×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как продвигать маркетплейс и снизить показатель доли рекламных расходов в 2 раза: кейс Ozon

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1624
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда баинга VK провела для Ozon семь кампаний на платформе VK Реклама с февраля по октябрь 2024 года. В результате удалось в два раза снизить показатели ДРР и CPO.

Ozon – российский маркетплейс, где пользователи могут заказать миллионы самых разных товаров. Компания более 20 лет работает в сфере электронной коммерции. Аудитория Ozon превышает 53,5 млн активных покупателей.

Основным фокусом для команды было достижение доли рекламных расходов (ДРР) с плановым значением не более 20%

Также эффективность продвижения оценивалась по показателю CPO (помогает оценить среднюю стоимость заявки), KPI по этой метрике был не более 400 рублей. Еще одним показателем, на который ориентировались, была стоимость привлечения клиента или CAC. Команда планировала достичь значения по метрике до 3 тыс. рублей.

Кампании по продвижению Ozon в VK Рекламе проходили с февраля по октябрь 2024 года.

Механика и тактика продвижения

В VK Рекламе запустили семь кампаний: четыре из них были нацелены на продвижение мобильного приложения Ozon для Android, остальные три были на продвижение каталога товаров, который автоматически обновлялся раз в сутки.

Среди этих кампаний, одну оптимизировали на показы, вторую – на покупки, а третью – на клики.

В процессе продвижения поняли, что фид со всеми товарами не показывает нужной эффективности, поэтому разбили его на группы: инструменты для строительства, автозапчасти, наушники и аудиотехника, музыкальные инструменты, массажеры, канцелярские товары, посуда, наборы для маникюра и другие.

Отдельно прорабатывали настройки кампаний по продвижению мобильного приложения Ozon.

  • Первую кампанию оптимизировали на покупки. В ней было 11 групп объявлений: три – в формате карусели, восемь – с тематическими креативами: косметика, утюг и бытовая техника, телефоны и аудиотехники, корм для животных и другие.
  • Вторую кампанию также оптимизировали на покупки. Но в ней было только три группы объявлений с тематическими креативами (телефоны, корма для животных и обувь).
  • Третья кампания с оптимизацией на покупки содержала 25 групп объявлений: 11 – в формате карусели и 14 – в формате универсальных объявлений.
  • Четвертую кампанию оптимизировали на авторизацию в мобильном приложении Ozon для Android. В ней было две группы объявлений в формате карусели.

Пример рекламы Ozon

Пример рекламы Ozon

Во всех семи рекламных кампаниях использовали максимально широкие социально-демографические таргетинги. Бюджет всех кампаний оптимизировали на уровне групп объявлений. В качестве стратегии ставок везде использовали «Минимальную цену». А из мест размещения выбрали проекты и сервисы VK. Расходы на продвижение ограничивали в рамках суток.

В качестве призыва к действию (CTA) на всех креативах использовали кнопку «Купить».

В ходе кампаний группы объявлений, которые не обеспечивали необходимых KPI, отключали.

Пример рекламы Ozon Пример рекламы Ozon

Результаты

По результатам продвижения показатель ДРР оказался в два раза ниже планового значения – 10%, а показатель CPO – более чем в 2,5 раза ниже планового – 150 рублей.

Показатель CAC превысил поставленные KPI. Однако в данном кейсе для Ozon первостепенным было достижение плановых показателей по ДДР, напрямую связанное с окупаемостью рекламного трафика. А также итоговое значение CPO для оценки окупаемости затрат на маркетинг и анализа эффективности каналов.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Как ускорить индексацию сайта при помощи IndexNow
Елена Худолей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Худолей - Отличная статья.
SEO для банков: основные аспекты и тренды на 2024 год
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Интересно, а банк знает, что его данные из Метрики в виде скриншотов слили в публичный доступ? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!