×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как мы переехали в mobile. История «Фотостраны»

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как мы переехали в mobile. История «Фотостраны»
Шрифт:
0 6068

Для начинающих

В ноябре 2016 года Google объявил о запуске тестирования мобильного индекса и рассказал о приоритете в ранжировании мобильной выдачи сайтов, адаптированных под телефоны и планшеты. После этого многие разработчики, которые до этого не задумывались, насколько мобильная версия продукта удобна для пользователей, начали ее создавать.

Всего существует три варианта мобильных версий сайтов:

  • Адаптивная верстка. Она предполагает, что существует одна версия сайта, которая автоматически адаптируется под размеры разных экранов, будь то компьютер или мобильное устройство.
  • Динамический показ разных страниц в зависимости от типа браузера. Мобильная и десктопная версии выглядят по-разному, написаны на разных кодах (HTML или CSS), но имеют один и тот же адрес. При запросе этого адреса в зависимости от используемого устройства выдаются либо страницы, написанные для телефонов и планшетов, либо компьютерные версии.
  • Мобильная версия на субдомене. В этом случае мобильная версия отличается от десктопной и имеет свой адрес.

Варианты с адаптивной версткой и динамическим показом страниц нам не подошли из-за того, что аналогичные разделы на основной и мобильной версии сильно различались. Например, игровой каталог содержит разные приложения для десктопных и мобильных устройств, а раздел «Фотоконкурс» использует различную механику и структуру урлов для взаимодействия с пользователями в обычной и мобильной версии.

Таким образом, проанализировав все варианты, приняв во внимание сложную структуру сайта и существенные различия его разделов на компьютерах и мобильных устройствах, мы решили сделать версию на субдомене m.fotostrana.ru.

При работе над интерфейсом мобильного сайта дизайнеры и верстальщики должны учитывать особенности устройств.

Во-первых, важно помнить, что существуют не только «лопаты», но и девайсы с маленьким экраном, из-за чего следует выделять «пограничные» разрешения и компоновать элементы интерфейса с их учетом. Допустим, для маленьких экранов изображение может находиться над заголовком статьи, а для больших — слева от него. Таких ситуаций много, и это значительно усложняет разработку.

Во-вторых, перед дизайнерами стоит проблема выбора кегля и кнопок. Большие размеры шрифтов требуют того, чтобы все слова и фразы были максимально лаконичны и умещались на маленьком экране. При этом область нажатия на кнопку должна быть большой, что еще сильнее усложняет задачу дизайнера, проектирующего интерфейс мобильного сайта.

В-третьих, у дизайнеров мобильных сайтов нет возможности использовать Flash. Разработчики десктоп-версий тоже сталкиваются с таким ограничением, но лишь в последние два года, когда как мобильным разработчикам приходилось обходиться без Flash с самого начала. По этой причине от специалистов в обязательном порядке требуется умение использовать CSS-анимации.

Также нельзя забывать о том, что мобильные устройства имеют серьезные ограничения по вычислительным ресурсам. Любые плагины или фреймворки нужно применять аккуратно, иначе телефон будет тормозить и активно тратить батарею. Так, например, мы отказались от использования популярного фреймворка ReactJS. Анализ производительности показал, что React потребляет слишком много оперативной памяти устройства, и мы заменили его на VanillaJS.

В итоге главная страница сайта на мобильном устройстве выглядит так:

Главная mobile 1.png   Главная mobile 2.png

А один из основных разделов сайта — «Знакомства» — в мобильной версии превратился в такой аналог:

Знакомства mobile.png   Знакомства mobile 2.png

Дальше нужно было связать между собой страницы основной и мобильной версии.

На страницах основной версии были установлены такие теги:

код 1.PNG

Соответственно, в мобильной версии:

код 2.PNG

Также, учитывая наличие приложений в Google Play и App Store, мы в обе версии добавили теги, связывающие страницы сайта с официальными приложениями:

код 3.PNG

Для обоих приложений мы выполнили оптимизацию для соответствующего маркета:

  1. Ввели в название основные ключевые слова: «Фотострана: знакомства и общение».
  2. Включили в поля описания и ключевых слов второстепенные ключевики, как, например, «знакомства онлайн», «знакомства рядом», «чат» и др.
  3. Подобрали иконки, дающие высокую кликабельность при поиске внутри каждого маркета.
  4. Сделали скриншоты, наглядно показывающие потенциальным пользователям, что представляет из себя приложение.

Учитывая эти преобразования, а также регулярные обновления и адекватные ответы службы поддержки на отзывы в комментариях, наши приложения получили хороший рейтинг, и поисковые системы стали их показывать в мобильной выдаче по брендовым запросам.

Официальное приложение в выдаче Google:

Официальное приложение в выдаче Google.png

Официальное приложение в выдаче Яндекс:

Официальное приложение в выдаче Яндекс.png

В итоге мы добились существенного роста трафика на мобильную версию, и теперь ежедневно получаем приблизительно 85 тысяч уникальных посетителей с поисковых систем.

Трафик.png

Основные причины такого роста:

1) Создание удобной мобильной версии сайта, содержащей понятную навигацию и хорошо читаемый текст, в результате чего пользователь теперь дольше находится на сайте, а поведенческие факторы для поисковых систем улучшились.

2) Выполнение всех рекомендаций Google и Яндекса по оптимизации страниц мобильной версии.

Таким образом, эти преобразования позволили добиться существенного роста аудитории сайта за счет повышения позиций в мобильном поиске.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!