Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

In DESIGN we trust

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3658

У дизайна веб-сайта задач много: вызвать положительные эмоции, передать посетителю некий message (например, “Мы - открытая, активная, современная компания”), вызвать эстетические переживания, заинтересовать, возможно, заинтриговать посетителя, выделить компанию на фоне конкурентов и т.д.

Конечно, одно дело - дизайн интернет-магазина и совсем другое - веб-приложения: если на первый сайт посетитель приходит несколько раз, то на второй - каждый день. Бурные эстетические переживания при работе с веб-приложением по управлению проектами мне не то чтобы будут мешать, но уж раздражать (и отвлекать от работы) точно будут.

К сожалению, во многих случаях важность веб-дизайна недооценивается. Основной аргумент: на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее, мы можем легко определить откровенно некачественный дизайн. Критериев здесь множество: цветовая схема “фонит”, громоздкая композиция (layout), отсутствует четкая визуальная иерархия (много элементов на странице, но порядок просмотра не задан), элементы не выровнены, не используется группировка для сокращения числа воспринимаемых объектов и т.д.

Если я вижу некачественный дизайн на сайте любителей домашних животных, я могу это понять: любители кошек не зарабатывают на своем сайте ни цента, они просто общаются между собой, не корысти для, а животных ради.

Клуб любителей животных
Но если я вижу низкопробный дизайн на сайте, продающем, например, софт, то я сразу же понимаю, что я напишу в первом абзаце экспертной оценки: дм/кг (но при этом я обязательно аргументирую свою критику дизайна, без эпитетов и на основе законов восприятия). И сделаю я это не потому, что дизайн мне “не нравится”, а потому, что дизайн может повлиять на уровень продаж. Почему “может” ? Просто потому, что дизайн - это один из множества факторов, наряду с удобством, контентом и пр.

Сайт российской shareware-компании

Сайт российской shareware-компании
К сожалению, у меня нет на руках статистики о том, насколько изменение дизайна может повлиять на уровень продаж софта. Но у меня есть информация о том, каким сайтам посетители доверяют. А доверие - необходимое (но не достаточное) условие для успешной торговли.

Покупатели бывают разными: директорами и технарями гико-образными
Представьте себе некий shareware-сайт, который продает программы. Допустим, что это корпоративные программы. Кто является покупателем? Инженеры предприятия, которые изучают характеристики программы или их начальники, которые принимают окончательное решение о покупке программы? На самом деле, покупателями являются и те, и другие: сначала инженер подбирает программу в соответствии со своими требованиями (характеристиками программы) и далее уже кладет заявку на стол начальнику, который открывает сайт и… смотрит на визуальное оформление. Точнее, он не осознает полностью этого оценочного момента, но, тем не менее, оценка происходит и, больше того, влияет на решение о покупке софта. Но насколько влияет? Об этом дальше.

Дизайн как фактор доверия
В 2002 году группа специалистов (Sliced Bread Design, B.J. Fogg, Ph.D. (глава Стэнфордской лаборатории по каптологии)) провели исследование под названием Experts vs. Online Consumers: A Comparative Credibility Study of Health and Finance Web Sites (Эксперты и потребители в on-line: сравнительное исследование вопросов доверия к веб-сайтам, предлагающим финансовые и медицинские услуги).

15 экспертов по медицине и финансам оценивали уровень доверия (по шкале от 1 до 10), который они испытывают по отношению к сайтам, связанным с их специализацией.

2,684 человека (потребители aka обыватели) оценивали уровень доверия к сайтам, которые выбирались случайным образом из пула сайтов (e-commerce, развлечение, финансы, медицина, новости, поисковые системы, спорт, путешествия, etc.). В общей сложности оценки получили 100 сайтов.

Участники эксперимента также давали текстовые комментарии, в которых описывали, что именно повлияло на уровень доверия к тому или иному сайту.

В итоге было установлено, что потребители более полагаются в своих оценках доверия на дизайн (композицию страниц, типографию и цветовые схемы): 54.6% комментариев потребителей по поводу доверия к финансовым сайтам (и 41.8% для медицинских сайтов), относились ко внешнему виду сайтов.

Для сравнения, лишь 16.4% комментариев финансовых экспертов (и 7.6% экспертов по медицине) относились к дизайну сайтов.

Эксперты по медицине обращали внимание на имя компаниии (43.9%), источники информации, приводимой на сайте (25.8%) и на миссию компании (22.7%).

Финансовые эксперты чаще всего полагались при оценке доверия на объем представленной информации и ширину охвата предметной области (40.3%), миссию компании (35.8%) и на ошибки и неточности в контенте (29.9%).

Еще больше выводов вы можете найти в отчете о проведенном исследовании.

Выводы
Любой коммерческий сайт, также как и профессиональный продавец, должен начинать с установления доверительных отношений с потенциальным покупателем.

Благодаря приятному, симпатичному, аккуратному и элегантному дизайну, вы можете получить от посетителя кредит доверия, который, возможно, как раз и будет той последней каплей при принятии посетителем решения о покупке ваших товаров.

Но нельзя забывать о и том, что этот кредит может испариться, если посетитель встретит на своем пути к покупке препятствия в виде нелогичной навигации, запутывающих заголовков, дефицита информации о продуктах и других проблем, лежащих в плоскости юзабилити.

Материалы по теме
Исследование о доверии посетителей к сайтам (на котором основана эта статья)
Статья о каптологии
10 рекомендаций о том, как поднять доверие посетителей к сайту

Александр Сергеев, директор HumanoIT Group

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    >>Информация про банки - секретная! Почитать...

    Конечно, пришли, помахаля якобы достоверной информации, а как аргумнтировать, сразу информация секретная. Либо говорите аргументированно, либо я вам не верю
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    >> Подкрепите свое высказывание ссылкой, пожалуйста. Всем будет интересно почитать)

    Информация про банки - секретная! Почитать...
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Исследование банковских сайтов, которые мы проводим с 2002 года, показывает, что информация становится все более значимым фактором в сравнении с дизайном.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Подкрепите свое высказывание ссылкой, пожалуйста. Всем будет интересно почитать)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!