×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как работать с Google Data Studio: гид для начинающих

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 39226
Подпишитесь на нас в Telegram

Создание отчетов – это довольно унылое занятие, мало чем отличающееся, скажем, от уплаты налогов. А создание красивых отчетов – задача сложная. И мало кто может избежать нарисованных кое-как графиков, добавленных в Word-документ.

Наверняка должен быть лучший путь. И он есть. Это новый инструмент Google – Google Data Studio (на момент написания статьи возможность создания отчетов для жителей России была недоступна, однако они могут просматривать созданные другими юзерами документы). Давайте разберемся, как с ним работать.

Выбор шаблона

Инструмент синхронизируется с Google Analytics, AdWords и прочими сервисами Google. Создаваемые отчеты можно бесконечно редактировать, доводя до совершенства.

1.jpg

Пользователям предлагается множество шаблонов на выбор. Шаблоны по умолчанию довольно удобны, но включают в себя метрики, которые могут быть не нужны пользователю, что потребует некоторого времени на их устранение.

Новичкам лучше всего начать с шаблона «Blank». Это отличная «песочница», которая позволит ознакомиться основными функциями и создать отчет, соответствующий особенностям бизнеса. Стоит отметить, что любой шаблон можно редактировать как угодно.

Обзор отчета

Пустой отчет выглядит так:

2.jpg

Режим редактирования похож на аналогичный режим в Google Docs, Sheets и Slides – это сделано специально. Здесь стоит обратить внимание на следующие разделы: название отчета, раскрывающееся меню, панель инструментов (содержит различные функции Data Studio) и правая Панель свойств (Properties Panel), которая используется для настройки диаграмм.

Работа с панелью инструментов

3.jpg

Раздел A

Контролирует просмотры страницы и обновляет данные. Слева направо:

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница
  • Показать управление страницей
  • Обновить данные

Раздел B

Позволяет выбирать данные и вносить изменения:

  • Выбрать данные
  • Отменить
  • Повторить

Раздел С

Позволяет добавлять новые элементы данных:

  • Временные ряды
  • Гистограмма
  • Круговая диаграмма
  • Таблица
  • Географическая карта
  • Карта оценок (Scorecard)
  • Точечная диаграмма
  • Маркированный список
  • Диаграмма с областями

Раздел D

Этот раздел позволяет добавлять текстовые и графические элементы:

  • Текст
  • Изображение
  • Прямоугольник
  • Круг

Раздел E

Этот раздел осуществляет управление диапазоном дат и фильтром:

  • Диапазон данных
  • Управление фильтром

Построение отчета

Составить отчет довольно легко, если вы знаете, какие именно данные хотите включить. Стандартный SEO-отчет обычно включает в себя следующую информацию:

  • Диапазон дат,
  • Органический трафик,
  • Целевые страницы.

Эта статья покажет, как добавить данные в отчет. Этого достаточно, чтобы составить впечатление о том, как работает Google Data Studio.

Диапазон дат

Для начала в отчет нужно добавить диапазон дат. Это необходимо для размещения прочих данных.

4.jpg

Органический трафик

Расширение – «Дата»

Метрика – «Сеансы»

Для отображения информации по органическому трафику хорошо подойдет функция временных рядов (Time series). Ее можно найти в правой части панели инструментов. Пользователю предложат масштабировать временные ряды вдоль сетки; изменить размер можно будет позже.


yhfjrtyk.jpg

Чтобы отобразить соответствующие данные в созданном элементе, необходимо посмотреть раздел «Свойства временного ряда» (Time series Properties):

  • ·Выберите источник данных.

5.jpg

  • Выберите расширение.

Под панелью «Расширение» (Dimention) необходимо выбрать требуемый отрезок времени. В примере ниже используется опция «Дата» (Date).

6.jpg

  • Выберите метрику

Здесь можно выбрать несколько индивидуальных показателей. К примеру, «Сеансы» (Sessions).

7.jpg

Полученный отчет будет выглядеть так:

8.jpg

Если вы хотите придать отчету более «художественный» вид, то выберите вкладку «Стиль» (находится справа от «Свойства временных рядов») и начните редактирование.

Целевые страницы

Расширение – «Целевая страница»

Метрика – «Сеансы»

Применяемый фильтр

Здесь необходимо начать с выбора таблицы на панели инструментов, расположенной примерно посередине (в разделе C). В «Свойствах таблицы» (Table properties) прокрутите вниз, и вы увидите «Фильтр». Чтобы получить данные только по органическим страницам, необходимо применить всего один фильтр.

