×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14624
Подпишитесь на нас в Telegram

Большинство клиентов решают проблему отслеживания лидогенерации с сайта с помощью колтрекинга и отслеживания заявок (заполнения форм) с сайта.

К сожалению, не для всех тематик бизнеса это решение полностью решает проблемы. Причина проста – часть потенциальных клиентов пишут на почту, предварительно скопировав ее с сайта.

При разработке решения по сквозной аналитике для крупного федерального проекта возникла необходимость максимально эффективно отслеживать заявки, поступающие по электронной почте, т.к. этот канал является одним из основных каналов получения лидов (установления первого контакта).

Процесс обработки на стороне клиента таких заявок достаточно прост: поступает письмо, ответственный сотрудник оценивает письмо на «ценность» и, если она достаточна, чтобы обращение считать лидом, вносит сведения в CRM-систему. Посетители сайта пишут письма на адрес электронной почты, указанные на сайте: на странице контактов, а также в «подвале» каждой страницы.

Основная проблема в решении задачи по оценке эффективности каналов для таких заявок в том, что при получении письма мы не имеем реального ClientID Google Analytics, чтобы фиксировать его вместе с другой информацией. Не будем же мы просить клиента узнать это значение через cookie в его браузере?

Что было нами сделано. Мы разработали и реализовали собственную систему email-трекинга, т.к. готового решения, учитывающего все наши потребности, не нашли, да и на самом деле таких решений единицы.

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 1.png

Суть нашего метода заключается в том, что пользователю на сайте показывается адрес электронной почты, дополненный некоторым идентификатором. Поскольку пользователи либо копируют адрес с сайта, либо нажимают на него, после чего запускается почтовый клиент, его содержание мы посчитали не критичным, да и наш идентификатор тоже не сильно «ухудшает» читаемость адреса электронной почты. Пример такого идентификатора: info+15B82825@domain_name.ru

В идентификаторе мы шифруем текущую дату и уникальный идентификатор клиента. Ежедневно счетчик идентификаторов обновляется для того, чтобы не перегружать его цифрами.

Как мы решили вопрос с определением источника / канала после внесения информации в CRM? Для этого при выдаче идентификатора мы фиксируем реальный ClientID Google Analytics, а ответственный сотрудник после внесения информации в CRM систему используя специальную форму помечает идентификатор как «использованный».

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 2.png

Что в итоге мы получили? В Google Analytics мы построили отчет, который позволяет оценить эффективность интересующих нас каналов. Фрагмент такого отчета:

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 3.png

Преимущества решения:

  • мы видим, пусть и не в полном объеме, но частично дополнительную эффективность от каналов привлечения лидов;
  • у нас есть готовое решение на PHP и Phyton, которое может быть оперативно развернуто на стороне клиента при необходимости решения подобной задачи.

Недостатки:

  • процесс не автоматизирован в части автоматической передачи данных в Google Analytics об использовании идентификатора;
  • не все посетители сайта могут написать письмо на email с дополнительными параметрами.

План:

  • для клиента подготовлено решение, которое исключает участие человека в процессе разбора заявок с сайта, информирования Google Analytics об использовании идентификатора, создании записей в CRM.
  • при востребованности такого вида трекинга на базе нашего решения разрабатывается сервис, пока для внутренних задач (клиентов).

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!