Как Google August 2024 Core Update повлиял на ранжирование сайтов. Мнение SEO-экспертов
- Какие изменения в выдаче вы заметили на своих/клиентских сайтах с момента запуска August 2024 Core Update?
- Наблюдаются ли какие-то изменения для коммерческих запросов? А для информационных?
- Есть ли особенности у этого апдейта по сравнению с предыдущими?
- Что делать, если сильно трафик упал? Несколько рекомендаций.
- Заключение
15 августа Google запустил August 2024 Core Update. Это обновление направлено на улучшение качества результатов поиска и борьбу с малополезным SEO-контентом. Ожидается, что полное развертывание алгоритма займет около месяца.
С момента запуска Core Update прошло почти две недели. По наблюдениям западных SEO-специалистов, наибольшие изменения в позициях сейчас демонстрируют сайты, которые пострадали во время обновления алгоритма борьбы с малополезным контентом в сентябре 2023 года.
SEOnews решил опросить экспертов и узнать, как повлиял запуск Google August 2024 Core Update на российский сегмент поиска и чем этот апдейт отличается от предыдущих.
Какие изменения в выдаче вы заметили на своих/клиентских сайтах с момента запуска August 2024 Core Update?
Мы знаем, что Google запускает апдейты ранее выхода официального анонса. Поэтому оцениваем изменения выдачи с первой недели августа. У нас в постоянном мониторинге несколько сотен коммерческих сайтов. По некоторым таким «стареньким» проектам, по которым несколько месяцев не было положительной динамики, мы видим рост запросов в зону топ-3, топ-10 в период 5-12 августа.
Работа по проектам ведется постоянно. Но, кажется, что Google просто подгрузил все обновления сайтов, сделанные 2-4 месяца назад. И с учетом этих внедрений отранжировал выдачу. Существенного падения или роста мы не увидели. Но улучшения видимости на несколько процентов имеется в тематиках: «доставка воды», «строительство домов», «продажа косметики» и т.д.
Мы традиционно смотрим за выдачей на большом пуле запросов. Можно точно сказать, что изменения в топе есть и они существенные: https://tools.pixelplus.ru/updates/google. Начался шторм 10 августа 2024 года, что ранее анонса апдейта.
Это стало визитной карточкой Google – выкатывать апдейт заранее, смотреть, корректировать и только потом объявлять об изменениях (пост-фактум).
В целом посещаемость на продвигаемых мной сайтах в августовский апдейт не изменилась. Два сайта просели, причину пока не нашел. Часть моих и клиентских проектов, трафик на которых снизился в предыдущие апдейты Google, начали его восстанавливать.
На мой взгляд, Google принял во внимание ситуацию, когда у многих владельцев сайтов трафик резко снижался из-за апдейтов. Причем часто качество сайта и экспертность контента при этом не учитывались.
Несправедливость в поисковой выдаче всегда была и будет, но в этот раз Google сделал корректировку алгоритмов, чтобы дать возможность небольшим и средним сайтам тоже получать органический трафик. Причина не в том, что Google стал добрым, а в том, что это для него выгодно.
Когда в топе только одни трастовые гиганты, это негативно сказывается на качестве информации, которую ищут пользователи. Плюс в этом случае Google не зарабатывает на небольших и средних сайтах.
О долгосрочных последствиях для сайтов наших клиентов от августовского апдейта Google говорить пока рано, но некоторые тенденции можно выявить уже сейчас. Поделюсь результатами анализа выборки из 50 000 сайтов после запуска August 2024 Core Update.
В частности, трафик из Google восстановился на чуть более 10% сайтов, которые просели после предыдущих апдейтов конца 2023 и начала 2024 г. Мы наблюдаем за динамикой на этих проектах, по состоянию на конец августа позиции и трафик пока стабильны и не снижаются.
Прежде всего, мы отметили зависимость изменений позиций и трафика от текстовой релевантности документа. Так, выросли позиции страниц с вхождением словоформ ключевого слова в h1, но снизились позиции страниц с вхождением слов ключевой фразы в h1 в другом порядке. Значительно просели посадочные страницы с низкой текстовой релевантностью.
