×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как маркировать рекламу в ОРД VK

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16664
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу больше года назад. При этом у рекламных агентств все еще возникают разные вопросы: как работать с тем или иным ОРД, как проверить наличие токена и другие. Разобраться на примере ОРД VK помог Никита Полторацкий, руководитель отдела SMM, агентство PLACESTART.

Информация о рекламе передается в ЕРИР только через ОРД (оператора рекламных данных). В ЕРИР передаются данные:

  • о рекламных креативах;
  • о рекламных площадках;
  • о договорах и актах по рекламе;
  • об участниках цепочки по рекламе (например, рекламодатель → агентство → блогер).

Маркировка – это присвоение токена (уникального идентификатора) рекламному креативу. Внутри токена зашифрована информация об операторе рекламных данных (ОРД), в котором вы работаете, рекламодателе и самом креативе. Маркировка рекламы включает в себя:

  • отметку «реклама» на креативе, а также информацию о рекламодателе;
  • токен;
  • отчетность по итогам кампании в ЕРИР.

Так как мы запускаем кампании через VK Рекламу, маркировка наших объявлений происходит автоматически прямо в кабинете. Рассказываем детальнее обо всех важных шагах.

1. Маркировка в VK Рекламе для прямых рекламодателей

Прямой рекламодатель – это представитель бизнеса, который самостоятельно настраивает или запускает рекламу в кабинете. Всё, что нужно сделать на старте в этом случае – это добавить корректные данные в рекламном кабинете. Для этого в VK Рекламе нужно перейти в «Настройки», а затем – в «Реквизиты». Внесите данные физического лица, юрлица или ИП, в зависимости от своей организационно-правовой формы и типа созданного аккаунта. Затем все, что остается – это принять оферту прямо в рекламном кабинете.

VK Реклама

После этого создавайте и запускайте кампании привычным способом: токен и пометка «Реклама» для каждого креатива сформируются автоматически, и объявления отправятся на модерацию. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые данные будут отправляться в ЕРИР тоже автоматически.

2. Маркировка в VK Рекламе при работе с подрядчиком

Если таргетированной рекламой занимается сторонний специалист, который не является сотрудником вашей организации и работает в стороннем (агентском) рекламном кабинете, необходимо подписать с ним договор на оказание услуг. В нём будет указано, какая из сторон занимается маркировкой рекламы и ежемесячной отчетностью в ЕРИР. Также важно подписать дополнительное соглашение на передачу необходимых данных.

Чаще всего этот вопрос берёт на себя подрядчик. Он указывает в рекламном кабинете данные о заказчике, договоре, актах оказанных услуг и потраченным на рекламу средствах. После этого нужно принять оферту в рекламном кабинете.

Бизнесу остается проверять своевременность отправки актов в кабинете ЕРИР. Данная возможность есть как у физических лиц и ИП, так и у юридических лиц. Кабинет ЕРИР создается с привязкой к вашему ИНН, а доступ предоставляется при авторизации с помощью Госуслуг.

VK Реклама

VK Реклама

3. Маркировка в VK Рекламе при работе с одним агентством

Если вы являетесь сотрудником рекламного агентства и настраиваете таргетированную рекламу для своих заказчиков, важно корректно составить договор на оказание рекламных услуг и подписать его с заказчиком. Оплату по договору важно проводить официально, чтобы в конце месяца закрыть актом оказанную услугу. В противном случае, данные ЕРИР будут расходиться с данными по бухгалтерии агентства и заказчика.

При регистрации нового агентского кабинета, необходимо заполнить собственные юридические данные. Для этого перейдите в кабинет VK Реклама, далее «Настройки» затем – «Реквизиты».

VK Реклама

При создании кабинета VK Рекламы для клиента нужно указать его юридические данные. В агентском кабинете необходимо нажать «Создать кабинет клиента», затем ввести название рекламного кабинета.

VK Реклама

После клика по кнопке «Добавить договор» в открывшемся окне нужно добавить данные заказчика, которые будут автоматически передаваться в ЕРИР.а также указать информацию по договору.

Пройдемся отдельно по каждому пункту.

Данные о заказчике:

  • Страна – указываем страну, в которой зарегистрирован заказчик.
  • Ниже выбираем организационно-правовую форму заказчика.
  • Название организации (либо опционально ФИО физлица или ИП).
  • ИНН заказчика.

VK Реклама

Данные по договору:

  • Номер договора – уникальный номер договора, если у вас с заказчиком подписан физический (бумажный) договор, либо указание на договор-оферту.
  • Дата договора – дата подписания договора или проведение оплаты по оферте.
  • Тип контракта – если вы работаете с заказчиком напрямую, без посредников, то выбираете «Договор оказания услуг».
  • Предметом договора, в случае оказания услуг по настройке рекламы, чаще всего является «Договор на распространение рекламы».
  • В зависимости от той системы налогообложения, которая используется в вашем агентстве, ставим или не ставим галочку в поле «Облагается НДС».

VK Реклама

Этого достаточно, чтобы промаркировать рекламу клиента.

Дополнение. Если в работе с заказчиком принимает участие третья сторона (например, фрилансер-субподрядчик, который будет заниматься проведением настройки), необходимо добавить к договору его юридические данные. Для этого в самом верху формы ставим галочку «В договоре участвует подрядчик». В этом случае появится дополнительное поле для ввода данных:

  • Страна – указываем страну, в которой зарегистрирован субподрядчик.
  • Ниже выбираем организационно-правовую форму заказчика.
  • Название организации-подрядчика (либо опционально ФИО физлица или ИП).
  • ИНН подрядчика.

Данные всех трех сторон договора будут переданы в ЕРИР. При этом, в данных о рекламодателе будет указана исключительно информация о рекламодателе (заказчике).

Предоставление отчетности в ОРД VK

Если реклама размещается вами напрямую, или рекламное агентство взяло на себя всю ответственность за маркировку и отчетность, то отправлять данные в ОРД вам не нужно. Достаточно регулярно заходить в ЕРИР и проверять отправленные данные.

Для агентства работа с актами для ОРД VK ненамного сложнее. Все, что нужно сделать, это открыть страницу «Бюджет» в рекламном кабинете и перейти на вкладку «Отчеты для ОРД». На открывшейся странице необходимо выбрать, отчет за какой месяц вы планируете отправить.

VK Реклама

Для этого нажмите «+» в нужной строке, введите номер акта и реальные данные по затратам на размещение рекламы, указанные в акте выполненных работ. После того, как будут внесены данные по всем активным клиентам, нажмите на кнопку «Отправить в ОРД». Информация в ЕРИР будет передана системой автоматически, и вы увидите сообщение «Отчет успешно отправлен в ОРД».

Примечание. Отчет за предыдущий месяц формируется после 15 числа следующего месяца. Например, отчет за сентябрь будет готов после 15 октября. Только тогда вы сможете отправить данные о рекламных размещениях в ОРД.

Спустя несколько дней после отправки актов, заходим в ОРД VK и проверяем правильность и полноту отправленной информации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!