×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игнорировать_нельзя_использовать: как выстроить работу проектной команды

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18732

Сфера интернет-маркетинга развивается очень быстро и привлекает большое количество людей. Во время работы в агентстве сотрудник взаимодействует с самыми разными людьми, и не всегда эта коммуникация получается эффективной.

В Adventum вся работа в контекстной (и не только) рекламе построена на связке project lead – production. Первый отвечает за весь проект: ставит задачи, контролирует их исполнение, выстраивает стратегию, взаимодействует с клиентом. Второй – гуру технической части, который занимает запуском рекламных кампаний, подготовкой отчетности, проверяет корректность работы аналитики. Нередко общение происходит удаленно: по почте, скайпу, в мессенджерах. Для максимальной эффективности важно не просто уметь работать в команде, иногда нужно суметь уловить настроение коллеги буквально по стикеру в Telegram.

Для написании статьи мы провели опрос среди production нашего агентства об их взаимодействии с project lead. Это помогло выделить ключевые аспекты работы и сформулировать рекомендации.

Как выстроить работу проектной команды

8 советов для эффективной работы

1. Оперативность

Вовремя доносите информацию от клиента до коллег: корректировки, бюджеты, планы на будущее, изменения в цифрах, на сайте и в аналитике. Если у вас есть чат с клиентом в мессенджере – лучше добавить туда production-менеджера, так он сможет оперативно реагировать на изменения.

Например, вы провели usability-анализ сайта и предложили клиенту внести корректировки. Изменения на сайте могут «снести» установленную ранее аналитику. Если production не будет знать об изменениях, то не сможет оперативно проверить корректность работы аналитики. Как итог – упущенные конверсии, снижение показателей.

2. Работа с документами

Контроль бюджетов и открутки – задача production-менеджера. Он обязан уведомить project lead, когда бюджет истекает. Тот в свою очередь занимается оформлением документов на пополнение кабинетов. Если вовремя не отправить документы на пополнение, то реклама встанет.

3. Об обещаниях

Не обещайте горы клиенту – если клиент просит снизить СРА на 50% либо увеличить трафик на 80%, попробуйте обсудить с production, возможно ли это сделать технически. В противном случае у клиента будет негатив: пообещали, а не сделали.

4. Дедлайны

Спрашивайте у production-менеджера, какое время ему потребуется на выполнение задачи. Если клиент попросил сделать «еще вчера», сначала обсудите сроки с менеджером и только потом озвучивайте их клиенту.

Например, полная замена текстов – задача времязатратная. Для оценки времени нужно учитывать количество кампаний, специфику текстов (заголовок под ключ), количество проектов, где требуется замена. Эту работу не сделать за полчаса, поэтому лучше посоветуйтесь с production для понимания реальных сроков.

5. Взаимопомощь

Помогайте production-менеджеру делать небольшие исправления в отчетах (убрать «+» у одного слова, протянуть формулу до конца столбца, сдвинуть чуть правее картинку, подправить стиль оформления). Это займет меньше времени, чем объяснение проблемы и внесение корректировок самим продакшеном. Технические задачи, такие как срочная остановка ключей и объявлений, корректировка текстов, добавление и удаление ключевых слов, направляйте менеджеру.

6. Обсуждение ТЗ

Если у вас имеется представление, что должно быть получено по итогу задачи – объясните его. Если все заранее обсудить, прийти к желаемому результату будет проще.

Например, вы готовите отчетную презентацию для клиента и просите сделать слайд, где будет видна динамика за месяц. Опишите в задаче, что конкретно хотите увидеть: график, таблица, текст. Ваши коллеги – не телепаты, и их видение может отличаться.

Четко ставьте задачи. Если написано – проанализировать, значит production может сделать краткий анализ, отписаться по итогам и завершить задачу. А окажется, что нужна была подробная статистика с графиками и анализами активностей за 3 года.

7. Про креативы

Обсуждайте баннеры с production, если нет четких установок от клиента. Бывают случаи, когда project lead заказывает у дизайнеров баннеры и сразу отправляет их на согласование. Покажите их production, прежде чем согласовывать с клиентом и отдавать дизайнеру на ресайзы. Production лучше знает правила площадок, подскажет, какая формулировка пройдет модерацию, а какая нет.

8. Немного об отдыхе

Предупреждайте о том, что уходите в отпуск. Не письмом на почту в последний рабочий день, а хотя бы за неделю, лично. Так вы сможете обговорить все задачи на время отпуска, определить направления работы. И избежите сюрпризов по возвращению.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как настроить сквозную аналитику
doramchik.online
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
doramchik.online - doramchik.online
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!