×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что нужно знать, создавая web-проект, ориентированный на западные рынки. Офлайновые внезапности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10295

Интернет-предприниматели не хотят покидать страну или менять гражданство. Об этом говорят и они сами, и компании, оказывающие помощь в открытии и развитии иностранных проектов для выходцев из стран СНГ. В то же время, те, кто открывают проекты «на запад», сталкиваются с задачами, ради решения которых приходится заключать партнерство с бизнесменами-резидентами стран Европы и США, открывать «виртуальные компании» с европейскими счетами, юридическими адресами, или же, в крайнем случае, собирать чемоданы и покупать билет в один конец...

Филологи, где вы? Первая и самая сюрреалистическая сложность – банальная нехватка авторов и переводчиков. Где все эти люди, которые ежегодно штурмуют филологические вузы, создавая конкурс на факультетах романо-германской филологии до 20 человек на место?! Где все эти тысячи дипломированных выпускников? Как ни странно, сегодня сложно найти даже просто хорошего переводчика, а особенно:

  • автора текстов на иностранном языке, даже на английском,
  • литредактора,
  • редактора – носителя языка,
  • специалиста по языкам не романо-германской группы.

11.jpgИгорь Рудник,  руководитель сервиса крауд-маркетинга referr.ru и brandcitations.com:

Первая проблема – это кадры. Минимально необходимые навыки:

  • знание нужного языка;
  • понимание западного менталитета;
  • умение понять и верно трактовать желание клиента.

На рынке не так много людей, обладающих данным набором, но грамотных и целеустремленных ребят достаточно, поэтому нужно учитывать, что, скорее всего, вам придется обучать свою команду и тратить время на выработку определенных навыков.

Гораздо более интересный момент – это построение команды маркетинга, которая сможет реализовать поставленные перед ней задачи по выходу на западные рынки. Наибольшая проблема – это разница менталитетов. Американские и европейские специалисты мыслят цифрами, мы – не всегда.

Paypal, приди! В России то и дело грозятся отключить SWIFT. Типично украинская платежная проблема – отсутствие Paypal.

Ярослав Баклан, операционный директор компании Boosta: 12.jpg

Самая большая проблема – когда оплачиваешь зарубежный хостинг или сервис украинской картой. В большинстве случаев тебе делают возврат денег на карту сразу же, даже не создавая аккаунт. Большинство западных компаний подразумевают Украину как фрод-страну. Чтобы все-таки купить, нужно писать в саппорт и высылать несколько документов, чтобы подтвердить, что вы владелец карты.

2000 евро – цена доверия и стоимость услуг компании, помогающей открыть предприятие в европейской стране. Один предприниматель раскачивал интернет-магазин, ориентированный на европейцев, зарегистрировав компанию в Украине. Ему удалось в 4 раза увеличить продажи и прибыль, иммигрировав и открыв предприятие в Польше и указав платежные реквизиты польской компании. Затем он открыл компанию в Англии – объёмы продаж европейским покупателям возросли в 2 раза. В обоих случаях не менялось ничего, кроме реквизитов и платежных данных компании. Стоимость открытия виртуальной фирмы (гражданин СНГ получает возможность принимать и отправлять платежи при помощи посредника – европейской компании (не путаем, с открытием иностранного предприятия, для чего украинцу, например, нужно сбегать за разрешением в НБУ)) – от 500 до 1000 евро.

Виртуальное предприятие, бизнес-иммиграция – путь для компаний, у которых уже есть реальные клиенты из Европы. Просто скопировать идею, работающую в стране СНГ и рассчитывать на успех в Европе, не всегда правильно.

Валерий Литвинов, руководитель бизнес-инкубатора Moja Firma (Варшава): 13.png

Очень много проектов из Украины/России/Беларуси, рассчитывая за счет европейского рынка быстро собрать клиентов, совершают стратегическую ошибку: открою фирму, буду работать по выработанной схеме – и клиент сам придет.

С таким подходом и предложением он упирается в непробиваемый бетон со стороны европейского клиента, часто не понимая, что предложение, подходы и весь маркетинг должны быть совершенно другими. У нас есть полно примеров, когда люди приезжали, открывали фирму и начинали выбрасывать деньги на рекламу, чтобы быстрее начать продажи, мотивирую это тем, что «Да, будет продаваться! Люди-то везде одинаковые».

Нет. Европейский клиент отличается от клиента из постсоветских стран, непродуманные покупки совершает неохотно и тяжело расстается с заработанными деньгами.

