Достучаться до небес: фандрейзинг в Кремниевой Долине

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3740

Каково жить стартапам в Кремниевой Долине, какие проекты наиболее перспективны и что ждут инвесторы от новых компаний — обсуждали на ежегодной Конференции Стартапов (The Startup Conference) в Редвуд Сити. Событие собрало более 1000 участников, среди которых были как известные компании, такие как Indiegogo, TaskRabbit и Desk.com, так и начинающие стартапы со всего мира.

Shaukat Shamim (основатель и СЕО компании YouPlus), Branko Cerny (основатель и СЕО компании Immediately) и Philipp Meyer-Schmeling (CEO компании Velolock) поделились своим опытом привлечения первых инвестиций и дали советы начинающим предпринимателям.

Перспективный проект

Спросите себя: почему вы хотите заниматься бизнесом? Вы хотите заработать деньги, стать знаменитым, иметь власть? Все это важные составляющие, но они не сделают ваш проект успешным. В первую очередь вы должны верить в свой проект и по-настоящему «гореть» идеей. Только полная отдача дает результаты.

Для каждой идеи есть свой «рынок». Венчурные капиталисты (или, как их называют в Долине, VC) часто не готовы финансировать в революционные идеи. Они скорее финансируют в проект, который усовершенствует уже известные модели, которые легко понять. Однако VC – не единственный способ финансирования. Возможно, для вашего проекта лучше подойдут частные инвестиции, краудфандинг или инвесторы-ангелы.

Не забывайте о том, что проект должен приносить прибыль для вас и ваших инвесторов. Возможность масштабирования проекта без продуманной схемы получения прибыли – скорее всего не сработает. Формулируйте четко вашу модель бизнеса во время презентации. Каким образом вы будете получать прибыль? Кто будет платить за вашу услугу: конечные потребители, крупные компании? Сколько будет стоить ваш продукт? Как вы минимизируете валютные риски? – вот основные вопросы, которые задают инвесторы.

Преимущества слова «нет»

У каждой компании своя история фандрейзинга. В этом деле не существует магического рецепта. Вы будете делать много, очень много презентаций и чаще всего вы услышите ответ «нет». Ваша задача научиться отличать, кто из инвесторов может быть заинтересован в вашем проекте и презентовать ваш проект с умом. Иногда качество важнее, чем количество. Вас не должен смущать ответ «нет». Это хороший ответ, потому что всегда существует причина почему вам сказали «нет». Поймите эту причину и используйте опыт. В Кремниевой Долине существует культура взаимной поддержки предпринимателей и передачи опыта. Поэтому, даже если вам сказали «нет», вам обязательно дадут feedback: каким инвесторам может быть интересен ваш проект, с кем вам стоит познакомиться и даже смогут вас представить нужным людям. Не упускайте возможность расширить свою сеть знакомств.

Также не забывайте, что венчурные капиталисты это в первую очередь люди. Делайте ставку на долгосрочные отношения. Поддерживайте связь. Инвесторы могут быть очень полезны – они могут дать вам ценный совет совершенно бесплатно, а также посоветовать с кем вам стоит работать.

После того, как вам удастся первый раз привлечь инвестиции это будет легче сделать впоследствии.

Умные связи – больше финансирования. Расширение network

Многие начинающие предприниматели делают одинаковые ошибки. Они считают, что их проект классный, и что как только они сделают презентацию, им обязательно дадут на него деньги. Это не так! Вы должны «залезть в голову» вашим венчурным капиталистам: что их мотивирует? насколько они готовы рисковать? какие проекты их больше всего интересуют? Когда вы это поймете – вы сможете включить это в свою презентацию. Кроме того, вы будете знать кому именно нужно делать презентацию. Сделайте свою презентацию в соответствии с тем, что у них «в голове». Формулируйте основную идею четко.

Не забывайте о защите своего бизнеса. Помните, что не всегда условия финансирования соответствуют вашему видению будущего своего бизнеса.

Количество или качество?

Сначала вы будете презентовать свой проект всем, кто готов вас слушать. Позже вы поймете, что ездить по 8 часов в день на встречи – малоэффективно. Если вы презентуете свой проект «неправильной» аудитории или вы презентуете свой проект слишком рано, на стадии, когда вы еще не готовы ответить на все вопросы – скорее всего вы не получите финансирование. Вы должны быть готовы ответить на любой вопрос о вашем проекте. У вас должны быть немножко больше, чем просто бизнес отношения с вашими инвесторами, должна быть определенная «химия». И это занимает время.

Страшное слово на букву П... Провал проекта

Ваши отношения с венчурными капиталистами должны базироваться на взаимном доверии. Хотя любой венчурный капиталист понимает, что его инвестиция имеет повышенный риск, после получения инвестиции вам следует постоянно поддерживать контакт с инвесторами. Если у вас сложились более личные отношения с вашими инвесторами основанные на доверии, вы будете постоянно их информировать о ваших успехах и трудностях. Когда вы общаетесь с инвесторами, и они получают постоянный фидбек от вас, они понимают, что даже если ваш проект не удался, вы сделали все, что от вас зависело. Не делайте для них неприятных сюрпризов, не скрывайте факты, делитесь информацией.

Кроме того, когда вы обсуждаете сложности проекта с вашими инвесторами, зачастую они могут вам помочь. Многих ошибок можно избежать, если вовремя попросить о помощи.

Если вы открыто делитесь информацией – вас никто не обвинит в провале, однако не надейтесь сразу же получить от инвесторов деньги на следующий проект. Должно пройти время.

Будьте честные сами с собой, не вините в провале плохие условия и партнеров. Если ваш проект не сработал, скорее всего вы тоже способствовали этой неудаче.

Самое лучшее время – сейчас!

Многие откладывают начало проекта. Они думают, что их идея не слишком хороша или не новая. Однако успех проекта зачастую зависит не от идеи, а от ее реализации. Конкуренция в Долине огромна. Время на реализацию проекта стремительно сокращается. Проекты, для реализации которых в 2000 году могло потребоваться до двух лет сейчас могут быть осуществлены за несколько месяцев. Если у вас есть идея – она может быть реализована.

Если вы сможете сделать продукт, который нужен потребителям в США – вы сможете это сделать в любой другой стране.

Выигрывают те, кто пробует.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!