×
Россия +7 (495) 139-20-33

Игнорировать_нельзя_использовать: как выстроить работу проектной команды

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18093

Сфера интернет-маркетинга развивается очень быстро и привлекает большое количество людей. Во время работы в агентстве сотрудник взаимодействует с самыми разными людьми, и не всегда эта коммуникация получается эффективной.

В Adventum вся работа в контекстной (и не только) рекламе построена на связке project lead – production. Первый отвечает за весь проект: ставит задачи, контролирует их исполнение, выстраивает стратегию, взаимодействует с клиентом. Второй – гуру технической части, который занимает запуском рекламных кампаний, подготовкой отчетности, проверяет корректность работы аналитики. Нередко общение происходит удаленно: по почте, скайпу, в мессенджерах. Для максимальной эффективности важно не просто уметь работать в команде, иногда нужно суметь уловить настроение коллеги буквально по стикеру в Telegram.

Для написании статьи мы провели опрос среди production нашего агентства об их взаимодействии с project lead. Это помогло выделить ключевые аспекты работы и сформулировать рекомендации.

Как выстроить работу проектной команды

8 советов для эффективной работы

1. Оперативность

Вовремя доносите информацию от клиента до коллег: корректировки, бюджеты, планы на будущее, изменения в цифрах, на сайте и в аналитике. Если у вас есть чат с клиентом в мессенджере – лучше добавить туда production-менеджера, так он сможет оперативно реагировать на изменения.

Например, вы провели usability-анализ сайта и предложили клиенту внести корректировки. Изменения на сайте могут «снести» установленную ранее аналитику. Если production не будет знать об изменениях, то не сможет оперативно проверить корректность работы аналитики. Как итог – упущенные конверсии, снижение показателей.

2. Работа с документами

Контроль бюджетов и открутки – задача production-менеджера. Он обязан уведомить project lead, когда бюджет истекает. Тот в свою очередь занимается оформлением документов на пополнение кабинетов. Если вовремя не отправить документы на пополнение, то реклама встанет.

3. Об обещаниях

Не обещайте горы клиенту – если клиент просит снизить СРА на 50% либо увеличить трафик на 80%, попробуйте обсудить с production, возможно ли это сделать технически. В противном случае у клиента будет негатив: пообещали, а не сделали.

4. Дедлайны

Спрашивайте у production-менеджера, какое время ему потребуется на выполнение задачи. Если клиент попросил сделать «еще вчера», сначала обсудите сроки с менеджером и только потом озвучивайте их клиенту.

Например, полная замена текстов – задача времязатратная. Для оценки времени нужно учитывать количество кампаний, специфику текстов (заголовок под ключ), количество проектов, где требуется замена. Эту работу не сделать за полчаса, поэтому лучше посоветуйтесь с production для понимания реальных сроков.

5. Взаимопомощь

Помогайте production-менеджеру делать небольшие исправления в отчетах (убрать «+» у одного слова, протянуть формулу до конца столбца, сдвинуть чуть правее картинку, подправить стиль оформления). Это займет меньше времени, чем объяснение проблемы и внесение корректировок самим продакшеном. Технические задачи, такие как срочная остановка ключей и объявлений, корректировка текстов, добавление и удаление ключевых слов, направляйте менеджеру.

6. Обсуждение ТЗ

Если у вас имеется представление, что должно быть получено по итогу задачи – объясните его. Если все заранее обсудить, прийти к желаемому результату будет проще.

Например, вы готовите отчетную презентацию для клиента и просите сделать слайд, где будет видна динамика за месяц. Опишите в задаче, что конкретно хотите увидеть: график, таблица, текст. Ваши коллеги – не телепаты, и их видение может отличаться.

Четко ставьте задачи. Если написано – проанализировать, значит production может сделать краткий анализ, отписаться по итогам и завершить задачу. А окажется, что нужна была подробная статистика с графиками и анализами активностей за 3 года.

7. Про креативы

Обсуждайте баннеры с production, если нет четких установок от клиента. Бывают случаи, когда project lead заказывает у дизайнеров баннеры и сразу отправляет их на согласование. Покажите их production, прежде чем согласовывать с клиентом и отдавать дизайнеру на ресайзы. Production лучше знает правила площадок, подскажет, какая формулировка пройдет модерацию, а какая нет.

8. Немного об отдыхе

Предупреждайте о том, что уходите в отпуск. Не письмом на почту в последний рабочий день, а хотя бы за неделю, лично. Так вы сможете обговорить все задачи на время отпуска, определить направления работы. И избежите сюрпризов по возвращению.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!