×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как повысить эффективность призывов к действию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 33785
Подпишитесь на нас в Telegram

В интернет-маркетинге есть два ключевых элемента. Первый — это как привести трафик на свой сайт. Второй — как конвертировать этих пользователей в клиентов. Но есть ли смысл вести на сайт миллионы пользователей, если нет возможности конвертировать их?

Один из самых простых способов повысить показатель конверсии — это оптимизировать призывы к действию (call-to-action — CTA). Нейл Патель, сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg, предлагает интересные решения того, как это сделать.

Текст кнопки

Какой CTA на кнопке вы должны использовать? «Нажмите здесь», «Купите сейчас», «Добавить в список», «Приобрести сейчас», «Заказать»... это лишь небольшая часть призывов к действию, которые мы видим каждый день. Однако, по наблюдениям Нейла, в итоге «общее пустословие» несильно влияет на конверсию.

Если для кого-то CTA «Посмотрите цены» увеличил конверсию на 200%, это вовсе не означает, что он также сработает для вас. Например, при тестировании такого призыва к действию на сайте CrazyEgg.com конверсия увеличилась лишь на 10%. А вот другой CTA — «Получить тепловую карту» — увеличил этот показатель на 20%.

Вывод: призывы к действию, которые соотносятся с вашими продуктами и услугами, работают лучше, чем общие фразы.

Цвет

Gmail протестировал 50 оттенков синего для своих CTA-кнопок, прежде чем нашел идеальный для конверсии цвет. Такими возможностями обладает далеко не каждый, но провести хотя бы небольшое тестирование влияния разных цветов на конверсию, обязательно стоит.

Например, для компании SAP самым эффективным с точки зрения конверсии оказался оранжевый цвет (показатель увеличился на 32,5%). А вот для компании Performable — красный (рост конверсии 21%).

Вывод: не для всех компаний одни и те же цвета CTA-кнопок срабатывают одинаково. Самое главное — кнопка должна выделяться и хорошо контрастировать с основным фоном.

Местоположение

Тестируйте расположение CTA-кнопок в верхней и нижней частях страницы, и вообще, где вам заблагорассудится.

В случае с собственным сайтом Нейла, оказалось, что СТА, расположенный в нижней части страницы под описанием товара, гораздо эффективнее — конверсия выше на 17%, чем для призыва к действию, расположенного в верхней части страницы. По словам Нейла, пользователи охотнее кликают по СТА-кнопке, если они точно понимают, что это им даст.

Вывод: не думайте, что чем выше вы расположите СТА-кнопку, тем выше будет ваш показатель конверсии. Наоборот, пользователи гораздо охотнее будут кликать по ней, если предварительно немного узнают о продукте.

Дизайн

Общее оформление CTA-кнопки также важно, как ее цвет и текст на ней. Например, Нейлу удалось увеличить конверсию на сайте QuickSproutTrafficSystem.com на 28%, просто добавив к кнопке «Добавить в корзину» картинку с изображением продукта, который пользователи покупают.

Вывод: если все вокруг используют простые кнопки с парой слов и закругленными краями, вовсе не означает, что вы должны делать то же самое. Экспериментируйте с разными размерами, формой, добавляйте изображения — увеличить показатель конверсии можно, применив немного изобретательности.

Время

Компания Kimberlysnyder.net провела на своем сайте следующий тест: пользователям демонстрировалось видео о продукте, а призыв к действию показывался после него. Причем видео длилось 30 минут, его нельзя было выключить или пропустить.

Самое интересное, на конверсии такой эксперимент отразился положительно — 144% роста.

Вывод: заставив пользователей понять, что именно вы продаете, и каковы преимущества продукта, вы можете увеличить показатель конверсии. Тем самым вы не только повышаете качество лидов, но и создаете у пользователей ожидание и вызывает интерес к своим продуктам.

Креатив

Призывы к действию — это необязательно самостоятельные кнопки. Например, на сайте KISSmetrics.com СТА встроили прямо в видео. Пользователь смотрел ролик с описанием работы сервиса и сразу же мог перейти и зарегистрироваться в нем.

Такой призыв к действию дал рост показателя конверсии на 380%.

Вывод: использование стандартного призыва к действию не обязательно ведет к самой высокой конверсии.

Попросите не кликать

Интересная мысль — вместо того чтобы говорить пользователям, что им сделать, скажите, что они делать не должны.На сайте TimothySykes.com заменили текст СТА-кнопки с «Кликните здесь» на «Не кликайте, если вам лень». Результат — конверсия выше на 39%.

IWillTeachYoutoBeRich.com использовали похожую тактику:

Вывод: необычный призыв к действию (если быть точнее, к бездействию) привлекает внимание пользователей и положительно сказывается на конверсии.

Спецэффекты

TimothySykes.com интересен не только оригинальным подходом к тексту СТА. Кнопка с призывом к действию «залипает» в левой части экрана и двигается вниз вместе с пользователем по мере того, как он прокручивает страницу.

Похожий эксперимент на личном блоге Нейла QuickSprout.com дал увеличение кликов на 218%.

Вывод: небольшие эффекты привлекут дополнительное внимание к СТА, что положительно скажется на количестве кликов. Обратите внимание, именно кликов, а не конверсии.

Пространство вокруг

Отличный способ привлечь внимание к призыву к действию — ничего не помещать вокруг. Или просто уменьшить дизайн окружающих элементов.

Чуть больше белого пространства возле СТА-кнопки на сайте QuickSproutTrafficSystem.com и конверсия выросла на 8%.

Вывод: если рядом с призывом к действию находится слишком много разных элементов, внимание пользователя рассеивается, и он может вообще не заметить кнопку.

Уберите призывы к действию

На сайте TimothySykes.com СТА-кнопка отсутствовала вообще — ее не успели сделать разработчики. Вместо призыва к действию на сайте был размещен адрес электронной почты. И как оказалось, на конверсии недоработка отразилась положительно — было получено гораздо больше запросов от пользователей на приобретение товара, чем до этого, когда кнопка была на месте.

Вывод: чрезмерное наполнение сайта призывами к действию может только оттолкнуть пользователей — им будет казаться, что вы постоянно им что-то навязываете. А вот отсутствие СТА может сыграть вам только на руку.

Напоследок хотелось бы еще раз напомнить, что срабатывает для одного сайта, не обязательно будет эффективно для другого. Только проведение экспериментов и постоянный анализ результатов помогут найти наиболее результативное решение.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • quoteru
    больше года назад
    Вроде вернули CTA в последнем примере
    -
    0
    +
    Ответить
  • Undef
    больше года назад
    В очередной раз доказал что земля круглая. Только новички и дураки пологают, что существует единое решение для всех сайтов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад

    С электронной почтой не совсем понятно. В начале пишется, что ее успели сделать, а потом, что она до этого была...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот такой материал полезен, аспекты конечно не инновация, но интересен момент с электронной почтой)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!