×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11442
Подпишитесь на нас в Telegram

Иногда возникает необходимость отслеживать изменения CTR сниппетов в выдаче на регулярной основе либо проводить различные тесты с изменениями заголовков, описаний и т.д. Все это можно делать через интерфейсы систем аналитики, однако, если вы за автоматизацию процессов, данная статья может оказаться для вас полезной.

Все данные я выгружаю через R Studio.

Для начала подключаем необходимые для работы библиотеки:

Прописываем опции для searchConsoleR, чтобы иметь возможность выгружать больше 5000 рядов:

Документация по данной библиотеке тут.

Авторизуемся в системе.

Далее нужно задать в виде переменных адрес сайта, для которого выгружаем данные.

Для данных из Яндекс.Вебмастера задаем хост:

Для Google Search Console – URL сайта:

Для подключения к API Яндекс.Вебмастера необходимо зарегистрировать приложение и получить токен. Вся процедура описана в документации Яндекса.

В первую очередь нам необходимо получить user_id. Для этого отправляем GET-запрос без параметров, прописывая в header полученный токен. Сам user_id записываем в переменную, которую будем использовать далее.

Теперь необходимо сформировать GET-запрос к API для получения необходимой нам информации. Здесь нужно также указать токен. Хост и user_id подставляются автоматически.

После отправки запроса и получения JSON записываем необходимые нам данные в датафрейм.

Формируем два датафрема при помощи регулярных выражений: в первом оставляем все брендовые запросы, во втором – не брендовые.


Весьма ощутимая проблема работы с API Вебмастера – невозможность установить временной интервал. Данные выгружаются по умолчанию за прошедшую неделю, да еще и с временным лагом в зависимости от обновления данных в самом Вебмастере.

Таким образом, чтобы выгрузить данные из GSC за тот же временный интервал, записываем в переменные даты, за которые получили информацию из Вебмастера. Они передаются нам вместе с ответом на запрос к API:

Формируем запрос к API GSC:

Аналогично данным из Вебмастера разбиваем запросы на два файла – бренд/не бренд:

Осталось создать единый датафрейм с данными и посчитать CTR для каждой группы запросов:

На выходе имеем следующее:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Эти данные можем экспортировать в XLSX, CSV или в любой другой нужный формат.

Стоит учитывать, что данные по Яндексу формируются на основе 500 популярных запросов, которые предоставляет в наше распоряжение Яндекс.

Для более детальной отчетности будем пользоваться данными GSC. Предположим, нам нужно отследить изменения CTR после изменения метаданных для нескольких URL.

Задаем два интервала, которые будем сравнивать друг с другом:

И, соответственно, формируем два запроса к API, чтобы получить данные для двух временных промежутков. Добавляем к выгружаемым свойствам ‘page’, что позволит нам получить URL, на которые попадали пользователи по запросу:

Загружаем список URL, которые участвовали в нашем тесте:

Файлик TXT содержит в себе просто перечень URL, где каждая ссылка прописана с новой строки:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Далее нам нужно отфильтровать выгруженные данные по нужным нам URL и создать две сводные таблицы:

Далее нам нужно сопоставить две таблицы для сравнения:

Экспортируем в XLSX-формат:

Получаем следующую табличку с анализом:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

R Studio обладает практически безграничными возможностями. Тут можно настроить и регулярный запуск скриптов, и отправку отчетов на почту. В интернете очень много документации, а на том же Stack Overflow всегда можно задать интересующий вопрос либо найти решение той или иной проблемы, связанной с кодом.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!