×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга. Поисковая система: предназначение, поведение, состав

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7593

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Поисковая система: предназначение, поведение, состав 

Поисковая система (search engine) помогает найти нужную информацию. Алгоритм такой: пользователь вбивает в нужной строке интересующий запрос, система выдает ссылки на ресурсы, где он может получить ответ.

Поисковиков немало, между ними — жесткая конкуренция. В Рунете лидируют Яндекс и Google, сильно отстает, но все же используется поисковый сервис Mail.ru, незначительная доля пользователей приходится на Bing и Rambler.

image02.jpg

Данные LiveInternet.ru за последние 3 месяца (октябрь, ноябрь и декабрь 2015)

Чем выше качество поиска, тем большую популярность имеет поисковик.

Как работает поисковая система?

Поисковая система — сложный комплекс. Основные ее составляющие — оболочка (сайт) и программно-аппаратный набор. Каждый поисковик имеют свою уникальную структуру, однако принцип работы схожий.

● Поисковые роботы занимаются поиском и сохранением новых документов.

● Индексаторы анализируют и обрабатывают загруженные документы.

● Обработанная информация хранится в базе данных.

● Система запросов и выдачи принимает фразу, заданную пользователем, и выводит релевантные ей сайты.

image03.jpg

Этапы поиска

1. Поисковый робот («паук», краулер) анализирует содержимое страницы сайта и сохраняет его на сервере. Затем переходит по найденным ссылкам для поиска новой информации. На этом этапе образуется большое количество необработанных и непригодных для выдачи данных. Их предстоит проиндексировать.

2. Индексатор разбивает скачанные страницы на составные части, затем анализирует их, применяя собственные морфологические и лексические алгоритмы. Сортировка позволяет систематизировать информацию, собранную роботами. Проанализированные элементы страницы записываются в индексную базу данных.

3. База данных хранит в себе преобразованные специальным образом параметры всех скачанных и проиндексированных страниц. Актуальная база называется индексом. В ней хранятся страницы, подготовленные к выдаче.

4. Система обработки запросов и выдачи результатов — важнейший элемент поисковой системы. Именно от алгоритмов, которые в ней заложены, зависит качество выдачи и скорость поиска.

5. Запрос, который получила от пользователя система, в обязательном порядке анализируется. Результат передается модулю ранжирования, после чего все документы обрабатываются с целью выявления страниц, наиболее релевантных запросу. Далее для каждого найденного документа генерируются сниппеты и перед пользователем предстают страницы выдачи (SERP).

image04.png

Что такое сниппет?

Сниппет состоит из заголовка, краткой аннотации и ссылки на документ. Ключевые слова выделяются жирным шрифтом. Например, Google обычно формирует аннотацию из описания страницы (description). Если описания нет или оно содержит нерелевантую информацию, в качестве аннотации используется более подходящий фрагмент текста.

image05.jpg

Яндекс формирует аннотацию из фрагментов документа, содержащих слова из запроса пользователя.

image06.jpg

Чтобы удержать пользователя, система должна предоставлять максимально релевантные документы. Поэтому поисковики постоянно развиваются и улучшают свои алгоритмы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!