Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что нужно хорошему интернет-магазину?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3671

От редакции SEOnews. Данное исследование проводилось на примере белорусских интернет-магазинов, но мы считаем замечания и советы, которые приводятся в статье, применимыми и к рунету.

В настоящей статье портал Raskrutka.by рассматривает на примере белорусских интернет-магазинов — какими качествами должен обладать хороший онлайн-магазин. Причем не только рассматривает эти качества в принципе, а на примере белорусских магазинов ищет подтверждение, насколько они реализуются.

Для исследования взято 50 интернет-магазинов из каталога tut.by, сортировка по количеству белорусских пользователей.

Мы рассматривали магазины различных тематик, с самым разным ассортиментом, в том числе в выборку попало несколько сайтов, которые не являются непосредственно магазинами, но имеют в своем составе таковой (например, awb.by). Какими главными достоинствами должен обладать с точки зрения структуры и контента?

  1. Простым дизайном и понятной структурой.
  2. Удобной навигацией.
  3. Наличием описания товаров.
  4. Наличием полезной дополнительной информации, которая способна заменить, хотя бы частично, консультанта.
  5. Отсутствием лишней информации (например, скопированных новостей, которые можно прочитать в любом другом месте).
  6. Отсутствием рекламы.
  7. Возможным наличием дополнительных мелких сервисов (возможность сравнения товара, поиск по заданной форме и т.д.)
  8. Наличием удобного способа поддержания связи с пользователем (в частности, оповещение об отсутствии товара на складе, изменении курса валют и т.д.)

Когда мы проанализировали наши магазины, оказалось, что практически у каждого из них есть какой-либо недочет, а в целом ситуация выглядит примерно так:

О тех проблемах, что мы не упомянули в диаграмме, поговорим немного позже, а пока остановимся на диаграмме. Что самое главное для интернет-магазина? Как и для любого другого, — продавать. И в этом плане не столько критичны отсутствие полезной информации и сервисов, хотя они находятся на первых местах нашего рейтинга. Намного важнее, чтобы пользователь не просто зашел на вашу страницу, но и остался там, смог сориентироваться, выбрать и заказать. Поэтому, если сортировать ошибки по степени важности для продаж, это можно сделать следующим образом:

1. Ошибки оптимизации

Для интернет-магазина очень важно быть привлекательным в поисковых системах. Для этого необходимы хорошее описание в поисковых системах, ключевые слова, а также страницы, оптимизированные под каждое наименование товара отдельно. Последнее условие выполняется практически всеми магазинами, хотя их keywords на страницах с товарами могут выглядеть так: «Nokia 1100 купить зарядка для Nokia мобильный телефон магазин телефонов беларусь минск», — то есть, недостаточно индивидуально для товара. Что касается описания, то более чем в 50% случаев оно совпадает с ключевыми словами. С одной стороны, описания магазинов чаще всего отличаются только ассортиментом товаров, с другой, все-таки магазин должен иметь свою индивидуальность, — тем более, что у многих белорусских Интернет-магазинов одинаковы даже фавиконы (образец shop.by). Добиться индивидуальности можно не перечислением ассортимента, а предложением скидок (например, постоянным покупателям), уточнением бесплатной доставки (пусть это подразумевается само собой, напомнить будет нелишним). Тут же может пригодиться та самая полезная информация, — например, 21vek.by сообщает о том, что это не только магазин, но и «информативный сайт», на котором действительно есть статьи с советами по выбору бытовой техники.

2. Проблемы с дизайном и навигацией

Примеры: digital.shop.by — проблемы с тэгами

supermarket.shop.by — очень мелкий шрифт

abw.by — слишком пестрый дизайн

Согласно исследованиям, в среднем более половины пользователей не дочитывают веб-страницу до конца. Увеличить это количество проще простого, а вот заставить исследовать полностью — сложно. В чем заключается специфика веб-дизайна Интернет-магазина?

  • Владелец магазина не может позволить себе использовать площадь на главной странице для бесполезно-эстетических целей, каждый текст и каждое изображение должно подталкивать покупателя к покупке.
  • Есть информация, которая может быть важной для пользователей, — они должны ее увидеть и ее должно размещать на первой странице при ограниченном количестве места.
  • Покупатель должен пройти кратчайший путь от главной страницы до желаемого товара, в том числе формы заказа.
  • Если покупателю будет некомфортно изучать сайт, он легко уйдет на другой, — благо, в Байнете их достаточно.
  • Покупатель должен быть информирован о наличии товара, — это важный пункт, так как зачастую об его отсутствии он узнает только по телефону. При отсутствии товара на складе также не стоит делать простую пометку «нет в продаже». Лучше предложить несколько альтернативных вариантов товара, которые пользователь может приобрести. Кстати, для этого желательно ежедневно обновляться в каталогах типа Onliner, чтобы, найдя ваш магазин по форме «в наличии у n продавцов», пользователь был уверен, что купит желаемый товар.
  • Сайт должен быть разумным компромиссом между скромностью и комфортом. У пользователя должна быть возможность детально изучить товары, в том числе на фото, но не все белорусские пользователи могут позволить себе долго ждать загрузки страницы или тратить на нее много трафика. Поэтому не нужно злоупотреблять флеш-меню и прочими «примочками».

