×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игнорировать_нельзя_использовать: как выстроить работу проектной команды

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 20265
Подпишитесь на нас в Telegram

Сфера интернет-маркетинга развивается очень быстро и привлекает большое количество людей. Во время работы в агентстве сотрудник взаимодействует с самыми разными людьми, и не всегда эта коммуникация получается эффективной.

В Adventum вся работа в контекстной (и не только) рекламе построена на связке project lead – production. Первый отвечает за весь проект: ставит задачи, контролирует их исполнение, выстраивает стратегию, взаимодействует с клиентом. Второй – гуру технической части, который занимает запуском рекламных кампаний, подготовкой отчетности, проверяет корректность работы аналитики. Нередко общение происходит удаленно: по почте, скайпу, в мессенджерах. Для максимальной эффективности важно не просто уметь работать в команде, иногда нужно суметь уловить настроение коллеги буквально по стикеру в Telegram.

Для написании статьи мы провели опрос среди production нашего агентства об их взаимодействии с project lead. Это помогло выделить ключевые аспекты работы и сформулировать рекомендации.

Как выстроить работу проектной команды

8 советов для эффективной работы

1. Оперативность

Вовремя доносите информацию от клиента до коллег: корректировки, бюджеты, планы на будущее, изменения в цифрах, на сайте и в аналитике. Если у вас есть чат с клиентом в мессенджере – лучше добавить туда production-менеджера, так он сможет оперативно реагировать на изменения.

Например, вы провели usability-анализ сайта и предложили клиенту внести корректировки. Изменения на сайте могут «снести» установленную ранее аналитику. Если production не будет знать об изменениях, то не сможет оперативно проверить корректность работы аналитики. Как итог – упущенные конверсии, снижение показателей.

2. Работа с документами

Контроль бюджетов и открутки – задача production-менеджера. Он обязан уведомить project lead, когда бюджет истекает. Тот в свою очередь занимается оформлением документов на пополнение кабинетов. Если вовремя не отправить документы на пополнение, то реклама встанет.

3. Об обещаниях

Не обещайте горы клиенту – если клиент просит снизить СРА на 50% либо увеличить трафик на 80%, попробуйте обсудить с production, возможно ли это сделать технически. В противном случае у клиента будет негатив: пообещали, а не сделали.

4. Дедлайны

Спрашивайте у production-менеджера, какое время ему потребуется на выполнение задачи. Если клиент попросил сделать «еще вчера», сначала обсудите сроки с менеджером и только потом озвучивайте их клиенту.

Например, полная замена текстов – задача времязатратная. Для оценки времени нужно учитывать количество кампаний, специфику текстов (заголовок под ключ), количество проектов, где требуется замена. Эту работу не сделать за полчаса, поэтому лучше посоветуйтесь с production для понимания реальных сроков.

5. Взаимопомощь

Помогайте production-менеджеру делать небольшие исправления в отчетах (убрать «+» у одного слова, протянуть формулу до конца столбца, сдвинуть чуть правее картинку, подправить стиль оформления). Это займет меньше времени, чем объяснение проблемы и внесение корректировок самим продакшеном. Технические задачи, такие как срочная остановка ключей и объявлений, корректировка текстов, добавление и удаление ключевых слов, направляйте менеджеру.

6. Обсуждение ТЗ

Если у вас имеется представление, что должно быть получено по итогу задачи – объясните его. Если все заранее обсудить, прийти к желаемому результату будет проще.

Например, вы готовите отчетную презентацию для клиента и просите сделать слайд, где будет видна динамика за месяц. Опишите в задаче, что конкретно хотите увидеть: график, таблица, текст. Ваши коллеги – не телепаты, и их видение может отличаться.

Четко ставьте задачи. Если написано – проанализировать, значит production может сделать краткий анализ, отписаться по итогам и завершить задачу. А окажется, что нужна была подробная статистика с графиками и анализами активностей за 3 года.

7. Про креативы

Обсуждайте баннеры с production, если нет четких установок от клиента. Бывают случаи, когда project lead заказывает у дизайнеров баннеры и сразу отправляет их на согласование. Покажите их production, прежде чем согласовывать с клиентом и отдавать дизайнеру на ресайзы. Production лучше знает правила площадок, подскажет, какая формулировка пройдет модерацию, а какая нет.

8. Немного об отдыхе

Предупреждайте о том, что уходите в отпуск. Не письмом на почту в последний рабочий день, а хотя бы за неделю, лично. Так вы сможете обговорить все задачи на время отпуска, определить направления работы. И избежите сюрпризов по возвращению.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!