Как работать с Google Data Studio: гид для начинающих

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 15814

Создание отчетов – это довольно унылое занятие, мало чем отличающееся, скажем, от уплаты налогов. А создание красивых отчетов – задача сложная. И мало кто может избежать нарисованных кое-как графиков, добавленных в Word-документ.

Наверняка должен быть лучший путь. И он есть. Это новый инструмент Google – Google Data Studio (на момент написания статьи возможность создания отчетов для жителей России была недоступна, однако они могут просматривать созданные другими юзерами документы). Давайте разберемся, как с ним работать.

Выбор шаблона

Инструмент синхронизируется с Google Analytics, AdWords и прочими сервисами Google. Создаваемые отчеты можно бесконечно редактировать, доводя до совершенства.

1.jpg

Пользователям предлагается множество шаблонов на выбор. Шаблоны по умолчанию довольно удобны, но включают в себя метрики, которые могут быть не нужны пользователю, что потребует некоторого времени на их устранение.

Новичкам лучше всего начать с шаблона «Blank». Это отличная «песочница», которая позволит ознакомиться основными функциями и создать отчет, соответствующий особенностям бизнеса. Стоит отметить, что любой шаблон можно редактировать как угодно.

Обзор отчета

Пустой отчет выглядит так:

2.jpg

Режим редактирования похож на аналогичный режим в Google Docs, Sheets и Slides – это сделано специально. Здесь стоит обратить внимание на следующие разделы: название отчета, раскрывающееся меню, панель инструментов (содержит различные функции Data Studio) и правая Панель свойств (Properties Panel), которая используется для настройки диаграмм.

Работа с панелью инструментов

3.jpg

Раздел A

Контролирует просмотры страницы и обновляет данные. Слева направо:

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница
  • Показать управление страницей
  • Обновить данные

Раздел B

Позволяет выбирать данные и вносить изменения:

  • Выбрать данные
  • Отменить
  • Повторить

Раздел С

Позволяет добавлять новые элементы данных:

  • Временные ряды
  • Гистограмма
  • Круговая диаграмма
  • Таблица
  • Географическая карта
  • Карта оценок (Scorecard)
  • Точечная диаграмма
  • Маркированный список
  • Диаграмма с областями

Раздел D

Этот раздел позволяет добавлять текстовые и графические элементы:

  • Текст
  • Изображение
  • Прямоугольник
  • Круг

Раздел E

Этот раздел осуществляет управление диапазоном дат и фильтром:

  • Диапазон данных
  • Управление фильтром

Построение отчета

Составить отчет довольно легко, если вы знаете, какие именно данные хотите включить. Стандартный SEO-отчет обычно включает в себя следующую информацию:

  • Диапазон дат,
  • Органический трафик,
  • Целевые страницы.

Эта статья покажет, как добавить данные в отчет. Этого достаточно, чтобы составить впечатление о том, как работает Google Data Studio.

Диапазон дат

Для начала в отчет нужно добавить диапазон дат. Это необходимо для размещения прочих данных.

4.jpg

Органический трафик

Расширение – «Дата»

Метрика – «Сеансы»

Для отображения информации по органическому трафику хорошо подойдет функция временных рядов (Time series). Ее можно найти в правой части панели инструментов. Пользователю предложат масштабировать временные ряды вдоль сетки; изменить размер можно будет позже.


yhfjrtyk.jpg

Чтобы отобразить соответствующие данные в созданном элементе, необходимо посмотреть раздел «Свойства временного ряда» (Time series Properties):

  • ·Выберите источник данных.

5.jpg

  • Выберите расширение.

Под панелью «Расширение» (Dimention) необходимо выбрать требуемый отрезок времени. В примере ниже используется опция «Дата» (Date).

6.jpg

  • Выберите метрику

Здесь можно выбрать несколько индивидуальных показателей. К примеру, «Сеансы» (Sessions).

7.jpg

Полученный отчет будет выглядеть так:

8.jpg

Если вы хотите придать отчету более «художественный» вид, то выберите вкладку «Стиль» (находится справа от «Свойства временных рядов») и начните редактирование.

Целевые страницы

Расширение – «Целевая страница»

Метрика – «Сеансы»

Применяемый фильтр

Здесь необходимо начать с выбора таблицы на панели инструментов, расположенной примерно посередине (в разделе C). В «Свойствах таблицы» (Table properties) прокрутите вниз, и вы увидите «Фильтр». Чтобы получить данные только по органическим страницам, необходимо применить всего один фильтр.

