×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2018: Особенности аудитории интернета в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13387
Подпишитесь на нас в Telegram

6–7 ноября в Москве прошла восьмая конференция по веб-аналитике и эффективности интернет‑маркетинга iMetrics 2018. На открытии Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям Mediascope, рассказала о специфике российской интернет-аудитории.

Результаты последних измерений Mediascope показывают, что уже 73% населения России (около 90 млн человек) стали интернет-пользователями. Ежегодно прирост составляет 4%, при этом количество уникальных пользователей увеличивается значительно быстрее – плюс 24% за 12 месяцев. Поэтому, отмечает Инесса Ишунькина, тренды, которые прослеживаются при анализе данных по уникальным посетителям, не всегда отражают реальную картину по людям.

Десктоп vs. мобайл

Важная особенность интернет-активности россиян: мобильный интернет обогнал десктопный. Ежегодно мобайл продолжает расти примерно на 10%, а количество эксклюзивных мобильных пользователей составляет 30%, то есть почти треть населения получает информацию из интернета исключительно с помощью сотового телефона. Интересно, что в городах, где меньше 100 тыс. жителей, люди чаще вынуждены выбирать только одно устройство. Так как они не могут позволить себе и десктоп, и мобайл, эксклюзивных пользователей на обеих платформах там больше, чем в крупных населенных пунктах.

Десктоп vs. мобайл.png

Распределение времени в интернете

Сейчас средний пользователь проводит в интернете более трех часов в день – примерно 50/50 в десктопе и мобайле. Больше всего времени (около трети) тратится в социальных сетях. Общий среднесуточный охват составляет 52%, то есть ежедневно в соцсети заходят 27,4 млн человек.

Распределение времени в интернете.png

С проникновением мобильного интернета стали активно расти показатели мессенджеров: 86% аудитории заходит туда ежемесячно, а средний пользователь обращается к этим приложениям 15 дней в месяц. Такая активность в мессенджерах приводит к вытеснению традиционных SMS и изменению поведения аудитории в мобайле.

Распределение времени в интернете

Развитие видеосегмента

Категория видеоконтента не отличается большими охватами, но по показателям затраченного времени она растет очень быстро. Часть телевизионного контента переходит в сеть, что, скорее всего, приведет к увеличению аудитории, и этот видеосегмент будет сопоставим с топовыми категориями.

По данным за месяц, пользователи тратят на видеопросмотр около трети времени в десктопе – сейчас это лидирующая позиция на этой платформе наравне с социальными сетями. Крупнейшие плееры – YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Rutube и Instagram – охватывают практически 100% от всей аудитории видео.

В сети обычно смотрят короткие видео, лишь 11% приходится на ролики длительностью более 30 минут. 15% от всего времени, затраченного на видеопросмотр, расходуется в соцсетях, где развит так называемый «короткий» контент, который составляет 35% от всех просмотров. Продолжительность просмотра сильно отличается на различных площадках: во ВКонтакте 80% составляют ролики длительностью до двух минут, а на Rutube больше трети приходится на видео более 30 минут.

Распределение времени в интернете

Рост категории видео по временным и аудиторным параметрам приводит к притоку рекламодателей в этот сегмент. Согласно измерениям Mediascope, количество показов видеорекламы за последний год выросло на 50%, так что сейчас digital-размещение на этой площадке стало потенциально выгодным для заказчиков.

Резюме

1) При выборе платформы для проведения рекламных кампаний обратите внимание на мобайл: сейчас мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти.

2) Больше всего времени в интернете пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, поэтому чаще размещайте там рекламу, чтобы завладеть максимально возможным вниманием аудитории.

3) Активно продвигайте продукт за счет видеорекламы: это очень перспективный сегмент для наращивания охватов.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!