Россия+7 (495) 960-65-87

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10611

Энциклопедия интернет-маркетинга.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Так бывает, что на разных страницах сайта располагается очень похожий или вовсе одинаковый контент. В такой ситуации поисковые системы выбирают только одну страницу, которая, на их взгляд, лучше всего отвечает на запрос пользователя. Прямо скажем, взгляды поисковиков и вебмастера не всегда совпадают. Сегодня в «Энциклопедии интернет-маркетинга» разберем, как указать поисковику на «правильный» URL.

Но для начала посмотрим, в каких случаях один и тот контент может размещаться на страницах с разными URL. Google приводит следующие примеры:

У ecommerce-сайтов динамические URL страниц с одним и тем же товаром могут отличаться, если они отображаются в поиске или если пользователь открывал раздел сайта несколько раз.

https://www.example.com/products?category=dresses&color=green

https://example.com/dresses/cocktail?gclid=ABCD

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html

Если одно сообщение размещается в нескольких разделах, то сервис работы с блогом может автоматически создавать несколько URL.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/

https://blog.example.com/green-things/green-dresses-are-awesome/

Cервер отображает один и тот же контент в субдомене www и по обычным адресам с префиксом http.

http://example.com/green-dresses

https://example.com/green-dresses

http://www.example.com/green-dresses

Контент, предназначенный для распространения на нескольких сайтах, полностью или частично повторяется в других доменах.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/3245/ (исходное сообщение)

https://news.example.com/green-dresses-for-every-day-155672.html (копия сообщения)

Решить эти проблемы можно, указав канонический URL. Для этого нужно использовать атрибут rel=”canonical”.

Что делает атрибут rel=”canonical”

В случае если на сайте есть схожие (или дублирующиеся) по контенту страницы, атрибут rel=”canonical” указывает на предпочтительный для поиска URL, иначе говоря на канонический/основной URL.

Как добавить атрибут rel=”canonical”

Сообщить поисковой системе, что некий URL является основным, довольно просто. Пометьте каноническую страницу и ее варианты атрибутом rel="canonical". Для этого в блог HEAD HTML-кода добавьте фрагмент .

Указанный URL поисковик будет использовать для перехода к контенту, и с большой вероятностью именно он будет отображаться в поиске. Но ни Google, ни Яндекс не обещают, что этот адрес будет отображаться в поиске в любой ситуации.

Из «хелпов» Яндекса:

Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.

Робот может проигнорировать канонический URL, если:

  • по указанной вами ссылке отдается 404 ошибка;
  • вы выбрали канонический URL, который находится на другом домене или поддомене;
  • вы указали несколько канонических адресов.

Чтобы помочь поисковому роботу, Google рекомендует после атрибута rel=”canonical” использовать не относительные, а абсолютные пути:

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html – да
/dresses/green/greendress.html – нет

Атрибут rel=”canonical” можно использовать и в заголовках HTTP, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Таким образом вы укажете основной URL для HTML и других типов файлов, например, PDF. Для этого в заголовок HTTP нужно добавить фрагмент кода следующего вида:

Link: http://www.example.com/downloads/white-paper.pdf; rel="canonical"

Чего не умеет атрибут rel=”canonical”

Многие люди считают, что если добавить rel=”canonical” на страницу, то она будет перенаправлять пользователей на каноническую версию, например, с помощью 301 редиректа. Это не так. Тег canonnical содержит ценную информацию для поисковых систем, но он не влияет на отображение страницы и тем более не делает редиректы. Так что используйте его по прямому назначению и не надейтесь на чудо. :)

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yana Belenkaya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yana Belenkaya
    больше года назад
    Если новость/статья размещаются на сайте компании и еще на 2-3 тематических площадках, то лучше указывать на сайте этот тэг?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!