×
Россия +7 (495) 139-20-33

In DESIGN we trust

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 5509

У дизайна веб-сайта задач много: вызвать положительные эмоции, передать посетителю некий message (например, “Мы - открытая, активная, современная компания”), вызвать эстетические переживания, заинтересовать, возможно, заинтриговать посетителя, выделить компанию на фоне конкурентов и т.д.

Конечно, одно дело - дизайн интернет-магазина и совсем другое - веб-приложения: если на первый сайт посетитель приходит несколько раз, то на второй - каждый день. Бурные эстетические переживания при работе с веб-приложением по управлению проектами мне не то чтобы будут мешать, но уж раздражать (и отвлекать от работы) точно будут.

К сожалению, во многих случаях важность веб-дизайна недооценивается. Основной аргумент: на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее, мы можем легко определить откровенно некачественный дизайн. Критериев здесь множество: цветовая схема “фонит”, громоздкая композиция (layout), отсутствует четкая визуальная иерархия (много элементов на странице, но порядок просмотра не задан), элементы не выровнены, не используется группировка для сокращения числа воспринимаемых объектов и т.д.

Если я вижу некачественный дизайн на сайте любителей домашних животных, я могу это понять: любители кошек не зарабатывают на своем сайте ни цента, они просто общаются между собой, не корысти для, а животных ради.

Клуб любителей животных
Но если я вижу низкопробный дизайн на сайте, продающем, например, софт, то я сразу же понимаю, что я напишу в первом абзаце экспертной оценки: дм/кг (но при этом я обязательно аргументирую свою критику дизайна, без эпитетов и на основе законов восприятия). И сделаю я это не потому, что дизайн мне “не нравится”, а потому, что дизайн может повлиять на уровень продаж. Почему “может” ? Просто потому, что дизайн - это один из множества факторов, наряду с удобством, контентом и пр.

Сайт российской shareware-компании

Сайт российской shareware-компании
К сожалению, у меня нет на руках статистики о том, насколько изменение дизайна может повлиять на уровень продаж софта. Но у меня есть информация о том, каким сайтам посетители доверяют. А доверие - необходимое (но не достаточное) условие для успешной торговли.

Покупатели бывают разными: директорами и технарями гико-образными
Представьте себе некий shareware-сайт, который продает программы. Допустим, что это корпоративные программы. Кто является покупателем? Инженеры предприятия, которые изучают характеристики программы или их начальники, которые принимают окончательное решение о покупке программы? На самом деле, покупателями являются и те, и другие: сначала инженер подбирает программу в соответствии со своими требованиями (характеристиками программы) и далее уже кладет заявку на стол начальнику, который открывает сайт и… смотрит на визуальное оформление. Точнее, он не осознает полностью этого оценочного момента, но, тем не менее, оценка происходит и, больше того, влияет на решение о покупке софта. Но насколько влияет? Об этом дальше.

Дизайн как фактор доверия
В 2002 году группа специалистов (Sliced Bread Design, B.J. Fogg, Ph.D. (глава Стэнфордской лаборатории по каптологии)) провели исследование под названием Experts vs. Online Consumers: A Comparative Credibility Study of Health and Finance Web Sites (Эксперты и потребители в on-line: сравнительное исследование вопросов доверия к веб-сайтам, предлагающим финансовые и медицинские услуги).

15 экспертов по медицине и финансам оценивали уровень доверия (по шкале от 1 до 10), который они испытывают по отношению к сайтам, связанным с их специализацией.

2,684 человека (потребители aka обыватели) оценивали уровень доверия к сайтам, которые выбирались случайным образом из пула сайтов (e-commerce, развлечение, финансы, медицина, новости, поисковые системы, спорт, путешествия, etc.). В общей сложности оценки получили 100 сайтов.

Участники эксперимента также давали текстовые комментарии, в которых описывали, что именно повлияло на уровень доверия к тому или иному сайту.

В итоге было установлено, что потребители более полагаются в своих оценках доверия на дизайн (композицию страниц, типографию и цветовые схемы): 54.6% комментариев потребителей по поводу доверия к финансовым сайтам (и 41.8% для медицинских сайтов), относились ко внешнему виду сайтов.

Для сравнения, лишь 16.4% комментариев финансовых экспертов (и 7.6% экспертов по медицине) относились к дизайну сайтов.

Эксперты по медицине обращали внимание на имя компаниии (43.9%), источники информации, приводимой на сайте (25.8%) и на миссию компании (22.7%).

Финансовые эксперты чаще всего полагались при оценке доверия на объем представленной информации и ширину охвата предметной области (40.3%), миссию компании (35.8%) и на ошибки и неточности в контенте (29.9%).

Еще больше выводов вы можете найти в отчете о проведенном исследовании.

Выводы
Любой коммерческий сайт, также как и профессиональный продавец, должен начинать с установления доверительных отношений с потенциальным покупателем.

Благодаря приятному, симпатичному, аккуратному и элегантному дизайну, вы можете получить от посетителя кредит доверия, который, возможно, как раз и будет той последней каплей при принятии посетителем решения о покупке ваших товаров.

Но нельзя забывать о и том, что этот кредит может испариться, если посетитель встретит на своем пути к покупке препятствия в виде нелогичной навигации, запутывающих заголовков, дефицита информации о продуктах и других проблем, лежащих в плоскости юзабилити.

Материалы по теме
Исследование о доверии посетителей к сайтам (на котором основана эта статья)
Статья о каптологии
10 рекомендаций о том, как поднять доверие посетителей к сайту

Александр Сергеев, директор HumanoIT Group
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    >>Информация про банки - секретная! Почитать...

    Конечно, пришли, помахаля якобы достоверной информации, а как аргумнтировать, сразу информация секретная. Либо говорите аргументированно, либо я вам не верю
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> Подкрепите свое высказывание ссылкой, пожалуйста. Всем будет интересно почитать)

    Информация про банки - секретная! Почитать...
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Исследование банковских сайтов, которые мы проводим с 2002 года, показывает, что информация становится все более значимым фактором в сравнении с дизайном.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Подкрепите свое высказывание ссылкой, пожалуйста. Всем будет интересно почитать)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!