Россия+7 (495) 960-65-87

Как поставить рекорд посещаемости для информационного портала

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 14232

Особенностью продвижения информационных порталов является то, что трафик, который к ним приводят SEO-специалисты, является товаром: редакция продает внимание своей аудитории рекламодателям. Поэтому традиционные цели SEO: позиции сайта в поиске и видимость – уходят на второй план.

При этом информационные ресурсы сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, посещаемость сильно зависит от информационных поводов, и потому в периоды, когда ярких событий не происходит, количество визитов значительно сокращается. Во-вторых, конкуренция за трафик, связанный с заметными событиями, очень высокая, и в зависимости от качества оптимизации сайта в целом и контента в частности, портал может или «сорвать джек-пот», или никак не почувствовать произошедшие события на своей посещаемости.

Нам удалось разработать стратегию продвижения, которая, с одной стороны, позволяла обеспечивать рост посещаемости в «межсезонье», а с другой, обеспечивала хороший сбор событийного трафика.

Что? Увеличение поискового трафика на портал.

Где? PEOPLETALK – крупный женский информационный портал, существующий с 2014 года. Основные темы публикаций – новости о звездах, эксклюзивные интервью со звездами, светская хроника, советы по стилю и питанию и многое другое.

Когда? Старт кампании – октябрь 2017.

Работа над ошибками

Клиент пришел с задачей значительно увеличить поисковый трафик на портал. Коллеги были готовы активно помогать нам с внедрением рекомендаций и давать обратную связь. Но одним из важных условий было показать результат без внесения сильных изменений в редакционную политику.

На момент старта работ по SEO на сайте наблюдался ряд серьезных недостатков с точки зрения технической оптимизации:

  • большое количество страниц-дублей и мусорных страниц;
  • была нарушена логика в перелинковке многих разделов, частично отсутствовала пагинация;
  • происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц;
  • не были оптимизированы страницы из раздела звезд и метки.

Без исправления этих недочетов добиться хорошего результата было бы сложно, и поэтому мы начали с их устранения. Основное внимание уделили необходимой перелинковке для всех видов страниц.

Также в рамках продвижения совместно с разработчиком клиента были подключены и настроены AMP-страницы Google и Турбо-страницы Яндекса, что дало сайту приоритет в мобильной выдаче.

Стратегии привлечения стабильно высокого трафика

Когда речь идет об информационном портале, на посещаемость очень сильно влияют события. С одной стороны, это дает хорошее количество заинтересованного трафика, с другой – делает сайт зависимым от информационных поводов.

Именно поэтому мы составили стратегию, которая базировалась на двух разных направлениях деятельности:

1) повышении эффективности сбора событийного трафика;

2) обеспечении сайта стабильным трафиком по тематическим запросам, не связанным с конкретными происшествиями.

По первому направлению работа заключалась в первую очередь в улучшении перелинковки и ускорении индексации материалов. По второму – в выявлении совместно с клиентом наиболее интересных читателям тем, не связанных с конкретными событиями, и помощи в подготовке целевых страниц под них. Большую роль в этой работе сыграл проведенный нами детальный анализ конкурентов. В рамках него мы проанализировали трафик, ссылочную массу и приемы оптимизации самых успешных порталов нашей тематики, а лучшие практики взяли на вооружение в рамках выбора и проработки контента.

Новый способ работы с событийным трафиком

Основная часть событий, освещаемых на портале, сложно предсказуема. Но вместе с тем есть ряд инфоповодов, которые стабильно вызывают интерес у читателей и про которые известно заранее – церемония вручения премии Оскар, бал института костюма Met Gala и многие другие. К этим событиям мы готовились заранее, настраивая хорошую целевую страницу и выводя ее в ТОП 10 по соответствующим запросам до начала мероприятия.

Результатом удачной стратегии подготовки к событиям стал успешный сбор трафика, связанного со свадьбой принца Гарри и Меган Маркл.

Мы заранее готовились к этому событию, создав отдельную постоянно обновляемую целевую страницу-рубрику, содержащую новости о паре.

Новый способ работы с событийным трафиком.png

При этом:

  • добавили прямую ссылку на страницу в меню сайта;
  • оптимизировали метатеги самой страницы и, что немаловажно, страниц в этой рубрике, что дало эффект по низко- и среднечастотным запросам;
  • ускорили индексацию материалов – страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации;
  • исправили возникшую ошибку трансляции материалов в Яндекс.Новости, что позволило привлечь дополнительный новостной трафик.

Итогом стал всплеск посещаемости сайта почти в два раза в сравнении с обычным уровнем – до 90 000 сеансов за сутки:

Новый способ работы с событийным трафиком.png

Интересно, что основной всплеск трафика произошел не в сам день свадьбы, а на следующий день после нее. Мы предполагаем, что во время церемонии заинтересованные зрители смотрели прямую трансляцию через YouTube, а вот на следующий день пошли читать обзоры нарядов и деталей.

С – стабильность

Королевские свадьбы, кинопремии и звездные вечеринки случаются не каждый день. Поэтому второй нашей задачей стало обеспечение постоянного роста трафика, не привязанного к каким-либо событиям.

Для этого мы проанализировали исторический трафик проекта, а также трафик основных конкурентов. В итоге было принято решение развиваться по трем направлениям:

  • карточки звезд (с биографией, ссылками на статьи и фотографиями);
  • категории (оптимизация старых и создание новых, таких как «Тесты», «Гороскопы» и т.д.);
  • страницы меток новостных материалов.

С – стабильность.png

По всем направлениям были собраны запросы, которые наиболее интересны для потенциальных посетителей. Под эти запросы были созданы или доработаны целевые страницы.

Результат: среднесуточный трафик на проект, очищенный от заметных информационных поводов, за время нашей работы вырос с 26 757 до 53 708 сеансов.

Среднесуточный трафик на сайт.png

Рост трафика на карточки звезд:

Рост трафика на карточки звезд.png

Рост трафика на категории:

Рост трафика на категории.png

Общий итог работы

На момент старта работ исторический рекорд месячной посещаемости сайта составлял 802 725 сеансов, причем на уровне 750 000–800 000 сеансов в месяц сайт находился к тому моменту уже полгода. Итогом нашей работы в течение 9 месяцев стал стабильный рост трафика и рекорды: суточной посещаемости в 100 217 сеансов и месячной посещаемости в 1 733 749 сеансов (июнь 2018).

Общий итог работы.png

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Фрактал
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    Классные примеры Отвлечения Внимания потребителя товара (услуги) от деталей качества самой услуги (товара) и скрытия конкретных Ответственных физических лиц (руководителей компаний).
    Особенно банкстеры Классно Дурят Человека своими новыми рекламными ходами.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Сюткин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Сюткин
    больше года назад
    Кстати, как именно ускорили индексацию материалов – "страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации"  - интересен ваш способ
    -
    1
    +
    Ответить
  • Владимир Сюткин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Сюткин
    больше года назад
    происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц; - а в чем недочет-то? в том что это для новостников, а не для стабильно работающих сайтов?
    С новостниками не работал никогда. Динамически подгрузку не использовал. Что в ней плохого, если при переходе на сл статью происходит смена url ?

    ЭЙ, SEONEWS! А вход по фейсбук учетке сломался у всех, или только у меня?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Норм инструкция, работать можно. Спасибо за статью.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Аликсан Тельнов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Аликсан Тельнов
    больше года назад
    Хорошая работа.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Специалисты в области интернет-маркетинга и так знают разницу между стабильным информационным и новостным трафиком. И это не является каким то открытием, как было у вас описано в начале.
    Но как база для работы по двум направлениям статья хорошая.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!