Callday.Finance 2018: инструменты и технологии для продвижения финансовых услуг в интернете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4150

По материалам выступления руководителя группы по работе с ключевыми клиентами в индустрии «Финансы» компании «Яндекс» Евгения Веселова на конференции по интернет-маркетингу Callday.Finance 2018, организованной компанией Calltouch при поддержке платформы myTarget.

Технологии в маркетинге и банковской сфере очень динамично развиваются, поэтому важно постоянно находиться в тренде. Руководитель группы по работе с ключевыми клиентами в индустрии «Финансы» компании «Яндекс» Евгений Веселов рассказал о том, какие банковские услуги наиболее интересны потребителям, как меняется поисковая реклама и чем инструмент Яндекс.Аудитория может быть интересен для банков.

Интересы потребителей

За последний год наблюдается рост интереса аудитории к таким банковским продуктам как потребительские кредиты, кредитные карты и расчетно-кассовое обслуживание компаний.

Мы в Яндексе проанализировали как ведут себя пользователи при поиске того или иного банковского продукта, особенно сегмента потребительских кредитов. Если сравнить первую половину 2017 года и первую половину 2018 года и проследить динамику прироста, то окажется, что количество запросов в этой категории выросло на 28%. При этом доля запросов с мобильных устройств увеличилась на 10%.

В категории расчетно-кассового обслуживания (РКО) пользователи продолжают, как и раньше, искать информацию с компьютеров. Данная аудитория составляет 75%. Чаще всего запросы происходят в рабочее время. С 2017 года интерес потребителей к РКО за год увеличился на 29% на десктопах и всего на 3% – на мобильных устройствах.

В сегменте кредитных карт прирост запросов с мобильных устройств за год составил 20%, а интерес пользователей в целом вырос на 31%. Мобильного трафика стал больше, чем поискового.

Прогнозы на 2019 и 2020 год

На основе данных о банковских услугах за прошедший год аналитики компании Яндекс смогли сделать небольшой прогноз на следующие два года. Так, во всех вышеупомянутых категориях наблюдается тренд роста интереса потребителей в среднем на 20%. Стоит отметить, что при составлении прогноза аналитики не учитывали внешние и внутренние экономические факторы, которые серьезно влияют на спрос пользователей интернета, а также маркетинговые стратегии основных игроков финансового рынка, которые оказывают большое воздействие на интерес пользователей.

Что касается интереса к брендам банков, маркетинговые стратегии отдельно взятых представителей банковского рынка сильно повлияли на интерес пользователей. Так, например, по интересу пользователей лидируют Сбербанк (30,1%) и ВТБ (16,2%), однако динамика прироста запросов за прошедший год выше у Почта Банка (+67%) и Совкомбанка (65%). Аналитики связывают это с активной маркетинговой деятельностью в предыдущий год.

Поисковая реклама

С ростом пользовательского интереса увеличивается и конкуренция поисковой рекламы, ведь количество рекламных мест в поиске сильно ограничено. Так, стоимость клика в поиске по основным продуктам увеличилась: CPC по запросу «потребительское кредитование» составил 37%, «кредитные карты» – 35%, «РКО» – 15%.

Что касается рекламы в сетях, то здесь наблюдается обратная динамика – идет снижение стоимости клика: CPC по запросу «кредитные карты» и «РКО» снизилась в среднем на 35%, а «потребительское кредитование» – на 2%. На это повлияли два фактора. Во-первых, от месяца к месяцу прирастает новое количество рекламных площадок, где происходит размещение рекламы. Во-вторых, рекламодатели не так активно пользуются данным каналом коммуникации по сравнению с поисковиками, поэтому конкуренция за трафик в социальных сетях меньше, а следовательно, цены продолжают снижаться.

Процесс поиска

Анализ поведения пользователей во время поиска банковского продукта показал, что время принятия решения об ипотеке в среднем 40 дней, на поиск хорошего предложения по потребительскому кредиту пользователи обычно тратят в два раза меньше времени. Выбор подходящих кредитных карт и расчетно-кассового обслуживания занимает около 16 дней. При этом стоит обратить внимание на то, что по каждой категории пользователь делает несколько посещений одного и того же сайта. В среднем выбор делается из трех банков.

Инструмент Яндекс.Аудитория

Яндекс, как один из крупнейших поисковиков в России, обладает огромным количеством данных о пользователях, которые формируются на основе поисковых запросов: история поиска, история посещений сайтов, краткосрочные и долгосрочные интересы, геопозиция. Банки, со своей стороны, обладают не менее ценной информацией: история транзакций, обращений в банк, использования того или иного продукта, структура доходов и расходов пользователя. Эти данные можно объединить в таком инструменте, как Яндекс.Аудитория, который помогает более точно нацеливать, сегментировать аудиторию и делать рекламные кампании более эффективными.

В Яндекс.Аудитории есть уже готовые сегменты пользователей, интересующихся тех или иными банковскими продуктами: ипотекой, кредитными картами, кредитами. Это постоянно обновляемые аудитории пользователей. С их помощью можно таргетироваться на конкретных потребителей, которые ищут тот или иной продукт. Корректировки можно использовать и по социально-демографическим критериям. Помимо этого в Яндекс.Аудитории есть возможность создавать точечные полигоны (конкретные здания или бизнес-центры) по геотаргетингу. Несмотря на преимущества данного инструмента, банки не так активно им пользуются: лишь 3% активно используют «точечную рекламу».

На что стоит обратить внимание при запуске интернет-рекламы

Рынок не привык к тому, что есть «автоматические» стратегии, хотя система на основе машинного интеллекта точнее и лучше работает, чем «ручные» стратегии. Сегодня система ориентируется на конверсию и самостоятельно не показывает рекламу на тех площадках, на которых зафиксирован плохой отклик. Кроме того, она автоматически проводит корректировки по социально-демографическим критериям, по мобильному трафику и офлайн-данным CRM. Также система сама убирает из рекламной кампании текущих клиентов компании и тех, кто достиг лендинга, заполнил заявку и получил одобрение.

Новый формат рекламы

Видеоролики все больше завоевывают внимание рекламодателей и пользователей. Так, эксперты Яндекса утверждают, что в отдельных случаях видео со своим видеороликом получает больше качественного внимания, чем другие форматы рекламной сети Яндекса (РСЯ), при CPC в несколько раз ниже.

В кейсе компании Midea, занимающейся бытовой техникой для дома, стояла задача по поддержке открытия официального интернет-магазина производителя. Сервис провел рекламную кампанию совместно с Яндексом, создав небольшие видеоролики по 15 секунд. Кликов стало на 83% больше, чем при использовании других форматов, а CTR составил 5,5% против 0,42% у тексто-графических баннеров в РСЯ.

Какие выводы можно сделать?

  1. Цена клика в сетях продолжает снижаться.
  2. Автоматизированные стратегии значительно повышают количество лидов.
  3. Контекстных кампаний и баннер на поиске дают мощный эффект синергии.
  4. Новый performance-инструмент с медийным эффектом – «покликовое» видео.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!