×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы переехали в mobile. История «Фотостраны»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7238

Для начинающих

В ноябре 2016 года Google объявил о запуске тестирования мобильного индекса и рассказал о приоритете в ранжировании мобильной выдачи сайтов, адаптированных под телефоны и планшеты. После этого многие разработчики, которые до этого не задумывались, насколько мобильная версия продукта удобна для пользователей, начали ее создавать.

Всего существует три варианта мобильных версий сайтов:

  • Адаптивная верстка. Она предполагает, что существует одна версия сайта, которая автоматически адаптируется под размеры разных экранов, будь то компьютер или мобильное устройство.
  • Динамический показ разных страниц в зависимости от типа браузера. Мобильная и десктопная версии выглядят по-разному, написаны на разных кодах (HTML или CSS), но имеют один и тот же адрес. При запросе этого адреса в зависимости от используемого устройства выдаются либо страницы, написанные для телефонов и планшетов, либо компьютерные версии.
  • Мобильная версия на субдомене. В этом случае мобильная версия отличается от десктопной и имеет свой адрес.

Варианты с адаптивной версткой и динамическим показом страниц нам не подошли из-за того, что аналогичные разделы на основной и мобильной версии сильно различались. Например, игровой каталог содержит разные приложения для десктопных и мобильных устройств, а раздел «Фотоконкурс» использует различную механику и структуру урлов для взаимодействия с пользователями в обычной и мобильной версии.

Таким образом, проанализировав все варианты, приняв во внимание сложную структуру сайта и существенные различия его разделов на компьютерах и мобильных устройствах, мы решили сделать версию на субдомене m.fotostrana.ru.

При работе над интерфейсом мобильного сайта дизайнеры и верстальщики должны учитывать особенности устройств.

Во-первых, важно помнить, что существуют не только «лопаты», но и девайсы с маленьким экраном, из-за чего следует выделять «пограничные» разрешения и компоновать элементы интерфейса с их учетом. Допустим, для маленьких экранов изображение может находиться над заголовком статьи, а для больших — слева от него. Таких ситуаций много, и это значительно усложняет разработку.

Во-вторых, перед дизайнерами стоит проблема выбора кегля и кнопок. Большие размеры шрифтов требуют того, чтобы все слова и фразы были максимально лаконичны и умещались на маленьком экране. При этом область нажатия на кнопку должна быть большой, что еще сильнее усложняет задачу дизайнера, проектирующего интерфейс мобильного сайта.

В-третьих, у дизайнеров мобильных сайтов нет возможности использовать Flash. Разработчики десктоп-версий тоже сталкиваются с таким ограничением, но лишь в последние два года, когда как мобильным разработчикам приходилось обходиться без Flash с самого начала. По этой причине от специалистов в обязательном порядке требуется умение использовать CSS-анимации.

Также нельзя забывать о том, что мобильные устройства имеют серьезные ограничения по вычислительным ресурсам. Любые плагины или фреймворки нужно применять аккуратно, иначе телефон будет тормозить и активно тратить батарею. Так, например, мы отказались от использования популярного фреймворка ReactJS. Анализ производительности показал, что React потребляет слишком много оперативной памяти устройства, и мы заменили его на VanillaJS.

В итоге главная страница сайта на мобильном устройстве выглядит так:

Главная mobile 1.png   Главная mobile 2.png

А один из основных разделов сайта — «Знакомства» — в мобильной версии превратился в такой аналог:

Знакомства mobile.png   Знакомства mobile 2.png

Дальше нужно было связать между собой страницы основной и мобильной версии.

На страницах основной версии были установлены такие теги:

код 1.PNG

Соответственно, в мобильной версии:

код 2.PNG

Также, учитывая наличие приложений в Google Play и App Store, мы в обе версии добавили теги, связывающие страницы сайта с официальными приложениями:

код 3.PNG

Для обоих приложений мы выполнили оптимизацию для соответствующего маркета:

  1. Ввели в название основные ключевые слова: «Фотострана: знакомства и общение».
  2. Включили в поля описания и ключевых слов второстепенные ключевики, как, например, «знакомства онлайн», «знакомства рядом», «чат» и др.
  3. Подобрали иконки, дающие высокую кликабельность при поиске внутри каждого маркета.
  4. Сделали скриншоты, наглядно показывающие потенциальным пользователям, что представляет из себя приложение.

Учитывая эти преобразования, а также регулярные обновления и адекватные ответы службы поддержки на отзывы в комментариях, наши приложения получили хороший рейтинг, и поисковые системы стали их показывать в мобильной выдаче по брендовым запросам.

Официальное приложение в выдаче Google:

Официальное приложение в выдаче Google.png

Официальное приложение в выдаче Яндекс:

Официальное приложение в выдаче Яндекс.png

В итоге мы добились существенного роста трафика на мобильную версию, и теперь ежедневно получаем приблизительно 85 тысяч уникальных посетителей с поисковых систем.

Трафик.png

Основные причины такого роста:

1) Создание удобной мобильной версии сайта, содержащей понятную навигацию и хорошо читаемый текст, в результате чего пользователь теперь дольше находится на сайте, а поведенческие факторы для поисковых систем улучшились.

2) Выполнение всех рекомендаций Google и Яндекса по оптимизации страниц мобильной версии.

Таким образом, эти преобразования позволили добиться существенного роста аудитории сайта за счет повышения позиций в мобильном поиске.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!