×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как подняться в рейтинге, или Популярные вопросы о «SEO глазами клиентов»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14995
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый год после подведения итогов рейтинга «SEO глазами клиентов» на нас обрушивается шквал вопросов от участников и коллег по рынку. 

Вот такая картина почти под каждой публикацией о рейтинге:

Вопросы про рейтинг

Рейтинг – это прежде всего соревнование, поэтому участники и проявляют такую активность в комментариях. Вопросы возникают практически у всех: и у агентств, которые в рейтинге первый раз, и у опытных игроков рынка.

Молодые компании воспринимают участие как возможность показать себя, поэтому в своих вопросах они в основном просят объяснить, почему заняли то или иное место и как можно повлиять на результаты (спойлер: есть два способа).

Опытные игроки смотрят глубже, анализируя итоговую таблицу, так как хорошо знают внутреннюю кухню рынка и отраслевых рейтингов, в частности. У них в основном возникают вопросы именно к организационной части (методологии расчетов, порядку проведения).

Григорий ИльинГригорий Ильин, директор по маркетингу и PR Biplane
Большинство средних и крупных агентств знают основные плюсы и минусы конкурентов, поэтому для них рейтинг скорее показательная часть программы, чем основное выступление. Часто все сводится к разговорам из серии: «А почему они так высоко, ведь у них в SEO-отделе всего три человека?» или «Не ожидал, что они будут так низко, вроде с крутыми клиентами работают». В общем, иногда больше вопросов к итогам рейтинга.
 

Мы любим вопросы, особенно про наши рейтинги, поэтому решили посвятить ответам на самые популярные из них целую статью.

Итак, отвечаем подробно и честно. 

Вопрос: Кто все эти люди? 70% проплаченных ноунеймов!

Ответ SEOnews: Почему-то до сих пор некоторые игроки рынка удивляются тому, что в рейтинге появляются новые SEO-компании, которые пока не очень известны на рынке, но уже занимают высокие места.

Новички рейтинга

В рейтинге SEOnews может принять участие любая компания, которая оказывает SEO-услуги и готова предложить 15 клиентов для опроса.

В методологии рейтинга мы не учитываем возраст компании, поэтому любой игрок может занять хорошую позицию – при условии, что клиенты его оценили высоко. И неважно, это новичок или мастодонт рынка SEO. Это тот самый случай, когда размер и возраст не имеет значения, оценку тут ставит клиент.

Например, в этом году из 73 участников итоговой таблицы 15 компаний – это новички. И это абсолютно нормально, на рынке появляются новые SEO-игроки, которые хотят заявить о себе, участвуя в профильных рейтингах.

Место участника в итоговой таблице зависит не от его популярности на рынке, а только от оценок его клиентов.


Григорий ИльинГригорий Ильин, директор по маркетингу и PR Biplane
К новичкам вопросов нет – это круто, что рынок растет и развивается. Здесь больше дело в том, что обороты и задачи у них немного разные, если сравнивать с компаниями, которые давно на рынке.

Например, небольшое региональное агентство, которое на протяжении нескольких лет оказывает типовые услуги клиенту в популярной тематике (это важно для оценки в рейтинге), может быть выше в рейтинге крупного агентства, решающего сложные задачи для больших брендов с серьезными бюджетами, склонных периодически устраивать тендеры и менять подрядчиков.

Поэтому мы надеемся, что рейтинг продолжит развиваться и учитывать особенности нашего рынка, для которого сложно придумать универсальную методологию. Дело в том, что клиенты крупных компаний с миллионными оборотами и клиенты небольших региональных или малоизвестных компаний, даже если все они работают в одной тематике, по-разному смотрят на SEO.

 

Согласны с Григорием, придумать универсальную методологию и в то же время учесть нюансы работы крупных и небольших региональных агентств очень непросто. Но мы работаем в этом направлении, и, возможно, к следующему рейтингу, решение найдется

Вопрос: Почему у нас такой низкий балл? Мы уверены, что наши клиенты поставили нам все пятерки.

Ответ SEOnews: Значит все-таки не все пятерки.

Так как на итоговый балл рейтинга влияют в большей степени именно оценки клиентов (а также срок сотрудничества, тематики и техническое состояние сайтов клиентов. См. Методологию).

Анализируя результаты опроса клиентов, мы сталкивались с тем, что клиенты ставили своему подрядчику низкие баллы или отказывались его рекомендовать – в этом году это примерно 13% от общего числа респондентов рейтинга.

Так как компании подбирают для рейтинга самых лояльных клиентов, они, конечно, уверены в том, что те высоко оценят их работу. Но, к сожалению, на деле это не всегда оказывается так.

Предлагаем посмотреть на таблицу. Это пример того, как может выглядеть обезличенная выгрузка* по ответам клиентов компании N.

*Прим. ред. – организатор рейтинга по запросу участника может предоставить ему обезличенную выгрузку с оценками от клиентов. Данные, по которым каким-либо образом можно идентифицировать клиента, в выгрузку не входят.

