×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2018: Особенности аудитории интернета в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11306

6–7 ноября в Москве прошла восьмая конференция по веб-аналитике и эффективности интернет‑маркетинга iMetrics 2018. На открытии Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям Mediascope, рассказала о специфике российской интернет-аудитории.

Результаты последних измерений Mediascope показывают, что уже 73% населения России (около 90 млн человек) стали интернет-пользователями. Ежегодно прирост составляет 4%, при этом количество уникальных пользователей увеличивается значительно быстрее – плюс 24% за 12 месяцев. Поэтому, отмечает Инесса Ишунькина, тренды, которые прослеживаются при анализе данных по уникальным посетителям, не всегда отражают реальную картину по людям.

Десктоп vs. мобайл

Важная особенность интернет-активности россиян: мобильный интернет обогнал десктопный. Ежегодно мобайл продолжает расти примерно на 10%, а количество эксклюзивных мобильных пользователей составляет 30%, то есть почти треть населения получает информацию из интернета исключительно с помощью сотового телефона. Интересно, что в городах, где меньше 100 тыс. жителей, люди чаще вынуждены выбирать только одно устройство. Так как они не могут позволить себе и десктоп, и мобайл, эксклюзивных пользователей на обеих платформах там больше, чем в крупных населенных пунктах.

Десктоп vs. мобайл.png

Распределение времени в интернете

Сейчас средний пользователь проводит в интернете более трех часов в день – примерно 50/50 в десктопе и мобайле. Больше всего времени (около трети) тратится в социальных сетях. Общий среднесуточный охват составляет 52%, то есть ежедневно в соцсети заходят 27,4 млн человек.

Распределение времени в интернете.png

С проникновением мобильного интернета стали активно расти показатели мессенджеров: 86% аудитории заходит туда ежемесячно, а средний пользователь обращается к этим приложениям 15 дней в месяц. Такая активность в мессенджерах приводит к вытеснению традиционных SMS и изменению поведения аудитории в мобайле.

Распределение времени в интернете

Развитие видеосегмента

Категория видеоконтента не отличается большими охватами, но по показателям затраченного времени она растет очень быстро. Часть телевизионного контента переходит в сеть, что, скорее всего, приведет к увеличению аудитории, и этот видеосегмент будет сопоставим с топовыми категориями.

По данным за месяц, пользователи тратят на видеопросмотр около трети времени в десктопе – сейчас это лидирующая позиция на этой платформе наравне с социальными сетями. Крупнейшие плееры – YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Rutube и Instagram – охватывают практически 100% от всей аудитории видео.

В сети обычно смотрят короткие видео, лишь 11% приходится на ролики длительностью более 30 минут. 15% от всего времени, затраченного на видеопросмотр, расходуется в соцсетях, где развит так называемый «короткий» контент, который составляет 35% от всех просмотров. Продолжительность просмотра сильно отличается на различных площадках: во ВКонтакте 80% составляют ролики длительностью до двух минут, а на Rutube больше трети приходится на видео более 30 минут.

Распределение времени в интернете

Рост категории видео по временным и аудиторным параметрам приводит к притоку рекламодателей в этот сегмент. Согласно измерениям Mediascope, количество показов видеорекламы за последний год выросло на 50%, так что сейчас digital-размещение на этой площадке стало потенциально выгодным для заказчиков.

Резюме

1) При выборе платформы для проведения рекламных кампаний обратите внимание на мобайл: сейчас мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти.

2) Больше всего времени в интернете пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, поэтому чаще размещайте там рекламу, чтобы завладеть максимально возможным вниманием аудитории.

3) Активно продвигайте продукт за счет видеорекламы: это очень перспективный сегмент для наращивания охватов.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!