Россия+7 (495) 960-65-87

Энциклопедия интернет-маркетинга. Поисковая система: предназначение, поведение, состав

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7209

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Поисковая система: предназначение, поведение, состав 

Поисковая система (search engine) помогает найти нужную информацию. Алгоритм такой: пользователь вбивает в нужной строке интересующий запрос, система выдает ссылки на ресурсы, где он может получить ответ.

Поисковиков немало, между ними — жесткая конкуренция. В Рунете лидируют Яндекс и Google, сильно отстает, но все же используется поисковый сервис Mail.ru, незначительная доля пользователей приходится на Bing и Rambler.

image02.jpg

Данные LiveInternet.ru за последние 3 месяца (октябрь, ноябрь и декабрь 2015)

Чем выше качество поиска, тем большую популярность имеет поисковик.

Как работает поисковая система?

Поисковая система — сложный комплекс. Основные ее составляющие — оболочка (сайт) и программно-аппаратный набор. Каждый поисковик имеют свою уникальную структуру, однако принцип работы схожий.

● Поисковые роботы занимаются поиском и сохранением новых документов.

● Индексаторы анализируют и обрабатывают загруженные документы.

● Обработанная информация хранится в базе данных.

● Система запросов и выдачи принимает фразу, заданную пользователем, и выводит релевантные ей сайты.

image03.jpg

Этапы поиска

1. Поисковый робот («паук», краулер) анализирует содержимое страницы сайта и сохраняет его на сервере. Затем переходит по найденным ссылкам для поиска новой информации. На этом этапе образуется большое количество необработанных и непригодных для выдачи данных. Их предстоит проиндексировать.

2. Индексатор разбивает скачанные страницы на составные части, затем анализирует их, применяя собственные морфологические и лексические алгоритмы. Сортировка позволяет систематизировать информацию, собранную роботами. Проанализированные элементы страницы записываются в индексную базу данных.

3. База данных хранит в себе преобразованные специальным образом параметры всех скачанных и проиндексированных страниц. Актуальная база называется индексом. В ней хранятся страницы, подготовленные к выдаче.

4. Система обработки запросов и выдачи результатов — важнейший элемент поисковой системы. Именно от алгоритмов, которые в ней заложены, зависит качество выдачи и скорость поиска.

5. Запрос, который получила от пользователя система, в обязательном порядке анализируется. Результат передается модулю ранжирования, после чего все документы обрабатываются с целью выявления страниц, наиболее релевантных запросу. Далее для каждого найденного документа генерируются сниппеты и перед пользователем предстают страницы выдачи (SERP).

image04.png

Что такое сниппет?

Сниппет состоит из заголовка, краткой аннотации и ссылки на документ. Ключевые слова выделяются жирным шрифтом. Например, Google обычно формирует аннотацию из описания страницы (description). Если описания нет или оно содержит нерелевантую информацию, в качестве аннотации используется более подходящий фрагмент текста.

image05.jpg

Яндекс формирует аннотацию из фрагментов документа, содержащих слова из запроса пользователя.

image06.jpg

Чтобы удержать пользователя, система должна предоставлять максимально релевантные документы. Поэтому поисковики постоянно развиваются и улучшают свои алгоритмы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
    Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!