×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama: часть вторая

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5602

Партнерский материал

Автоматическая отчетность по интернет-рекламе важна для маркетологов и специалистов по платному трафику. Она экономит время и делает работу с клиентами прозрачнее. В прошлой статье мы рассказали, как с помощью инструмента eLama создать несложный отчет в Google Data Studio.  

Мы разобрали, с чего начать создание отчета и как: 

  • добавлять сводные показатели и составлять из них таблицу;
  • строить графики и диаграммы; 
  • с помощью отчетов отслеживать KPI; 
  • настроить детализацию данных. 

На этот раз расскажем о дополнительных возможностях отчетов BI, которые упростят работу специалистов. Поговорим о том, как: 

  • расставлять временные метки для важных событий; 
  • следить, выполняется ли KPI в определенные дни недели; 
  • добавлять в отчет файлы с лидами клиентов. 

После всех настроек у нас получится такой отчет. 


Добавляем временные метки на графике 

Эта функция – аналог примечаний из Яндекс.Метрики. Вы фиксируете важные события (изменение ставок, добавление минус-фраз и объявлений и т.д.), а затем следите, как они влияют на динамику показателей.  

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Пример примечаний в Яндекс.Метрике 

Временными метками можно отмечать самые разные события: от работ с кампаниями до государственных праздников, как в примере выше. Если вы заметите резкое увеличение конверсий, отчет вам подскажет, что в эту дату проводилась минусация ключевых фраз.  

Как добавить временные метки в отчеты BI 

В предыдущей статье мы уже учились добавлять список проделанных работ. Это нужно для того, чтобы каждый, кто работает с кампаниями, знал, что с ними происходит. Добавим в отчет информацию о проделанных работах в качестве примечаний. 

В нашем примере мы создали Google Таблицу и отобразили в ней следующие данные:  

  • дату выполнения работ в кампаниях; 
  • место, где мы проводили эти работы – в Яндекс.Директе, Google Ads или на сайте (столбец «Тег» в таблице); 
  • сами задачи и комментарии к ним; 
  • статус готовности задачи. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLamaherez-elama-poshagovoe-rukovodstvo/

Перед тем, как использовать Google Таблицу в отчете, добавьте ее в Google Data Studio в качестве источника данных. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

В нашем отчете уже есть готовый график с конверсиями. О том, как его создавать, читайте в первой части. Продублируйте график с конверсиями и оставьте по одному показателю в каждом графике (в примере в одном графике мы оставили «Расходы», в другом – «Конверсии»). 

Затем используйте функцию «Совмещенные данные». С ее помощью можно объединить данные из разных источников, синхронизировав их по выбранному вами показателю. Мы совместим данные по дате. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Первый источник – это данные из eLama. Вторым источником выберите Google Таблицу. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Укажите данные, которые вы хотите синхронизировать. В нашем примере мы будем следить за следующими показателями:  

  • расходы со стороны eLama, 
  • теги из таблицы (Яндекс.Директ, Google Ads, сайт).  

Таким образом, мы сможем отследить, как меняются расходы в зависимости от проделанных работ на той или иной площадке. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Новые данные отобразятся на графике, но он выглядит не очень информативным. Попробуем сделать график понятнее. Для этого во вкладке «Стиль» выберите столбцы, а в качестве основной оси – правый край. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Слева представлен график, который был до изменений, а справа – тот, который мы в итоге получили.  

Как создать отчет в Google Data Studio

Таким же образом настройте второй график. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Всё готово: мы добавили временные метки на графики и список выполненных работ. 

Анализируем дни недели 

Расскажем, как с помощью отчетов BI понять, в какой день недели бывает больше всего конверсий. А еще как проанализировать затраты, цену конверсии и другие данные.  

Для начала добавьте новый источник данных. Сделать это можно во вкладке «Ресурс». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Теперь выбирайте источник eLama и кликайте «Изменить». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Добавьте новое поле. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Укажите формулу «WEEKDAY(Дата)» и дайте понятное название нужному показателю. Это формула отвечает за превращение данных в дни недели. 

Как создать отчет в Google Data Studio

В прошлой статье мы учились создавать таблицу, с помощью которой отслеживали, выполняют ли кампании KPI. Скопируйте ее и добавьте дни недели в качестве еще одного параметра. 

Как создать отчет в Google Data Studio

У вас получится такая таблица. Теперь видно, в какие дни недели достигается KPI, а в какие – нет. 

Как создать отчет в Google Data Studio 

Важно: система начинает считать дни недели с воскресенья и значения «0». Поэтому «4» – это среда, а «6» – суббота. 

Можно создать более понятные обозначения, чтобы вам и клиенту было удобнее, например, перевести числа в названия дней недели. Для этого в самом отчете создайте новое поле. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Затем в появившемся окне введите формулу (CASE … END), чтобы назначить каждому числу соответствующий день недели. Формула будет выглядеть таким образом: 

CASE 

WHEN День недели = 0 THEN "Воскресенье" 

WHEN День недели = 1 THEN "Понедельник" 

WHEN День недели = 2 THEN "Вторник" 

WHEN День недели = 3 THEN "Среда" 

WHEN День недели = 4 THEN "Четверг" 

WHEN День недели = 5 THEN "Пятница" 

WHEN День недели = 6 THEN "Суббота" 

END 

Как создать отчет в Google Data Studio

Готово: теперь вместо цифр – названия дней недели. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Как добавить и проанализировать данные по месяцам и кварталам, можно узнать в документации Google Data Studio (представлена на английском языке).  

Как создать отчет в Google Data Studio

Пример распределения кликов по кварталам 

Интеграция с файлами лидов клиентов 

Иногда рекламодатели фиксируют полученные данные в электронных таблицах. Например, в них могут быть указаны: 

  • количество заявок и целевых обращений, 
  • товары, которыми заинтересовался покупатель и т. д. 

Такие файлы могут пригодиться специалистам, если нет сквозной аналитики, доступа к CRM-системе или по каким-то причинам не установлен коллтрекинг.  

Таблицы могут быть разными. Например: 

  • Вариант посложнее: полностью расписанные и структурированные таблицы. 

Как создать отчет в Google Data Studio

  • Вариант попроще: только с указанием кампаний, которые привели лид (если CRM или CMS может определить источник лида). 

Как создать отчет в Google Data Studio

  • Отслеживающие динамику лида. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Любую из этих таблиц можно интегрировать в отчет BI так. Покажем, как это сделать, на примере второй таблицы

Подключите новую таблицу к отчету, используя функцию совмещения данных. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Выберите показатели для совмещения: в нашем примере мы выбрали совмещение по конверсиям, дате и итоговым значениям. 

Как создать отчет в Google Data Studio

График готов, а чтобы было понятнее и нагляднее, переименуйте параметр «Итого» в «Лиды». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Теперь вы можете отслеживать, как на всплеск (или, наоборот, уменьшение) заявок и звонков влияет контекстная реклама. 

Подводя итоги 

В Google Data Studio можно кастомизировать отчет под задачи вашего бизнеса. А инструмент eLama «Отчеты BI» поможет вам этот процесс упростить. 

Отчеты BI от eLama интегрированы не только с Google Data Studio, но и с Microsoft Power BI. Если вы хотите узнать больше о работе инструмента, советуем почитать статью по теме или посмотреть вебинар

Протестировать все возможности отчетов BI можно в бесплатный пробный период (14 дней). 

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!