×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как результаты Google SGE влияют на органический трафик в разных отраслях. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5747
Подпишитесь на нас в Telegram

Западные эксперты проанализировали 500 тыс. запросов, чтобы найти закономерности в работе Google SGE (Search Generative Experience), своими наблюдениями они поделились на Search Engine Journal. Редакция SEOnews подготовила перевод данной статьи.

Исследование Google SGE или результатов, сгенерированных ИИ, стартовало в июне 2023 года. На основании этих данных были получены сведения о развитии SGE-результатов, о которых мы расскажем далее.

Сейчас Google Search Generative Experience не отображается для всех пользовательских запросов. Напомним, в марте 2024 года Google начал добавлять SGE-ответы в основной поиск для небольшого процента запросов. Ранее результаты SGE с ответами от ИИ видели только пользователи, согласившиеся на это и подключившиеся к Google SGE labs.

SGE будут оказывать разное влияние на органический трафик, в зависимости от вертикали, в которой работает бизнес. И хотя вертикали – не единственный аспект, влияющий на появление генеративных результатов в выдаче, вертикали являются самым сильным из всех факторов, которые были затронуты в данном исследовании.

Вертикали SGE

Как видно выше, процент SGE-ответов в вертикалях существенно различается. Это ключевой момент в теме SGE.

В то время как большинство вертикалей находятся в диапазоне 80-90%, финансовая вертикаль является сильным исключением: охват SGE составляет 47% по сравнению с индустрией красоты, которая имеет охват запросов 94%.

Автоматические результаты Google SGE vs сгенерированные вручную

В некоторых случаях Google отображает кнопку «Создать» вместо отображения результатов Google SGE по умолчанию. Т.е. при желании пользователь может сам запустить процесс формирования ИИ-ответов на свой запрос.

Кнопка Создать SGE

Периодичность появления блока с ответами Google SGE по умолчанию по сравнению с блоком с кнопкой «Создать» отличается для каждой из проанализированных вертикалей. На графике ниже это хорошо видно.

Google SGE

Вертикаль «Здоровье»: 68% запросов автоматически генерируемые Google SGE и только 9% показывают кнопку «Создать». На другой стороне спектра «Отели» и «Развлечения» – только от 4% до 6% автоматически генерируемых ответов Google SGE, при этом в 77% запросов отображается кнопка создания ИИ-ответов по клику пользователя.

Почему это важно? Автоматически генерируемые результаты Google SGE не требуют каких-либо действий со стороны пользователя и охватывают значительную область просмотра как на мобильных устройствах, так и на десктопах. Такой сценарий отображения SGE будет сдвигать «традиционные» результаты поиска Google вниз – на 905 пикселей, такова средняя высота блока с ответами Google SGE.

Влияние Google SGE будет зависеть от разных показателей, одним из которых является охват SGE.

Исследователи отслеживали долю ответов, генерируемых вручную и автоматически, для разнообразного набора запросов с июня прошлого года, и вот как они менялись:

  • Июнь 2023: 58% (авто) – 13% (вручную).
  • Ноябрь 2023: 48–31%.
  • Март 2024: 46–27%.

Источники ответов для Google SGE

Ваш сайт может получить органический трафик от Google SGE только тогда, когда пользователи нажимают на источник ответа, созданного искусственным интеллектом. В зависимости от вертикали количество источников варьируется от 3 до 5.

Например, в сфере «Финансов» или «Гостиничном бизнесе» Google SGE показывает в среднем около трех источников на каждый запрос.

Для 5% запросов Google SGE не показывает источники.

На некоторые запросы Google не указывает никаких источников. Поисковик генерирует ответ на основе своей внутренней базы данных.

Данные ниже показывают среднее количество источников Google SGE, цитируемых на странице результатов поиска.

SGE в разрезе отраслей

Результаты SGE, в которых упоминается меньшее количество источников контента, имеют более высокие шансы генерировать трафик из-за более высокого среднего CTR. В то же время эти запросы будет сложнее оптимизировать.

Также в ходе исследования было обнаружено, что Google SGE, может отдавать предпочтение нескольким конкретным доменам в одной вертикали. Во многих случаях ключевым фактором для такого выбора становилась четкая структура контента, ориентированная на краткий и ясный ответ на запрос.

Как отмечают исследователи, Google SGE работает на совершенно новом алгоритме, и текущие позиции сайтов не будут совпадать с результатами Google SGE. Примечательно, но эти данные также совершенно разные в разрезе тематических вертикалей.

На графике ниже представлен процент источников для SGE-результатов, которые в обычной выдаче Google не представлены в топ-10 результатах:

Источники для SGE и обычной выдачи

Как использовать данные по Google SGE

Судя по приведенным выше данным, отрасль «Здравоохранения» пострадает быстрее, чем любая другая отрасль в списке, поскольку пользователям будет автоматически представлен ответ Google SGE. У «Отелей», «Развлечений», «Недвижимости» и «Продуктов питания» будет больше времени на подготовку: только 4-12% запросов автоматически возвращают Google SGE.

SEO-команды по всему миру переключают свои усилия на оптимизацию Google SGE. Исследователи рекомендуют разделить запросы на два сегмента – автоматически сгенерированные и созданные вручную. Сосредоточьтесь на оптимизации запросов в автоматически сгенерированном сегменте.

Отслеживайте охват Google SGE в сегменте, созданном вручную (со временем Google будет показывать больше автоматически сгенерированных результатов поиска SGE).

Google SGE будет охватывать все больше запросов

По наблюдениям за Google SGE в июле 2023 года, вертикаль «Финансов» и «Инвестиций» была охвачена ИИ-результатами только на 22%. Проверка в апреле 2024 года показала, что у этой же группы запросов охват вырос до 47%.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем мы увидим больше ИИ-результатов в выдаче Google. Это начнет происходить, как только поисковик соберет больше данных для предоставления высококачественных результатов с меньшей вероятностью ошибок.

Напомним, в начале 2024 года Яндекс тоже раскатил быстрые ответы от YandexGPT на всех пользователей в результатах поиска. Но пока на ограниченном объеме запросов. SEOnews собрал мнения экспертов, чтобы разобраться, чего больше в быстрых ответах от YandexGPT – пользы или вреда для SEO.

Источник: Search Engine Journal

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!