вебмастера. Они передаются нам вместе с ответом на запрос к API:

Формируем запрос к API GSC:

Аналогично данным из Вебмастера разбиваем запросы на два файла – бренд/не бренд:

Осталось создать единый датафрейм с данными и посчитать CTR для каждой группы запросов:

На выходе имеем следующее:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Эти данные можем экспортировать в XLSX, CSV или в любой другой нужный формат.

Стоит учитывать, что данные по Яндексу формируются на основе 500 популярных запросов, которые предоставляет в наше распоряжение Яндекс.

Для более детальной отчетности будем пользоваться данными GSC. Предположим, нам нужно отследить изменения CTR после изменения метаданных для нескольких URL.

Задаем два интервала, которые будем сравнивать друг с другом:

И, соответственно, формируем два запроса к API, чтобы получить данные для двух временных промежутков. Добавляем к выгружаемым свойствам ‘page’, что позволит нам получить URL, на которые попадали пользователи по запросу:

Загружаем список URL, которые участвовали в нашем тесте:

Файлик TXT содержит в себе просто перечень URL, где каждая ссылка прописана с новой строки:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Далее нам нужно отфильтровать выгруженные данные по нужным нам URL и создать две сводные таблицы:

Далее нам нужно сопоставить две таблицы для сравнения:

Экспортируем в XLSX-формат:

Получаем следующую табличку с анализом:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

R Studio обладает практически безграничными возможностями. Тут можно настроить и регулярный запуск скриптов, и отправку отчетов на почту. В интернете очень много документации, а на том же Stack Overflow всегда можно задать интересующий вопрос либо найти решение той или иной проблемы, связанной с кодом.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!