×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как снизить CPA/CPO в контекстной рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 18378

Партнерский материал

Рекламодателей, скрупулезно считающих затраты на контекстную рекламу и отслеживающих конверсионные показатели рекламных кампаний, с каждым днем становится все больше и больше. KPI, ДРР, ROI, CPA/CPO контролируют практически все, кому важна эффективность интернет-кампаний. Но отслеживать это одно, а оптимизировать – совсем другое. Все знают, как снизить CPC, но не все работают в направлении снижения CPA/CPO. А ведь именно CPA/CPO напрямую влияют на стоимость продажи, а значит, на себестоимость продукта/услуги.

Как снижать СРА/CPO?

Существуют два метода снижения CPA/CPO, последовательно ведущих к цели:

  • эмпирический, когда убираются явные ошибки рекламных кампаний – настраивается сквозная аналитика, повышается качество РК.
  • системный, когда для достижения цели применяются профессиональные аналитические инструменты – бюджетирование и моделирование продаж.

Рассмотрим подробнее, шаг за шагом, процесс снижения СРА/CPO.

Настройка сквозной аналитики

Сквозная аналитика должна быть – это знают все, но правильно настраивают немногие. Поэтому ее проверка и донастройка – первый и важный этап оптимизации рекламных кампаний. Это необходимо, чтобы достичь полной прозрачности конверсий и их стоимости по каждой фразе.

В идеально-настроенном отчете сквозной аналитики должна быть видна цепочка: расходы по рекламной кампании на площадке – количество достигнутых целей (конверсий) на сайте – количество покупок – фактический доход (маржа).

Чек-лист для проверки настройки сквозной аналитики:

  • проверить, все ли рекламные кампании имеют UTM-разметку, где обязательно должны быть указаны следующие значения: source, campaign, term, content;
  • проверить установлена ли связь между рекламной площадкой (Яндекс.Директ или Google AdWords) и аналитической платформой (к примеру, Google Analytics, где отражаются данные по конверсиям и расходам конкретной рекламной кампании);
  • убедиться, что установлены и корректно работают счетчики Google Analytics на конверсионных кнопках сайта («Электронная торговля» для интернет-магазинов);
  • установить динамический call tracking (для тех рекламодателей, у которых можно заказать товар/услугу на сайте посредствам телефонного звонка) для передачи данных о звонках в Google Analytics;
  • и самый последний и сложный шаг – привязать или проверить корректность передаваемых данных из CRM-системы в Google Analytics (для передачи данных по доходам и фактическим продажам).

Аналитическая система может быть любая, не только Google Analytics. Есть и другие варианты, но они в основном платные, например, Roistat.

Выполнение всех пунктов приведенного чек-листа обязательны для качественно-настроенной сквозной аналитики. Если у рекламодателя что-то не настроено или работает некорректно, полученные данные будут недостоверными или неполными.

Повышение качества рекламных кампаний

Качество рекламных кампании необходимо измерять прежде всего для того, чтобы убрать досадные ошибки, которые случаются по вине «человеческого фактора»: ошибки в словах/опечатки, непопадание в релевантность фразы, отсутствие быстрых ссылок и т.п. Повышение качества кампаний неизбежно приведет к снижению CPC, а значит, как следствие, к снижению CPA/CPO.

Измерить качество рекламных кампаний можно, используя механизмы площадок контекстной рекламы. Там, как правило, оценка качества происходит по каждой ключевой фразе, при этом вывести общий отчет по всей РК нет возможности что неудобно, если кампании большие.

Если ключевых фраз много, то измерить качество рекламной кампании можно с помощью решения для автоматизации контекстной рекламы – получите сводный отчет по РК, где будут видны все ошибки сразу.

Три основных момента, которые должен показать хороший инструмент измерения качества рекламных кампаний:

- отчет должен явно показывать, соответствуют ли ваши объявления всем строгим правилам площадки,

- в полученном отчете должна быть возможность легко найти те самые ошибки и быстро устранить их,

- посмотрев на результаты, вы понимаете сколько денег в итоге потеряли, размещая некачественные рекламные кампании.

