Россия+7 (495) 960-65-87

Итоги вебинара «Проработка ключевых запросов»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12233

Редакция SEOnews и компания SEO Study провела первый в этом году вебинар, на котором выступил руководитель SEO-отдела компании «SEO Интеллект» и преподаватель центра Search Engine Education Артур Латыпов с докладом «Проработка ключевых запросов». 

latypov.jpgВебинар оказался весьма интересным, спикер осветил такие важные вопросы как:

  • Как сформировать ключевые запросы?
  • Какие теги необходимо использовать для продвижения сайта?
  • Как отстроиться от конкурентов?

Тема сегодня особенно актуальна, потому что для успешного продвижения сайта необходимо пройти ряд подготовительных уровней. Спикер напомнил, что стратегию продвижения можно строить не только на SEO-ссылках, о которых сейчас так много говорят. Артур рассказал, как подготовить сайт, чтобы он в дальнейшем легко продвигался и был успешным.

Спикер начал свой доклад со сбора семантического ядра.

Весь успех продвижения зависит от того, как правильно вы подойдете к стратегии по увеличению семантического ядра вашего сайта. Чем больше запросов тематики вы охватываете, чем лучше вы прорабатываете свое семантическое ядро, тем выше будет качество продвижения вашего ресурса, т. к. вы сможете охватить низкоконкурентные запросы и достаточно легко в них продвинуться.

Для того чтобы продвигать сайт или страницу, необходимо сформировать ключевые запросы.

Различают следующие виды группировок:

  • Смысловая или логическая.

На этом этапе необходимо сгруппировать похожие запросы для продвижения той или иной страницы сайта.

  • Бюджетная для SEO.

Обычно встречаются у сайтов из регионов. Бюджетная группировка подразумевает, что запросы разных типов (видов) ведут на одну страницу. Например, запрос: заказ велотренажеров и заказ велотренажеров для спортсменов ведут на одну посадочную страницу, несмотря на то, что они разного уровня. Здесь можно сэкономить на контенте, на ссылках и т. д., но качество продвижения будет очень низкое.

  • Для сайтов E-commerce:
    • Раздел / Подраздел.
    • Товар / Карточка товара.
    • Тег / Метка(по свойствам товара).

Такой метод хорошо работает для интернет-магазинов и информационных порталов.

Спикер отметил, что необходимо использовать смысловую или логическую группировку.

А также рекомендует пользоваться некоторыми правилами:

  1. Если в выдаче ПС более 3 одинаковых документов в ТОП-10, то запросы можно объединить на страницу.
  2. 1 ВЧ — 1 страница, исключение — см. правило номер 1.

При продвижении сайта E-commerce необходимо понимать, что у вас можете быть древовидная система (слева на картинке) или теговая структура (справа на картинке).

1.png

После того, как сгруппированы запросы, необходимо создать посадочную страницу или адаптировать старую для продвижения.

Важно учитывать следующие параметры для успешного продвижения:

  1. Создание оптимизированного текста заголовка (тег title). Он не должен быть очень длинным, в него необходимо поместить все слова из запроса, все слова должны быть согласованы и иметь максимальный вес.
  2. Текст. Большой объем текста плохо ранжируется, и на него могут накладываться санкции, поэтому необходимо оценить качество и количество контента (для коммерческого сайта 4 000 символов).
  3. Смысл запросов. Все запросы должны быть сгруппированы логически.

Артур рассмотрел несколько реальных кейсов, которые отражают грамотную группировку ключевых запросов и правильный подбор тегов.

Группировать запросы можно через специальные сервисы по группировке (например, engine.seointellect.ru).

2.png

Несмотря на то, что сервисы экономят наше время, необходимо проверять запросы вручную (иногда стоит объединить группу, иногда разнести). Однако после апдейтов необходимо проверять группировку.

Создание структуры тегов также очень важная задача.

С чего необходимо начать?

В первую очередь нужно спарсить все категории/подкатегории сайта и обработать полученный список.

Составить тэговые характеристики для всех категорий/групп товаров, опираясь на товарную группу сайта (на примере сайта odezhdaplus.ru).

