×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как пережить пандемию, самоизоляцию и кризис – разговор с представителями бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12813

Партнерский материал

Пандемия коронавируса серьезно повлияла и на жизнь людей, и на экономические процессы. Ограничительные меры, изменение спроса потребителей, кризис и новая реальность  с удаленной работой и онлайн-покупками. eLama поговорила с предпринимателями о том, как они адаптируются к этим условиям и что делают с бизнесом в период кризиса.

Переносят конференцию с 30 спикерами из офлайна в онлайн

Яна КуодисЯна Куодис, директор
 
TRINET.WebFacultet
Мы отменили конференцию накануне постановления правительства о мероприятиях свыше 50 человек. Мероприятие было в Москве, а оргкомитет ехал из Петербурга. Поэтому часть команды была уже на месте, часть еще туда ехала, когда сначала все спикеры отменили выступления, а затем прилетела новость о постановлении правительства. Мы сразу же решили перенести конференцию в онлайн и пересобрали ее за две недели.

Как адаптировались

Это был очень болезненный опыт, но в то же время и полезный. Сейчас мы учимся делать эффективные события в онлайне. Например, организовали бесплатную конференцию для ресторанного рынка. Надеемся, что она помогла кому-то взглянуть на свой бизнес под другим углом, завести полезные знакомства и найти новые форматы работы с гостями.

Как адаптировались

Как перенести мероприятие из онлайна в офлайн

Важно помнить, что внимание слушателей в таком формате сложнее удержать. Еще нужно учитывать, что конкурентов в онлайне очень много. И даже если вы делаете крутое событие, велика вероятность, что его пропустят.

Не все мероприятия могут проходить в онлайне. Наш флагманский проект СПИК (Санкт-Петербургская интернет-конференция) пришлось перенести на начало ноября этого года.

Да и в организации самого мероприятия есть нюансы. И техническая составляющая, и работа со спикерами (даже переподготовка и обучение), и работа с участниками (есть те, кто никогда не участвовал в онлайнах-мероприятиях и не верит в формат).

Рынок мероприятий перестраивается и переучивается. Но это ведет только к позитивным изменениям: офлайн-мероприятия не будут прежними.

Фокусируются на актуальном спросе

Юлия КарповаЮлия Карпова, генеральный директор в Real HR
До того как все случилось, работали по классической схеме. К нам приходили рекламные агентства и прямые клиенты, мы понимали, какой специалист нужен, проводили совместные собеседования, выводили сотрудника на испытательный срок, курировали его минимум 3 месяца.

Сейчас работаем в удаленном режиме. Когда только уходили из офиса, думали, что это продлится максимум неделю, не верили, что все настолько серьезно. Мы не сократили никого из сотрудников и не планируем этого делать, зарплаты линейным специалистам уменьшать тоже не стали.

Компании-заказчики постепенно замораживали вакансии, потому что не были уверены в своих перспективах и уже задумались о сокращениях текущего штата. Сейчас у нас есть активные позиции, мы проводим собеседования в Zoom или Skype. А в последнее время количество вакансий увеличилось. Возможно, компании постепенно привыкают к новой реальности.

Как адаптировались

Бюджеты компаний и активности сократились, поэтому специалисты из рекламных агентств временно без работы. Но остались заказчики, которым необходимы работники на конкретные задачи. Или у которых пока не сформировалась потребность в том или ином сотруднике. Для таких компаний почасовая работа  отличный вариант. При этом все остаются в выигрыше: агентство не сокращает штат, специалисты получают зарплату и не сидят без дела, а задачи заказчика выполнены.

Пост Юлия Карпова

Аудитория на Facebook восприняла пост о почасовой оплате очень благосклонно. Оказалось, у многих есть такая потребность. Но некоторые заказчики не хотят договариваться напрямую  вдруг в какой-то момент исполнитель перестанет выходить на связь. При работе через RealHR такая вероятность исключена. Если по какой-то причине сотрудник не сможет продолжить работу с проектом (например, заболеет), то мы заменим его на другого, с такой же квалификацией и опытом.

Для нас это новый формат, поэтому параллельно мы проработали и юридическую часть вопроса.

Переходят на удаленную работу

Вячеслав НовиковВячеслав Новиков, генеральный директор агентства JustNow
В бизнес-процессах агентства мы поменяли немногое  только добавили удаленный формат. Работа в digital позволяет на многие процессы смотреть проактивно и постоянно меняться.