После того, как сквозная аналитика настроена и есть уверенность в том, что все ошибки устранены и рекламные кампании максимально соответствуют всем требованиям площадок, пора углубляться дальше и переходить к системным методам снижения СРА/CPO.

Бюджетирование рекламных кампаний

На рынке бытует мнение, что бюджетирование контекстной рекламы, хотя бы минимально точное, невозможно. Это совсем не так – возможно и легко осуществимо.

Если у рекламодателя есть собранная и зафиксированная статистика по рекламной кампании хотя бы за месяц открутки, то вполне возможно спрогнозировать количество достижений целевых показателей в зависимости от заданного CPA/CPO.

Для расчета более точного прогноза нужно максимально часто (раз в 15–30 минут) собирать следующие данные по фразам:

  • % показов на местах,
  • средняя ставка на позициях,
  • CTR на позициях,
  • расход по позициям,
  • количество конверсий и достижения целей по этим фразам.

На основании полученных данных, при помощи математических вычислений, можно спрогнозировать сколько будет достигнуто целей при N CPA/CPO: определяется ставка для каждой фразы, позволяющая занять наиболее выгодную позицию для достижения целей.

Моделирование продаж

Именно моделирование продаж дает максимальные результаты в процессе снижения СРА/CPO. Имея на руках данные моделирования, рекламодатель может варьировать каналы продвижения (в контекстной рекламе – ранжировать занимаемые позиции объявлений), достигая максимально низкой цены контакта, приводящего к продаже.

Рассмотрим несколько кейсов

Ежедневный прогноз заказов тест-драйва в автосалоне

Задача кейса: выяснить, как составить медиаплан на контекстную рекламу таким образом, чтобы он соответствовал тому, сколько свободных ресурсов (машин для тест-драйва, менеджеров, работающих с посетителями в зале) есть в автосалоне в те или иные периоды.

Ежедневный прогноз заказов тест-драйва в Автосалоне.PNG

Доставка суши. Ежедневный прогноз заказов

Задача кейса: выяснить периоды естественного снижения/увеличения спроса для составления медиаплана контекстной рекламы таким образом, чтобы перераспределять бюджеты с периодов естественно высокого спроса на периоды спада, сокращая при этом СРА без потери трафика.

Доставка суши. Ежедневный прогноз заказов.PNG

Модный магазин. Ежедневный прогноз заказов

Задача кейса: выявить зависимость величины CTR от места показа рекламных объявлений. Выявленная зависимость позволит экономить бюджет на контекстную рекламу, варьируя места показа рекламных объявлений без существенных потерь трафика.

Модный магазин. Ежедневный прогноз заказов.PNG

Как видно из представленных кейсов, моделируя продажи, можно значительно снижать средний СРА/CPO и зарабатывать больше, привлекая потенциальных клиентов за меньшие деньги.

Подводя итог, еще раз о том, что же нужно обязательно делать с контекстными рекламными кампаниями, если есть желание снижать цену продажи:

- осуществлять инструментальный контроль качества рекламных объявлений,

- правильно настраивать сквозную аналитик,

- проводить бюджетирование рекламных кампаний,

- моделировать продажи.

Для тех рекламодателей, кому важна результативность их рекламных кампаний, мы готовы гарантировать снижение CPA до 25%. Мы абсолютно уверены в качестве своих решений и готовы отвечать деньгами за эффективность рекламы наших клиентов. Если не выполним обещанного, выплатим штраф, покрывающий невыполненные обязательства. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Данила Феоктистов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Данила Феоктистов
    больше года назад
    По своему опыту знаю, сколько средств тратятся впустую во время рекламных кампаний. Проанализировал маркетинговые расходы и определил, что почти 30%  моей рекламы не работает, когда установил сквозную аналитику от сервиса shturman.me  На основе их рекомендаций перераспределил рекламный бюджет, отказался от не эффективной рекламы и получил явный  результат – продажи увеличились почти в 1,5 раза.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    В статье есть грамматические ошибки
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!