×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как поставить рекорд посещаемости для информационного портала

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 16606

Особенностью продвижения информационных порталов является то, что трафик, который к ним приводят SEO-специалисты, является товаром: редакция продает внимание своей аудитории рекламодателям. Поэтому традиционные цели SEO: позиции сайта в поиске и видимость – уходят на второй план.

При этом информационные ресурсы сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, посещаемость сильно зависит от информационных поводов, и потому в периоды, когда ярких событий не происходит, количество визитов значительно сокращается. Во-вторых, конкуренция за трафик, связанный с заметными событиями, очень высокая, и в зависимости от качества оптимизации сайта в целом и контента в частности, портал может или «сорвать джек-пот», или никак не почувствовать произошедшие события на своей посещаемости.

Нам удалось разработать стратегию продвижения, которая, с одной стороны, позволяла обеспечивать рост посещаемости в «межсезонье», а с другой, обеспечивала хороший сбор событийного трафика.

Что? Увеличение поискового трафика на портал.

Где? PEOPLETALK – крупный женский информационный портал, существующий с 2014 года. Основные темы публикаций – новости о звездах, эксклюзивные интервью со звездами, светская хроника, советы по стилю и питанию и многое другое.

Когда? Старт кампании – октябрь 2017.

Работа над ошибками

Клиент пришел с задачей значительно увеличить поисковый трафик на портал. Коллеги были готовы активно помогать нам с внедрением рекомендаций и давать обратную связь. Но одним из важных условий было показать результат без внесения сильных изменений в редакционную политику.

На момент старта работ по SEO на сайте наблюдался ряд серьезных недостатков с точки зрения технической оптимизации:

  • большое количество страниц-дублей и мусорных страниц;
  • была нарушена логика в перелинковке многих разделов, частично отсутствовала пагинация;
  • происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц;
  • не были оптимизированы страницы из раздела звезд и метки.

Без исправления этих недочетов добиться хорошего результата было бы сложно, и поэтому мы начали с их устранения. Основное внимание уделили необходимой перелинковке для всех видов страниц.

Также в рамках продвижения совместно с разработчиком клиента были подключены и настроены AMP-страницы Google и Турбо-страницы Яндекса, что дало сайту приоритет в мобильной выдаче.

Стратегии привлечения стабильно высокого трафика

Когда речь идет об информационном портале, на посещаемость очень сильно влияют события. С одной стороны, это дает хорошее количество заинтересованного трафика, с другой – делает сайт зависимым от информационных поводов.

Именно поэтому мы составили стратегию, которая базировалась на двух разных направлениях деятельности:

1) повышении эффективности сбора событийного трафика;

2) обеспечении сайта стабильным трафиком по тематическим запросам, не связанным с конкретными происшествиями.

По первому направлению работа заключалась в первую очередь в улучшении перелинковки и ускорении индексации материалов. По второму – в выявлении совместно с клиентом наиболее интересных читателям тем, не связанных с конкретными событиями, и помощи в подготовке целевых страниц под них. Большую роль в этой работе сыграл проведенный нами детальный анализ конкурентов. В рамках него мы проанализировали трафик, ссылочную массу и приемы оптимизации самых успешных порталов нашей тематики, а лучшие практики взяли на вооружение в рамках выбора и проработки контента.

Новый способ работы с событийным трафиком

Основная часть событий, освещаемых на портале, сложно предсказуема. Но вместе с тем есть ряд инфоповодов, которые стабильно вызывают интерес у читателей и про которые известно заранее – церемония вручения премии Оскар, бал института костюма Met Gala и многие другие. К этим событиям мы готовились заранее, настраивая хорошую целевую страницу и выводя ее в ТОП 10 по соответствующим запросам до начала мероприятия.

Результатом удачной стратегии подготовки к событиям стал успешный сбор трафика, связанного со свадьбой принца Гарри и Меган Маркл.

Мы заранее готовились к этому событию, создав отдельную постоянно обновляемую целевую страницу-рубрику, содержащую новости о паре.

Новый способ работы с событийным трафиком.png

При этом:

  • добавили прямую ссылку на страницу в меню сайта;
  • оптимизировали метатеги самой страницы и, что немаловажно, страниц в этой рубрике, что дало эффект по низко- и среднечастотным запросам;
  • ускорили индексацию материалов – страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации;
  • исправили возникшую ошибку трансляции материалов в Яндекс.Новости, что позволило привлечь дополнительный новостной трафик.

Итогом стал всплеск посещаемости сайта почти в два раза в сравнении с обычным уровнем – до 90 000 сеансов за сутки:

Новый способ работы с событийным трафиком.png

Интересно, что основной всплеск трафика произошел не в сам день свадьбы, а на следующий день после нее. Мы предполагаем, что во время церемонии заинтересованные зрители смотрели прямую трансляцию через YouTube, а вот на следующий день пошли читать обзоры нарядов и деталей.

С – стабильность

Королевские свадьбы, кинопремии и звездные вечеринки случаются не каждый день. Поэтому второй нашей задачей стало обеспечение постоянного роста трафика, не привязанного к каким-либо событиям.

Для этого мы проанализировали исторический трафик проекта, а также трафик основных конкурентов. В итоге было принято решение развиваться по трем направлениям:

  • карточки звезд (с биографией, ссылками на статьи и фотографиями);
  • категории (оптимизация старых и создание новых, таких как «Тесты», «Гороскопы» и т.д.);
  • страницы меток новостных материалов.

С – стабильность.png

По всем направлениям были собраны запросы, которые наиболее интересны для потенциальных посетителей. Под эти запросы были созданы или доработаны целевые страницы.

Результат: среднесуточный трафик на проект, очищенный от заметных информационных поводов, за время нашей работы вырос с 26 757 до 53 708 сеансов.

Среднесуточный трафик на сайт.png

Рост трафика на карточки звезд:

Рост трафика на карточки звезд.png

Рост трафика на категории:

Рост трафика на категории.png

Общий итог работы

На момент старта работ исторический рекорд месячной посещаемости сайта составлял 802 725 сеансов, причем на уровне 750 000–800 000 сеансов в месяц сайт находился к тому моменту уже полгода. Итогом нашей работы в течение 9 месяцев стал стабильный рост трафика и рекорды: суточной посещаемости в 100 217 сеансов и месячной посещаемости в 1 733 749 сеансов (июнь 2018).

Общий итог работы.png

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Фрактал
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    Классные примеры Отвлечения Внимания потребителя товара (услуги) от деталей качества самой услуги (товара) и скрытия конкретных Ответственных физических лиц (руководителей компаний).
    Особенно банкстеры Классно Дурят Человека своими новыми рекламными ходами.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Сюткин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Сюткин
    больше года назад
    Кстати, как именно ускорили индексацию материалов – "страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации"  - интересен ваш способ
    -
    1
    +
    Ответить
  • Владимир Сюткин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Сюткин
    больше года назад
    происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц; - а в чем недочет-то? в том что это для новостников, а не для стабильно работающих сайтов?
    С новостниками не работал никогда. Динамически подгрузку не использовал. Что в ней плохого, если при переходе на сл статью происходит смена url ?

    ЭЙ, SEONEWS! А вход по фейсбук учетке сломался у всех, или только у меня?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Норм инструкция, работать можно. Спасибо за статью.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Аликсан Тельнов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Аликсан Тельнов
    больше года назад
    Хорошая работа.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Специалисты в области интернет-маркетинга и так знают разницу между стабильным информационным и новостным трафиком. И это не является каким то открытием, как было у вас описано в начале.
    Но как база для работы по двум направлениям статья хорошая.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!