сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5979

Энциклопедия интернет-маркетинга.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Так бывает, что на разных страницах сайта располагается очень похожий или вовсе одинаковый контент. В такой ситуации поисковые системы выбирают только одну страницу, которая, на их взгляд, лучше всего отвечает на запрос пользователя. Прямо скажем, взгляды поисковиков и вебмастера не всегда совпадают. Сегодня в «Энциклопедии интернет-маркетинга» разберем, как указать поисковику на «правильный» URL.

Но для начала посмотрим, в каких случаях один и тот контент может размещаться на страницах с разными URL. Google приводит следующие примеры:

У ecommerce-сайтов динамические URL страниц с одним и тем же товаром могут отличаться, если они отображаются в поиске или если пользователь открывал раздел сайта несколько раз.

https://www.example.com/products?category=dresses&color=green

https://example.com/dresses/cocktail?gclid=ABCD

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html

Если одно сообщение размещается в нескольких разделах, то сервис работы с блогом может автоматически создавать несколько URL.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/

https://blog.example.com/green-things/green-dresses-are-awesome/

Cервер отображает один и тот же контент в субдомене www и по обычным адресам с префиксом http.

http://example.com/green-dresses

https://example.com/green-dresses

http://www.example.com/green-dresses

Контент, предназначенный для распространения на нескольких сайтах, полностью или частично повторяется в других доменах.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/3245/ (исходное сообщение)

https://news.example.com/green-dresses-for-every-day-155672.html (копия сообщения)

Решить эти проблемы можно, указав канонический URL. Для этого нужно использовать атрибут rel=”canonical”.

Что делает атрибут rel=”canonical”

В случае если на сайте есть схожие (или дублирующиеся) по контенту страницы, атрибут rel=”canonical” указывает на предпочтительный для поиска URL, иначе говоря на канонический/основной URL.

Как добавить атрибут rel=”canonical”

Сообщить поисковой системе, что некий URL является основным, довольно просто. Пометьте каноническую страницу и ее варианты атрибутом rel="canonical". Для этого в блог HEAD HTML-кода добавьте фрагмент < link rel=”canonical” href=”URL канонической страницы ” />.

< link rel="canonical" href="https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome" />

Указанный URL поисковик будет использовать для перехода к контенту, и с большой вероятностью именно он будет отображаться в поиске. Но ни Google, ни Яндекс не обещают, что этот адрес будет отображаться в поиске в любой ситуации.

Из «хелпов» Яндекса:

Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.

Робот может проигнорировать канонический URL, если:

  • по указанной вами ссылке отдается 404 ошибка;
  • вы выбрали канонический URL, который находится на другом домене или поддомене;
  • вы указали несколько канонических адресов.

Чтобы помочь поисковому роботу, Google рекомендует после атрибута rel=”canonical” использовать не относительные, а абсолютные пути:

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html – да
/dresses/green/greendress.html – нет

Атрибут rel=”canonical” можно использовать и в заголовках HTTP, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Таким образом вы укажете основной URL для HTML и других типов файлов, например, PDF. Для этого в заголовок HTTP нужно добавить фрагмент кода следующего вида:

Link: http://www.example.com/downloads/white-paper.pdf; rel="canonical"

Чего не умеет атрибут rel=”canonical”

Многие люди считают, что если добавить rel=”canonical” на страницу, то она будет перенаправлять пользователей на каноническую версию, например, с помощью 301 редиректа. Это не так. Тег canonnical содержит ценную информацию для поисковых систем, но он не влияет на отображение страницы и тем более не делает редиректы. Так что используйте его по прямому назначению и не надейтесь на чудо. :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Yana Belenkaya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yana Belenkaya
    6 месяцев назад
    Если новость/статья размещаются на сайте компании и еще на 2-3 тематических площадках, то лучше указывать на сайте этот тэг?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!