×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как эффективно продвигать автосайты в 2024 году: советы, методики, инструменты и кейсы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5090
Подпишитесь на нас в Telegram

Спрос на подержанные и новые автомобили растет: по данным РБК, россияне во втором полугодии 2023 года покупали авто у дилеров на 18% чаще, чем годом ранее, а «Автостат» сообщает, что спрос на б/у машины поднялся на 6,7%. Это тянет за собой повышение спроса во всех смежных сегментах: запчасти, автосервисы и так далее.

Конкуренция в нише растет, а значит владельцам автомобильных сайтов нужно позаботиться о продвижении. Эксперты Kokoc.com рассказали, как это сделать.

Динамика и тренды поискового спроса в автомобильной тематике

Автомобильный рынок устойчив: спрос превышает предложение и, несмотря на общий рост цен, тренд сохраняется. Появляются новые марки и модели, открываются новые салоны, а старые автодилеры, ранее работавшие с европейскими и американскими авто, перепрофилируются на азиатские бренды.

Главной тенденцией остается рост доли автомобилей китайских производителей: в начале 2024 года она увеличилась до 56% против 46% на конец 2023 года.

Приблизительно такая же картина в нише автошин: по данным исследований, спрос на эту продукцию в первом полугодии 2024 увеличился на 15% по сравнению с 2023 годом. При этом пользуются спросом шины всех типов: легковые, грузовые, для мототранспорта и легких коммерческих авто.

На фоне роста спроса нужно менять подход к продвижению: конкуренция вносит свои коррективы и требует детального, гибкого и стратегического подхода.

Примеры успешных автосайтов

Если брать трафик в нише продажи б/у и новых авто, топ выдачи закономерно занимают агрегаторы и сайты официальных дилеров. На диаграмме это выглядит так:

Примеры успешных автосайтов

Бесспорный лидер из числа агрегаторов auto.drom.ru, а первое место среди официальных дилеров занимает «Автоваз»

Если говорить о китайских брендах, в тройку лидеров входят Geely, Chery и Haval. Вплотную к ним приближается производитель Dongfeng – он также быстро набирает популярность. Отсюда первый совет – если работаете с отечественными и китайскими авто, в первую очередь нужно оптимизировать страницы, так или иначе с ними связанные.

Вполне очевидна негативная картина по популярным несколько лет назад японским, европейским и корейским маркам. Антилидер – Kia (в свое время этот производитель занимал первое место), у остальных ситуация лишь немногим лучше.

Автомобильные бренды

Примеры успешных сайтов по продаже автошин, расходников и запасных частей

Здесь на верхних строчках выдачи расположились маркетплейсы, следом идут агрегаторы и федеральные ритейлеры – autorus, koleso и так далее.

Маркетплейсы

Фишка этих сайтов – огромный ассортимент: человек легко может купить на одном сайте все, что ему нужно — от двигателя до моторного масла. Отсюда совет номер два: если хотите забрать часть трафика у маркетплейсов и агрегаторов, нужно работать над расширением товарной матрицы.

Теперь о конкретных брендах:

  1. Лидер по поисковому запросу – китайские Triangle.
  2. Стабильный или стабильно растущий поисковый спрос у Hankook, Yokohama, Pirelli, а также Continental.
  3. По запросу «зимняя резина» лидируют Yokohama и Triangle.
  4. По запросу «грузовые шины» – Triangle и отечественная Kama.
  5. По запросу «летняя резина» – Yokohama, Toyo, Michelin.
  6. По запросу «моторезина» – Michelin, Yokohama, Triangle.
  7. Антилидер – немецкая марка Viatti, поисковый спрос на нее упал более всего.

Совет номер три – при оптимизации сайта с автошинами уделять внимание оптимизации страниц с популярными брендами резины.

Особенности продвижения автосайтов, сайтов запчастей и шин в 2024 году

Мы провели опрос и выяснили: почти 90% владельцев таких сайтов продвигаются или пытаются продвигаться в поисковых системах. Крупный бизнес делает это чаще (почти в 100% случаев), а мелкий – реже, в 84%.

Это означает, что SEO-продвижение – важнейшая и обязательная часть маркетинговой стратегии каждой компании, которая работает в этом сегменте. Делимся опытом, на что обратить внимание и как сделать оптимизацию эффективной.

Совет 1. Делайте отдельные страницы под поисковые запросы

Это глобальный и общий тренд SEO в 2024 году. Подход применяется и в медицинской тематике, и в нише интернет-магазинов. Смысл в том, что пользователь по своему запросу прямо из выдачи должен попадать на релевантную интенту страницу.

