Россия+7 (495) 960-65-87

Чего хотят пользователи? 7 исследований с использованием eye-tracking

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 30153

Какие элементы сайта мешают конверсии и негативно влияют на продажи? Можно строить огромное количество догадок, пытаясь понять человеческую логику при просмотре страниц сайтов. А можно воспользоваться технологией айтрекинга (eye-tracking) и тепловыми картами, чтобы выявить проблемы наверняка.

В данной статье рассмотрим 7 примеров, которые помогут понять особенности поведения пользователей на сайте.

Остерегайтесь ярких визуальных элементов, которые не несут функциональной нагрузки

В компании TechWyse изучили домашнюю страницу сайта при помощи тепловой карты кликов.

Оказалось, что наибольшее внимание пользователей привлекает некликабельная кнопка «Без комиссии» (NO FEES). Это не самая важная информация на странице, но она так сильно выделяется, что отвлекает людей от других важных элементов (в том числе от призыва к действию позвонить прямо сейчас).

Для решения проблемы были внесены изменения на странице.

Урок 1: когда вы создаете целевую страницу, убедитесь, что значимые элементы сразу бросаются в глаза, а неважные визуальные элементы не отвлекают внимание пользователей.

Используйте видео, чтобы быть заметнее в поиске Google

Существует масса исследований, которые показывают, что основные клики пользователей при просмотре поисковой выдачи приходятся на первые три результата. Однако интересную картину заметили в Moz.com. Если в выдаче есть результат с видео, именно он привлекает основное внимание пользователей.

Урок 2: попробуйте встраивать видео на страницы продуктов. Это может помочь вам выделиться среди конкурентов в поиске.

Используйте визуальные подсказки, чтобы направлять внимание на нужные области экрана

Нет ничего нового в использовании приема визуальных подсказок. Но насколько это эффективно? Оказывается, очень эффективно. Люди имеют привычку следовать взглядом за другими и ориентироваться по стрелкам, направляющим наше внимание на искомые объекты.

На картинке ниже мы видим страницу с текстом, призывающим заботиться о коже малышей.

Все внимание привлекает лицо ребенка, а не текст. Поведение пользователей меняется, когда появляется фото с младенцем, который смотрит на статью.

Как видно, пользователи снова обращают внимание на лицо малыша, затем следуют за его взглядом и попадают на заголовок и текст.

Урок 3: визуальные элементы — важная часть дизайна сайта. Добавляя изображения, которые служат визуальными подсказками, вы можете направлять внимание посетителей на ключевые элементы страницы.

Помните про F-паттерн

Уже давно замечено, что траектория движения взгляда при просмотре страницы напоминает букву F. Это касается и статей, и сайтов электронной коммерции, и результатов поиска.

Таким образом, пользователи склонны чаще и больше смотреть на левую сторону экрана, чем на правую. Надо отметить, что такой шаблон просмотра страниц действителен для аудитории, которая пишет и читает слева направо. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые сайты, например Amazon, располагают самые важные элементы с левой стороны.

Урок 4: пользователи просматривают сайты, основываясь на своих привычках читать. Для языков с моделью чтения слева направо, левая сторона экрана обращает на себя больше внимания. Пользователи будут просматривать такие сайты по траектории, напоминающей по форме букву F.

Первый экран прокрутки не так важен, как кажется

Один из мифов, широко гуляющих среди владельцев сайтов, связан с тем, что важные элементы надо всегда располагать на первой странице прокрутки. Исследования показывают, что пользователи без проблем просматривают длинные страницы и кликают по элементам, которые выходят за границы первого экрана.

Исследование ContentVerve показало, что перемещение формы ниже первого экрана прокрутки увеличило конверсию на 304%.

Урок 5: не бойтесь перемещать важные элементы ниже границы первого экрана и тестировать их там. Иногда важно, чтобы пользователи прочитали ваши тексты и ознакомились с предложениями прежде, чем перейдут к действиям.

Не забывайте об особенностях чтения новостных рассылок

Айтрекинг оказывается полезен и в email-маркетинге. Согласно исследованию Nielsen Group, люди просматривают электронные письма очень быстро. Среднее время, которое они затрачивают на чтение — 51 секунда. Основное внимание пользователи уделяют заголовкам.

Сообщения в рассылке должны быть максимально убедительными. Исследование MarketingSherpa показывает, что люди предпочитают короткие, обычные заголовки без креатива (креативные заголовки интригуют, но часто под ними скрывается спам).

Урок 6: если клиент подписался на вашу рассылку, не обманывайте его ожиданий. Делайте четкие, ясные сообщения. У вас не так много времени углубляться в дебри.

Добавляйте цены, действующие на товары до распродажи

Как люди определяют ценность товара и нужно ли им показывать, какая цена действовала до распродажи? В попытке ответить на эти вопросы был проведен тест. Исследователи изучили, как люди смотрят на цены и товары на полках.

В первоначальном тесте результаты не были удивительными. Большинство людей смотрели на цены и упаковки продуктов. Но что будет, если включить цену, которая действовала до распродажи? Будут ли обращать на нее внимание?

Да! Более того, исследователи провели опрос покупателей, попросив оценить товар по соотношению цена-качество. Потребители, которые видели рекламное предложение рядом с прежней ценой, оценили качество продукта выше, чем те, кто видел только промо-предложение, хотя приобрели тот же самый товар.

Урок 7: иногда бесполезный элемент «цена до скидки» может быть использован потребителями для оценки значения потенциальной покупки.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    больше года назад
    Невероятно интересная статья для меня, как спеца по юзабилити, спасибо вам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    больше года назад
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в ...
    самое интересное во всем этом, что еще около 30 лет назад это было исследовано и описано. на самом деле интернет не открывает ничего нового: подтверждение старых прописных истин находит свое отражение уже в новом формате.
    все правила логичны и обоснованы. например, о заголовках, фото и правильном привлечении внимания к тексту писал еще старик Огилви в своей книге "О рекламе", также о правильном сочетании картинки и текста (я уже молчу про правильный контент!).
    в общем, сочетании современных технологий и знание фундаментальных основ - залог успеха!
    -
    0
    +
    Ответить
  • limefest.com.ua
    больше года назад
    Олег, Спасибо! Статья очень хороша!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна
    больше года назад
    Спасибо за статью, понравилось про "простые заголовки".:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Опечатка: "кто вЫдел только промо-предложение"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ольга
    больше года назад
    Нравятся ваши рассылки) очень здорово подаете информацию. Ее действительно хочется читать)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Интересно, каким способом следили за глазами
    -
    1
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Спасибо, отличная статья!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Олег, на здоровье. Рады, что вам понравилось =)
    -
    0
    +
    Ответить
  • lu
    больше года назад
    Статья суперская. Спасибо!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    lu, если вам настолько понравилась наша статья, нет надобности писать это еще раз под другим именем (я все по IP вижу).
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!