Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга. Поисковая система: предназначение, поведение, состав

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5544

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Поисковая система: предназначение, поведение, состав 

Поисковая система (search engine) помогает найти нужную информацию. Алгоритм такой: пользователь вбивает в нужной строке интересующий запрос, система выдает ссылки на ресурсы, где он может получить ответ.

Поисковиков немало, между ними — жесткая конкуренция. В Рунете лидируют Яндекс и Google, сильно отстает, но все же используется поисковый сервис Mail.ru, незначительная доля пользователей приходится на Bing и Rambler.

image02.jpg

Данные LiveInternet.ru за последние 3 месяца (октябрь, ноябрь и декабрь 2015)

Чем выше качество поиска, тем большую популярность имеет поисковик.

Как работает поисковая система?

Поисковая система — сложный комплекс. Основные ее составляющие — оболочка (сайт) и программно-аппаратный набор. Каждый поисковик имеют свою уникальную структуру, однако принцип работы схожий.

● Поисковые роботы занимаются поиском и сохранением новых документов.

● Индексаторы анализируют и обрабатывают загруженные документы.

● Обработанная информация хранится в базе данных.

● Система запросов и выдачи принимает фразу, заданную пользователем, и выводит релевантные ей сайты.

image03.jpg

Этапы поиска

1. Поисковый робот («паук», краулер) анализирует содержимое страницы сайта и сохраняет его на сервере. Затем переходит по найденным ссылкам для поиска новой информации. На этом этапе образуется большое количество необработанных и непригодных для выдачи данных. Их предстоит проиндексировать.

2. Индексатор разбивает скачанные страницы на составные части, затем анализирует их, применяя собственные морфологические и лексические алгоритмы. Сортировка позволяет систематизировать информацию, собранную роботами. Проанализированные элементы страницы записываются в индексную базу данных.

3. База данных хранит в себе преобразованные специальным образом параметры всех скачанных и проиндексированных страниц. Актуальная база называется индексом. В ней хранятся страницы, подготовленные к выдаче.

4. Система обработки запросов и выдачи результатов — важнейший элемент поисковой системы. Именно от алгоритмов, которые в ней заложены, зависит качество выдачи и скорость поиска.

5. Запрос, который получила от пользователя система, в обязательном порядке анализируется. Результат передается модулю ранжирования, после чего все документы обрабатываются с целью выявления страниц, наиболее релевантных запросу. Далее для каждого найденного документа генерируются сниппеты и перед пользователем предстают страницы выдачи (SERP).

image04.png

Что такое сниппет?

Сниппет состоит из заголовка, краткой аннотации и ссылки на документ. Ключевые слова выделяются жирным шрифтом. Например, Google обычно формирует аннотацию из описания страницы (description). Если описания нет или оно содержит нерелевантую информацию, в качестве аннотации используется более подходящий фрагмент текста.

image05.jpg

Яндекс формирует аннотацию из фрагментов документа, содержащих слова из запроса пользователя.

image06.jpg

Чтобы удержать пользователя, система должна предоставлять максимально релевантные документы. Поэтому поисковики постоянно развиваются и улучшают свои алгоритмы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!