Примеры таких интентов – конкретные марки автомобиля, запись на тест-драйв, информация о комплектации, обслуживании и сервисе, расчет стоимости.

Пример страницы под поисковый запрос

Пример страницы под поисковый запрос

Откуда брать запросы, под которые готовить страницы? Для этого нужно составить семантическое ядро сайта – это и есть список популярных интентов. Компания Calltouch выявила наиболее удачные сочетания:

Пример страницы под поисковый запрос

В нише автошин все чуть сложнее: большинство запросов здесь низкочастотные. Помимо марки шины, пользователей интересует сезонность, рисунок, высота и ширина протектора, скоростной индекс, индекс массы, принадлежность к марке авто и много других параметров. Например, длинный подробный запрос «зимние шины размер 185/75 R16 на Audi» в этой нише далеко не редкость.

В этом разрезе нужно работать в двух направлениях: во-первых, расширить ассортимент, чтобы он максимально охватывал запросы пользователей, во-вторых – создать отдельные страницы под эти запросы на сайте. А еще разместить на главной сайта блок ссылок на эти разделы.

Сайт

Совет 2. Улучшайте функциональность

Еще одна общая тенденция SEO 2024. При выборе автомобиля покупатель исходит из массы параметров: марка, комплектация, цвет и многое другое. Сайт должен позволять сделать все это онлайн.

Пример страницы под поисковый запрос

Если говорить о шинах и запчастях, здесь популярно использовать онлайн-калькуляторы, сервисы подбора по VIN и другие инструменты.

Совет 3. Работайте над навигацией

Особенно это касается автозапчастей и шин. Их наименований – десятки тысяч, и поиск при этом должен быть легким, чтобы пользователь не заблудился в страницах. Для этого применяются поиск по сайту, теги, дополнительные меню и др.

Навигация по сайту

Совет 4. Ведите информационный блог

Идея тоже не нова, но с успехом работает в 2024 году. Если писать экспертные, полезные и качественные статьи на интересные вашим потенциальным покупателям темы, можно привлекать трафик. А сконвертировать его в конверсии – дело техники.

Выдача

Также блог хорошо прогревает пользователей, формирует лояльность и делает случайных посетителей частью вашей экосистемы.

В идеале не просто вести блог, а заниматься полноценными контент-маркетингом: генерировать и расшаривать по разным площадкам контент всевозможных форматов – от статей и видео до сторис.

Сторис

Совет 5. Используйте фид Яндекса

Это даст расширенный сниппет с модельным рядом машин, показы в специальном разделе с товарами в поисковой выдаче «Яндекса». Соответственно, больше трафика!

Выдача

Примеры продвижения в тематике автомобильных сайтов

Ниже – несколько кейсов, как все это выглядит на практике.

Увеличили в 10 раз трафик на сайт официального представителя немецкого бренда

Состав работ:

  • Оптимизация каталога и проработка его структуры.
  • Оптимизация блока с б/у авто.
  • Проработка каталога страниц услуг.
  • Проработка карточек товаров с автомобилями.

Продвижение автотематики

Продвинули сайт компании Lifan в топ по ключевым запросам

Состав работ:

  • Составление расширенного семантического ядра.
  • Оптимизация структуры сайта.
  • Техническая оптимизация сайта.
  • Наращивание внешней ссылочной массы.

Продвижение автотематики

Обеспечили двукратный рост трафика на сайт дилера Kia

Состав работ:

  • Написание текстов для страниц с описанием моделей автомобилей.
  • Разработка метатегов.
  • Добавление уникальных изображений.

Продвижение автотематики

Оптимизировали сайт производителя запчастей

Состав работ:

  • Оптимизация сайта под региональные запросы.
  • Оптимизация карточек товаров (пневмоподвески).
  • Проработка метатегов и описаний карточек с упором на ключевые выгоды.
  • Корректировка микроразметки.
  • Ведение информационного блога и корректировка его тематики в сторону более частотных запросов.

Продвижение автотематики

Эти кейсы – еще одно подтверждение того, что наши подходы работают и весьма эффективны. Пользуйтесь ими как руководством к действию – и удачи в продвижении!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тест «Готовы ли вы к созданию собственного агентства?»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Крайне слабый квиз. На вопросы сможет ответить любой, кто хоть немного включит голову и подумает логически
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!