Пример обезличенной выгрузки ответов клиентов рейтинга

Как мы видим, не все клиенты поставили подрядчику пятерки, есть достаточно много четверок и один негативный ответ на вопрос про желание рекомендовать (выделен красным). Именно эти оценки и снизили общий балл компании N.

Отказ от рекомендации может существенно снизить итоговый балл компании, даже если по всем другим вопросам клиент поставит подрядчику пятерки. 

Юлия ВолковаЮлия Волкова, специалист по маркетингу Intelsib
Предоставленная обезличенная выгрузка по нашей компании и более детальное описание методологии помогли разобрать итоги рейтинга и понять, что на них повлияло. Мы еще не проводили своих расчетов и не выявляли, какой параметр мог бы кардинально изменить результат нашей компании, но подробное письмо с разъяснениями от организаторов закрыло многие вопросы.

Вопрос: Почему моя компания упала в рейтинге по объективной оценке в этом году? Мы же предоставили почти те же самые проекты, что и в 2018 году.

Ответ SEOnews: Объективная оценка – это сумма баллов за тематики клиентских сайтов по SeoRate и их техсостояние по PR-CY.

В этом году SeoRate изменил список тематик и показатели по ним, которые мы берем в расчет. По техсостоянию ситуация схожая – перечень тестов на ошибки был скорректирован.

Следовательно, по одним и тем же сайтам объективная оценка в 2019-ом году может отличаться от оценки прошлого года.

Вопрос: Какими способами мы можем подняться выше в рейтинге SEOnews?

Ответ SEOnews: Очень часто этот вопрос нам задают именно с «денежным» подтекстом, но места в рейтинге не продаются.

Чтобы компания улучшила свои позиции в рейтинговой таблице в следующем году, она должна выполнять два условия:

  1. Хорошо делать свое дело, чтобы повысить уровень лояльности и удовлетворенности клиентов;
  2. Внимательно ознакомиться с Правилами и Методологией рейтинга.

Например, в методологии прописано, что на расчет итогового балла влияет срок работы клиента с подрядчиком. Не все компании учитывают этот момент и в итоге предоставляют клиентов с небольшим сроком сотрудничества. Такие клиенты не могут в полной мере оценить работу подрядчика, многие даже не успевают получить результаты работы. Поэтому желательно выбирать для обзвона лояльных клиентов, с которыми компания работает давно.

Вопрос: Зачем нашей компании участвовать в рейтинге? О нас и так знают на рынке, да и обратную связь от клиентов мы собираем сами.

Ответ SEOnews: Участие в отраслевых рейтингах всегда полезно для компании.

Клиентский рейтинг SEOnews – это не только возможность для агентств побороться за лидерство. Самое главное – это объективная обратная связь от клиентов.

Ведь не всегда клиент может прямо сказать подрядчику, что его что-то не устраивает в текущей работе. Оценки от компаний в рамках рейтинга показывают реальный уровень клиентской лояльности и удовлетворенности, обнажают боли клиентов и указывают на точки роста для агентств. Именно поэтому уже более 10 лет SEO-компании выбирают клиентский рейтинг SEOnews.

Также очень важно, что и клиенты ориентируются на рейтинг, выбирая подрядчика. Поэтому в интересах компаний не просто участвовать в рейтинге, но и работать над улучшением качества услуг, чтобы повышать уровень лояльности клиентов и позиции в итоговой таблице, соответственно.

Григорий ИльинГригорий Ильин, директор по маркетингу и PR Biplane
Если говорить о клиентах, конечно им этот рейтинг нужен, чтобы оценивать подход агентства и результаты продвижения на основе отзывов других компаний. Высокие позиции в рейтинге «SEO глазами клиентов» могут подтолкнуть клиента к обращению в агентство или внесению его в шорт-лист тендера, хоть и не являются решающим фактором в принятии решения.
 

Юлия ВолковаЮлия Волкова, специалист по маркетингу Intelsib
Участие в рейтинге «SEO глазами клиентов» безусловно полезно. Во-первых, это уникальная возможность получить обратную связь от клиентов и получить срез по потребностям клиентов на рынке. Во-вторых, рейтинг дает возможность агентствам показать результативность работы с проектами, что напрямую влияет на рост известности агентства. В-третьих, анализ итогов рейтинга помогает выявлять точки роста, опираясь на мнение не только своих клиентов, но и конкурентов.

Если вы еще сомневаетесь, нужен вам рейтинг или нет, почитайте отзывы участников 2017 и 2018 года.

Заключение

Редакция SEOnews всегда рада обратной связи от участников или коллег. Спасибо, что высказываетесь, анализируете, даете советы. Мы прислушиваемся к конструктивной критике и рекомендациям, постоянные участники рейтинга знают это.

Если среди рассмотренных вопросов нет вашего, приглашаем в комментарии – разберем и его. 

И немножко полезных ссылок:

Рейтинг «SEO глазами клиентов 2019»

Исследование по результатам рейтинга 2019 года

Методология рейтинга

Правила рейтинга

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Шамиль
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Шамиль
    больше года назад
    Не важно, как проголосуют, важно как посчитают
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!