×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14659
Подпишитесь на нас в Telegram

Энциклопедия интернет-маркетинга.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Так бывает, что на разных страницах сайта располагается очень похожий или вовсе одинаковый контент. В такой ситуации поисковые системы выбирают только одну страницу, которая, на их взгляд, лучше всего отвечает на запрос пользователя. Прямо скажем, взгляды поисковиков и вебмастера не всегда совпадают. Сегодня в «Энциклопедии интернет-маркетинга» разберем, как указать поисковику на «правильный» URL.

Но для начала посмотрим, в каких случаях один и тот контент может размещаться на страницах с разными URL. Google приводит следующие примеры:

У ecommerce-сайтов динамические URL страниц с одним и тем же товаром могут отличаться, если они отображаются в поиске или если пользователь открывал раздел сайта несколько раз.

https://www.example.com/products?category=dresses&color=green

https://example.com/dresses/cocktail?gclid=ABCD

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html

Если одно сообщение размещается в нескольких разделах, то сервис работы с блогом может автоматически создавать несколько URL.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/

https://blog.example.com/green-things/green-dresses-are-awesome/

Cервер отображает один и тот же контент в субдомене www и по обычным адресам с префиксом http.

http://example.com/green-dresses

https://example.com/green-dresses

http://www.example.com/green-dresses

Контент, предназначенный для распространения на нескольких сайтах, полностью или частично повторяется в других доменах.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/3245/ (исходное сообщение)

https://news.example.com/green-dresses-for-every-day-155672.html (копия сообщения)

Решить эти проблемы можно, указав канонический URL. Для этого нужно использовать атрибут rel=”canonical”.

Что делает атрибут rel=”canonical”

В случае если на сайте есть схожие (или дублирующиеся) по контенту страницы, атрибут rel=”canonical” указывает на предпочтительный для поиска URL, иначе говоря на канонический/основной URL.

Как добавить атрибут rel=”canonical”

Сообщить поисковой системе, что некий URL является основным, довольно просто. Пометьте каноническую страницу и ее варианты атрибутом rel="canonical". Для этого в блог HEAD HTML-кода добавьте фрагмент .

link rel="canonical" href="https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome"

Указанный URL поисковик будет использовать для перехода к контенту, и с большой вероятностью именно он будет отображаться в поиске. Но ни Google, ни Яндекс не обещают, что этот адрес будет отображаться в поиске в любой ситуации.

Из «хелпов» Яндекса:

Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.

Робот может проигнорировать канонический URL, если:

  • по указанной вами ссылке отдается 404 ошибка;
  • вы выбрали канонический URL, который находится на другом домене или поддомене;
  • вы указали несколько канонических адресов.

Чтобы помочь поисковому роботу, Google рекомендует после атрибута rel=”canonical” использовать не относительные, а абсолютные пути:

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html – да
/dresses/green/greendress.html – нет

Атрибут rel=”canonical” можно использовать и в заголовках HTTP, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Таким образом вы укажете основной URL для HTML и других типов файлов, например, PDF. Для этого в заголовок HTTP нужно добавить фрагмент кода следующего вида:

Link: http://www.example.com/downloads/white-paper.pdf; rel="canonical"

Чего не умеет атрибут rel=”canonical”

Многие люди считают, что если добавить rel=”canonical” на страницу, то она будет перенаправлять пользователей на каноническую версию, например, с помощью 301 редиректа. Это не так. Тег canonnical содержит ценную информацию для поисковых систем, но он не влияет на отображение страницы и тем более не делает редиректы. Так что используйте его по прямому назначению и не надейтесь на чудо. :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yana Belenkaya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yana Belenkaya
    больше года назад
    Если новость/статья размещаются на сайте компании и еще на 2-3 тематических площадках, то лучше указывать на сайте этот тэг?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!