Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8565

Большинство клиентов решают проблему отслеживания лидогенерации с сайта с помощью колтрекинга и отслеживания заявок (заполнения форм) с сайта.

К сожалению, не для всех тематик бизнеса это решение полностью решает проблемы. Причина проста – часть потенциальных клиентов пишут на почту, предварительно скопировав ее с сайта.

При разработке решения по сквозной аналитике для крупного федерального проекта возникла необходимость максимально эффективно отслеживать заявки, поступающие по электронной почте, т.к. этот канал является одним из основных каналов получения лидов (установления первого контакта).

Процесс обработки на стороне клиента таких заявок достаточно прост: поступает письмо, ответственный сотрудник оценивает письмо на «ценность» и, если она достаточна, чтобы обращение считать лидом, вносит сведения в CRM-систему. Посетители сайта пишут письма на адрес электронной почты, указанные на сайте: на странице контактов, а также в «подвале» каждой страницы.

Основная проблема в решении задачи по оценке эффективности каналов для таких заявок в том, что при получении письма мы не имеем реального ClientID Google Analytics, чтобы фиксировать его вместе с другой информацией. Не будем же мы просить клиента узнать это значение через cookie в его браузере?

Что было нами сделано. Мы разработали и реализовали собственную систему email-трекинга, т.к. готового решения, учитывающего все наши потребности, не нашли, да и на самом деле таких решений единицы.

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 1.png

Суть нашего метода заключается в том, что пользователю на сайте показывается адрес электронной почты, дополненный некоторым идентификатором. Поскольку пользователи либо копируют адрес с сайта, либо нажимают на него, после чего запускается почтовый клиент, его содержание мы посчитали не критичным, да и наш идентификатор тоже не сильно «ухудшает» читаемость адреса электронной почты. Пример такого идентификатора: info+15B82825@domain_name.ru

В идентификаторе мы шифруем текущую дату и уникальный идентификатор клиента. Ежедневно счетчик идентификаторов обновляется для того, чтобы не перегружать его цифрами.

Как мы решили вопрос с определением источника / канала после внесения информации в CRM? Для этого при выдаче идентификатора мы фиксируем реальный ClientID Google Analytics, а ответственный сотрудник после внесения информации в CRM систему используя специальную форму помечает идентификатор как «использованный».

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 2.png

Что в итоге мы получили? В Google Analytics мы построили отчет, который позволяет оценить эффективность интересующих нас каналов. Фрагмент такого отчета:

Как мы настроили отслеживание источников заявок в письмах с сайта 3.png

Преимущества решения:

  • мы видим, пусть и не в полном объеме, но частично дополнительную эффективность от каналов привлечения лидов;
  • у нас есть готовое решение на PHP и Phyton, которое может быть оперативно развернуто на стороне клиента при необходимости решения подобной задачи.

Недостатки:

  • процесс не автоматизирован в части автоматической передачи данных в Google Analytics об использовании идентификатора;
  • не все посетители сайта могут написать письмо на email с дополнительными параметрами.

План:

  • для клиента подготовлено решение, которое исключает участие человека в процессе разбора заявок с сайта, информирования Google Analytics об использовании идентификатора, создании записей в CRM.
  • при востребованности такого вида трекинга на базе нашего решения разрабатывается сервис, пока для внутренних задач (клиентов).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!