Как мы переехали в mobile. История «Фотостраны»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4636

Для начинающих

В ноябре 2016 года Google объявил о запуске тестирования мобильного индекса и рассказал о приоритете в ранжировании мобильной выдачи сайтов, адаптированных под телефоны и планшеты. После этого многие разработчики, которые до этого не задумывались, насколько мобильная версия продукта удобна для пользователей, начали ее создавать.

Всего существует три варианта мобильных версий сайтов:

  • Адаптивная верстка. Она предполагает, что существует одна версия сайта, которая автоматически адаптируется под размеры разных экранов, будь то компьютер или мобильное устройство.
  • Динамический показ разных страниц в зависимости от типа браузера. Мобильная и десктопная версии выглядят по-разному, написаны на разных кодах (HTML или CSS), но имеют один и тот же адрес. При запросе этого адреса в зависимости от используемого устройства выдаются либо страницы, написанные для телефонов и планшетов, либо компьютерные версии.
  • Мобильная версия на субдомене. В этом случае мобильная версия отличается от десктопной и имеет свой адрес.

Варианты с адаптивной версткой и динамическим показом страниц нам не подошли из-за того, что аналогичные разделы на основной и мобильной версии сильно различались. Например, игровой каталог содержит разные приложения для десктопных и мобильных устройств, а раздел «Фотоконкурс» использует различную механику и структуру урлов для взаимодействия с пользователями в обычной и мобильной версии.

Таким образом, проанализировав все варианты, приняв во внимание сложную структуру сайта и существенные различия его разделов на компьютерах и мобильных устройствах, мы решили сделать версию на субдомене m.fotostrana.ru.

При работе над интерфейсом мобильного сайта дизайнеры и верстальщики должны учитывать особенности устройств.

Во-первых, важно помнить, что существуют не только «лопаты», но и девайсы с маленьким экраном, из-за чего следует выделять «пограничные» разрешения и компоновать элементы интерфейса с их учетом. Допустим, для маленьких экранов изображение может находиться над заголовком статьи, а для больших — слева от него. Таких ситуаций много, и это значительно усложняет разработку.

Во-вторых, перед дизайнерами стоит проблема выбора кегля и кнопок. Большие размеры шрифтов требуют того, чтобы все слова и фразы были максимально лаконичны и умещались на маленьком экране. При этом область нажатия на кнопку должна быть большой, что еще сильнее усложняет задачу дизайнера, проектирующего интерфейс мобильного сайта.

В-третьих, у дизайнеров мобильных сайтов нет возможности использовать Flash. Разработчики десктоп-версий тоже сталкиваются с таким ограничением, но лишь в последние два года, когда как мобильным разработчикам приходилось обходиться без Flash с самого начала. По этой причине от специалистов в обязательном порядке требуется умение использовать CSS-анимации.

Также нельзя забывать о том, что мобильные устройства имеют серьезные ограничения по вычислительным ресурсам. Любые плагины или фреймворки нужно применять аккуратно, иначе телефон будет тормозить и активно тратить батарею. Так, например, мы отказались от использования популярного фреймворка ReactJS. Анализ производительности показал, что React потребляет слишком много оперативной памяти устройства, и мы заменили его на VanillaJS.

В итоге главная страница сайта на мобильном устройстве выглядит так:

Главная mobile 1.png   Главная mobile 2.png

А один из основных разделов сайта — «Знакомства» — в мобильной версии превратился в такой аналог:

Знакомства mobile.png   Знакомства mobile 2.png

Дальше нужно было связать между собой страницы основной и мобильной версии.

На страницах основной версии были установлены такие теги:

код 1.PNG

Соответственно, в мобильной версии:

код 2.PNG

Также, учитывая наличие приложений в Google Play и App Store, мы в обе версии добавили теги, связывающие страницы сайта с официальными приложениями:

код 3.PNG

Для обоих приложений мы выполнили оптимизацию для соответствующего маркета:

  1. Ввели в название основные ключевые слова: «Фотострана: знакомства и общение».
  2. Включили в поля описания и ключевых слов второстепенные ключевики, как, например, «знакомства онлайн», «знакомства рядом», «чат» и др.
  3. Подобрали иконки, дающие высокую кликабельность при поиске внутри каждого маркета.
  4. Сделали скриншоты, наглядно показывающие потенциальным пользователям, что представляет из себя приложение.

Учитывая эти преобразования, а также регулярные обновления и адекватные ответы службы поддержки на отзывы в комментариях, наши приложения получили хороший рейтинг, и поисковые системы стали их показывать в мобильной выдаче по брендовым запросам.

Официальное приложение в выдаче Google:

Официальное приложение в выдаче Google.png

Официальное приложение в выдаче Яндекс:

Официальное приложение в выдаче Яндекс.png

В итоге мы добились существенного роста трафика на мобильную версию, и теперь ежедневно получаем приблизительно 85 тысяч уникальных посетителей с поисковых систем.

Трафик.png

Основные причины такого роста:

1) Создание удобной мобильной версии сайта, содержащей понятную навигацию и хорошо читаемый текст, в результате чего пользователь теперь дольше находится на сайте, а поведенческие факторы для поисковых систем улучшились.

2) Выполнение всех рекомендаций Google и Яндекса по оптимизации страниц мобильной версии.

Таким образом, эти преобразования позволили добиться существенного роста аудитории сайта за счет повышения позиций в мобильном поиске.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!