×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как автоматизировать работу с интернет-рекламой и повысить ее эффективность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13983

Согласно опросу ведущих российских агентств контекстной рекламы, автоматизация — самый главный тренд 2015 года. И это неудивительно — автоматизированные системы помогают не только увеличивать эффективность РК, но и, по словам экспертов, позволяют сократить издержки агентства на производство.

Далеко не каждое агентство может создать собственную систему автоматизации, и в данном случае оптимальный выбор — обратиться к готовым решениям. Несмотря на достаточную популярность западных сервисов, многие специалисты предпочитают российские аналоги — прежде всего, потому что с Яндекс.Директ они работают лучше.

Одним из таких сервисов является система автоматизации интернет-рекламы Marilyn, предназначенная для крупных рекламодателей и рекламных агентств.

Коротко о сервисе:

  • Работает с более чем 600 рекламодателями.
  • Ежемесячно управляет более 15 000 кампаниями.
  • К системе подключено около 2 000 рекламных аккаунтов.
  • Инструменты системы работают по алгоритмам, созданным совместно с командой математиков во главе с профессором Массачусетского Технологического Института (MIT). По данным сервиса, алгоритмы позволяют увеличить эффективность работы на 20–30% по сравнению с ручным размещением.
  • Marilyn работает с Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google AdWords, ВКонтакте, Facebook, Таргет Mail.Ru и другими площадками.
  • Система не просто помогает управлять рекламой, но и упрощает работу со всеми бизнес-процессами, связанными с РК — отчетность, планирование, финансовая документация.
  • Система может работать сама по себе или в связке с любой системой автоматизации, например, AdLens, Marin, Kenshoo.
  • Стоимость использования зависит от размера рекламного бюджета или количества пользователей. Минимальная стоимость составляет 20 000 рублей в месяц.

Основной функционал

Как уже было сказано выше, система Marilyn предназначена для крупных агентств и рекламодателей. Соответственно, весь функционал сервиса заточен под потребности и задачи таких клиентов.

Все кампании ведутся в собственных аккаунтах рекламодателя, система работает как надстройка по специальному протоколу OAuth, что позволяет сохранять все прежние скидки и договоренности с площадками.

Условно, все инструменты сервиса можно разделить на два уровня — уровень аккаунта и уровень проекта.

На уровне аккаунта рекламодателю, к примеру, доступны:

  • настройки доступа к аккаунту

m1.png

  • общая статистика,
  • история изменений,
  • финансовые отчеты.

m2.png

На уровень проекта рекламодателю доступны инструменты и сервисы, необходимые для работы с кампаниями:

m3.png

  • CRM-модуль, предназначенный для агентств и позволяющий контролировать соответствие хода кампании медиаплану,
  • Статистика,
  • Конструктор отчетов,
  • История всех действий в системе,
  • Сервисы системы, с помощью которых можно дополнительно оптимизировать кампании.

Основные инструменты

Ведение кампаний

В системе все кампании на площадке называются размещениями. Все доступные размещения приведены в соответствующей вкладке.

m4.png

CRM-модуль (вкладка «Заказы»)

Данный модуль был специально разработан для рекламных агентств и будет интересен в первую очередь именно им. Возможности системы:

  • планирование бюджета на кампании,
  • контроль соответствия кампаний медиаплану и правильного расхода бюджета,
  • контроль выполнения KPI,
  • сравнение фактических и плановых показателей,
  • подготовка отчетов для сверки и закрытия, интеграция с 1С.

Управление ставками (вкладка «Управление»)

Система автоматически управляет ставками для всех ключевых слов по индивидуальной эффективности, оптимизируя кампании по любым KPI.

Алгоритм работы инструмента:

1. Рекламодатель задает параметры, которым должны соответствовать ключевые слова.

2. Указываются действия, которые необходимо сделать с данными ключевыми словами (установить заданную ставку, установить ставку для позиции, остановить ключевое слово).

3. Система определяет слова, соответствующие данному условию и выполняет инструкцию.

m5.png

Например, рекламодатель указывает условие «Все ключевые слова, в которых Показатель отказов >=90 и Количество конверсий=0» и действие для таких ключевых слов — «Остановить». Система находит слова, соответствующие данному условию, и отключает их.

Балансировщик дневных бюджетов (вкладка «Управление»)

Специальный инструмент, позволяющий плавно вести и завершить рекламную кампанию, с минимальным остатком, без перерасхода бюджета.

Алгоритм работы инструмента:

  1. Система считает остаток бюджета и количество оставшихся дней в заказе.
  2. На основе этих данных определяется дневной расход, которого необходимо придерживаться, чтобы кампания завершилась согласно плану.
  3. Система распределяет дневной бюджет между размещениями, входящими в этот заказ.

Таким образом, система каждую ночь пересчитывает дневные бюджеты и выставляет актуальные.

m6.png

Социальные сети (вкладка «Управление») и Разбиение по аудиториям (вкладка «Инструменты»)

Данный инструмент позволяет оптимизировать рекламу в соцсетях.

