Чего хотят пользователи? 7 исследований с использованием eye-tracking

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 28348

Какие элементы сайта мешают конверсии и негативно влияют на продажи? Можно строить огромное количество догадок, пытаясь понять человеческую логику при просмотре страниц сайтов. А можно воспользоваться технологией айтрекинга (eye-tracking) и тепловыми картами, чтобы выявить проблемы наверняка.

В данной статье рассмотрим 7 примеров, которые помогут понять особенности поведения пользователей на сайте.

Остерегайтесь ярких визуальных элементов, которые не несут функциональной нагрузки

В компании TechWyse изучили домашнюю страницу сайта при помощи тепловой карты кликов.

Оказалось, что наибольшее внимание пользователей привлекает некликабельная кнопка «Без комиссии» (NO FEES). Это не самая важная информация на странице, но она так сильно выделяется, что отвлекает людей от других важных элементов (в том числе от призыва к действию позвонить прямо сейчас).

Для решения проблемы были внесены изменения на странице.

Урок 1: когда вы создаете целевую страницу, убедитесь, что значимые элементы сразу бросаются в глаза, а неважные визуальные элементы не отвлекают внимание пользователей.

Используйте видео, чтобы быть заметнее в поиске Google

Существует масса исследований, которые показывают, что основные клики пользователей при просмотре поисковой выдачи приходятся на первые три результата. Однако интересную картину заметили в Moz.com. Если в выдаче есть результат с видео, именно он привлекает основное внимание пользователей.

Урок 2: попробуйте встраивать видео на страницы продуктов. Это может помочь вам выделиться среди конкурентов в поиске.

Используйте визуальные подсказки, чтобы направлять внимание на нужные области экрана

Нет ничего нового в использовании приема визуальных подсказок. Но насколько это эффективно? Оказывается, очень эффективно. Люди имеют привычку следовать взглядом за другими и ориентироваться по стрелкам, направляющим наше внимание на искомые объекты.

На картинке ниже мы видим страницу с текстом, призывающим заботиться о коже малышей.

Все внимание привлекает лицо ребенка, а не текст. Поведение пользователей меняется, когда появляется фото с младенцем, который смотрит на статью.

Как видно, пользователи снова обращают внимание на лицо малыша, затем следуют за его взглядом и попадают на заголовок и текст.

Урок 3: визуальные элементы — важная часть дизайна сайта. Добавляя изображения, которые служат визуальными подсказками, вы можете направлять внимание посетителей на ключевые элементы страницы.

Помните про F-паттерн

Уже давно замечено, что траектория движения взгляда при просмотре страницы напоминает букву F. Это касается и статей, и сайтов электронной коммерции, и результатов поиска.

Таким образом, пользователи склонны чаще и больше смотреть на левую сторону экрана, чем на правую. Надо отметить, что такой шаблон просмотра страниц действителен для аудитории, которая пишет и читает слева направо. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые сайты, например Amazon, располагают самые важные элементы с левой стороны.

Урок 4: пользователи просматривают сайты, основываясь на своих привычках читать. Для языков с моделью чтения слева направо, левая сторона экрана обращает на себя больше внимания. Пользователи будут просматривать такие сайты по траектории, напоминающей по форме букву F.

Первый экран прокрутки не так важен, как кажется

Один из мифов, широко гуляющих среди владельцев сайтов, связан с тем, что важные элементы надо всегда располагать на первой странице прокрутки. Исследования показывают, что пользователи без проблем просматривают длинные страницы и кликают по элементам, которые выходят за границы первого экрана.

Исследование ContentVerve показало, что перемещение формы ниже первого экрана прокрутки увеличило конверсию на 304%.

Урок 5: не бойтесь перемещать важные элементы ниже границы первого экрана и тестировать их там. Иногда важно, чтобы пользователи прочитали ваши тексты и ознакомились с предложениями прежде, чем перейдут к действиям.

Не забывайте об особенностях чтения новостных рассылок

Айтрекинг оказывается полезен и в email-маркетинге. Согласно исследованию Nielsen Group, люди просматривают электронные письма очень быстро. Среднее время, которое они затрачивают на чтение — 51 секунда. Основное внимание пользователи уделяют заголовкам.

Сообщения в рассылке должны быть максимально убедительными. Исследование MarketingSherpa показывает, что люди предпочитают короткие, обычные заголовки без креатива (креативные заголовки интригуют, но часто под ними скрывается спам).

Урок 6: если клиент подписался на вашу рассылку, не обманывайте его ожиданий. Делайте четкие, ясные сообщения. У вас не так много времени углубляться в дебри.

Добавляйте цены, действующие на товары до распродажи

Как люди определяют ценность товара и нужно ли им показывать, какая цена действовала до распродажи? В попытке ответить на эти вопросы был проведен тест. Исследователи изучили, как люди смотрят на цены и товары на полках.

В первоначальном тесте результаты не были удивительными. Большинство людей смотрели на цены и упаковки продуктов. Но что будет, если включить цену, которая действовала до распродажи? Будут ли обращать на нее внимание?

Да! Более того, исследователи провели опрос покупателей, попросив оценить товар по соотношению цена-качество. Потребители, которые видели рекламное предложение рядом с прежней ценой, оценили качество продукта выше, чем те, кто видел только промо-предложение, хотя приобрели тот же самый товар.

Урок 7: иногда бесполезный элемент «цена до скидки» может быть использован потребителями для оценки значения потенциальной покупки.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Невероятно интересная статья для меня, как спеца по юзабилити, спасибо вам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    больше года назад
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в ...
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в общем, сочетании современных технологий и знание фундаментальных основ - залог успеха!
    -
    0
    +
    Ответить
  • limefest.com.ua
    больше года назад
    Олег, Спасибо! Статья очень хороша!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Спасибо за статью, понравилось про "простые заголовки".:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Опечатка: "кто вЫдел только промо-предложение"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ольга
    больше года назад
    Нравятся ваши рассылки) очень здорово подаете информацию. Ее действительно хочется читать)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, каким способом следили за глазами
    -
    1
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Спасибо, отличная статья!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Олег, на здоровье. Рады, что вам понравилось =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • lu
    больше года назад
    Статья суперская. Спасибо!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    lu, если вам настолько понравилась наша статья, нет надобности писать это еще раз под другим именем (я все по IP вижу).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!