×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как попасть в блок с ответами Google?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 19338
Подпишитесь на нас в Telegram

Годами SEO-специалисты задаются вопросом «как попасть в ТОП-1 выдачи?», потому что просто быть на первой странице недостаточно. И этому есть объяснение. Результаты некоторых исследований показывают, что 30% кликов приходится на первую позицию в результатах поиска, а 50% – на первые три.

Что это означает? Если говорить простыми словами, то всего лишь то, что между десятой строкой и сотой нет особенной разницы. Скорее всего, мало кто зайдет на такие сайты. Теорий, почему все сложилось так, множество. Вот три самых популярных:

  • Рекламные объявления AdWords в верхней части выдачи значительно снизили видимость органических результатов.
  • Тотальная мобилизация привела к тому, что пользователи просто не видят все результаты выдачи из-за ограничений, вводимых размерами экрана смартфона.
  • Изменилось поведение пользователей. Если они не находят качественные результаты после первого визита, то в следующий раз они будут искать это на другой странице. Этот феномен также называют «search refining».

Почему все это важно и как это вообще относится к теме? Давайте разберемся.

Что такое блоки с ответами?

Они представляют собой текст, который автоматически извлекается с той или иной веб-страницы. Отличительной особенностью блока с ответами является его оформление, которое отличается от прочих элементов со страницы результатов поиска. Основным их преимуществом является то, что они располагаются над выдачей, на так называемой нулевой позиции.

Что такое блоки с ответами.jpg

Давайте рассмотрим скриншот, представленный выше, внимательнее. Первое, на что все обращают внимание на этой странице, конечно, блок с ответом. Он занимает больше места, чем органические результаты и может включать в себя различные мультимедийные элементы. А чтобы попасть на это место, совсем необязательно занимать первую позицию в выдаче. К примеру, сайт, показанный на скриншоте, стоит на втором месте.

Все это говорит о том, что большинство кликов может достаться сайту, который попал в блок с ответами. А исследование от Hubspot показало, что это повышало CTR сайта на 114%.

Какие есть типы блоков с ответами?

Их несколько – параграфы, списки и таблицы. Рассмотрим каждый из них:

  • Параграфы. Обычно включают в себя описание в виде параграфа, могут появляться и в других поисковых результатах.

Параграфы.jpg

  • Списки. Элементы, включенные в список, обычно являются пошаговой инструкцией:

Списки.jpg

  • Таблицы. Используются для структурирования данных.

Таблицы.jpg

3 совета и одно условие для попадания в блок с ответами

Как уже упоминалось выше, не обязательно находиться на первой позиции в выдаче. Информация с того или иного сайта будет показываться в этом блоке только в том случае, если Google определил ее как наиболее полный ответ на запрос пользователя. Однако чаще всего на это место попадают сайты из ТОП-10 выдачи. Отсюда следует то, что для начала вам необходимо попасть на первую страницу результатов поиска.

Совет №1: используйте традиционную структуру «вопрос-ответ»

Если вы еще не обратили внимание, то сообщаем: большинство запросов, по которым выдаются блоки с ответами, формулируются как вопросы. А Google старается вытянуть ответ на вопрос пользователя из контента того или иного ресурса. Однако не забывайте, что для анализа страниц Google использует компьютеры, а не людей, и если ответ теряется среди метафор и чересчур сложных оборотов речи, то вашему сайту не попасть в блок с ответами.

Совет №2: ищите запросы, которые уже попали в блок с ответами

Изучите их и попробуйте включить слова, которые вводят пользователи при запросах, в подзаголовки, а именно:

  • В подзаголовках используйте вопросы пользователей.
  • В тексте после подзаголовков используйте прямые ответы на пользовательские вопросы.

Совет №3: структурируйте контент

Здесь речь идет об HTML-формате вашего контента. Для организации теста на странице необходимо использовать правильный формат:

  • ul для списков элементов, не требующих определенного порядка следования. Например, для списка ингредиентов.
  • ol для списков, которые следуют определенному порядку. К примеру, для шагов приготовления десерта.
  • table, чтобы организовать данные в строках и столбцах. Например, чтобы указать список продуктов и соответствующие цены.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами

В мае 2017 года группа SEO-специалистов раскритиковала Google за использование разных источников для формирования блока с ответами. Как видно на скриншоте ниже, текст и изображение в сниппете относятся к разным доменам.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами.jpg

И это очень интересно.

О чем говорит это наблюдение? О том, что Google стремится избавить пользователей от посещения того или иного ресурса, предоставляя информацию, которую они ищут, сразу в поиске.

Ваша очередь

Прочитав этот текст, вы можете скорректировать свою стратегию так, чтобы попытаться достичь желаемой нулевой позиции. А если вы присмотритесь к структуре статьи внимательнее, то заметите, что она составлена в соответствии со всеми условиями, необходимыми для попадания в блок с ответами.

Источник: Postcron

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Захода
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Захода
    больше года назад
    Хм.. Какая-то слишком очевидная информация. Интересней почитать о борьбе за нулевое место, то-есть когда есть два сайта с "ответами/таблицами".
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!