Россия+7 (495) 960-65-87

Как снизить CPA/CPO в контекстной рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 14936

Партнерский материал

Рекламодателей, скрупулезно считающих затраты на контекстную рекламу и отслеживающих конверсионные показатели рекламных кампаний, с каждым днем становится все больше и больше. KPI, ДРР, ROI, CPA/CPO контролируют практически все, кому важна эффективность интернет-кампаний. Но отслеживать это одно, а оптимизировать – совсем другое. Все знают, как снизить CPC, но не все работают в направлении снижения CPA/CPO. А ведь именно CPA/CPO напрямую влияют на стоимость продажи, а значит, на себестоимость продукта/услуги.

Как снижать СРА/CPO?

Существуют два метода снижения CPA/CPO, последовательно ведущих к цели:

  • эмпирический, когда убираются явные ошибки рекламных кампаний – настраивается сквозная аналитика, повышается качество РК.
  • системный, когда для достижения цели применяются профессиональные аналитические инструменты – бюджетирование и моделирование продаж.

Рассмотрим подробнее, шаг за шагом, процесс снижения СРА/CPO.

Настройка сквозной аналитики

Сквозная аналитика должна быть – это знают все, но правильно настраивают немногие. Поэтому ее проверка и донастройка – первый и важный этап оптимизации рекламных кампаний. Это необходимо, чтобы достичь полной прозрачности конверсий и их стоимости по каждой фразе.

В идеально-настроенном отчете сквозной аналитики должна быть видна цепочка: расходы по рекламной кампании на площадке – количество достигнутых целей (конверсий) на сайте – количество покупок – фактический доход (маржа).

Чек-лист для проверки настройки сквозной аналитики:

  • проверить, все ли рекламные кампании имеют UTM-разметку, где обязательно должны быть указаны следующие значения: source, campaign, term, content;
  • проверить установлена ли связь между рекламной площадкой (Яндекс.Директ или Google AdWords) и аналитической платформой (к примеру, Google Analytics, где отражаются данные по конверсиям и расходам конкретной рекламной кампании);
  • убедиться, что установлены и корректно работают счетчики Google Analytics на конверсионных кнопках сайта («Электронная торговля» для интернет-магазинов);
  • установить динамический call tracking (для тех рекламодателей, у которых можно заказать товар/услугу на сайте посредствам телефонного звонка) для передачи данных о звонках в Google Analytics;
  • и самый последний и сложный шаг – привязать или проверить корректность передаваемых данных из CRM-системы в Google Analytics (для передачи данных по доходам и фактическим продажам).

Аналитическая система может быть любая, не только Google Analytics. Есть и другие варианты, но они в основном платные, например, Roistat.

Выполнение всех пунктов приведенного чек-листа обязательны для качественно-настроенной сквозной аналитики. Если у рекламодателя что-то не настроено или работает некорректно, полученные данные будут недостоверными или неполными.

Повышение качества рекламных кампаний

Качество рекламных кампании необходимо измерять прежде всего для того, чтобы убрать досадные ошибки, которые случаются по вине «человеческого фактора»: ошибки в словах/опечатки, непопадание в релевантность фразы, отсутствие быстрых ссылок и т.п. Повышение качества кампаний неизбежно приведет к снижению CPC, а значит, как следствие, к снижению CPA/CPO.

Измерить качество рекламных кампаний можно, используя механизмы площадок контекстной рекламы. Там, как правило, оценка качества происходит по каждой ключевой фразе, при этом вывести общий отчет по всей РК нет возможности что неудобно, если кампании большие.

Если ключевых фраз много, то измерить качество рекламной кампании можно с помощью решения для автоматизации контекстной рекламы – получите сводный отчет по РК, где будут видны все ошибки сразу.

Три основных момента, которые должен показать хороший инструмент измерения качества рекламных кампаний:

- отчет должен явно показывать, соответствуют ли ваши объявления всем строгим правилам площадки,

- в полученном отчете должна быть возможность легко найти те самые ошибки и быстро устранить их,

- посмотрев на результаты, вы понимаете сколько денег в итоге потеряли, размещая некачественные рекламные кампании.

