Россия+7 (495) 960-65-87

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7905

Иногда возникает необходимость отслеживать изменения CTR сниппетов в выдаче на регулярной основе либо проводить различные тесты с изменениями заголовков, описаний и т.д. Все это можно делать через интерфейсы систем аналитики, однако, если вы за автоматизацию процессов, данная статья может оказаться для вас полезной.

Все данные я выгружаю через R Studio.

Для начала подключаем необходимые для работы библиотеки:

Прописываем опции для searchConsoleR, чтобы иметь возможность выгружать больше 5000 рядов:

Документация по данной библиотеке тут.

Авторизуемся в системе.

Далее нужно задать в виде переменных адрес сайта, для которого выгружаем данные.

Для данных из Яндекс.Вебмастера задаем хост:

Для Google Search Console – URL сайта:

Для подключения к API Яндекс.Вебмастера необходимо зарегистрировать приложение и получить токен. Вся процедура описана в документации Яндекса.

В первую очередь нам необходимо получить user_id. Для этого отправляем GET-запрос без параметров, прописывая в header полученный токен. Сам user_id записываем в переменную, которую будем использовать далее.

Теперь необходимо сформировать GET-запрос к API для получения необходимой нам информации. Здесь нужно также указать токен. Хост и user_id подставляются автоматически.

После отправки запроса и получения JSON записываем необходимые нам данные в датафрейм.

Формируем два датафрема при помощи регулярных выражений: в первом оставляем все брендовые запросы, во втором – не брендовые.


Весьма ощутимая проблема работы с API Вебмастера – невозможность установить временной интервал. Данные выгружаются по умолчанию за прошедшую неделю, да еще и с временным лагом в зависимости от обновления данных в самом Вебмастере.

Таким образом, чтобы выгрузить данные из GSC за тот же временный интервал, записываем в переменные даты, за которые получили информацию из Вебмастера. Они передаются нам вместе с ответом на запрос к API:

Формируем запрос к API GSC:

Аналогично данным из Вебмастера разбиваем запросы на два файла – бренд/не бренд:

Осталось создать единый датафрейм с данными и посчитать CTR для каждой группы запросов:

На выходе имеем следующее:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Эти данные можем экспортировать в XLSX, CSV или в любой другой нужный формат.

Стоит учитывать, что данные по Яндексу формируются на основе 500 популярных запросов, которые предоставляет в наше распоряжение Яндекс.

Для более детальной отчетности будем пользоваться данными GSC. Предположим, нам нужно отследить изменения CTR после изменения метаданных для нескольких URL.

Задаем два интервала, которые будем сравнивать друг с другом:

И, соответственно, формируем два запроса к API, чтобы получить данные для двух временных промежутков. Добавляем к выгружаемым свойствам ‘page’, что позволит нам получить URL, на которые попадали пользователи по запросу:

Загружаем список URL, которые участвовали в нашем тесте:

Файлик TXT содержит в себе просто перечень URL, где каждая ссылка прописана с новой строки:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Далее нам нужно отфильтровать выгруженные данные по нужным нам URL и создать две сводные таблицы:

Далее нам нужно сопоставить две таблицы для сравнения:

Экспортируем в XLSX-формат:

Получаем следующую табличку с анализом:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

R Studio обладает практически безграничными возможностями. Тут можно настроить и регулярный запуск скриптов, и отправку отчетов на почту. В интернете очень много документации, а на том же Stack Overflow всегда можно задать интересующий вопрос либо найти решение той или иной проблемы, связанной с кодом.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!