×
Россия +7 (909) 261-97-71

Геосервисы в эпоху искусственного интеллекта: как бизнесу быть в тренде

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1151
Подпишитесь на нас в Telegram

С каждым днем технологии все больше проникают в привычную бизнес-среду, помогая ей не стоять на месте и демонстрируя необходимость адаптироваться под новые условия рынка. Геосервисы, будучи помощниками предпринимателей в гонке за клиентским спросом, принимают приходящие вызовы и применяют инновационные решения на практике.

В этом материале – 5 советов, которые помогут построить маршрут к аудитории и упростить ежедневные задачи благодаря искусственному интеллекту.

1. Создавайте контент для карточки в Картах с помощью технологий

Профиль организации – первое, с чем сталкивается потенциальный потребитель. Часто случается так, что владелец компании не знает, как его заполнить корректно, и упускает важные детали.

Нейросети помогут написать креативное описание товаров и услуг, подкорректировать особенности и даже сгенерировать изображения. В первом случае можно обратиться к YandexGPT, а во втором к сервису «Шедеврум», отправив запрос через промт-режим. При работе с ним важно раскрывать контекст, прописывать формальные аспекты (объем и стиль), а также пробовать разные варианты обращений.

YandexGPT

В качестве примера мы попросили сгенерировать описание новой детской парикмахерской с капибарой, дополнив, что оно нам необходимо для профиля на Картах и пометив количество знаков в тексте.

Генерация изображений

А также создали несколько изображений с запросом «Новая парикмахерская для детей с настоящей капибарой».

2. Обратите внимание на Геоаналитику

Если вы только планируете открытие торговой точки или впервые задумались над анализом конкурентной среды, сервис будет полезен как индивидуальному предпринимателю, так и розничной сети со множеством филиалов.

Формат тепловой карты позволяет увидеть данные о пешеходном и автомобильном трафике, количестве организаций в разных отраслях, объеме поисковых запросов, а также общие демографические сведения. Предположим, что гипотетическая детская парикмахерская открывается в Троицке. Выбираем категорию «Салоны красоты и массажа», а далее изучаем полученные показатели для обоснованных решений, которые могут пойти на пользу вашему бизнесу.

Геоаналитика

3. Учитывайте нейросетевые рекомендации мест в вашем городе

Новое поколение персональных рекомендаций появилось этой весной и уже активно используется, ведь теперь под поисковой строкой появились кнопки «Для вас», «Поесть», «Выпить», «Развлечься», «Погулять».

Нейросетевые рекомендации Нейросетевые рекомендации

Нейросетевые рекомендации

Подборки создаются автоматически и туда попадают популярные локации с высоким рейтингом, который дает дополнительную мотивацию обратиться к наполнению карточки компании.

4. Изучайте отзывы по-новому

Технологии в Картах позволяют выбрать разделы по ключевым словам со средней оценкой от посетителей. Так, заглядывая на карточку пекарни, мы видим категории «Еда», «Круассаны», «Десерты», «Выпечка», «Кухня», «Персонал», «Атмосфера», «Интерьер» и другие.

Отзывы

Полученные проценты сразу формируют отношение пользователей к месту еще до погружения в прямую речь тех, у кого был опыт взаимодействия с местом. Соответственно, это сигнал о том, что стоит поработать именно над этими параметрами и стимулировать существующих клиентов оценить их по достоинству. Благодарить за позитивный отклик и давать обратную связь на негативный.

Отзывы

5. Помните про «Нейропоиск»

Модель в Картах помогает находить нужные места по смыслу, а не только по названию или категории. Так, если ввести запрос «спа-комплексы с шоколадным обертыванием», система самостоятельно подберет варианты, даже если таких фильтров нет. Сервис анализирует описания, отзывы, товары и фото, поэтому важно уделять им особое значение.

Нейропоиск

Искусственный интеллект уже трансформирует геосервисы, открывая возможности для малого и среднего бизнеса. С помощью вышеперечисленных инструментов можно улучшить карточки ваших организаций, проанализировать конкурентную среду, выявить, как работают персонализированные рекомендации, а также оптимизировать взаимодействие с клиентами. Будьте открыты к новым тенденциям и не бойтесь довериться технологиям.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!