После того, как сквозная аналитика настроена и есть уверенность в том, что все ошибки устранены и рекламные кампании максимально соответствуют всем требованиям площадок, пора углубляться дальше и переходить к системным методам снижения СРА/CPO.

Бюджетирование рекламных кампаний

На рынке бытует мнение, что бюджетирование контекстной рекламы, хотя бы минимально точное, невозможно. Это совсем не так – возможно и легко осуществимо.

Если у рекламодателя есть собранная и зафиксированная статистика по рекламной кампании хотя бы за месяц открутки, то вполне возможно спрогнозировать количество достижений целевых показателей в зависимости от заданного CPA/CPO.

Для расчета более точного прогноза нужно максимально часто (раз в 15–30 минут) собирать следующие данные по фразам:

  • % показов на местах,
  • средняя ставка на позициях,
  • CTR на позициях,
  • расход по позициям,
  • количество конверсий и достижения целей по этим фразам.

На основании полученных данных, при помощи математических вычислений, можно спрогнозировать сколько будет достигнуто целей при N CPA/CPO: определяется ставка для каждой фразы, позволяющая занять наиболее выгодную позицию для достижения целей.

Моделирование продаж

Именно моделирование продаж дает максимальные результаты в процессе снижения СРА/CPO. Имея на руках данные моделирования, рекламодатель может варьировать каналы продвижения (в контекстной рекламе – ранжировать занимаемые позиции объявлений), достигая максимально низкой цены контакта, приводящего к продаже.

Рассмотрим несколько кейсов

Ежедневный прогноз заказов тест-драйва в автосалоне

Задача кейса: выяснить, как составить медиаплан на контекстную рекламу таким образом, чтобы он соответствовал тому, сколько свободных ресурсов (машин для тест-драйва, менеджеров, работающих с посетителями в зале) есть в автосалоне в те или иные периоды.

Ежедневный прогноз заказов тест-драйва в Автосалоне.PNG

Доставка суши. Ежедневный прогноз заказов

Задача кейса: выяснить периоды естественного снижения/увеличения спроса для составления медиаплана контекстной рекламы таким образом, чтобы перераспределять бюджеты с периодов естественно высокого спроса на периоды спада, сокращая при этом СРА без потери трафика.

Доставка суши. Ежедневный прогноз заказов.PNG

Модный магазин. Ежедневный прогноз заказов

Задача кейса: выявить зависимость величины CTR от места показа рекламных объявлений. Выявленная зависимость позволит экономить бюджет на контекстную рекламу, варьируя места показа рекламных объявлений без существенных потерь трафика.

Модный магазин. Ежедневный прогноз заказов.PNG

Как видно из представленных кейсов, моделируя продажи, можно значительно снижать средний СРА/CPO и зарабатывать больше, привлекая потенциальных клиентов за меньшие деньги.

Подводя итог, еще раз о том, что же нужно обязательно делать с контекстными рекламными кампаниями, если есть желание снижать цену продажи:

- осуществлять инструментальный контроль качества рекламных объявлений,

- правильно настраивать сквозную аналитик,

- проводить бюджетирование рекламных кампаний,

- моделировать продажи.

Для тех рекламодателей, кому важна результативность их рекламных кампаний, мы готовы гарантировать снижение CPA до 25%. Мы абсолютно уверены в качестве своих решений и готовы отвечать деньгами за эффективность рекламы наших клиентов. Если не выполним обещанного, выплатим штраф, покрывающий невыполненные обязательства. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Данила Феоктистов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Данила Феоктистов
    больше года назад
    По своему опыту знаю, сколько средств тратятся впустую во время рекламных кампаний. Проанализировал маркетинговые расходы и определил, что почти 30%  моей рекламы не работает, когда установил сквозную аналитику от сервиса shturman.me  На основе их рекомендаций перераспределил рекламный бюджет, отказался от не эффективной рекламы и получил явный  результат – продажи увеличились почти в 1,5 раза.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    В статье есть грамматические ошибки
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
6 советов по продвижению сайта в Google
Алексей Махметхажиев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
353
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!