Пару раз получалось так, что фирмы обращались к нам с уверенностью, что вот у них есть суперидея, она зарабатывает в Украине и надо то же сделать в Польше, так как денег тут больше, следовательно, заработают они гораздо больше. Мы пытались объяснить, что тут другой менталитет, что люди не привыкли тратить деньги на разные глупости. Нас не послушали, повторяя, что «люди везде одинаковые, купили там – купят и тут», и проекты проваливались.

Другие талантливые ребята хотели открыть в Варшаве сеть пирожных, которые успешно продавались в Киеве. Мы посчитали для них модель, проанализировали рынок и объяснили, что у них просто не будет клиентов, что поляки консервативны и неохотно пробуют новые вещи, а подобные проекты уже существовали и провалились. Этот сектор рынка был плохо сформирован, и выходить на него тяжело. Они, к счастью, нас послушали и посвятили свое время другому проекту.

Законы тридесятого царства, тридесятого государства. Защитить авторское право, получить патент, отстоять свои права как поставщика или покупателя в правовом поле страны, законов которой не знаешь, – задача, посильная профессиональным юристам и консультантам. Но для крошечного интернет-магазина этот вопрос может стоить слишком дорого:

  • около 300 евро за один консалтинговый час,
  • около 7000 евро за помощь в получении патента,
  • около 2000 евро за открытие виртуальной фирмы с возможностью принимать и отправлять платежи, работать в правовом поле страны Евросоюза.

Таможня дает… В чем преуспели интернет-магазины стран СНГ, так это в скорости обработки и доставки заказов покупателям. Не считая досадных накладок, которые время от времени возникают у отдельно взятых магазинов или в традиционные предпраздничные авралы, заказав товар, житель Украины или России может рассчитывать на ответ в течение суток, а во многих случаях – и на доставку в течение 24 часов по городу, нескольких дней – в пределах страны. В странах Европы, в том числе и в Польше, на такое оперативное реагирование заказчик не может рассчитывать. Если интернет-магазин из Украины или России продает реальные товары в Европу или США, сроки доставки уже не могут быть гарантированы. То же и с получением заказов из-за границы. Например, партия книг, заказанных на Amazon, может преодолеть маршрут США–Вена–Берлин–Польша за 3 дня, а на границе застрять на месяц.

Деловая иммиграция. В связи со всем вышесказанным тема деловой иммиграции становится все более насущной. Тематические сайты, вебинары, конференции, посвященные этой теме, пользуются все большей популярностью. Предприниматели выбирают между:

  • реальной иммиграцией, когда, переехав в новую страну, они основывают бизнес,
  • партнерством, когда компания из Европы предоставляет возможность пользоваться счетами, платежными системами, услугами юриста, бухгалтера, налогового консультанта. При этом предприниматель не открывает реальной компании в Европе, не меняет гражданства и места жительства, но пользуется всеми преимуществами европейской компании. В то же время он не должен инвестировать в получение гражданства сотни тысяч евро (например, в Венгрии – от 300 000 евро) или реально переезжать и находиться в стране минимум 6 месяцев в году,
  • открытие фирмы за рубежом (для стран, где это не запрещено законом).

Запасной аэродром. Иногда идея открыть ориентированный на Запад бизнес связана с желанием получить гражданство в европейской стране. С одной стороны, это действительно дает преимущества при получении статуса: открыв предприятие, исправно платя налоги и тратясь на самое необходимое (обычно на аренду офиса, выплату минимальных зарплат директору, бухгалтеру плюс налоги), предприниматель получает статус ПМЖ/ВНЖ. Но гражданство в Европе можно получить лишь через 5–7 лет, проживая в стране около 6 месяцев в году, ведя бизнес и постоянно подтверждая текущий статус. Само по себе открытие своего дела не гарантирует гражданства в краткосрочной перспективе.

В то же время и сотрудники компаний, консультирующие по вопросам деловой иммиграции, и предприниматели «не на камеру» говорят, что видят себя, свой бизнес и профессиональное развитие в родной стране, где принципы работы какие ни есть, но понятные, где уже есть опыт успешного ведения бизнеса и работающие схемы заработка. Европа для большинства активных предпринимателей сегодня – это запасной аэродром на случай потрясений в жизни страны и возможность вести дела, совершать международные транзакции и платежи проще. Самоцели просто уехать в Европу у большинства предпринимателей нет.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    больше года назад
    Цель USA и Европа, продавать товары и услуги там живя в России и тратя деньги в России. Это тренд.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!