×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как маркировать рекламу в ОРД VK

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13506
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу больше года назад. При этом у рекламных агентств все еще возникают разные вопросы: как работать с тем или иным ОРД, как проверить наличие токена и другие. Разобраться на примере ОРД VK помог Никита Полторацкий, руководитель отдела SMM, агентство PLACESTART.

Информация о рекламе передается в ЕРИР только через ОРД (оператора рекламных данных). В ЕРИР передаются данные:

  • о рекламных креативах;
  • о рекламных площадках;
  • о договорах и актах по рекламе;
  • об участниках цепочки по рекламе (например, рекламодатель → агентство → блогер).

Маркировка – это присвоение токена (уникального идентификатора) рекламному креативу. Внутри токена зашифрована информация об операторе рекламных данных (ОРД), в котором вы работаете, рекламодателе и самом креативе. Маркировка рекламы включает в себя:

  • отметку «реклама» на креативе, а также информацию о рекламодателе;
  • токен;
  • отчетность по итогам кампании в ЕРИР.

Так как мы запускаем кампании через VK Рекламу, маркировка наших объявлений происходит автоматически прямо в кабинете. Рассказываем детальнее обо всех важных шагах.

1. Маркировка в VK Рекламе для прямых рекламодателей

Прямой рекламодатель – это представитель бизнеса, который самостоятельно настраивает или запускает рекламу в кабинете. Всё, что нужно сделать на старте в этом случае – это добавить корректные данные в рекламном кабинете. Для этого в VK Рекламе нужно перейти в «Настройки», а затем – в «Реквизиты». Внесите данные физического лица, юрлица или ИП, в зависимости от своей организационно-правовой формы и типа созданного аккаунта. Затем все, что остается – это принять оферту прямо в рекламном кабинете.

VK Реклама

После этого создавайте и запускайте кампании привычным способом: токен и пометка «Реклама» для каждого креатива сформируются автоматически, и объявления отправятся на модерацию. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.

2. Маркировка в VK Рекламе при работе с подрядчиком

Если таргетированной рекламой занимается сторонний специалист, который не является сотрудником вашей организации и работает в стороннем (агентском) рекламном кабинете, необходимо подписать с ним договор на оказание услуг. В нём будет указано, какая из сторон занимается маркировкой рекламы и ежемесячной отчетностью в ЕРИР. Также важно подписать дополнительное соглашение на передачу необходимых данных.

Чаще всего этот вопрос берёт на себя подрядчик. Он указывает в рекламном кабинете данные о заказчике, договоре, актах оказанных услуг и потраченным на рекламу средствах. После этого нужно принять оферту в рекламном кабинете.

Бизнесу остается проверять своевременность отправки актов в кабинете ЕРИР. Данная возможность есть как у физических лиц и ИП, так и у юридических лиц. Кабинет ЕРИР создается с привязкой к вашему ИНН, а доступ предоставляется при авторизации с помощью Госуслуг.

VK Реклама

VK Реклама

3. Маркировка в VK Рекламе при работе с одним агентством

Если вы являетесь сотрудником рекламного агентства и настраиваете таргетированную рекламу для своих заказчиков, важно корректно составить договор на оказание рекламных услуг и подписать его с заказчиком. Оплату по договору важно проводить официально, чтобы в конце месяца закрыть актом оказанную услугу. В противном случае, данные ЕРИР будут расходиться с данными по бухгалтерии агентства и заказчика.

При регистрации нового агентского кабинета, необходимо заполнить собственные юридические данные. Для этого перейдите в кабинет VK Реклама, далее «Настройки» затем – «Реквизиты».

VK Реклама

При создании кабинета VK Рекламы для клиента нужно указать его юридические данные. В агентском кабинете необходимо нажать «Создать кабинет клиента», затем ввести название рекламного кабинета.

VK Реклама

После клика по кнопке «Добавить договор» в открывшемся окне нужно добавить данные заказчика, которые будут автоматически передаваться в ЕРИР.а также указать информацию по договору.

Пройдемся отдельно по каждому пункту.

Данные о заказчике:

  • Страна – указываем страну, в которой зарегистрирован заказчик.
  • Ниже выбираем организационно-правовую форму заказчика.
  • Название организации (либо опционально ФИО физлица или ИП).
  • ИНН заказчика.

VK Реклама

Данные по договору:

  • Номер договора – уникальный номер договора, если у вас с заказчиком подписан физический (бумажный) договор, либо указание на договор-оферту.
  • Дата договора – дата подписания договора или проведение оплаты по оферте.
  • Тип контракта – если вы работаете с заказчиком напрямую, без посредников, то выбираете «Договор оказания услуг».
  • Предметом договора, в случае оказания услуг по настройке рекламы, чаще всего является «Договор на распространение рекламы».
  • В зависимости от той системы налогообложения, которая используется в вашем агентстве, ставим или не ставим галочку в поле «Облагается НДС».

VK Реклама

Этого достаточно, чтобы промаркировать рекламу клиента.

Дополнение. Если в работе с заказчиком принимает участие третья сторона (например, фрилансер-субподрядчик, который будет заниматься проведением настройки), необходимо добавить к договору его юридические данные. Для этого в самом верху формы ставим галочку «В договоре участвует подрядчик». В этом случае появится дополнительное поле для ввода данных:

  • Страна – указываем страну, в которой зарегистрирован субподрядчик.
  • Ниже выбираем организационно-правовую форму заказчика.
  • Название организации-подрядчика (либо опционально ФИО физлица или ИП).
  • ИНН подрядчика.

Данные всех трех сторон договора будут переданы в ЕРИР. При этом, в данных о рекламодателе будет указана исключительно информация о рекламодателе (заказчике).

Предоставление отчетности в ОРД VK

Если реклама размещается вами напрямую, или рекламное агентство взяло на себя всю ответственность за маркировку и отчетность, то отправлять данные в ОРД вам не нужно. Достаточно регулярно заходить в ЕРИР и проверять отправленные данные.

Для агентства работа с актами для ОРД VK ненамного сложнее. Все, что нужно сделать, это открыть страницу «Бюджет» в рекламном кабинете и перейти на вкладку «Отчеты для ОРД». На открывшейся странице необходимо выбрать, отчет за какой месяц вы планируете отправить.

VK Реклама

Для этого нажмите «+» в нужной строке, введите номер акта и реальные данные по затратам на размещение рекламы, указанные в акте выполненных работ. После того, как будут внесены данные по всем активным клиентам, нажмите на кнопку «Отправить в ОРД». Информация в ЕРИР будет передана системой автоматически, и вы увидите сообщение «Отчет успешно отправлен в ОРД».

Примечание. Отчет за предыдущий месяц формируется после 15 числа следующего месяца. Например, отчет за сентябрь будет готов после 15 октября. Только тогда вы сможете отправить данные о рекламных размещениях в ОРД.

Спустя несколько дней после отправки актов, заходим в ОРД VK и проверяем правильность и полноту отправленной информации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!