×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2018: Особенности аудитории интернета в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12177

6–7 ноября в Москве прошла восьмая конференция по веб-аналитике и эффективности интернет‑маркетинга iMetrics 2018. На открытии Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям Mediascope, рассказала о специфике российской интернет-аудитории.

Результаты последних измерений Mediascope показывают, что уже 73% населения России (около 90 млн человек) стали интернет-пользователями. Ежегодно прирост составляет 4%, при этом количество уникальных пользователей увеличивается значительно быстрее – плюс 24% за 12 месяцев. Поэтому, отмечает Инесса Ишунькина, тренды, которые прослеживаются при анализе данных по уникальным посетителям, не всегда отражают реальную картину по людям.

Десктоп vs. мобайл

Важная особенность интернет-активности россиян: мобильный интернет обогнал десктопный. Ежегодно мобайл продолжает расти примерно на 10%, а количество эксклюзивных мобильных пользователей составляет 30%, то есть почти треть населения получает информацию из интернета исключительно с помощью сотового телефона. Интересно, что в городах, где меньше 100 тыс. жителей, люди чаще вынуждены выбирать только одно устройство. Так как они не могут позволить себе и десктоп, и мобайл, эксклюзивных пользователей на обеих платформах там больше, чем в крупных населенных пунктах.

Десктоп vs. мобайл.png

Распределение времени в интернете

Сейчас средний пользователь проводит в интернете более трех часов в день – примерно 50/50 в десктопе и мобайле. Больше всего времени (около трети) тратится в социальных сетях. Общий среднесуточный охват составляет 52%, то есть ежедневно в соцсети заходят 27,4 млн человек.

Распределение времени в интернете.png

С проникновением мобильного интернета стали активно расти показатели мессенджеров: 86% аудитории заходит туда ежемесячно, а средний пользователь обращается к этим приложениям 15 дней в месяц. Такая активность в мессенджерах приводит к вытеснению традиционных SMS и изменению поведения аудитории в мобайле.

Распределение времени в интернете

Развитие видеосегмента

Категория видеоконтента не отличается большими охватами, но по показателям затраченного времени она растет очень быстро. Часть телевизионного контента переходит в сеть, что, скорее всего, приведет к увеличению аудитории, и этот видеосегмент будет сопоставим с топовыми категориями.

По данным за месяц, пользователи тратят на видеопросмотр около трети времени в десктопе – сейчас это лидирующая позиция на этой платформе наравне с социальными сетями. Крупнейшие плееры – YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Rutube и Instagram – охватывают практически 100% от всей аудитории видео.

В сети обычно смотрят короткие видео, лишь 11% приходится на ролики длительностью более 30 минут. 15% от всего времени, затраченного на видеопросмотр, расходуется в соцсетях, где развит так называемый «короткий» контент, который составляет 35% от всех просмотров. Продолжительность просмотра сильно отличается на различных площадках: во ВКонтакте 80% составляют ролики длительностью до двух минут, а на Rutube больше трети приходится на видео более 30 минут.

Распределение времени в интернете

Рост категории видео по временным и аудиторным параметрам приводит к притоку рекламодателей в этот сегмент. Согласно измерениям Mediascope, количество показов видеорекламы за последний год выросло на 50%, так что сейчас digital-размещение на этой площадке стало потенциально выгодным для заказчиков.

Резюме

1) При выборе платформы для проведения рекламных кампаний обратите внимание на мобайл: сейчас мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти.

2) Больше всего времени в интернете пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, поэтому чаще размещайте там рекламу, чтобы завладеть максимально возможным вниманием аудитории.

3) Активно продвигайте продукт за счет видеорекламы: это очень перспективный сегмент для наращивания охватов.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!