Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Чего хотят пользователи? 7 исследований с использованием eye-tracking

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 26970

Какие элементы сайта мешают конверсии и негативно влияют на продажи? Можно строить огромное количество догадок, пытаясь понять человеческую логику при просмотре страниц сайтов. А можно воспользоваться технологией айтрекинга (eye-tracking) и тепловыми картами, чтобы выявить проблемы наверняка.

В данной статье рассмотрим 7 примеров, которые помогут понять особенности поведения пользователей на сайте.

Остерегайтесь ярких визуальных элементов, которые не несут функциональной нагрузки

В компании TechWyse изучили домашнюю страницу сайта при помощи тепловой карты кликов.

Оказалось, что наибольшее внимание пользователей привлекает некликабельная кнопка «Без комиссии» (NO FEES). Это не самая важная информация на странице, но она так сильно выделяется, что отвлекает людей от других важных элементов (в том числе от призыва к действию позвонить прямо сейчас).

Для решения проблемы были внесены изменения на странице.

Урок 1: когда вы создаете целевую страницу, убедитесь, что значимые элементы сразу бросаются в глаза, а неважные визуальные элементы не отвлекают внимание пользователей.

Используйте видео, чтобы быть заметнее в поиске Google

Существует масса исследований, которые показывают, что основные клики пользователей при просмотре поисковой выдачи приходятся на первые три результата. Однако интересную картину заметили в Moz.com. Если в выдаче есть результат с видео, именно он привлекает основное внимание пользователей.

Урок 2: попробуйте встраивать видео на страницы продуктов. Это может помочь вам выделиться среди конкурентов в поиске.

Используйте визуальные подсказки, чтобы направлять внимание на нужные области экрана

Нет ничего нового в использовании приема визуальных подсказок. Но насколько это эффективно? Оказывается, очень эффективно. Люди имеют привычку следовать взглядом за другими и ориентироваться по стрелкам, направляющим наше внимание на искомые объекты.

На картинке ниже мы видим страницу с текстом, призывающим заботиться о коже малышей.

Все внимание привлекает лицо ребенка, а не текст. Поведение пользователей меняется, когда появляется фото с младенцем, который смотрит на статью.

Как видно, пользователи снова обращают внимание на лицо малыша, затем следуют за его взглядом и попадают на заголовок и текст.

Урок 3: визуальные элементы — важная часть дизайна сайта. Добавляя изображения, которые служат визуальными подсказками, вы можете направлять внимание посетителей на ключевые элементы страницы.

Помните про F-паттерн

Уже давно замечено, что траектория движения взгляда при просмотре страницы напоминает букву F. Это касается и статей, и сайтов электронной коммерции, и результатов поиска.

Таким образом, пользователи склонны чаще и больше смотреть на левую сторону экрана, чем на правую. Надо отметить, что такой шаблон просмотра страниц действителен для аудитории, которая пишет и читает слева направо. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые сайты, например Amazon, располагают самые важные элементы с левой стороны.

Урок 4: пользователи просматривают сайты, основываясь на своих привычках читать. Для языков с моделью чтения слева направо, левая сторона экрана обращает на себя больше внимания. Пользователи будут просматривать такие сайты по траектории, напоминающей по форме букву F.

Первый экран прокрутки не так важен, как кажется

Один из мифов, широко гуляющих среди владельцев сайтов, связан с тем, что важные элементы надо всегда располагать на первой странице прокрутки. Исследования показывают, что пользователи без проблем просматривают длинные страницы и кликают по элементам, которые выходят за границы первого экрана.

Исследование ContentVerve показало, что перемещение формы ниже первого экрана прокрутки увеличило конверсию на 304%.

Урок 5: не бойтесь перемещать важные элементы ниже границы первого экрана и тестировать их там. Иногда важно, чтобы пользователи прочитали ваши тексты и ознакомились с предложениями прежде, чем перейдут к действиям.

Не забывайте об особенностях чтения новостных рассылок

Айтрекинг оказывается полезен и в email-маркетинге. Согласно исследованию Nielsen Group, люди просматривают электронные письма очень быстро. Среднее время, которое они затрачивают на чтение — 51 секунда. Основное внимание пользователи уделяют заголовкам.

Сообщения в рассылке должны быть максимально убедительными. Исследование MarketingSherpa показывает, что люди предпочитают короткие, обычные заголовки без креатива (креативные заголовки интригуют, но часто под ними скрывается спам).

Урок 6: если клиент подписался на вашу рассылку, не обманывайте его ожиданий. Делайте четкие, ясные сообщения. У вас не так много времени углубляться в дебри.

Добавляйте цены, действующие на товары до распродажи

Как люди определяют ценность товара и нужно ли им показывать, какая цена действовала до распродажи? В попытке ответить на эти вопросы был проведен тест. Исследователи изучили, как люди смотрят на цены и товары на полках.

В первоначальном тесте результаты не были удивительными. Большинство людей смотрели на цены и упаковки продуктов. Но что будет, если включить цену, которая действовала до распродажи? Будут ли обращать на нее внимание?

Да! Более того, исследователи провели опрос покупателей, попросив оценить товар по соотношению цена-качество. Потребители, которые видели рекламное предложение рядом с прежней ценой, оценили качество продукта выше, чем те, кто видел только промо-предложение, хотя приобрели тот же самый товар.

Урок 7: иногда бесполезный элемент «цена до скидки» может быть использован потребителями для оценки значения потенциальной покупки.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Невероятно интересная статья для меня, как спеца по юзабилити, спасибо вам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    больше года назад
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в ...
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в общем, сочетании современных технологий и знание фундаментальных основ - залог успеха!
    -
    0
    +
    Ответить
  • limefest.com.ua
    больше года назад
    Олег, Спасибо! Статья очень хороша!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Спасибо за статью, понравилось про "простые заголовки".:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Опечатка: "кто вЫдел только промо-предложение"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ольга
    больше года назад
    Нравятся ваши рассылки) очень здорово подаете информацию. Ее действительно хочется читать)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, каким способом следили за глазами
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Спасибо, отличная статья!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Олег, на здоровье. Рады, что вам понравилось =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • lu
    больше года назад
    Статья суперская. Спасибо!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    lu, если вам настолько понравилась наша статья, нет надобности писать это еще раз под другим именем (я все по IP вижу).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - В статье почему-то не увидел РСЯ (оно просто упоминается в статье) и хотелось бы какое-то сравнение между ними. например - поставили на сайтах разную систему монетизации сняли статистику доходов за месяц в за 1 переход Хотелось бы увидеть мнение автора помимо пиара Макстаргета.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!