×
Россия +7 (495) 139-20-33

Callday.Finance 2018: инструменты и технологии для продвижения финансовых услуг в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6336

По материалам выступления руководителя группы по работе с ключевыми клиентами в индустрии «Финансы» компании «Яндекс» Евгения Веселова на конференции по интернет-маркетингу Callday.Finance 2018, организованной компанией Calltouch при поддержке платформы myTarget.

Технологии в маркетинге и банковской сфере очень динамично развиваются, поэтому важно постоянно находиться в тренде. Руководитель группы по работе с ключевыми клиентами в индустрии «Финансы» компании «Яндекс» Евгений Веселов рассказал о том, какие банковские услуги наиболее интересны потребителям, как меняется поисковая реклама и чем инструмент Яндекс.Аудитория может быть интересен для банков.

Интересы потребителей

За последний год наблюдается рост интереса аудитории к таким банковским продуктам как потребительские кредиты, кредитные карты и расчетно-кассовое обслуживание компаний.

Мы в Яндексе проанализировали как ведут себя пользователи при поиске того или иного банковского продукта, особенно сегмента потребительских кредитов. Если сравнить первую половину 2017 года и первую половину 2018 года и проследить динамику прироста, то окажется, что количество запросов в этой категории выросло на 28%. При этом доля запросов с мобильных устройств увеличилась на 10%.

В категории расчетно-кассового обслуживания (РКО) пользователи продолжают, как и раньше, искать информацию с компьютеров. Данная аудитория составляет 75%. Чаще всего запросы происходят в рабочее время. С 2017 года интерес потребителей к РКО за год увеличился на 29% на десктопах и всего на 3% – на мобильных устройствах.

В сегменте кредитных карт прирост запросов с мобильных устройств за год составил 20%, а интерес пользователей в целом вырос на 31%. Мобильного трафика стал больше, чем поискового.

Прогнозы на 2019 и 2020 год

На основе данных о банковских услугах за прошедший год аналитики компании Яндекс смогли сделать небольшой прогноз на следующие два года. Так, во всех вышеупомянутых категориях наблюдается тренд роста интереса потребителей в среднем на 20%. Стоит отметить, что при составлении прогноза аналитики не учитывали внешние и внутренние экономические факторы, которые серьезно влияют на спрос пользователей интернета, а также маркетинговые стратегии основных игроков финансового рынка, которые оказывают большое воздействие на интерес пользователей.

Что касается интереса к брендам банков, маркетинговые стратегии отдельно взятых представителей банковского рынка сильно повлияли на интерес пользователей. Так, например, по интересу пользователей лидируют Сбербанк (30,1%) и ВТБ (16,2%), однако динамика прироста запросов за прошедший год выше у Почта Банка (+67%) и Совкомбанка (65%). Аналитики связывают это с активной маркетинговой деятельностью в предыдущий год.

Поисковая реклама

С ростом пользовательского интереса увеличивается и конкуренция поисковой рекламы, ведь количество рекламных мест в поиске сильно ограничено. Так, стоимость клика в поиске по основным продуктам увеличилась: CPC по запросу «потребительское кредитование» составил 37%, «кредитные карты» – 35%, «РКО» – 15%.

Что касается рекламы в сетях, то здесь наблюдается обратная динамика – идет снижение стоимости клика: CPC по запросу «кредитные карты» и «РКО» снизилась в среднем на 35%, а «потребительское кредитование» – на 2%. На это повлияли два фактора. Во-первых, от месяца к месяцу прирастает новое количество рекламных площадок, где происходит размещение рекламы. Во-вторых, рекламодатели не так активно пользуются данным каналом коммуникации по сравнению с поисковиками, поэтому конкуренция за трафик в социальных сетях меньше, а следовательно, цены продолжают снижаться.

Процесс поиска

Анализ поведения пользователей во время поиска банковского продукта показал, что время принятия решения об ипотеке в среднем 40 дней, на поиск хорошего предложения по потребительскому кредиту пользователи обычно тратят в два раза меньше времени. Выбор подходящих кредитных карт и расчетно-кассового обслуживания занимает около 16 дней. При этом стоит обратить внимание на то, что по каждой категории пользователь делает несколько посещений одного и того же сайта. В среднем выбор делается из трех банков.

Инструмент Яндекс.Аудитория

Яндекс, как один из крупнейших поисковиков в России, обладает огромным количеством данных о пользователях, которые формируются на основе поисковых запросов: история поиска, история посещений сайтов, краткосрочные и долгосрочные интересы, геопозиция. Банки, со своей стороны, обладают не менее ценной информацией: история транзакций, обращений в банк, использования того или иного продукта, структура доходов и расходов пользователя. Эти данные можно объединить в таком инструменте, как Яндекс.Аудитория, который помогает более точно нацеливать, сегментировать аудиторию и делать рекламные кампании более эффективными.

В Яндекс.Аудитории есть уже готовые сегменты пользователей, интересующихся тех или иными банковскими продуктами: ипотекой, кредитными картами, кредитами. Это постоянно обновляемые аудитории пользователей. С их помощью можно таргетироваться на конкретных потребителей, которые ищут тот или иной продукт. Корректировки можно использовать и по социально-демографическим критериям. Помимо этого в Яндекс.Аудитории есть возможность создавать точечные полигоны (конкретные здания или бизнес-центры) по геотаргетингу. Несмотря на преимущества данного инструмента, банки не так активно им пользуются: лишь 3% активно используют «точечную рекламу».

На что стоит обратить внимание при запуске интернет-рекламы

Рынок не привык к тому, что есть «автоматические» стратегии, хотя система на основе машинного интеллекта точнее и лучше работает, чем «ручные» стратегии. Сегодня система ориентируется на конверсию и самостоятельно не показывает рекламу на тех площадках, на которых зафиксирован плохой отклик. Кроме того, она автоматически проводит корректировки по социально-демографическим критериям, по мобильному трафику и офлайн-данным CRM. Также система сама убирает из рекламной кампании текущих клиентов компании и тех, кто достиг лендинга, заполнил заявку и получил одобрение.

Новый формат рекламы

Видеоролики все больше завоевывают внимание рекламодателей и пользователей. Так, эксперты Яндекса утверждают, что в отдельных случаях видео со своим видеороликом получает больше качественного внимания, чем другие форматы рекламной сети Яндекса (РСЯ), при CPC в несколько раз ниже.

В кейсе компании Midea, занимающейся бытовой техникой для дома, стояла задача по поддержке открытия официального интернет-магазина производителя. Сервис провел рекламную кампанию совместно с Яндексом, создав небольшие видеоролики по 15 секунд. Кликов стало на 83% больше, чем при использовании других форматов, а CTR составил 5,5% против 0,42% у тексто-графических баннеров в РСЯ.

Какие выводы можно сделать?

  1. Цена клика в сетях продолжает снижаться.
  2. Автоматизированные стратегии значительно повышают количество лидов.
  3. Контекстных кампаний и баннер на поиске дают мощный эффект синергии.
  4. Новый performance-инструмент с медийным эффектом – «покликовое» видео.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!