Позиции заметно улучшились у сайтов с большим брендовым трафиком. И, что удивительно, выросли позиции у молодых сайтов, которым не более 3-х лет.
Наблюдаем положительное влияние на рост трафика хороших поведенческих факторов: выросли позиции у посадочных страниц со структурой лендинга, сайтов услуг со страницами цен и категорий интернет-магазинов, где, кроме фильтра, есть еще и теги – ссылки на популярные подкатегории товаров.
Из интересного: восстановился трафик у страниц с низкой скоростью загрузки, буквально в красной зоне PageSpeed Insights. При этом выросли сайты с DR < 10 и упали с DR > 50. Также существенно просел трафик у страниц каталогов, где размещены тексты более 1000 символов. Впрочем, это можно списать на «шторм» в выдаче после апдейта и не делать из этого категоричных выводов.
Судя по первым кейсам, которые мы видим, у сайтов с полезным текстовым наполнением есть больше шансов выйти в топ поиска. При это решает не абсолютный объем текста, а привлекательность для пользователя – экспертность информации, применимость на практике. Например, это заметно в кейсах интернет-магазинов, где размещались реальные советы по выбору товаров.
На данный момент, комплексных изменений не наблюдаем – есть как выросшие проекты, так и упавшие. При этом, например, вебмастера отмечают, что снизились страницы с SEO-текстами, но у нас по ряду проектов такие страницы, наоборот, показывают рост. Так что пока наблюдаем.
Наблюдаются ли какие-то изменения для коммерческих запросов? А для информационных?
Принципиальных изменений для коммерческих запросов я не наблюдаю, в отличие от информационных. Большая часть сайтов, которые у меня начали восстанавливать трафик, являются информационными.
По самой структуре выдачи и ее составу принципиальных изменений не заметили. Но хотелось бы обратить внимание, что 25 июня перестала работать «бесконечная прокрутка» на десктопе. В начале августа «бесконечный скроллинг» перестал работать на мобильных устройствах. Это здорово ударило по CTR сайтов, находящихся в зоне 11-15 мест. Наблюдается значимая просадка трафика. Это наиболее ощутимое обновление выдачи летом 2024 года.
Лучше всего такие штуки видны на кейсах.
а. Интернет-аптеки. Довольно спокойно.Есть всего 3-4 проекта, отношение к которым сильно пересмотрел Google.
-
https://www.rlsnet.ru/ и https://ozerki.ru/ – сильно в плюс.
-
https://zdorov.ru/ – сильно в минус.
Изменения тут ближе к 16 августа.
б. Создание и продвижение сайтов. Больший драйв!
Есть целые группы проектов, которые хорошо выросли.
-
https://www.site-protect.ru, https://www.web-canape.ru/, https://www.ashmanov.com/ – сильно в плюс.
-
https://www.reg.ru/ и https://vc.ru/ – в минус.
Изменения ближе к 20 августа.
Видно, что Google стал хуже ранжировать информационные проекты, отдав предпочтения крепким коммерческим игрокам с проработанными E-E-A-T-факторами.
Есть ли особенности у этого апдейта по сравнению с предыдущими?
В сети появились твиты официальных представителей Google, в которых говорится, что Google борется с малополезным контентом, созданным через ИИ. Если большое число страниц сайта создано с помощью ИИ, то такие сайты будут пессимизироваться. Это легко определить, когда сайты начинают «пухнуть» в объеме. За день появляется десятки статей на домене. Это сигнал для поиска – провести дополнительную проверку.
Проблема пессимизации также касается и отдельных URL-адресов. Если большая часть контента на странице создана через ИИ, то возможна пессимизация всего URL. Но допускается создавать небольшие участки текста на странице с помощью ИИ.
Пока эти нововведения заметили западные коллеги. Полагаем, что в ближайшие месяцы это дойдет и до России. Контент, создаваемый только за счет ИИ, будет пессимизироваться.
Я бы назвал его более тихим и спокойным.
Отличия – отношение к контенту, сгенерированному с помощью ИИ и сайтам, сделанным на базе этой генерации. В рунете проявилось слабо.