Нужно отметить, что наиболее распространенными (хотя и не критичными) ошибками являются, во-первых, отсутствие оптимизированных страниц под любое разрешение экрана (необходимость горизонтальной прокрутки вообще является одной из самых грубых ошибок при создании сайта), а, во-вторых, наличие длинных боковых колонок с незаполненным пространством посредине.

Есть также и другие особенности дизайна магазинов, но на них мы подробно останавливаться не будем. Заметим только, что у вашего сайта две задачи — продать товар и сделать так, чтобы сайт запомнился пользователи, и он вернулся. Но основная все-таки первая, на ней и должен делаться акцент.

3. Отсутствие полезной информации

Каким должен быть необходимый минимум информации, понятно, — сведения о товаре, контакты магазина, лицензия. Однако не следует забывать и о том, что у пользователя ограниченные возможности, в отличие от реального магазина. Значит, у него должна быть информация, которая сможет заменить консультанта и, в некоторой степени, возможность «попробовать» товар, — скажем, хотя бы узнать, как его пробовали другие. Такую информацию могут заменить обзоры, консультации по выбору, тестирование продукции. Во-первых, статьи с таким контентом увеличат количество ключевых слов, в них можно проставлять гиперссылки на страницы с соответствующими товарами, что полезно с точки зрения продвижения сайтов. Во-вторых, люди, которые хотят совершить покупку, но заранее не знают, какую лучше, могут искать об этом информацию в интернете, и если они найдут ваш обзор с возможностью приобрести, — шансы увеличить продажи вырастет. К сожалению, как видим, меньше всего магазинов используют эту возможность. Некоторые даже не используют подробного описания товаров,

4. Реклама

Посторонняя реклама на продающем сайте дело вообще сугубо личное для владельца сайта. С одной стороны, если другого способа оплатить хостинг нет, то можно разместить несколько платных ссылок, — на них мало кто обращает внимание. С другой стороны, реклама в виде баннеров или контекста, особенно на тематику, близкую тематике продаваемых товаров, может увести у вас покупателя. Шансы на это невелики, но есть. Другое дело, если вы размещаете яркий баннер «скидки до 50%!», ссылка на который будет вести на ваши же товары.

5. Отсутствие навигационных сервисов

Под навигационными сервисами мы подразумеваем преимущественно удобные пользователю формы поиска и возможность сравнения товаров. Хотя это необязательные элементы, они значительно помогают пользователю в выборе. Кроме того, зная, какие параметры выставляют пользователи в форме, — допустим, телефон до 200 долларов, с поддержкой mp3, IK-портом и так далее, — проще исследовать интересы потребительской аудитории. Возможностью сравнения товаров пользуются не все, но этой функцией тоже пренебрегать не стоит.

6. Иные ошибки

Чаще всего они связаны с написанием служебных — не продающих — текстов. Главное правило при создании магазина должно звучать так: «Не обещай покупателю того, что не можешь выполнить». Например, круглосуточный прием заказов. Если это означает, что покупатель может написать письмо в три часа ночи, а уже утром на него ответят, то так и сообщайте. Потому что может найтись человек, которому понадобится холодильник в эти три часа ночи и немедленно, — увы, клиент всегда прав. Правильно будет также писать замечания касательно валюты, в которой принимается оплата, касательно компенсации в случае неприема товаров и многие другие вещи. Следует также заметить, что многие магазины не блещут грамотностью в написании текстов и наименований товаров, — но это уже второстепенный фактов. Хотя некоторые ошибки вызывают даже улыбку (как на market.shop.bу «щистящая щеточка» — нащяльникааа...). Также обязательно наличие лицензии.

Кроме того, важен стиль обращения к покупателям. Например, interio-mebel.by сурово заявляет: «В связи с изменением цен и огромным ассортиментом наш магазин не успевает отобразить актуальные цены на сайте». Но кто тогда должен успевать?

И помните, что если вы хотите видеть на сайте разделы «Новости», «Статьи» и т.д., вам придется их регулярно обновлять. Этого также не хватает белорусским магазинам, которые зачастую публикуют три новости: «наш магазин открылся», «в продажу поступили электрочайники», «новогодние скидки!!!» Даже, казалось бы, достаточно важная для покупателя информация, как-то: пересчет цен после установления нового курса доллара 1 января текущего года, была опубликована только на 8 сайтах из 50.

Все 50 рассмотренных нами магазинов (не считая порталов с магазинами) построены приблизительно по одной и той же схеме:

  • левый блок — список товаров;
  • верхняя часть — шапка, меню, информация о магазине, справки, форма заказа;
  • под верхней частью — образцы товаров, новинки;
  • правый блок — справочная информация, новости, статьи, м.б. форма заказа (или же правый блок отсутствует).

Возможно, кому-нибудь стоило бы сделать этот шаблон зеркальным, позиционировать как магазин для левшей и заработать кучу денег.

Таким образом, мы можем сделать выводы о том, что большинство белорусских интернет-магазинов:

  1. Шаблонны.
  2. Не уделяют достаточно внимания внутренней оптимизации сайта.
  3. Не заботятся о контенте, помимо каталога товаров.
  4. Среди рассмотренных нами белорусских магазинов только 1 выполнен на белорусском языке (energo.shop.by), и еще один — на двух вперемешку (te.by), остальные русскоязычные.

При этом они могут иметь хорошую посещаемость и уровень продаж, но это потому что на безрыбье, как известно, а не потому, что качество этих сайтов действительно хорошее. О чем стоило бы серьезно задуматься.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!