Россия+7 (495) 960-65-87

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7714

Иногда возникает необходимость отслеживать изменения CTR сниппетов в выдаче на регулярной основе либо проводить различные тесты с изменениями заголовков, описаний и т.д. Все это можно делать через интерфейсы систем аналитики, однако, если вы за автоматизацию процессов, данная статья может оказаться для вас полезной.

Все данные я выгружаю через R Studio.

Для начала подключаем необходимые для работы библиотеки:

Прописываем опции для searchConsoleR, чтобы иметь возможность выгружать больше 5000 рядов:

Документация по данной библиотеке тут.

Авторизуемся в системе.

Далее нужно задать в виде переменных адрес сайта, для которого выгружаем данные.

Для данных из Яндекс.Вебмастера задаем хост:

Для Google Search Console – URL сайта:

Для подключения к API Яндекс.Вебмастера необходимо зарегистрировать приложение и получить токен. Вся процедура описана в документации Яндекса.

В первую очередь нам необходимо получить user_id. Для этого отправляем GET-запрос без параметров, прописывая в header полученный токен. Сам user_id записываем в переменную, которую будем использовать далее.

Теперь необходимо сформировать GET-запрос к API для получения необходимой нам информации. Здесь нужно также указать токен. Хост и user_id подставляются автоматически.

После отправки запроса и получения JSON записываем необходимые нам данные в датафрейм.

Формируем два датафрема при помощи регулярных выражений: в первом оставляем все брендовые запросы, во втором – не брендовые.


Весьма ощутимая проблема работы с API Вебмастера – невозможность установить временной интервал. Данные выгружаются по умолчанию за прошедшую неделю, да еще и с временным лагом в зависимости от обновления данных в самом Вебмастере.

Таким образом, чтобы выгрузить данные из GSC за тот же временный интервал, записываем в переменные даты, за которые получили информацию из Вебмастера. Они передаются нам вместе с ответом на запрос к API:

Формируем запрос к API GSC:

Аналогично данным из Вебмастера разбиваем запросы на два файла – бренд/не бренд:

Осталось создать единый датафрейм с данными и посчитать CTR для каждой группы запросов:

На выходе имеем следующее:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Эти данные можем экспортировать в XLSX, CSV или в любой другой нужный формат.

Стоит учитывать, что данные по Яндексу формируются на основе 500 популярных запросов, которые предоставляет в наше распоряжение Яндекс.

Для более детальной отчетности будем пользоваться данными GSC. Предположим, нам нужно отследить изменения CTR после изменения метаданных для нескольких URL.

Задаем два интервала, которые будем сравнивать друг с другом:

И, соответственно, формируем два запроса к API, чтобы получить данные для двух временных промежутков. Добавляем к выгружаемым свойствам ‘page’, что позволит нам получить URL, на которые попадали пользователи по запросу:

Загружаем список URL, которые участвовали в нашем тесте:

Файлик TXT содержит в себе просто перечень URL, где каждая ссылка прописана с новой строки:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

Далее нам нужно отфильтровать выгруженные данные по нужным нам URL и создать две сводные таблицы:

Далее нам нужно сопоставить две таблицы для сравнения:

Экспортируем в XLSX-формат:

Получаем следующую табличку с анализом:

Анализ CTR и автоматизация отчетности с помощью R Studio

R Studio обладает практически безграничными возможностями. Тут можно настроить и регулярный запуск скриптов, и отправку отчетов на почту. В интернете очень много документации, а на том же Stack Overflow всегда можно задать интересующий вопрос либо найти решение той или иной проблемы, связанной с кодом.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!