Как попасть в блок с ответами Google?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4140

Годами SEO-специалисты задаются вопросом «как попасть в ТОП-1 выдачи?», потому что просто быть на первой странице недостаточно. И этому есть объяснение. Результаты некоторых исследований показывают, что 30% кликов приходится на первую позицию в результатах поиска, а 50% – на первые три.

Что это означает? Если говорить простыми словами, то всего лишь то, что между десятой строкой и сотой нет особенной разницы. Скорее всего, мало кто зайдет на такие сайты. Теорий, почему все сложилось так, множество. Вот три самых популярных:

  • Рекламные объявления AdWords в верхней части выдачи значительно снизили видимость органических результатов.
  • Тотальная мобилизация привела к тому, что пользователи просто не видят все результаты выдачи из-за ограничений, вводимых размерами экрана смартфона.
  • Изменилось поведение пользователей. Если они не находят качественные результаты после первого визита, то в следующий раз они будут искать это на другой странице. Этот феномен также называют «search refining».

Почему все это важно и как это вообще относится к теме? Давайте разберемся.

Что такое блоки с ответами?

Они представляют собой текст, который автоматически извлекается с той или иной веб-страницы. Отличительной особенностью блока с ответами является его оформление, которое отличается от прочих элементов со страницы результатов поиска. Основным их преимуществом является то, что они располагаются над выдачей, на так называемой нулевой позиции.

Что такое блоки с ответами.jpg

Давайте рассмотрим скриншот, представленный выше, внимательнее. Первое, на что все обращают внимание на этой странице, конечно, блок с ответом. Он занимает больше места, чем органические результаты и может включать в себя различные мультимедийные элементы. А чтобы попасть на это место, совсем необязательно занимать первую позицию в выдаче. К примеру, сайт, показанный на скриншоте, стоит на втором месте.

Все это говорит о том, что большинство кликов может достаться сайту, который попал в блок с ответами. А исследование от Hubspot показало, что это повышало CTR сайта на 114%.

Какие есть типы блоков с ответами?

Их несколько – параграфы, списки и таблицы. Рассмотрим каждый из них:

  • Параграфы. Обычно включают в себя описание в виде параграфа, могут появляться и в других поисковых результатах.

Параграфы.jpg

  • Списки. Элементы, включенные в список, обычно являются пошаговой инструкцией:

Списки.jpg

  • Таблицы. Используются для структурирования данных.

Таблицы.jpg

3 совета и одно условие для попадания в блок с ответами

Как уже упоминалось выше, не обязательно находиться на первой позиции в выдаче. Информация с того или иного сайта будет показываться в этом блоке только в том случае, если Google определил ее как наиболее полный ответ на запрос пользователя. Однако чаще всего на это место попадают сайты из ТОП-10 выдачи. Отсюда следует то, что для начала вам необходимо попасть на первую страницу результатов поиска.

Совет №1: используйте традиционную структуру «вопрос-ответ»

Если вы еще не обратили внимание, то сообщаем: большинство запросов, по которым выдаются блоки с ответами, формулируются как вопросы. А Google старается вытянуть ответ на вопрос пользователя из контента того или иного ресурса. Однако не забывайте, что для анализа страниц Google использует компьютеры, а не людей, и если ответ теряется среди метафор и чересчур сложных оборотов речи, то вашему сайту не попасть в блок с ответами.

Совет №2: ищите запросы, которые уже попали в блок с ответами

Изучите их и попробуйте включить слова, которые вводят пользователи при запросах, в подзаголовки, а именно:

  • В подзаголовках используйте вопросы пользователей.
  • В тексте после подзаголовков используйте прямые ответы на пользовательские вопросы.

Совет №3: структурируйте контент

Здесь речь идет об HTML-формате вашего контента. Для организации теста на странице необходимо использовать правильный формат:

  • <ul> для списков элементов, не требующих определенного порядка следования. Например, для списка ингредиентов.
  • <ol> для списков, которые следуют определенному порядку. К примеру, для шагов приготовления десерта.
  • <table>, чтобы организовать данные в строках и столбцах. Например, чтобы указать список продуктов и соответствующие цены.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами

В мае 2017 года группа SEO-специалистов раскритиковала Google за использование разных источников для формирования блока с ответами. Как видно на скриншоте ниже, текст и изображение в сниппете относятся к разным доменам.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами.jpg

И это очень интересно.

О чем говорит это наблюдение? О том, что Google стремится избавить пользователей от посещения того или иного ресурса, предоставляя информацию, которую они ищут, сразу в поиске.

Ваша очередь

Прочитав этот текст, вы можете скорректировать свою стратегию так, чтобы попытаться достичь желаемой нулевой позиции. А если вы присмотритесь к структуре статьи внимательнее, то заметите, что она составлена в соответствии со всеми условиями, необходимыми для попадания в блок с ответами.

Источник: Postcron

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Захода
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Захода
    2 недели назад
    Хм.. Какая-то слишком очевидная информация. Интересней почитать о борьбе за нулевое место, то-есть когда есть два сайта с "ответами/таблицами".
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!