Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7399

Большинство клиентов решают проблему отслеживания лидогенерации с сайта с помощью колтрекинга и отслеживания заявок (заполнения форм) с сайта.

К сожалению, не для всех тематик бизнеса это решение полностью решает проблемы. Причина проста – часть потенциальных клиентов пишут на почту, предварительно скопировав ее с сайта.

При разработке решения по сквозной аналитике для крупного федерального проекта возникла необходимость максимально эффективно отслеживать заявки, поступающие по электронной почте, т.к. этот канал является одним из основных каналов получения лидов (установления первого контакта).

Процесс обработки на стороне клиента таких заявок достаточно прост: поступает письмо, ответственный сотрудник оценивает письмо на «ценность» и, если она достаточна, чтобы обращение считать лидом, вносит сведения в CRM-систему. Посетители сайта пишут письма на адрес электронной почты, указанные на сайте: на странице контактов, а также в «подвале» каждой страницы.

Основная проблема в решении задачи по оценке эффективности каналов для таких заявок в том, что при получении письма мы не имеем реального ClientID Google Analytics, чтобы фиксировать его вместе с другой информацией. Не будем же мы просить клиента узнать это значение через cookie в его браузере?

Что было нами сделано. Мы разработали и реализовали собственную систему email-трекинга, т.к. готового решения, учитывающего все наши потребности, не нашли, да и на самом деле таких решений единицы.

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 1.png

Суть нашего метода заключается в том, что пользователю на сайте показывается адрес электронной почты, дополненный некоторым идентификатором. Поскольку пользователи либо копируют адрес с сайта, либо нажимают на него, после чего запускается почтовый клиент, его содержание мы посчитали не критичным, да и наш идентификатор тоже не сильно «ухудшает» читаемость адреса электронной почты. Пример такого идентификатора: info+15B82825@domain_name.ru

В идентификаторе мы шифруем текущую дату и уникальный идентификатор клиента. Ежедневно счетчик идентификаторов обновляется для того, чтобы не перегружать его цифрами.

Как мы решили вопрос с определением источника / канала после внесения информации в CRM? Для этого при выдаче идентификатора мы фиксируем реальный ClientID Google Analytics, а ответственный сотрудник после внесения информации в CRM систему используя специальную форму помечает идентификатор как «использованный».

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 2.png

Что в итоге мы получили? В Google Analytics мы построили отчет, который позволяет оценить эффективность интересующих нас каналов. Фрагмент такого отчета:

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 3.png

Преимущества решения:

  • мы видим, пусть и не в полном объеме, но частично дополнительную эффективность от каналов привлечения лидов;
  • у нас есть готовое решение на PHP и Phyton, которое может быть оперативно развернуто на стороне клиента при необходимости решения подобной задачи.

Недостатки:

  • процесс не автоматизирован в части автоматической передачи данных в Google Analytics об использовании идентификатора;
  • не все посетители сайта могут написать письмо на email с дополнительными параметрами.

План:

  • для клиента подготовлено решение, которое исключает участие человека в процессе разбора заявок с сайта, информирования Google Analytics об использовании идентификатора, создании записей в CRM.
  • при востребованности такого вида трекинга на базе нашего решения разрабатывается сервис, пока для внутренних задач (клиентов).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Cynthia Morgans Funding
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Cynthia Morgans Funding - Мы предоставили более 1 миллиарда долларов бизнес-кредитов более чем 15 000 владельцев бизнеса, как и вы. Мы используем нашу собственную технологию определения рисков, чтобы предоставить вам подходящий бизнес-кредит, чтобы вы могли развивать свой бизнес. Наши услуги быстрые и надежные, кредиты утверждены в течение 72 часов после успешного применения. Мы предлагаем кредиты от минимального диапазона от 10 000 долларов США до 500 миллионов долларов США. Мы предоставляем вам кредит с низкой процентной ставкой 2% и продолжительностью кредита от 1 до 30 лет, чтобы погасить кредит (безопасный и необеспеченный). Не держите свои финансовые проблемы в себе, чтобы вы не были владельцем долга или финансовым стрессом, поэтому вы должны быстро связаться с нами для решения ваших финансовых проблем. Это будет большой радостью для нас, когда вы будете финансово стабильны. E-mail: onlinefunding01@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!