9.jpg

Убедившись, что параметр отмечен кнопкой «Включить» на панели редактирования фильтра (Edit filter), примените следующие настройки:

Расширение – «Тип трафика»

Тип соответствия – «Равно (=)»

Показ (Expression) – органический

10.jpg

С вышеупомянутыми настройками, таблица будет выглядеть следующим образом:

11.jpg

В таблицу можно добавлять и другие показатели, что будет особенно полезно для тех пользователей, кто хочет выйти за рамки традиционного SEO-отчета.

u;ikg.pngМария Семенова, веб-аналитик агентства performance-маркетинга Adventum

Даже до своего официального релиза Google Data Studio начал завоевывать популярность в России, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. И это логично, если посмотреть на основные достоинства системы:

  • отсутствие платы за пользование,
  • простой и понятный интерфейс,
  • не только встроенные коннекторы (в основном к продуктам Google: Google Analytics, AdWords, Google Sheets, BigQuery), но и возможность работы со своими файлами.

Теперь не нужно проходить дополнительное обучение по работе с сервисом или решать проблемы с нестабильными самописными коннекторами. Помимо всего прочего появилась галерея решений с готовыми шаблонами, которыми можно воспользоваться. Google всерьез занимается развитием Data Studio и уже выкатил несколько серьезных обновлений, например, в начале марта добавили долгожданную поддержку сегментов Google Analytics.

Однако инструмент не может похвастаться расширенными возможностями по связыванию разных источников данных между собой. Из-за этого его нельзя назвать полноценной BI-системой, но это всего лишь вопрос времени. А пока для связки данных можно использовать Google BigQuery или загружать в Data Studio собственные СSV-файлы и уже на их основе делать отчеты и дашборды. Многим компаниям будет вполне достаточно возможностей Data Studio для решения насущных задач по анализу и визуализации данных. Для более серьезных проектов есть проверенный и надежный Tableau, а также относительно молодой, но тоже набирающий популярность Power BI.

Вместо заключения

Google Data Studio – это простой и понятный в работе инструмент. Возможно, сейчас он не совсем подходит для проведения глубокого анализа, но начинающим специалистам будет вполне достаточно предложенных функций. А расширение возможностей – это всего лишь вопрос времени.

Источник: Search Engine Journal

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость_898
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость_898
    больше года назад
    "Google Data Studio начал завоевывать популярность в России" - он ведь не доступе в России?
    Или уже да?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Web Analyst
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Web Analyst
      Гость_898
      больше года назад
      Всё просто :) Один раз открываете страницу через любой VPN и создаете отчет. После этого вам доступны все радости Data Studio даже без использования VPN. Открыть уже созданный кем-то отчет может любой человек, у которого есть доступ к нему.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Zalim
      3
      комментария
      0
      читателей
      Zalim
      Гость_898
      больше года назад
      в России он действительно недоступен
      -
      0
      +
      Ответить
      • Валерия Полякова
        77
        комментариев
        0
        читателей
        Валерия Полякова
        Zalim
        больше года назад
        Гость, он запущен в России. Вот тут можно посмотреть список стран, где он работает, и Россия там есть: support.google.com/datastudio/answer/6283323?ref_topic=6267740#countries.

        А вот скриншот интерфейса, редакция смогла открыть его без проблем:
        -
        1
        +
        Ответить
        • Zalim
          3
          комментария
          0
          читателей
          Zalim
          Валерия Полякова
          больше года назад
          а вот скриншот из вашей ссылки: Россия не поддерживается, но можно любоваться шаблонами :)
          -
          0
          +
          Ответить
        • Zalim
          3
          комментария
          0
          читателей
          Zalim
          Валерия Полякова
          больше года назад
          Валерия, а редакция смогла воспользоваться сервисом после того, как он открылся? :) Вот скриншот, если попробовать открыть шаблон:
          -
          0
          +
          Ответить
          • Валерия Полякова
            77
            комментариев
            0
            читателей
            Валерия Полякова
            Zalim
            больше года назад
            Возможность создания отчетов для России пока действительно закрыта (это указано там же, где есть список доступных стран). Однако просматривать созданные другими пользователями отчеты жители России могут. Запуск расширенного функционала для россиян - это всего лишь дело времени. Поэтому мы решили подготовить читателей к этому заранее.
            -
            0
            +
            Ответить
    • Валерия Полякова
      77
      комментариев
      0
      читателей
      Валерия Полякова
      Гость_898
      больше года назад
      Гость, он был запущен по всему миру 7 марта 2017 года: analytics.googleblog.com/2017/03/data-studio-now-globally-available.html
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!