9.jpg

Убедившись, что параметр отмечен кнопкой «Включить» на панели редактирования фильтра (Edit filter), примените следующие настройки:

Расширение – «Тип трафика»

Тип соответствия – «Равно (=)»

Показ (Expression) – органический

10.jpg

С вышеупомянутыми настройками, таблица будет выглядеть следующим образом:

11.jpg

В таблицу можно добавлять и другие показатели, что будет особенно полезно для тех пользователей, кто хочет выйти за рамки традиционного SEO-отчета.

u;ikg.pngМария Семенова, веб-аналитик агентства performance-маркетинга Adventum

Даже до своего официального релиза Google Data Studio начал завоевывать популярность в России, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. И это логично, если посмотреть на основные достоинства системы:

  • отсутствие платы за пользование,
  • простой и понятный интерфейс,
  • не только встроенные коннекторы (в основном к продуктам Google: Google Analytics, AdWords, Google Sheets, BigQuery), но и возможность работы со своими файлами.

Теперь не нужно проходить дополнительное обучение по работе с сервисом или решать проблемы с нестабильными самописными коннекторами. Помимо всего прочего появилась галерея решений с готовыми шаблонами, которыми можно воспользоваться. Google всерьез занимается развитием Data Studio и уже выкатил несколько серьезных обновлений, например, в начале марта добавили долгожданную поддержку сегментов Google Analytics.

Однако инструмент не может похвастаться расширенными возможностями по связыванию разных источников данных между собой. Из-за этого его нельзя назвать полноценной BI-системой, но это всего лишь вопрос времени. А пока для связки данных можно использовать Google BigQuery или загружать в Data Studio собственные СSV-файлы и уже на их основе делать отчеты и дашборды. Многим компаниям будет вполне достаточно возможностей Data Studio для решения насущных задач по анализу и визуализации данных. Для более серьезных проектов есть проверенный и надежный Tableau, а также относительно молодой, но тоже набирающий популярность Power BI.

Вместо заключения

Google Data Studio – это простой и понятный в работе инструмент. Возможно, сейчас он не совсем подходит для проведения глубокого анализа, но начинающим специалистам будет вполне достаточно предложенных функций. А расширение возможностей – это всего лишь вопрос времени.

Источник: Search Engine Journal

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость_898
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость_898
    6 месяцев назад
    "Google Data Studio начал завоевывать популярность в России" - он ведь не доступе в России?
    Или уже да?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Web Analyst
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Web Analyst
      Гость_898
      6 месяцев назад
      Всё просто :) Один раз открываете страницу через любой VPN и создаете отчет. После этого вам доступны все радости Data Studio даже без использования VPN. Открыть уже созданный кем-то отчет может любой человек, у которого есть доступ к нему.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Zalim
      3
      комментария
      0
      читателей
      Zalim
      Гость_898
      6 месяцев назад
      в России он действительно недоступен
      -
      0
      +
      Ответить
      • Валерия Полякова
        49
        комментариев
        0
        читателей
        Валерия Полякова
        Zalim
        6 месяцев назад
        Гость, он запущен в России. Вот тут можно посмотреть список стран, где он работает, и Россия там есть: support.google.com/datastudio/answer/6283323?ref_topic=6267740#countries.

        А вот скриншот интерфейса, редакция смогла открыть его без проблем:
        -
        1
        +
        Ответить
        • Zalim
          3
          комментария
          0
          читателей
          Zalim
          Валерия Полякова
          6 месяцев назад
          а вот скриншот из вашей ссылки: Россия не поддерживается, но можно любоваться шаблонами :)
          -
          0
          +
          Ответить
        • Zalim
          3
          комментария
          0
          читателей
          Zalim
          Валерия Полякова
          6 месяцев назад
          Валерия, а редакция смогла воспользоваться сервисом после того, как он открылся? :) Вот скриншот, если попробовать открыть шаблон:
          -
          0
          +
          Ответить
          • Валерия Полякова
            49
            комментариев
            0
            читателей
            Валерия Полякова
            Zalim
            6 месяцев назад
            Возможность создания отчетов для России пока действительно закрыта (это указано там же, где есть список доступных стран). Однако просматривать созданные другими пользователями отчеты жители России могут. Запуск расширенного функционала для россиян - это всего лишь дело времени. Поэтому мы решили подготовить читателей к этому заранее.
            -
            0
            +
            Ответить
    • Валерия Полякова
      49
      комментариев
      0
      читателей
      Гость, он был запущен по всему миру 7 марта 2017 года: analytics.googleblog.com/2017/03/data-studio-now-globally-available.html
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!