3.png

Стоит помнить, что теги необходимо внедрять по уровням (например, к тегам 1 уровня будут относиться женские куртки, ко второму — зимние женские куртки).

Как внедряли теги на сайте odezhdaplus.ru:

  • Отображение только тех тегов, где есть товары.
  • Автоматическое построение тегов второго уровня.
  • Полная шаблонизация оптимизации.

Результаты:

  • Увеличение кол-ва страниц в 3 раза.
  • Рост трафика за счет вывода в топ НЧ.
  • Рост позиций основных ключевых запросов.
  • «Уход» клиента, снятие тегов, обвал сайта.

4.png

Как рассчитать стоимость продвижения?

  • Парсер linkpad.ru, ahrefs.com, bing.com.
    • По ключевым запросам.
    • Учет морфологии.
    • Учет безанкорных ссылок.
    • Средняя цена за ссылку.
  • Количество страниц с группировкой для расчета текста.
    • Средняя цена за 1000 текстов.
  • Количество шаблонных страниц.
  • Работа вебмастера.
  • Наценка.

В заключение первой части вебинара Артур подрюземировал вышесказанное и сделал несколько выводов.

Разбив запросы по эффективности, можно:

  • Строить план продвижения, начав с самых эффективных.
  • Оценить эффект от продвижения.
  • Скорректировать стратегию продвижения.
  • Улучшить эффективность контекстной рекламной компании.

Вторая часть вебинара была посвящена конкурентами и их анализу.

Спикер отметил, что нужно анализировать только настоящих (прямых) конкурентов, а не мнимых.

Необходимо собрать некий начальный список запросов (высокочастотные и среднечастотные), найти сайты которые находятся в топе и проанализировать именно их. Посмотреть визуально на дизайн и концепцию и возможно что-то позаимствовать (например, реализацию юзабилити).

Что влияет на конкуренцию?

5.png

Артур напомнил, что

  • ВЧ — могут быть продвинуты только на основных страницах сайта (главная, основные разделы).
  • СЧ — разделы и подразделы сайта (листинги), важные страницы (ТОПовые теги).
  • НЧ — страницы с меньшим количеством внутренних входящих ссылок, карточки товаров, статьи.

С чего начать анализ конкурентов?

  • Выбираем основные запросы.
  • Просматриваем ТОП.
    • Автоматически.
    • Вручную.
  • Выделяем наиболее частотные домены.

6.png

Необходимо на этапе технического аудита выявить, чем отличается ваш сайт от сайтов конкурентов: дизайн, юзабилити, концепция и т. д. После этого дорабатываем свой сайт, оптимизируем, что помогает на раннем этапе корректировать план продвижения.

Последняя часть вебинара была посвящена вопросам, которые задавали наши слушатели спикеру. Артур с удовольствием на них ответил.

Например, были заданы такие вопросы:

  • Если семантическое ядро состоит примерно из 10 тыс. поисковых запросов, как вы их распределяете по релевантным страницам?

Запросы необходимы сгруппировать, дальше необходимо получить данные из поисковых систем, после этого оптимизатор в ручную проверяет данные.

  • Как строится title при тегировании? Названия выбранных свойств просто перечисляются в title? И нужен ли текст на страницах тегов? Если текст нужен, то как его писать? Ведь если много тегов, то нужно много текстов.

Идет перечисление свойств по товарам (с использованием основного запроса), но пишется шаблон для тегов первого, второго уровней. Иногда для разных категорий пишутся разные шаблоны.

Кроме того, Артур ответил на вопросы связанные с алгоритмом «Минусинск».

Вы можете посмотреть запись вебинара прямо сейчас.

Запись находится в свободном доступе на YouTube.

За обновлениями следите на SEOnews, на официальном сайте вебинаров SEMonline и в нашей группе ВКонтакте.

Напомним, что следующий вебинар состоится 4 июня в 12:00, с докладом на тему: «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» выступит директор по маркетингу компании RetailRocket Казаков Артем.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!