Россия+7 (495) 960-65-87

Энциклопедия интернет-маркетинга: скорость загрузки сайта — как ее измерить и увеличить с помощью PageSpeed Insights

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 10223

Энциклопедия интернет-маркетинга.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: скорость загрузки сайта — как ее измерить и увеличить с помощью PageSpeed Insights

Когда посетитель попадает на ваш сайт, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь его внимание и убедить остаться. Качественный контент и симпатичный дизайн очень важны, но если страница загружается медленно, вы сами лишаете людей шанса познакомиться с вами поближе.

По данным Kissmetrics, почти половина пользователей ожидают, что сайт загрузится максимум через две секунды. Если же сайт не загружается в течение трех секунд, с него уходят. В общей сложности 79% онлайн-покупателей, столкнувшись с медленной загрузкой сайта, не вернутся на него, и около 40% расскажут друзьям о негативном опыте покупок в интернете.

И хотя скорость загрузки – лишь один из 200 сигналов ранжирования Google, об этом стоит побеспокоиться. Так как при прочих равных условиях для Google скорость загрузки станет весомым аргументов в пользу или против вашего сайта. К тому же высокая скорость загрузки даст вашим посетителям уверенность в продукте и убедит их потратить деньги у вас.

Что такое Google PageSpeed Insights

PageSpeed Insights – это инструмент измерения скорости загрузки страниц сайта от Google. Изначально инструмент проверял только URL для веб-версии, но с недавнего времени PageSpeed Insights оценивает сайт и с позиции мобильного агента пользователя.

Инструмент оценивает сайт по 100-балльной шкале. Если страница набирает от 85 и выше, то можете собой гордиться, вы все сделали хорошо, и она загружается достаточно быстро для Google. Но успокаиваться на этом не стоит: даже если вы не производите никаких изменений на сайте, Page Speed Insights непрерывно развивается, а вместе с этим меняется и ваша оценка.

PageSpeed Insigts не только оценивает скорость страниц, но и дает рекомендации по их улучшению. Это касается двух направлений:

  • Время загрузки верхней части страницы (первого экрана): общее время с момента запроса страницы до момента отображения ее верхней части в браузере.
  • Время полной загрузки страницы: общее время с момента запроса страницы до ее полного отображения в браузере.

Google знает, что пользователи подключаются к сети с разной скоростью, поэтому PageSpeed Insights рассматривает независимые от этого показатели, например, конфигурацию сервера, HTML-структуру страницы, использование внешних ресурсов, таких как изображения, JavaScript и CSS. Так что рекомендации Google помогают ускорить только относительную скорость загрузки страниц сайта.

Тестирование скорости сайта с помощью Google PageSpeed Insights может сделать невероятные открытия для тех, кто не озадачился оптимизацией сайта с самого начала, и стать отправной точкой для тех, кто хочет повысить производительность своего сайта.

И конечно, он может вызвать у вас панику неожиданно низкими результатами. Чтобы вы окончательно не растерялись, получив рекомендации от PageSpeed Insights, Google расставляет три приоритета в зависимости от важности изменений:

Приоритеты рекомендаций в Google PageSpeed Insights.png

Как улучшить скорость загрузки сайта с помощью Google PageSpeed Insights

1. Используйте кеш браузера

Google рекомендует указывать в заголовках HTTP дату и срок действия статических ресурсов, чтобы браузер загружал полученные ранее данные не из сети, а с локального диска.

2. Оптимизируйте изображения

PageSpeed Insights советует использовать правильный формат изображений и сжимать их. Для этого подойдут специальные инструменты для уменьшения изображений без ущерба качеству вроде PunyPNG или JPEGmini. Также не стоит загружать на сервер изображения большего размера, чем требуется: если вам нужна картинка 800х400, не стоит заливать изображение 1900х850 просто потому, что вам лень ее уменьшать.

