Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Чего хотят пользователи? 7 исследований с использованием eye-tracking

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 25728

Какие элементы сайта мешают конверсии и негативно влияют на продажи? Можно строить огромное количество догадок, пытаясь понять человеческую логику при просмотре страниц сайтов. А можно воспользоваться технологией айтрекинга (eye-tracking) и тепловыми картами, чтобы выявить проблемы наверняка.

В данной статье рассмотрим 7 примеров, которые помогут понять особенности поведения пользователей на сайте.

Остерегайтесь ярких визуальных элементов, которые не несут функциональной нагрузки

В компании TechWyse изучили домашнюю страницу сайта при помощи тепловой карты кликов.

Оказалось, что наибольшее внимание пользователей привлекает некликабельная кнопка «Без комиссии» (NO FEES). Это не самая важная информация на странице, но она так сильно выделяется, что отвлекает людей от других важных элементов (в том числе от призыва к действию позвонить прямо сейчас).

Для решения проблемы были внесены изменения на странице.

Урок 1: когда вы создаете целевую страницу, убедитесь, что значимые элементы сразу бросаются в глаза, а неважные визуальные элементы не отвлекают внимание пользователей.

Используйте видео, чтобы быть заметнее в поиске Google

Существует масса исследований, которые показывают, что основные клики пользователей при просмотре поисковой выдачи приходятся на первые три результата. Однако интересную картину заметили в Moz.com. Если в выдаче есть результат с видео, именно он привлекает основное внимание пользователей.

Урок 2: попробуйте встраивать видео на страницы продуктов. Это может помочь вам выделиться среди конкурентов в поиске.

Используйте визуальные подсказки, чтобы направлять внимание на нужные области экрана

Нет ничего нового в использовании приема визуальных подсказок. Но насколько это эффективно? Оказывается, очень эффективно. Люди имеют привычку следовать взглядом за другими и ориентироваться по стрелкам, направляющим наше внимание на искомые объекты.

На картинке ниже мы видим страницу с текстом, призывающим заботиться о коже малышей.

Все внимание привлекает лицо ребенка, а не текст. Поведение пользователей меняется, когда появляется фото с младенцем, который смотрит на статью.

Как видно, пользователи снова обращают внимание на лицо малыша, затем следуют за его взглядом и попадают на заголовок и текст.

Урок 3: визуальные элементы — важная часть дизайна сайта. Добавляя изображения, которые служат визуальными подсказками, вы можете направлять внимание посетителей на ключевые элементы страницы.

Помните про F-паттерн

Уже давно замечено, что траектория движения взгляда при просмотре страницы напоминает букву F. Это касается и статей, и сайтов электронной коммерции, и результатов поиска.

Таким образом, пользователи склонны чаще и больше смотреть на левую сторону экрана, чем на правую. Надо отметить, что такой шаблон просмотра страниц действителен для аудитории, которая пишет и читает слева направо. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые сайты, например Amazon, располагают самые важные элементы с левой стороны.

Урок 4: пользователи просматривают сайты, основываясь на своих привычках читать. Для языков с моделью чтения слева направо, левая сторона экрана обращает на себя больше внимания. Пользователи будут просматривать такие сайты по траектории, напоминающей по форме букву F.

Первый экран прокрутки не так важен, как кажется

Один из мифов, широко гуляющих среди владельцев сайтов, связан с тем, что важные элементы надо всегда располагать на первой странице прокрутки. Исследования показывают, что пользователи без проблем просматривают длинные страницы и кликают по элементам, которые выходят за границы первого экрана.

Исследование ContentVerve показало, что перемещение формы ниже первого экрана прокрутки увеличило конверсию на 304%.

Урок 5: не бойтесь перемещать важные элементы ниже границы первого экрана и тестировать их там. Иногда важно, чтобы пользователи прочитали ваши тексты и ознакомились с предложениями прежде, чем перейдут к действиям.

Не забывайте об особенностях чтения новостных рассылок

Айтрекинг оказывается полезен и в email-маркетинге. Согласно исследованию Nielsen Group, люди просматривают электронные письма очень быстро. Среднее время, которое они затрачивают на чтение — 51 секунда. Основное внимание пользователи уделяют заголовкам.

Сообщения в рассылке должны быть максимально убедительными. Исследование MarketingSherpa показывает, что люди предпочитают короткие, обычные заголовки без креатива (креативные заголовки интригуют, но часто под ними скрывается спам).

Урок 6: если клиент подписался на вашу рассылку, не обманывайте его ожиданий. Делайте четкие, ясные сообщения. У вас не так много времени углубляться в дебри.

Добавляйте цены, действующие на товары до распродажи

Как люди определяют ценность товара и нужно ли им показывать, какая цена действовала до распродажи? В попытке ответить на эти вопросы был проведен тест. Исследователи изучили, как люди смотрят на цены и товары на полках.

В первоначальном тесте результаты не были удивительными. Большинство людей смотрели на цены и упаковки продуктов. Но что будет, если включить цену, которая действовала до распродажи? Будут ли обращать на нее внимание?

Да! Более того, исследователи провели опрос покупателей, попросив оценить товар по соотношению цена-качество. Потребители, которые видели рекламное предложение рядом с прежней ценой, оценили качество продукта выше, чем те, кто видел только промо-предложение, хотя приобрели тот же самый товар.

Урок 7: иногда бесполезный элемент «цена до скидки» может быть использован потребителями для оценки значения потенциальной покупки.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Невероятно интересная статья для меня, как спеца по юзабилити, спасибо вам.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Николай
    больше года назад
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в ...
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в общем, сочетании современных технологий и знание фундаментальных основ - залог успеха!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • limefest.com.ua
    больше года назад
    Олег, Спасибо! Статья очень хороша!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна
    больше года назад
    Спасибо за статью, понравилось про "простые заголовки".:)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Опечатка: "кто вЫдел только промо-предложение"
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ольга
    больше года назад
    Нравятся ваши рассылки) очень здорово подаете информацию. Ее действительно хочется читать)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, каким способом следили за глазами
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег
    больше года назад
    Спасибо, отличная статья!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Олег, на здоровье. Рады, что вам понравилось =)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • lu
    больше года назад
    Статья суперская. Спасибо!!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    lu, если вам настолько понравилась наша статья, нет надобности писать это еще раз под другим именем (я все по IP вижу).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!