×
Россия +7 (495) 139-20-33

Достучаться до небес: фандрейзинг в Кремниевой Долине

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5042

Каково жить стартапам в Кремниевой Долине, какие проекты наиболее перспективны и что ждут инвесторы от новых компаний — обсуждали на ежегодной Конференции Стартапов (The Startup Conference) в Редвуд Сити. Событие собрало более 1000 участников, среди которых были как известные компании, такие как Indiegogo, TaskRabbit и Desk.com, так и начинающие стартапы со всего мира.

Shaukat Shamim (основатель и СЕО компании YouPlus), Branko Cerny (основатель и СЕО компании Immediately) и Philipp Meyer-Schmeling (CEO компании Velolock) поделились своим опытом привлечения первых инвестиций и дали советы начинающим предпринимателям.

Перспективный проект

Спросите себя: почему вы хотите заниматься бизнесом? Вы хотите заработать деньги, стать знаменитым, иметь власть? Все это важные составляющие, но они не сделают ваш проект успешным. В первую очередь вы должны верить в свой проект и по-настоящему «гореть» идеей. Только полная отдача дает результаты.

Для каждой идеи есть свой «рынок». Венчурные капиталисты (или, как их называют в Долине, VC) часто не готовы финансировать в революционные идеи. Они скорее финансируют в проект, который усовершенствует уже известные модели, которые легко понять. Однако VC – не единственный способ финансирования. Возможно, для вашего проекта лучше подойдут частные инвестиции, краудфандинг или инвесторы-ангелы.

Не забывайте о том, что проект должен приносить прибыль для вас и ваших инвесторов. Возможность масштабирования проекта без продуманной схемы получения прибыли – скорее всего не сработает. Формулируйте четко вашу модель бизнеса во время презентации. Каким образом вы будете получать прибыль? Кто будет платить за вашу услугу: конечные потребители, крупные компании? Сколько будет стоить ваш продукт? Как вы минимизируете валютные риски? – вот основные вопросы, которые задают инвесторы.

Преимущества слова «нет»

У каждой компании своя история фандрейзинга. В этом деле не существует магического рецепта. Вы будете делать много, очень много презентаций и чаще всего вы услышите ответ «нет». Ваша задача научиться отличать, кто из инвесторов может быть заинтересован в вашем проекте и презентовать ваш проект с умом. Иногда качество важнее, чем количество. Вас не должен смущать ответ «нет». Это хороший ответ, потому что всегда существует причина почему вам сказали «нет». Поймите эту причину и используйте опыт. В Кремниевой Долине существует культура взаимной поддержки предпринимателей и передачи опыта. Поэтому, даже если вам сказали «нет», вам обязательно дадут feedback: каким инвесторам может быть интересен ваш проект, с кем вам стоит познакомиться и даже смогут вас представить нужным людям. Не упускайте возможность расширить свою сеть знакомств.

Также не забывайте, что венчурные капиталисты это в первую очередь люди. Делайте ставку на долгосрочные отношения. Поддерживайте связь. Инвесторы могут быть очень полезны – они могут дать вам ценный совет совершенно бесплатно, а также посоветовать с кем вам стоит работать.

После того, как вам удастся первый раз привлечь инвестиции это будет легче сделать впоследствии.

Умные связи – больше финансирования. Расширение network

Многие начинающие предприниматели делают одинаковые ошибки. Они считают, что их проект классный, и что как только они сделают презентацию, им обязательно дадут на него деньги. Это не так! Вы должны «залезть в голову» вашим венчурным капиталистам: что их мотивирует? насколько они готовы рисковать? какие проекты их больше всего интересуют? Когда вы это поймете – вы сможете включить это в свою презентацию. Кроме того, вы будете знать кому именно нужно делать презентацию. Сделайте свою презентацию в соответствии с тем, что у них «в голове». Формулируйте основную идею четко.

Не забывайте о защите своего бизнеса. Помните, что не всегда условия финансирования соответствуют вашему видению будущего своего бизнеса.

Количество или качество?

Сначала вы будете презентовать свой проект всем, кто готов вас слушать. Позже вы поймете, что ездить по 8 часов в день на встречи – малоэффективно. Если вы презентуете свой проект «неправильной» аудитории или вы презентуете свой проект слишком рано, на стадии, когда вы еще не готовы ответить на все вопросы – скорее всего вы не получите финансирование. Вы должны быть готовы ответить на любой вопрос о вашем проекте. У вас должны быть немножко больше, чем просто бизнес отношения с вашими инвесторами, должна быть определенная «химия». И это занимает время.

Страшное слово на букву П... Провал проекта

Ваши отношения с венчурными капиталистами должны базироваться на взаимном доверии. Хотя любой венчурный капиталист понимает, что его инвестиция имеет повышенный риск, после получения инвестиции вам следует постоянно поддерживать контакт с инвесторами. Если у вас сложились более личные отношения с вашими инвесторами основанные на доверии, вы будете постоянно их информировать о ваших успехах и трудностях. Когда вы общаетесь с инвесторами, и они получают постоянный фидбек от вас, они понимают, что даже если ваш проект не удался, вы сделали все, что от вас зависело. Не делайте для них неприятных сюрпризов, не скрывайте факты, делитесь информацией.

Кроме того, когда вы обсуждаете сложности проекта с вашими инвесторами, зачастую они могут вам помочь. Многих ошибок можно избежать, если вовремя попросить о помощи.

Если вы открыто делитесь информацией – вас никто не обвинит в провале, однако не надейтесь сразу же получить от инвесторов деньги на следующий проект. Должно пройти время.

Будьте честные сами с собой, не вините в провале плохие условия и партнеров. Если ваш проект не сработал, скорее всего вы тоже способствовали этой неудаче.

Самое лучшее время – сейчас!

Многие откладывают начало проекта. Они думают, что их идея не слишком хороша или не новая. Однако успех проекта зачастую зависит не от идеи, а от ее реализации. Конкуренция в Долине огромна. Время на реализацию проекта стремительно сокращается. Проекты, для реализации которых в 2000 году могло потребоваться до двух лет сейчас могут быть осуществлены за несколько месяцев. Если у вас есть идея – она может быть реализована.

Если вы сможете сделать продукт, который нужен потребителям в США – вы сможете это сделать в любой другой стране.

Выигрывают те, кто пробует.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!