Эффективность белых и черных методов продвижения в SERM

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 9429

Управление репутацией в сети — популярная сегодня услуга. У нее есть дитя — управление репутацией в поисковых системах (SERM, от англ. search engines reputation management). Направление тесно связано с поисковым продвижением и использует многие его методы. Однако имеет важную особенность — в данном случае продвигаются сайты, которые не принадлежат клиенту. Это развязывает руки на некоторые грязные, по мнению поисковиков, методы продвижения. О них я в первую очередь и хочу рассказать, а также выразить свое мнение — стоит к ним обращаться или предпочесть только белые.

Клиент-которого-нельзя-называть

Один из наших клиентов обратился с задачей по SERM: требовалось избавиться от одного очень неприятного материала в топ-20 выдачи Яндекс и Google. Материал был единственным на весь топ, но из-за того, что он был на втором месте в обеих поисковых системах, важно было узурпировать выдачу.

В работу пошел запрос вида «название компании — фамилия клиента» с суммарным количеством обращений через поисковые системы около 300 в месяц. При этом ситуация была непростая:

● Инфоповодов для создания контента — всего два. Больше не будет.

● У клиента нет профилей в социальных сетях.

● Личный сайт отсутствует.

● Бюджет на создание и продвижение контента очень ограничен.

Негативная страница

Часто с владельцем негативного материала получается договориться. Более того, многие целенаправленно пишут негативные статьи, а потом «срубают куш» на удалении материалов. В нашем случае клиент упоминал о своих попытках выйти на контакт с автором, но я не поверил и наивно попытался провернуть подобное. Успехи были не лучше, чем у клиента — получил от ворот поворот.

Вот что представляла из себя негативная страница.

● На ней была обзорная статья о работе компании нашего клиента с подрядчиками. Описана неприятная ситуация, где клиент упомянут вскользь, но материал ранжируется по нашему запросу очень хорошо.

● Страница была не оптимизирована. На первый взгляд, вытеснить ее по запросу (или запросам) не составит труда за счет релевантного контента. Однако текстовая релевантность, как оказалось, не особо важна.

● Материал имел высокую смысловую ценность и уникальность. Автор писал со знанием дела, описывал детали. Писать что-то похожее, но в позитивном ключе клиент категорически отказался.

● У статьи был кричащий заголовок и, следовательно, высокий CTR. Как выяснилось в дальнейшем, именно большая кликабельность материала в выдаче играла решающую роль.

Атака клонов

Поскольку инфоповодов у нас было всего два — интервью и биография, мы «наплодили» массу статей. При этом интервью уже присутствовало в выдаче. На задворках интернета нашли, что клиент номинировался на премию — еще один инфоповод.

Написанные материалы я размещал через обычные статейные биржи, например, Miralinks. Среди площадок выбирал сайты СМИ. Географическая привязка (например, городские порталы) и доменная зона (в пределах СНГ) не играли роли — все сайты хорошо ранжировались. Достаточно было обратить внимание на индексируемость и посещаемость ресурса, остальное — не столь важно.

Для индексации и набора базовой ссылочной массы для написанных материалов я закупал ссылки и твиты. Сложно сказать, насколько это важно для успешного продвижения, но подстраховаться было не лишним.

То, что точно было необходимо, — это настройка перелинковки между материалами. Принцип такой: чтобы попасть в топ по определенному запросу, нужно иметь ссылки на сайтах в этом самом топе.

Перелинковка решает несколько проблем:

1. Продвинув в топ один материал с ссылкой, мы одновременно помогаем попасть в топ сайту-акцептору (на который ссылаемся).

2. Добавляя ссылки на материалы той же тематики, мы повышаем ценность страницы-донора (с которой ссылаемся).

Итог:

В Яндексе

В топ попало 5 материалов. Причем четыре из них касались одного инфоповода. Яндекс имеет собственное мнение про уникальность результатов внутри выдачи.

В Google

Google более инертно отнесся к ранжированию наших материалов. Только 4 статьи вошли в топ-10 выдачи.

Ценность биографии

«Напиши биографию, размести ее на соответствующих агрегаторах и получи профит»- наивно рассуждал я, не беря в учет специфику рабочего запроса. Как показали в дальнейшем изменения выдачи, по запросу «компания — фамилия» приоритет отдается далеко не клиенту. В итоге из различных вариантов на границе топ-10 в Яндексе находился только www.tadviser.ru. Остальные варианты биографии (сильно разбавленные информацией о компании) висят где-то на границе топ-20. В Google ситуация похожая.

Wikipedia — площадка для работы с репутацией?

На первый взгляд кажется, что Wikipedia — неподходящий ресурс для работы с репутацией. Во-первых, ты не контролируешь изменения на странице, во-вторых, любой может предложить добавить что-то негативное. Тем не менее я решил размещаться: количество площадок было ограничено, нужно было искать альтернативу. Но оказалось не все так просто.

