×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google обновил алгоритмы ранжирования локального поиска. Что изменилось для бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9304
Подпишитесь на нас в Telegram

В Google появился новый сигнал ранжирования компаний в локальном поиске – по часам работы и «открытости» организаций. В последнее время этот фактор усилили для категорийных запросов. Как работает новый сигнал ранжирования, разбирались эксперты RocketData. 

Нововведение заметили зарубежные SEO-специалисты. Они обратили внимание, что позиции в локальной выдаче у открытых прямо сейчас компаний выше, чем у этих же компаний в часы, когда локация закрыта. 

В Google введение нового фактора ранжирования подтвердили: теперь поисковик чаще показывает в результатах локальной выдачи организации, которые открыты прямо сейчас – в момент совершения поискового запроса пользователем. В компании добавляют, что пользу от этого фактора ранжирования еще оценивают. Поэтому ситуация в будущем может измениться. 

Заметим, речь идет именно о режиме работы организаций и о категорийных запросах. Категорийные запросы – это запросы пользователей по категории бизнеса или услуг, а не по названию бренда. Например «аптека рядом» – это категорийный запрос, а «Альфа-аптека» рядом» – это брендовый запрос. 

Как это поможет бизнесу продвигаться на картах? 

Зарубежные SEO-специалисты сравнили позиции в локальной выдаче у одних и тех же компаний в часы, когда бизнес открыт и когда закрыт. Эксперты пришли к выводу, что фактор ранжирования по «открытости» действительно работает. 

Позиции локальной выдачи компаний

Позиции локальной выдачи компаний адвокатов в часы работы, когда их организации закрыты (слева) и открыты (справа). Красным отмечены локации с низкими позициями в выдаче, зеленым и желтым – высокие. Скриншот: sterlingsky.ca

Позиции локальной выдачи компаний

А так выглядит локальная выдача с организациями на выходных, когда они закрыты, по сравнению с тем же запросом в будний день, когда они открыты. Скриншот: sterlingsky.ca

Вот несколько рекомендаций для бизнеса, с учетом введения нового фактора ранжирования на картах: 

  1. Проверьте, соответствует ли ваш бизнес категории на онлайн-картах, добавьте недостающие подкатегории бизнеса. Если категории нет – добавьте. Это позволит увеличить охваты. 
  2. Убедитесь в том, что реальный график работы вашей организации и ее график работы на онлайн-картах совпадают.  
  3. Регулярно проверяйте режим работы и обновляйте график работы на картах в праздничные дни. Рекомендуем вносить изменения заранее, так как модерация на картах может занять 3 дня. 
  4. Если ваш бизнес работает 24/7, то укажите круглосуточный режим работы – по вечерам вы будете обходить в позициях локальной выдачи конкурентов, которые уже закрылись. 
  5. Подтвердите карточку компании, чтобы защитить ее от сторонних изменений и взять под свой контроль.  

Не стоит злоупотреблять этим фактором ранжирования и указывать круглосуточный режим работы, если на самом деле график работы вашей локации другой. Так бизнес рискует получить негативные отзывы от клиентов.   

Напомним, часы работы – это один из новых сигналов ранжирования. Но, по данным на 2023 год, на локальную выдачу в Google влияют также 7 других факторов ранжирования: 

  1. Сигналы Google бизнес профиля (GBP) – 32%.
  2. On-page сигналы – 19%. 
  3. Отзывы – 16%. 
  4. Ссылки – 11%. 
  5. Поведенческие факторы – 7%. 
  6. Упоминания – 7%. 
  7. Персонализация – 6%.

Резюме

Для того, чтобы оказаться на высоких позициях в локальной выдаче, компаниям нужно учитывать самые разные факторы ранжирования поисковой системы. Бизнесу стоит направить усилия именно на 7 основных факторов ранжирования, а также обратить внимание на новый сигнал – часы работы организации. Чтобы сигнал корректно работал, необходимо указать верный график работы на картах и категорию бизнеса, а также следить за актуальностью часов работы локации и вовремя вносить правки в карточку.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!