Бизнес-показатели агентства не изменились: мы оперативно переориентировались на другие задачи и активных клиентов. Изучаем аналитику, смотрим статистику по клиентским сегментам и тому, что происходит вокруг. Планирование внутри стало максимально краткосрочным: мы постоянно, что называется, держим руку на пульсе. Если ситуация резко изменится, мы, конечно, пересмотрим финансовые планы и другие показатели. 

Как адаптировались

Работы точно стало больше. Это видно по загрузке отделов внутри компании и по нашим клиентам. Мы минимизировали количество внутренних встреч. Специально не купили платную версию Zoom, чтобы не растягивать встречи: за 15-20 минут можно обсудить абсолютно всё и пойти дальше работать. Время  деньги.

Как адаптировались

Совещание команды в Zoom

Клиентам компании, особенно тем, кто работает на удаленке, требуется больше помощи. Мы видим изменения по клиентским категориям уже сейчас и фокусируемся на тех, которые продолжают расти. Более того, наша экспертиза в e-commerce помогает среднему бизнесу выходить в онлайн. Компании, у которых было только офлайн-продвижение, пересмотрели отношение и поняли, что «если тебя нет в онлайне  тебя не существует».

В работе используем Zoom и таск-трекеры, настроена CRM. Так мы отслеживаем, как продвигается решение задач, а работа прозрачна для всех. Команда очень опытная и, к счастью, контролировать никого не нужно, тем более эффективность каждого сотрудника лучше видна именно на удаленном формате. Чтобы не скучать, устраиваем общие звонки, где обсуждаем нерабочие вещи, а вечером в пятницу участвуем в винном клубе.

Продают онлайн-сертификаты «на будущее»

Наталья ЗамалдиноваНаталья Замалдинова, специалист по таргетированной рекламе в сети салонов красоты KYNSI
KYNSI  сеть салонов красоты премиум-класса на Патриарших прудах, Петровке и в деловом центре «Москва-Сити». До закрытия салоны занимались уходом за волосами и лицом, маникюром и педикюром. Чтобы привлечь новых клиентов, мы продвигали эти услуги в Instagram: рекламировали акции на первое посещение салонов. Также запускали рекламные кампании, чтобы повысить охват и узнаваемость.

Как адаптировались

Салоны закрылись в соответствии с указом мэра Москвы, поэтому временно мы не можем оказывать услуги.

Теперь салоны KYNSI работают по двум направлениям:

  • Продают товары профессионального домашнего ухода и доставляют их бесплатно. А по уходу можно проконсультироваться с мастером.
  • Предлагают онлайн-сертификаты, которые можно использовать после снятия ограничительных мер или кому-нибудь подарить.

Как адаптировались салоны красоты

Еще наши специалисты проводят мастер-классы в прямом эфире. Например, трансляция по снятию гель-лака в домашних условиях набрала больше 2 000 просмотров.

Привлекают новую аудиторию

Светлана КодинцеваСветлана Кодинцева, специалист по таргетированной рекламе eLama
Компании пытаются адаптироваться к кризису и самоизоляции: выпускают новые продукты, организовывают бесконтактную доставку, запускают онлайн-обучение. Многие наши клиенты тоже следуют этим трендам.

Реклама вебинаров и онлайн-семинаров в период самоизоляции помогает увеличивать охват аудитории и повысить узнаваемость компании.

Например, среди наших клиентов есть медицинская компания, которая занимается стоматологическим оборудованием и обучает стоматологов.

Сейчас офлайн-мероприятия под большим вопросом, поэтому мы продвигали вебинары (которые были бесплатны весь апрель). Нам удалось привлечь максимальное число пользователей и значительно снизить стоимость конверсий (примерно на 95% по сравнению с предыдущими предложениями). Надеемся, что многие из них останутся постоянными клиентами.

Как привлекают новую аудиторию

Рекомендации бизнесу

  1. Проанализируйте, как изменились предпочтения клиентов.
  2. Сопоставьте их с вашими предложениями. Подумайте, как изменить продукт, чтобы он соответствовал текущим потребностям клиентов.
  3. Попробуйте запустить новый актуальный продукт, если упал спрос и сократились продажи.
  4. Обновите рекламные кампании с учетом всех изменений в продукте, офферах и коммуникациях.

Несмотря на состояние неопределенности, самое главное сейчас  адаптироваться к новым условиям. Важно помнить, что кризис когда-нибудь закончится. А вот готовиться к новой реальности следует уже сейчас.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!