×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2018: Особенности аудитории интернета в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13902
Подпишитесь на нас в Telegram

6–7 ноября в Москве прошла восьмая конференция по веб-аналитике и эффективности интернет‑маркетинга iMetrics 2018. На открытии Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям Mediascope, рассказала о специфике российской интернет-аудитории.

Результаты последних измерений Mediascope показывают, что уже 73% населения России (около 90 млн человек) стали интернет-пользователями. Ежегодно прирост составляет 4%, при этом количество уникальных пользователей увеличивается значительно быстрее – плюс 24% за 12 месяцев. Поэтому, отмечает Инесса Ишунькина, тренды, которые прослеживаются при анализе данных по уникальным посетителям, не всегда отражают реальную картину по людям.

Десктоп vs. мобайл

Важная особенность интернет-активности россиян: мобильный интернет обогнал десктопный. Ежегодно мобайл продолжает расти примерно на 10%, а количество эксклюзивных мобильных пользователей составляет 30%, то есть почти треть населения получает информацию из интернета исключительно с помощью сотового телефона. Интересно, что в городах, где меньше 100 тыс. жителей, люди чаще вынуждены выбирать только одно устройство. Так как они не могут позволить себе и десктоп, и мобайл, эксклюзивных пользователей на обеих платформах там больше, чем в крупных населенных пунктах.

Десктоп vs. мобайл.png

Распределение времени в интернете

Сейчас средний пользователь проводит в интернете более трех часов в день – примерно 50/50 в десктопе и мобайле. Больше всего времени (около трети) тратится в социальных сетях. Общий среднесуточный охват составляет 52%, то есть ежедневно в соцсети заходят 27,4 млн человек.

Распределение времени в интернете.png

С проникновением мобильного интернета стали активно расти показатели мессенджеров: 86% аудитории заходит туда ежемесячно, а средний пользователь обращается к этим приложениям 15 дней в месяц. Такая активность в мессенджерах приводит к вытеснению традиционных SMS и изменению поведения аудитории в мобайле.

Распределение времени в интернете

Развитие видеосегмента

Категория видеоконтента не отличается большими охватами, но по показателям затраченного времени она растет очень быстро. Часть телевизионного контента переходит в сеть, что, скорее всего, приведет к увеличению аудитории, и этот видеосегмент будет сопоставим с топовыми категориями.

По данным за месяц, пользователи тратят на видеопросмотр около трети времени в десктопе – сейчас это лидирующая позиция на этой платформе наравне с социальными сетями. Крупнейшие плееры – YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Rutube и Instagram – охватывают практически 100% от всей аудитории видео.

В сети обычно смотрят короткие видео, лишь 11% приходится на ролики длительностью более 30 минут. 15% от всего времени, затраченного на видеопросмотр, расходуется в соцсетях, где развит так называемый «короткий» контент, который составляет 35% от всех просмотров. Продолжительность просмотра сильно отличается на различных площадках: во ВКонтакте 80% составляют ролики длительностью до двух минут, а на Rutube больше трети приходится на видео более 30 минут.

Распределение времени в интернете

Рост категории видео по временным и аудиторным параметрам приводит к притоку рекламодателей в этот сегмент. Согласно измерениям Mediascope, количество показов видеорекламы за последний год выросло на 50%, так что сейчас digital-размещение на этой площадке стало потенциально выгодным для заказчиков.

Резюме

1) При выборе платформы для проведения рекламных кампаний обратите внимание на мобайл: сейчас мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти.

2) Больше всего времени в интернете пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, поэтому чаще размещайте там рекламу, чтобы завладеть максимально возможным вниманием аудитории.

3) Активно продвигайте продукт за счет видеорекламы: это очень перспективный сегмент для наращивания охватов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!