Как повысить эффективность призывов к действию

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 30270

В интернет-маркетинге есть два ключевых элемента. Первый — это как привести трафик на свой сайт. Второй — как конвертировать этих пользователей в клиентов. Но есть ли смысл вести на сайт миллионы пользователей, если нет возможности конвертировать их?

Один из самых простых способов повысить показатель конверсии — это оптимизировать призывы к действию (call-to-action — CTA). Нейл Патель, сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg, предлагает интересные решения того, как это сделать.

Текст кнопки

Какой CTA на кнопке вы должны использовать? «Нажмите здесь», «Купите сейчас», «Добавить в список», «Приобрести сейчас», «Заказать»... это лишь небольшая часть призывов к действию, которые мы видим каждый день. Однако, по наблюдениям Нейла, в итоге «общее пустословие» несильно влияет на конверсию.

Если для кого-то CTA «Посмотрите цены» увеличил конверсию на 200%, это вовсе не означает, что он также сработает для вас. Например, при тестировании такого призыва к действию на сайте CrazyEgg.com конверсия увеличилась лишь на 10%. А вот другой CTA — «Получить тепловую карту» — увеличил этот показатель на 20%.

Вывод: призывы к действию, которые соотносятся с вашими продуктами и услугами, работают лучше, чем общие фразы.

Цвет

Gmail протестировал 50 оттенков синего для своих CTA-кнопок, прежде чем нашел идеальный для конверсии цвет. Такими возможностями обладает далеко не каждый, но провести хотя бы небольшое тестирование влияния разных цветов на конверсию, обязательно стоит.

Например, для компании SAP самым эффективным с точки зрения конверсии оказался оранжевый цвет (показатель увеличился на 32,5%). А вот для компании Performable — красный (рост конверсии 21%).

Вывод: не для всех компаний одни и те же цвета CTA-кнопок срабатывают одинаково. Самое главное — кнопка должна выделяться и хорошо контрастировать с основным фоном.

Местоположение

Тестируйте расположение CTA-кнопок в верхней и нижней частях страницы, и вообще, где вам заблагорассудится.

В случае с собственным сайтом Нейла, оказалось, что СТА, расположенный в нижней части страницы под описанием товара, гораздо эффективнее — конверсия выше на 17%, чем для призыва к действию, расположенного в верхней части страницы. По словам Нейла, пользователи охотнее кликают по СТА-кнопке, если они точно понимают, что это им даст.

Вывод: не думайте, что чем выше вы расположите СТА-кнопку, тем выше будет ваш показатель конверсии. Наоборот, пользователи гораздо охотнее будут кликать по ней, если предварительно немного узнают о продукте.

Дизайн

Общее оформление CTA-кнопки также важно, как ее цвет и текст на ней. Например, Нейлу удалось увеличить конверсию на сайте QuickSproutTrafficSystem.com на 28%, просто добавив к кнопке «Добавить в корзину» картинку с изображением продукта, который пользователи покупают.

Вывод: если все вокруг используют простые кнопки с парой слов и закругленными краями, вовсе не означает, что вы должны делать то же самое. Экспериментируйте с разными размерами, формой, добавляйте изображения — увеличить показатель конверсии можно, применив немного изобретательности.

Время

Компания Kimberlysnyder.net провела на своем сайте следующий тест: пользователям демонстрировалось видео о продукте, а призыв к действию показывался после него. Причем видео длилось 30 минут, его нельзя было выключить или пропустить.

Самое интересное, на конверсии такой эксперимент отразился положительно — 144% роста.

Вывод: заставив пользователей понять, что именно вы продаете, и каковы преимущества продукта, вы можете увеличить показатель конверсии. Тем самым вы не только повышаете качество лидов, но и создаете у пользователей ожидание и вызывает интерес к своим продуктам.

Креатив

Призывы к действию — это необязательно самостоятельные кнопки. Например, на сайте KISSmetrics.com СТА встроили прямо в видео. Пользователь смотрел ролик с описанием работы сервиса и сразу же мог перейти и зарегистрироваться в нем.

Такой призыв к действию дал рост показателя конверсии на 380%.

Вывод: использование стандартного призыва к действию не обязательно ведет к самой высокой конверсии.

Попросите не кликать

Интересная мысль — вместо того чтобы говорить пользователям, что им сделать, скажите, что они делать не должны.На сайте TimothySykes.com заменили текст СТА-кнопки с «Кликните здесь» на «Не кликайте, если вам лень». Результат — конверсия выше на 39%.

IWillTeachYoutoBeRich.com использовали похожую тактику:

Вывод: необычный призыв к действию (если быть точнее, к бездействию) привлекает внимание пользователей и положительно сказывается на конверсии.

Спецэффекты

TimothySykes.com интересен не только оригинальным подходом к тексту СТА. Кнопка с призывом к действию «залипает» в левой части экрана и двигается вниз вместе с пользователем по мере того, как он прокручивает страницу.

Похожий эксперимент на личном блоге Нейла QuickSprout.com дал увеличение кликов на 218%.

Вывод: небольшие эффекты привлекут дополнительное внимание к СТА, что положительно скажется на количестве кликов. Обратите внимание, именно кликов, а не конверсии.

Пространство вокруг

Отличный способ привлечь внимание к призыву к действию — ничего не помещать вокруг. Или просто уменьшить дизайн окружающих элементов.

Чуть больше белого пространства возле СТА-кнопки на сайте QuickSproutTrafficSystem.com и конверсия выросла на 8%.

Вывод: если рядом с призывом к действию находится слишком много разных элементов, внимание пользователя рассеивается, и он может вообще не заметить кнопку.

Уберите призывы к действию

На сайте TimothySykes.com СТА-кнопка отсутствовала вообще — ее не успели сделать разработчики. Вместо призыва к действию на сайте был размещен адрес электронной почты. И как оказалось, на конверсии недоработка отразилась положительно — было получено гораздо больше запросов от пользователей на приобретение товара, чем до этого, когда кнопка была на месте.

Вывод: чрезмерное наполнение сайта призывами к действию может только оттолкнуть пользователей — им будет казаться, что вы постоянно им что-то навязываете. А вот отсутствие СТА может сыграть вам только на руку.

Напоследок хотелось бы еще раз напомнить, что срабатывает для одного сайта, не обязательно будет эффективно для другого. Только проведение экспериментов и постоянный анализ результатов помогут найти наиболее результативное решение.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • quoteru
    больше года назад
    Вроде вернули CTA в последнем примере
    -
    0
    +
    Ответить
  • Undef
    больше года назад
    В очередной раз доказал что земля круглая. Только новички и дураки пологают, что существует единое решение для всех сайтов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад

    С электронной почтой не совсем понятно. В начале пишется, что ее успели сделать, а потом, что она до этого была...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот такой материал полезен, аспекты конечно не инновация, но интересен момент с электронной почтой)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!