×
Россия +7 (495) 139-20-33

Callday.Finance 2018: инструменты и технологии для продвижения финансовых услуг в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6753

По материалам выступления руководителя группы по работе с ключевыми клиентами в индустрии «Финансы» компании «Яндекс» Евгения Веселова на конференции по интернет-маркетингу Callday.Finance 2018, организованной компанией Calltouch при поддержке платформы myTarget.

Технологии в маркетинге и банковской сфере очень динамично развиваются, поэтому важно постоянно находиться в тренде. Руководитель группы по работе с ключевыми клиентами в индустрии «Финансы» компании «Яндекс» Евгений Веселов рассказал о том, какие банковские услуги наиболее интересны потребителям, как меняется поисковая реклама и чем инструмент Яндекс.Аудитория может быть интересен для банков.

Интересы потребителей

За последний год наблюдается рост интереса аудитории к таким банковским продуктам как потребительские кредиты, кредитные карты и расчетно-кассовое обслуживание компаний.

Мы в Яндексе проанализировали как ведут себя пользователи при поиске того или иного банковского продукта, особенно сегмента потребительских кредитов. Если сравнить первую половину 2017 года и первую половину 2018 года и проследить динамику прироста, то окажется, что количество запросов в этой категории выросло на 28%. При этом доля запросов с мобильных устройств увеличилась на 10%.

В категории расчетно-кассового обслуживания (РКО) пользователи продолжают, как и раньше, искать информацию с компьютеров. Данная аудитория составляет 75%. Чаще всего запросы происходят в рабочее время. С 2017 года интерес потребителей к РКО за год увеличился на 29% на десктопах и всего на 3% – на мобильных устройствах.

В сегменте кредитных карт прирост запросов с мобильных устройств за год составил 20%, а интерес пользователей в целом вырос на 31%. Мобильного трафика стал больше, чем поискового.

Прогнозы на 2019 и 2020 год

На основе данных о банковских услугах за прошедший год аналитики компании Яндекс смогли сделать небольшой прогноз на следующие два года. Так, во всех вышеупомянутых категориях наблюдается тренд роста интереса потребителей в среднем на 20%. Стоит отметить, что при составлении прогноза аналитики не учитывали внешние и внутренние экономические факторы, которые серьезно влияют на спрос пользователей интернета, а также маркетинговые стратегии основных игроков финансового рынка, которые оказывают большое воздействие на интерес пользователей.

Что касается интереса к брендам банков, маркетинговые стратегии отдельно взятых представителей банковского рынка сильно повлияли на интерес пользователей. Так, например, по интересу пользователей лидируют Сбербанк (30,1%) и ВТБ (16,2%), однако динамика прироста запросов за прошедший год выше у Почта Банка ( 67%) и Совкомбанка (65%). Аналитики связывают это с активной маркетинговой деятельностью в предыдущий год.

Поисковая реклама

С ростом пользовательского интереса увеличивается и конкуренция поисковой рекламы, ведь количество рекламных мест в поиске сильно ограничено. Так, стоимость клика в поиске по основным продуктам увеличилась: CPC по запросу «потребительское кредитование» составил 37%, «кредитные карты» – 35%, «РКО» – 15%.

Что касается рекламы в сетях, то здесь наблюдается обратная динамика – идет снижение стоимости клика: CPC по запросу «кредитные карты» и «РКО» снизилась в среднем на 35%, а «потребительское кредитование» – на 2%. На это повлияли два фактора. Во-первых, от месяца к месяцу прирастает новое количество рекламных площадок, где происходит размещение рекламы. Во-вторых, рекламодатели не так активно пользуются данным каналом коммуникации по сравнению с поисковиками, поэтому конкуренция за трафик в социальных сетях меньше, а следовательно, цены продолжают снижаться.

Процесс поиска

Анализ поведения пользователей во время поиска банковского продукта показал, что время принятия решения об ипотеке в среднем 40 дней, на поиск хорошего предложения по потребительскому кредиту пользователи обычно тратят в два раза меньше времени. Выбор подходящих кредитных карт и расчетно-кассового обслуживания занимает около 16 дней. При этом стоит обратить внимание на то, что по каждой категории пользователь делает несколько посещений одного и того же сайта. В среднем выбор делается из трех банков.

Инструмент Яндекс.Аудитория

Яндекс, как один из крупнейших поисковиков в России, обладает огромным количеством данных о пользователях, которые формируются на основе поисковых запросов: история поиска, история посещений сайтов, краткосрочные и долгосрочные интересы, геопозиция. Банки, со своей стороны, обладают не менее ценной информацией: история транзакций, обращений в банк, использования того или иного продукта, структура доходов и расходов пользователя. Эти данные можно объединить в таком инструменте, как Яндекс.Аудитория, который помогает более точно нацеливать, сегментировать аудиторию и делать рекламные кампании более эффективными.

В Яндекс.Аудитории есть уже готовые сегменты пользователей, интересующихся тех или иными банковскими продуктами: ипотекой, кредитными картами, кредитами. Это постоянно обновляемые аудитории пользователей. С их помощью можно таргетироваться на конкретных потребителей, которые ищут тот или иной продукт. Корректировки можно использовать и по социально-демографическим критериям. Помимо этого в Яндекс.Аудитории есть возможность создавать точечные полигоны (конкретные здания или бизнес-центры) по геотаргетингу. Несмотря на преимущества данного инструмента, банки не так активно им пользуются: лишь 3% активно используют «точечную рекламу».

На что стоит обратить внимание при запуске интернет-рекламы

Рынок не привык к тому, что есть «автоматические» стратегии, хотя система на основе машинного интеллекта точнее и лучше работает, чем «ручные» стратегии. Сегодня система ориентируется на конверсию и самостоятельно не показывает рекламу на тех площадках, на которых зафиксирован плохой отклик. Кроме того, она автоматически проводит корректировки по социально-демографическим критериям, по мобильному трафику и офлайн-данным CRM. Также система сама убирает из рекламной кампании текущих клиентов компании и тех, кто достиг лендинга, заполнил заявку и получил одобрение.

Новый формат рекламы

Видеоролики все больше завоевывают внимание рекламодателей и пользователей. Так, эксперты Яндекса утверждают, что в отдельных случаях видео со своим видеороликом получает больше качественного внимания, чем другие форматы рекламной сети Яндекса (РСЯ), при CPC в несколько раз ниже.

В кейсе компании Midea, занимающейся бытовой техникой для дома, стояла задача по поддержке открытия официального интернет-магазина производителя. Сервис провел рекламную кампанию совместно с Яндексом, создав небольшие видеоролики по 15 секунд. Кликов стало на 83% больше, чем при использовании других форматов, а CTR составил 5,5% против 0,42% у тексто-графических баннеров в РСЯ.

Какие выводы можно сделать?

  1. Цена клика в сетях продолжает снижаться.
  2. Автоматизированные стратегии значительно повышают количество лидов.
  3. Контекстных кампаний и баннер на поиске дают мощный эффект синергии.
  4. Новый performance-инструмент с медийным эффектом – «покликовое» видео.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!