Совет: перед началом работы с ресурсом внимательно ознакомьтесь с ЧНЯВ («Чем не является Википедия»). Это поможет сразу действовать в нужном направлении, сократив к минимуму вероятность отклонения материала редакцией энциклопедии.

image03.png

Сначала я планировал создать в Wiki персональную страницу клиента. Однако биографию отклонили даже после переработки материала по требованиям редакции. Причина — недоказанная важность персоны.

В итоге после провала с персональной страницей я просто внес маленькое изменение в материал о компании в Wiki — добавил информацию о клиенте в конце статьи. И ура — это изменение помогло странице войти в топ-10 поисковой выдачи. При этом мы не рисковали получить правки от «борцов за справедливость». Вышло даже лучше, чем с персональной страницей.

В целом, Wikipedia оказалось приятным и очень эффективным инструментом продвижения. Главное — грамотно использовать энциклопедию.

Как насчет накрутки поведенческих факторов?

Ведется масса разговоров вокруг накрутки поведенческих факторов в различных сервисах: Movebo, Userator, Serpclick и других. При этом представители Яндекс с уверенностью заявляют, что легко определят накрутку и накажут сайт. Но поскольку в рамках SERM продвигается не клиентский сайт, и работа ведется всего по нескольким запросам, я решил попробовать такой метод.

Прочитав отзывы, выбрал Userator. Особо глубоко в комментарии я не погружался, но понял, что этот сервис (или господин Морозов, автора сервиса), помимо мании преследования со стороны поисковиков (зайдите на главную с Яндекс.Браузера) имеет свою базу исполнителей.

image00.png

В поиске продвигались написанные нами материалы, биографии, одна уже имеющаяся статья и сообщение в «Твиттере» компании, которое касалось нашего клиента. Количество переходов для накрутки рассчитывалось из частотности запросов — число посещений одной страницы не должно превышать половину ежемесячного спроса по ключевой фразе. То есть не более 100 в Яндекс и 100 в Google.

Я начал с накрутки на 3 материала, занимавших позиции между топ-10 и топ-20 Яндекса. Заварил чай и, особо не рассчитывая на успех, стал ждать результата. Уже через пару дней все 3 страницы вошли в топ-5, подвинув с первого места сайт компании. Я не жалуюсь, но это — нездоровая картина.

Создание полезного контента, настройка перелинковки, закупка ссылок и даже релевантность запросу отходят на второй план по сравнению с поведенческими факторами. Связано это с активностью «Многорукого бандита» (хотя сильных скачков в выдаче я не заметил), зашумленностью прочих факторов ранжирования или невысокой частотностью рабочего запроса — непонятно. Яндекс, fix it.

image04.jpg

Признаюсь, пока пользовался сервисом, в голову пришла мысль накрутить отрицательные поведенческие на негативную страницу. Например, высокие отказы и возврат в выдачу. К счастью, Userator остановил меня — оказалось, что подобного функционала в системе нет.

Несмотря на преимущества, у такого способа имеются минусы (а может, это и неплохо). Например, вот скриншот частотности нашего запроса из Wordstat.

image01.png

Результат

На конец второго месяца работы негативный сайт занимает десятое место как в Яндексе, так и в Google. Выдача Яндекса наполнена нашим неуникальным в смысловом плане контентом (биографиями и интервью), также в топ-10 вошел «Твиттер» компании и страница в «Википедии». Все сайты, которые продвигались с помощью поведенческих факторов, вошли в топ-10 или висят на границе. Так стоит ли вообще тратить силы на контент, оптимизацию и прочее, если есть простой способ получить результат?

Однозначно стоит. Вот почему.

В Google накрутка поведенческих факторов не дала результата вообще. Позиции отслеживаемых материалов не менялись в положительную сторону, поэтому кампания была остановлена. В Google все честно, и это радует. В итоге, 4 позиции в выдаче занимает сайт компании, далее следуют 2 агрегатора с биографией клиента и пара статей.

по материалам uplab.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Круто, интересно, спасибо.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Гугл не учитывает ПФ, поэтому и не было результата там, Максим
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Максим
      Гость
      больше года назад
      www.youtube.com/watch?v=tjWezoztTGA все это неоднозначно)

      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Максим
        больше года назад
        Вы же сами в статье написали, что результата накрутки в Гугле не было
        -
        0
        +
        Ответить
        • Максим
          Гость
          больше года назад
          Или я этого результата не увидел (такого быстрого, как в Яндексе). Движение контента по серпу было.
          -
          0
          +
          Ответить
  • Evhen
    больше года назад
    Интересная статья.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Дмитрий Иванов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Иванов
    больше года назад
    Как сложно все) Снес бы страницу и делов.
    -
    -8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!