×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как попасть в блок с ответами Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18702
Подпишитесь на нас в Telegram

Годами SEO-специалисты задаются вопросом «как попасть в ТОП-1 выдачи?», потому что просто быть на первой странице недостаточно. И этому есть объяснение. Результаты некоторых исследований показывают, что 30% кликов приходится на первую позицию в результатах поиска, а 50% – на первые три.

Что это означает? Если говорить простыми словами, то всего лишь то, что между десятой строкой и сотой нет особенной разницы. Скорее всего, мало кто зайдет на такие сайты. Теорий, почему все сложилось так, множество. Вот три самых популярных:

  • Рекламные объявления AdWords в верхней части выдачи значительно снизили видимость органических результатов.
  • Тотальная мобилизация привела к тому, что пользователи просто не видят все результаты выдачи из-за ограничений, вводимых размерами экрана смартфона.
  • Изменилось поведение пользователей. Если они не находят качественные результаты после первого визита, то в следующий раз они будут искать это на другой странице. Этот феномен также называют «search refining».

Почему все это важно и как это вообще относится к теме? Давайте разберемся.

Что такое блоки с ответами?

Они представляют собой текст, который автоматически извлекается с той или иной веб-страницы. Отличительной особенностью блока с ответами является его оформление, которое отличается от прочих элементов со страницы результатов поиска. Основным их преимуществом является то, что они располагаются над выдачей, на так называемой нулевой позиции.

Что такое блоки с ответами.jpg

Давайте рассмотрим скриншот, представленный выше, внимательнее. Первое, на что все обращают внимание на этой странице, конечно, блок с ответом. Он занимает больше места, чем органические результаты и может включать в себя различные мультимедийные элементы. А чтобы попасть на это место, совсем необязательно занимать первую позицию в выдаче. К примеру, сайт, показанный на скриншоте, стоит на втором месте.

Все это говорит о том, что большинство кликов может достаться сайту, который попал в блок с ответами. А исследование от Hubspot показало, что это повышало CTR сайта на 114%.

Какие есть типы блоков с ответами?

Их несколько – параграфы, списки и таблицы. Рассмотрим каждый из них:

  • Параграфы. Обычно включают в себя описание в виде параграфа, могут появляться и в других поисковых результатах.

Параграфы.jpg

  • Списки. Элементы, включенные в список, обычно являются пошаговой инструкцией:

Списки.jpg

  • Таблицы. Используются для структурирования данных.

Таблицы.jpg

3 совета и одно условие для попадания в блок с ответами

Как уже упоминалось выше, не обязательно находиться на первой позиции в выдаче. Информация с того или иного сайта будет показываться в этом блоке только в том случае, если Google определил ее как наиболее полный ответ на запрос пользователя. Однако чаще всего на это место попадают сайты из ТОП-10 выдачи. Отсюда следует то, что для начала вам необходимо попасть на первую страницу результатов поиска.

Совет №1: используйте традиционную структуру «вопрос-ответ»

Если вы еще не обратили внимание, то сообщаем: большинство запросов, по которым выдаются блоки с ответами, формулируются как вопросы. А Google старается вытянуть ответ на вопрос пользователя из контента того или иного ресурса. Однако не забывайте, что для анализа страниц Google использует компьютеры, а не людей, и если ответ теряется среди метафор и чересчур сложных оборотов речи, то вашему сайту не попасть в блок с ответами.

Совет №2: ищите запросы, которые уже попали в блок с ответами

Изучите их и попробуйте включить слова, которые вводят пользователи при запросах, в подзаголовки, а именно:

  • В подзаголовках используйте вопросы пользователей.
  • В тексте после подзаголовков используйте прямые ответы на пользовательские вопросы.

Совет №3: структурируйте контент

Здесь речь идет об HTML-формате вашего контента. Для организации теста на странице необходимо использовать правильный формат:

  • ul для списков элементов, не требующих определенного порядка следования. Например, для списка ингредиентов.
  • ol для списков, которые следуют определенному порядку. К примеру, для шагов приготовления десерта.
  • table, чтобы организовать данные в строках и столбцах. Например, чтобы указать список продуктов и соответствующие цены.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами

В мае 2017 года группа SEO-специалистов раскритиковала Google за использование разных источников для формирования блока с ответами. Как видно на скриншоте ниже, текст и изображение в сниппете относятся к разным доменам.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами.jpg

И это очень интересно.

О чем говорит это наблюдение? О том, что Google стремится избавить пользователей от посещения того или иного ресурса, предоставляя информацию, которую они ищут, сразу в поиске.

Ваша очередь

Прочитав этот текст, вы можете скорректировать свою стратегию так, чтобы попытаться достичь желаемой нулевой позиции. А если вы присмотритесь к структуре статьи внимательнее, то заметите, что она составлена в соответствии со всеми условиями, необходимыми для попадания в блок с ответами.

Источник: Postcron

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Захода
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Захода
    больше года назад
    Хм.. Какая-то слишком очевидная информация. Интересней почитать о борьбе за нулевое место, то-есть когда есть два сайта с "ответами/таблицами".
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!