Алгоритм работы системы:

  • кампания дробится на минимальные таргетинги,
  • проводится тестовый запуск отдельных таргетингов,
  • система определяет, какие настройки подходят под плановый KPI,
  • кампания продолжается уже с эффективными таргетингами, неэффективные отключаются.

Редактор Кампаний (вкладка «Инструменты»)

Сервис представляет собой альтернативу интерфейсу Яндекс.Директ. Позволяет:

  • массово редактировать любое количество кампаний в Яндекс.Директ (изменения можно вносить в параметры кампаний, ключевые слова и объявления),
  • использовать поиск и замену по всем загруженным кампаниям, а также использовать регулярные выражения,
  • есть возможность коллективной работы.

m7.png

Проверка ссылок объявлений (вкладка «Инструменты»)

Система проверяет все основные и дополнительные ссылки в кампаниях на предмет ошибок и перенаправлений.

m8.png

Перекрестная минусовка (вкладка «Инструменты»)

Инструмент позволяет избавиться от пересечения ключевых слов в кампаниях. После настройки система будет проверять кампании каждый день, делать минусовку и присылать отчет по изменениям.

Создание UTM-меток (вкладка «Размещения»)

Система позволяет быстро создавать UTM-метки любой сложности для сотен размещений. Кроме того, система позволяет найти новые ссылки в кампаниях и автоматически их разметить.

m9.png

Автоплательщик для Яндекс.Директа (вкладка «Настройки»)

Инструмент позволяет решить проблему «простаивания» рекламной кампании в случае непополнения баланса вовремя. Рекламодатель создает в Marilyn правило, по которому баланс будет автоматически пополняться при достижении определенной отметки, что избавляет от необходимости ежедневно тратить время на проверку баланса каждой кампании.

m10.png

Работа с Яндекс.Маркетом

Отдельно стоит сказать о том, что Marylin позволяет оптимизировать работу с Яндекс.Маркетом:

  • Система предоставляет полный мониторинг списка товаров магазина — можно просматривать статистику по каждому товару, от переходов до ROI, от карточки до цен конкурентов.
  • Также рекламодателям доступна сегментация прайса на группы по любым параметрам. Для каждой из групп можно задать индивидуальные стратегии управления и настроить автоматические правила по эффективности группы (параметры — CPO, ROI, ДРР и т.д.).

m11.jpg

  • Яндекс.Маркет полностью интегрирован в Marilyn — можно использовать все дэшборды, CRM, статистику и отчеты.

Статистика и отчеты

Во вкладке «Статистика» рекламодателям «из одного окна» доступны сводные данные по площадкам в любом срезе с любыми метриками:

  • информация доступна как по одной площадке, так и по разным,
  • функции фильтрации и группировки позволяют перестраивать и фильтровать информацию по различным параметрам.
  • есть возможность связать Marilyn с Google Analytics, что позволяет не только смотреть статистику, но и сводить ее с аналитическими данными,
  • есть возможность выгрузить статистику в .xlsx или .csv файл,
  • данные доступны до уровня кампании.

m12.png

Как работает Статистика на практике:

Например, нам необходимо определить, какой из каналов дает больше клиентов (Директ или AdWords) и какая площадка дает более дешевые конверсии — в данном случае это регистрации. Выбираем соответствующие каналы, дату, указываем цель — и статистика тут же перестраивается, предоставляя необходимую информацию — мы можем посмотреть для каждого канала показатели «Выполнение для цели», «Показатель конверсии для цели», CPA. Таким образом, всего за несколько кликов мы можно определить наиболее эффективный канал и, в случае необходимости, быстро скорректировать стратегию.

m13.png

Инструмент «Отчеты» позволяет строить более детальные отчеты по кампаниям — на уровне ключевых слов и объявлений. Рекламодателям доступен конструктор отчетов, который позволяет всего за несколько кликов подготовить отчет практически любой сложности с использованием любых метрик (если подключен GA, в том числе и с аналитическими метриками) и группировок (более 20 — по ключевым словам, объявлениям, местам размещения и т.д.)

Например, буквально за пару минут можно построить отчет, который покажет, сколько конверсий и денег рекламодателю приносит каждое ключевое слово. Таким образом можно найти наиболее эффективные ключевые слова и те, на которые бюджет тратится впустую.

m14.png

В среднем отчет готовится около 15 минут, т.к. выгружаются актуальные данные с площадок. Если кампания очень большая, подготовка отчета может занять от 5 минут до часа (однако в любом случае, это быстрее, чем готовить его вручную, т.к. необходимо самостоятельно выкачивать статистику по каждому каналу и сводить ее в одну таблицу). Чтобы не пропустить готовый отчет, можно настроить уведомление по email.

Заключение

Использование сервисов автоматизации не является однозначной гарантией успешности кампании — даже самый лучший инструмент не сможет «спасти» рекламу с плохими объявлениями и запросами. Однако сочетание грамотного специалиста и сервиса автоматизации позволяет увеличить эффективность работы до 30% и сократить издержки до 50%. Поэтому если вы еще не использовали автоматизацию в своей работе, самое время об этом задуматься.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!