×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama: часть вторая

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6876
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Автоматическая отчетность по интернет-рекламе важна для маркетологов и специалистов по платному трафику. Она экономит время и делает работу с клиентами прозрачнее. В прошлой статье мы рассказали, как с помощью инструмента eLama создать несложный отчет в Google Data Studio.  

Мы разобрали, с чего начать создание отчета и как: 

  • добавлять сводные показатели и составлять из них таблицу;
  • строить графики и диаграммы; 
  • с помощью отчетов отслеживать KPI; 
  • настроить детализацию данных. 

На этот раз расскажем о дополнительных возможностях отчетов BI, которые упростят работу специалистов. Поговорим о том, как: 

  • расставлять временные метки для важных событий; 
  • следить, выполняется ли KPI в определенные дни недели; 
  • добавлять в отчет файлы с лидами клиентов. 

После всех настроек у нас получится такой отчет. 


Добавляем временные метки на графике 

Эта функция – аналог примечаний из Яндекс.Метрики. Вы фиксируете важные события (изменение ставок, добавление минус-фраз и объявлений и т.д.), а затем следите, как они влияют на динамику показателей.  

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Пример примечаний в Яндекс.Метрике 

Временными метками можно отмечать самые разные события: от работ с кампаниями до государственных праздников, как в примере выше. Если вы заметите резкое увеличение конверсий, отчет вам подскажет, что в эту дату проводилась минусация ключевых фраз.  

Как добавить временные метки в отчеты BI 

В предыдущей статье мы уже учились добавлять список проделанных работ. Это нужно для того, чтобы каждый, кто работает с кампаниями, знал, что с ними происходит. Добавим в отчет информацию о проделанных работах в качестве примечаний. 

В нашем примере мы создали Google Таблицу и отобразили в ней следующие данные:  

  • дату выполнения работ в кампаниях; 
  • место, где мы проводили эти работы – в Яндекс.Директе, Google Ads или на сайте (столбец «Тег» в таблице); 
  • сами задачи и комментарии к ним; 
  • статус готовности задачи. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLamaherez-elama-poshagovoe-rukovodstvo/

Перед тем, как использовать Google Таблицу в отчете, добавьте ее в Google Data Studio в качестве источника данных. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

В нашем отчете уже есть готовый график с конверсиями. О том, как его создавать, читайте в первой части. Продублируйте график с конверсиями и оставьте по одному показателю в каждом графике (в примере в одном графике мы оставили «Расходы», в другом – «Конверсии»). 

Затем используйте функцию «Совмещенные данные». С ее помощью можно объединить данные из разных источников, синхронизировав их по выбранному вами показателю. Мы совместим данные по дате. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Первый источник – это данные из eLama. Вторым источником выберите Google Таблицу. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Укажите данные, которые вы хотите синхронизировать. В нашем примере мы будем следить за следующими показателями:  

  • расходы со стороны eLama, 
  • теги из таблицы (Яндекс.Директ, Google Ads, сайт).  

Таким образом, мы сможем отследить, как меняются расходы в зависимости от проделанных работ на той или иной площадке. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Новые данные отобразятся на графике, но он выглядит не очень информативным. Попробуем сделать график понятнее. Для этого во вкладке «Стиль» выберите столбцы, а в качестве основной оси – правый край. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Слева представлен график, который был до изменений, а справа – тот, который мы в итоге получили.  

Как создать отчет в Google Data Studio

Таким же образом настройте второй график. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Всё готово: мы добавили временные метки на графики и список выполненных работ. 

Анализируем дни недели 

Расскажем, как с помощью отчетов BI понять, в какой день недели бывает больше всего конверсий. А еще как проанализировать затраты, цену конверсии и другие данные.  

Для начала добавьте новый источник данных. Сделать это можно во вкладке «Ресурс». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Теперь выбирайте источник eLama и кликайте «Изменить». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Добавьте новое поле. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Укажите формулу «WEEKDAY(Дата)» и дайте понятное название нужному показателю. Это формула отвечает за превращение данных в дни недели. 

Как создать отчет в Google Data Studio

В прошлой статье мы учились создавать таблицу, с помощью которой отслеживали, выполняют ли кампании KPI. Скопируйте ее и добавьте дни недели в качестве еще одного параметра. 

Как создать отчет в Google Data Studio

У вас получится такая таблица. Теперь видно, в какие дни недели достигается KPI, а в какие – нет. 

Как создать отчет в Google Data Studio 

Важно: система начинает считать дни недели с воскресенья и значения «0». Поэтому «4» – это среда, а «6» – суббота. 

Можно создать более понятные обозначения, чтобы вам и клиенту было удобнее, например, перевести числа в названия дней недели. Для этого в самом отчете создайте новое поле. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Затем в появившемся окне введите формулу (CASE … END), чтобы назначить каждому числу соответствующий день недели. Формула будет выглядеть таким образом: 

CASE 

WHEN День недели = 0 THEN "Воскресенье" 

WHEN День недели = 1 THEN "Понедельник" 

WHEN День недели = 2 THEN "Вторник" 

WHEN День недели = 3 THEN "Среда" 

WHEN День недели = 4 THEN "Четверг" 

WHEN День недели = 5 THEN "Пятница" 

WHEN День недели = 6 THEN "Суббота" 

END 

Как создать отчет в Google Data Studio

Готово: теперь вместо цифр – названия дней недели. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Как добавить и проанализировать данные по месяцам и кварталам, можно узнать в документации Google Data Studio (представлена на английском языке).  

Как создать отчет в Google Data Studio

Пример распределения кликов по кварталам 

Интеграция с файлами лидов клиентов 

Иногда рекламодатели фиксируют полученные данные в электронных таблицах. Например, в них могут быть указаны: 

  • количество заявок и целевых обращений, 
  • товары, которыми заинтересовался покупатель и т. д. 

Такие файлы могут пригодиться специалистам, если нет сквозной аналитики, доступа к CRM-системе или по каким-то причинам не установлен коллтрекинг.  

Таблицы могут быть разными. Например: 

  • Вариант посложнее: полностью расписанные и структурированные таблицы. 

Как создать отчет в Google Data Studio

  • Вариант попроще: только с указанием кампаний, которые привели лид (если CRM или CMS может определить источник лида). 

Как создать отчет в Google Data Studio

  • Отслеживающие динамику лида. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Любую из этих таблиц можно интегрировать в отчет BI так. Покажем, как это сделать, на примере второй таблицы

Подключите новую таблицу к отчету, используя функцию совмещения данных. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Выберите показатели для совмещения: в нашем примере мы выбрали совмещение по конверсиям, дате и итоговым значениям. 

Как создать отчет в Google Data Studio

График готов, а чтобы было понятнее и нагляднее, переименуйте параметр «Итого» в «Лиды». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Теперь вы можете отслеживать, как на всплеск (или, наоборот, уменьшение) заявок и звонков влияет контекстная реклама. 

Подводя итоги 

В Google Data Studio можно кастомизировать отчет под задачи вашего бизнеса. А инструмент eLama «Отчеты BI» поможет вам этот процесс упростить. 

Отчеты BI от eLama интегрированы не только с Google Data Studio, но и с Microsoft Power BI. Если вы хотите узнать больше о работе инструмента, советуем почитать статью по теме или посмотреть вебинар

Протестировать все возможности отчетов BI можно в бесплатный пробный период (14 дней). 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!