Этот апдейт прошел «мягче». Возможно, Google сделал выводы из предыдущих апдейтов.
Текущий апдейт, посвященный улучшению контентного ранжирования – это логичное продолжение мартовского обновления, когда были озвучены меры борьбы со спамом и автогенерируемым бесполезным контентом. Поисковик все сильнее хочет отделять применимый «настоящий» контент от просто тематичных слов.
Что делать, если сильно трафик упал? Несколько рекомендаций.
Если у вас начал снижаться трафик, главное, не паниковать.
Зафиксируйте даты и определите страницы. Далее найдите информацию о текущем апдейте Google. Например, это можно сделать здесь:
- https://status.search.google.com/products/rGHU1u87FJnkP6W2GwMi/history
- https://www.searchenginejournal.com/google-algorithm-history/
Не стоит делать резкие изменения на пострадавших страницах. Во многих случаях трафик восстанавливается самостоятельно.
Подождите 2-4 недели. Если ситуация не меняется, тогда можно начинать действовать. Изучите обзоры текущего апдейта от специалистов и на основе этого разработайте систему A/B-тестов для восстановления трафика.
Например, распределите пострадавшие страницы на 10 групп и для каждой группы примените разные методы оптимизации и продвижения: добавьте контент, улучшите перелинковку, обновите текст, ускорьте загрузку, добавьте микроразметку, улучшите CTR и т.д. Все действия и страницы записывайте в таблицу. Далее мониторьте позиции, трафик и поисковую видимость всех страниц.
Как только увидите положительные изменения в каких-либо группах, то примените методы из них на другие группы. Если успех повторится, то значит, что вы нашли решение.
Дам несколько рекомендаций, как восстановить трафик, если он просел после августовского апдейта:
-
Работайте над текстовой релевантностью посадочных страниц, уделите особое внимание вхождению целевых ключевых слов в заголовок h1.
-
Улучшайте поведенческие факторы – создавайте структуру посадочной страницы по подобию лендинга, размещайте цены, приводите доказательства и не забывайте про CTA.
-
Долгосрочный совет, который пригодится не только для восстановления после апдейта – растите узнаваемость бренда. Общайтесь с аудиторией в соцсетях и на тематических площадках, работайте с инфлюенсерами.
- Просмотреть Google Search Console – есть ли там уведомления о нарушениях.
- Прогнать через текстовый анализатор страницы конкурентов, которые вас опередили. Сравнить частотные словари, оценить возможный переспам. Обновить контент при необходимости.
- Если на просевшей странице был ИИ-контент, заменить его на ручной
- Оценить внутренние ПФ просевших URL-адресов (из слива Google мы знаем, что он учитывает их больше, чем ПФ на SERP). В случае ниже, чем в среднем по вашему сайту, видоизменять страницу.
- Оценить ссылочных доноров. Если по ним наблюдается жесткая просадка трафика из Google, то эти доноры исключить через специальный инструмент. Нарастить за несколько месяцев новые ссылки, взамен исключенных.
1. Запустить цикл:
- найти тех, кто вырос,
- провести анализ конкурентов по хостовым факторам (факторы домена целиком),
- понять, где проигрываете,
- устранять отставание.
2. К тому списку, что проскакивает сейчас, это: E-E-A-T, экспертный контент vs ИИ.
При просадке трафика из выдачи логично проверить, какие страницы просели и по каким запросам на них ранее шел основной трафик. Проверяем этот шорт-лист запросов, то есть смотрим, что за сайты сейчас заняли по ним топ. С учетом того, что этот апдейт во многом завязан на контент, стоит анализировать именно текстовые параметры страниц сайтов из топа и сравнивать со своими.
При снижении трафика поможет только детальная аналитика – какие страницы/кластеры запросов снизились, как изменилась выдача по запросам, кто вырос из конкурентов, и каких элементов не хватает на странице в сравнении с конкурентами.
Заключение
Апдейт еще продолжается, и в ближайшее время мы еще будем наблюдать колебания выдачи. Комплексная работа над сайтом, регулярное улучшение контента позволят «оставаться на плаву» и удерживать высокие позиции по релевантным запросам.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой