×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работать с функцией «Обоснования» в Google Мой бизнес, чтобы компания попадала в локальную выдачу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5884

Когда пользователь вводит запрос, например, «где купить блендер», компании начинают борьбу за внимание с помощью рекламных объявлений, локальной и органической выдачи. Локальная выдача (с учетом геопозиции пользователя) уже догоняет органическую, поэтому поисковики развивают геосервисы и хотят, чтобы пользователь получал максимально подходящий ответ на свой запрос.  

В этом помогает функция «Обоснования» – часть текста в карточке Google, которая сигнализирует поисковику о том, что ваш бизнес наиболее релевантен запросу. 

В англоязычной версии Google My Business такая функция называется local justifications. Мы обратились в русскоязычную поддержку Google, чтобы получить достоверный перевод названия на русский. Оказалось, что эта терминология не переводится. Для лучшего понимания мы решили назвать local justifications «обоснованиями».   


Подробно рассказываем о работе «Обоснований», и как с помощью этой функции вы можете повлиять на локальную выдачу. 

Что такое «Обоснования» и почему эта функция важна для бизнеса 

«Обоснования» – выделенный жирным шрифтом фрагмент текста в карточках компании, который соотносится с запросом пользователя. Отражается в локальной выдаче и на картах. Например, запрос – «купить очки», выдача – карточки с упоминанием оптик, где пользователь может найти нужный товар. 

пример внешного вида обоснований

В этом примере видно, что Google подбирает под запрос «купить очки» карточки компаний, где встречались фрагменты текста, связанные с этой темой. Например, в отзывах, постах, товарах. Эти «ключевые слова» и есть «Обоснования» 

Компания Moz провела исследование об «Обоснованиях»: аналитики отследили 10 000 ключевых слов в карточках компаний. Выяснилось, что 57% карточек, которые попадали в Local Pack, содержали «Обоснования». 

Local pack

Local Pack – блок с картой над результатами органической выдачи. Google формирует его в соответствии с локальными запросами пользователя и его местоположением. Например, вы вводите запрос «где купить телефон», система анализирует вашу геолокацию, рейтинг карточек, «Обоснования» и подбирает наиболее релевантные карточки

В следующем разделе рассмотрим разделы Google Мой бизнес, в которых стоит указывать ключевые слова вашего бизнеса, чтобы они попадали в «обоснования».  

Разделы Google Мой бизнес, в которых отображаются «Обоснования»  

Локальные «Обоснования» могут быть отображены на основе информации, полученной из следующих разделов в карточке компании в GMB: 

1. Сайт 

Если на сайте, который указан в карточке Google Мой бизнес, есть ключевые слова, поисковик считывает их как «обоснования».  

Локальная выдача Google 

По запросу «где сделать коррекцию зрения» в топ локальной выдачи попадают карточки компаний, у которых на сайте есть нужные ключевые слова  

Рекомендуем размещать на сайте отдельные страницы для продуктов или  популярных услуг. Так вы оптимизируете сайт в целом для локального поиска.  

2. «Услуги» и «Меню»  

Чтобы пользователи находили вашу компанию по запросу услуг или же блюд (в случае с кафе и ресторанами), обязательно заполните раздел «Услуги» или «Меню» в вашей карточке Google Мой бизнес. 

обоснования услуги и меню

По запросу «уборка квартиры» в локальную выдачу попадает первой карточка, в которую добавлена нужная пользователю услуга. Если ввести запрос «латте с сиропом рядом», то в Local Pack попадет карточка, в меню которой есть такой напиток. Это и есть «Обоснование»  

Два важных момента: 

1. Пользователя видят раздел «Услуги» и «Меню» пока только в мобильной версии поиска и приложении Google Maps.   

2. К этим разделам нельзя добавить фотографии. Но заполнить этот раздел вы можете: самостоятельно (с десктопа через аккаунт компании в Google Мой бизнес) или с помощью RocketData. 

где добавить услуги в GMB

3. «Товары»  

Заполните раздел «Товары» в GMB, так как его тоже анализирует поисковик и подходящие отображает как «Обоснования».  

«Товары» – это ознакомительный список продуктов или услуг, которые можно размещать прямо в карточках GMB, чтобы сделать их более информативными и привлекательными для пользователя. Отличие «Товаров» от «Услуг» и «Меню» – возможность добавлять: 

  • название товара; 
  • цену (указывать необязательно); 
  • описание (указывать необязательно); 
  • кнопку (со ссылкой на товар на сайте или в другом каталоге). 

обоснования в товарах

Добавить товары вы можете прямо из кабинета Google Мой бизнес: 

где добавить товары в GMB

4. Посты 

Ключевые слова в постах карточек также отображаются как «Обоснования». Так, если добавить ключевые слова в публикацию GMB, то у вашей карточки будет больше шансов попасть в локальную выдачу.  

обоснования в постах

Важный момент: на данный момент функция «Посты» доступна для всех регионов, кроме России.     

Посты в Google, Яндекс и Facebook:  что это и в чем их ценность для бизнеса 

об12.jpgЗачастую «посты» ассоциируются с публикациями в соцсетях. Но мало кто знает о том, что посты можно создавать и в карточках компании в Google, Яндекс, а также на локальных страницах Facebook. Подробно о различии и пользе постов в нашем материале


5. Отзывы 

Очень часто «обоснования» подтягивают ключевые слова именно из отзывов в карточках. По исследованию BrightLocal, 87% пользователей читают отзывы в интернете, прежде чем купить продукт или заказать услугу. Это значит, что чем больше позитивных отзывов (в том числе с ключевыми словами) оставляют клиенты о вашей компании, тем более вы привлекательны для новых клиентов. 

О том, как сделать так, чтобы клиенты делились позитивным опытом и оставляли отзывы мы рассказывали в своей статье «Как мотивировать клиентов оставлять отзывы: пять актуальных инструментов».  

обоснования в отзывах

Что насчет Яндекс.Бизнеса и 2ГИС 

Похожую механику ранжирования по ключевым словам мы заметили и в Яндекс, и в 2ГИС. Примеры на скриншотах. 

обоснования в 2ГИС и Яндекс

По запросу «где поесть хинкали» или «где выпить кофе» оба геосервиса выдают карточки, в которых заполнены разделы «Меню» или же в отзывах часто встречается соответствующие ключевые слова.

В техподдержке Яндекс.Бизнеса нам ответили, что они не раскрывают работу алгоритма, а в 2ГИС прокомментировали «Обоснования» так: 

Чтобы компания попадала в выдачу по нужным запросам, бизнесу не нужно делать специальные настройки, так как они уже заложены в механизм поиска. То есть бизнесу достаточно выбрать релевантную рубрику и по возможности подключить рекламу. Например, хинкали в рубрике «Поесть» (нужные ключевые слова уже подключены к каждой рубрике). В этом отличительная особенность 2ГИС: компаниям не нужны делать сложных надстроек, достаточно добавить товары и в зависимости от задачи подключить рекламные опции.  

Резюме  

«Обоснования» (в терминологии Google – local justifications) – еще одна функция, которая влияет на ранжирование карточек в локальной выдаче. Вот, какие разделы нужно заполнить в карточке Google Мой бизнес, чтобы «Обоснования» сработали:

  1. Ссылка на сайт: важно, чтобы на сайте были ключевые слова, которые релевантны вашему бизнесу. 
  2. «Услуги» и «Меню»: это аналогичные друг другу разделы, только «Меню» подойдет исключительно для кафе, ресторанов и т.д. 
  3. «Товары»: разместите товары в специальном разделе GMB — так, ваши клиенты смогут быстрее найти вашу локацию. 
  4. Посты: публикуйте посты о своих услугах и товарах в карточках GMB, они также считывается поисковиком.  
  5. Отзывы: включайте ключевые слова в SMS или email для клиентов с просьбой оставить отзывы; например, «Поделитесь вашим мнением о нашей арахисовой пасте».
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!