3. Избавьтесь от элементов, блокирующих отображение первого экрана

Если отображению верхней части страницы предшествует загрузка ряда скриптов, страница будет грузиться медленно. Чтобы это исправить, Google рекомендует отложить загрузку ресурсов, загружать их асинхронно или встроить самые важные компоненты в HTML.

4. Включите сжатие

Сжатие ресурсов с помощью gzip и deflate поможет сократить объем данных, передаваемых по сети.

5. Уменьшите JavaScript, CSS и HTML

Сокращение кода JS, CSS и HTML помогает уменьшить объем данных, что в свою очередь ускоряет загрузку страницы.

6. Не используйте переадресацию с целевой страницы

Между URL и целевой страницей должно выполнять не больше одной переадресации. Допустимо, если ваш сайта выполняет переадресацию вида site.ru -> m.site.ru. А вот site.ru -> www.site.ru -> m.site.ru -> m.site.ru/home – это уже перебор.

7. Оптимизируйте загрузку видимого контента

Ограничьте объем данных, которые нужно отобразить в верхней части страницы: перестройте структуру HTML так, чтобы в первую очередь загружался важный контент, находящийся на первом экране; снизьте объем HTML, CSS и JavaScript; по возможности вместо картинок используйте CSS; включите сжатие.

8. Сократите время ответа сервера

Время ответа сервера должно составлять не более 200 мс. Обычно долгий ответ сервера связан с проблемами производительности. В этом пункте Google рекомендует придерживаться следующего алгоритма:

1. Соберите и тщательно изучите имеющиеся данные о производительности. Если они недоступны, подумайте об использовании автоматического решения для наблюдения за веб-приложениями.

2. Найдите и исправьте проблемные места. Если используется популярная веб-платформа или система управления контентом, советы по оптимизации вы найдете в документации.

3. Отслеживайте и исправляйте любые проблемы производительности.

Чтобы получить 100 баллов по удобству для мобильных пользователей, Google просит придерживаться следующих правил:

1. Адаптировать размер контента для области просмотра.

2. Использовать удобные для чтения размеры шрифтов.

3. Настроить область просмотра в соответствии с размером экрана.

4. Отказаться от плагинов.

5. Увеличить размер активных элементов на странице.

6. Отказаться от межстраничных объявлений, закрывающих основной контент страницы.

Таким образом, чтобы увеличить скорость сайта с помощью Google PageSpeed Insights, нужно придерживаться всего 14 правил, некоторые из которых даже не требуют сложной технической подготовки. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • On_My_Way
    2
    комментария
    0
    читателей
    On_My_Way
    больше года назад
    Материал хороший. Сам бы на этот момент даже не обратил внимание) А вообще, касательно самостоятельного создания сайта, нашел, как мне кажется, простую формулу: высматривать все необходимое в инете, много читать, что-то даже тырить))) но сперва лучше во всем очень детально разобраться, потому что сложностей будет не мало. Я бы даже посоветовал самую основную работу заказать у специалистов, а уже детали можно доработать самостоятельно. Я основные вещи брал у них: umi.ru/meccano...
    Материал хороший. Сам бы на этот момент даже не обратил внимание) А вообще, касательно самостоятельного создания сайта, нашел, как мне кажется, простую формулу: высматривать все необходимое в инете, много читать, что-то даже тырить))) но сперва лучше во всем очень детально разобраться, потому что сложностей будет не мало. Я бы даже посоветовал самую основную работу заказать у специалистов, а уже детали можно доработать самостоятельно. Я основные вещи брал у них: umi.ru/meccano/,хотя вариантов много.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Лавлинский
    4
    комментария
    0
    читателей
    Николай Лавлинский
    больше года назад
    Неплохой инструмент для новичков, но не лишён недостатков:
    1. Тестировать нужно из точки, близкой к пользователям вашего сайта, а не от PageSpeedInsights.
    2. Он не учитывает преимущества HTTP/2.
    3. Ему практически всё равно на реальный объём ресурсов, даже если ваша страница будет весить 40Mb, можно получить оценку 100/100.
    Так что используем с осторожностью.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Nik Nik
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!