×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как внешние факторы влияют на конверсию в контексте?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8991

Что влияет на конверсию в контекстной рекламе? В силах специалиста повлиять на настройки рекламных кампаний, на выставляемые ставки, на тексты рекламных объявлений и их визуальное оформление. Очень важна посадочная страница она должна быть релевантной, интуитивно понятной и призывающей к покупке. Со всем вышеперечисленным можно экспериментировать, видоизменяя в зависимости от показателей рентабельности и окупаемости рекламы. Но при этом существует ряд факторов, которые значительно отражаются на конверсии и на которые ни один специалист по контекстной рекламе повлиять не в силах. Рассмотрим их подробнее.

Погода

Уже давно известно: погода сильно влияет на настроение. А то, что влияет на настроение пользователей, прямо или косвенно влияет и на конверсию. В моей практике это неоднократно подтверждалось. Приведу пару ярких примеров.

Пример первый. В 2015 году крупный мебельный магазин Hoff решил проверить гипотезу о том, что чем лучше погода (выше температура воздуха и меньше осадков), тем больше садовой мебели покупается. Это оказалось правдой: каждые несколько градусов вверх по столбцу термометра значительно увеличивали показатели конверсии по данной категории. Также была найдена корреляция с выпадением осадков сильный дождь, например, значительно снижал желание пользователей покупать садовую мебель. Изменив логику работы с рекламными кампаниями (в зависимости от погоды ставки увеличивались или уменьшались), удалось достичь увеличения конверсии на 21%.

good-weather.jpg

Пример второй. В моей практике был интересный случай, доказывающий, что погода может влиять на конверсию в самых неожиданных тематиках. Например, один из наших рекламодателей продавал дорогие сейфы и системы хранения. Их стоимость варьируется от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей. Клиент предположил, что в дождливую погоду конверсия из просмотров в продажи значительно вырастает. Естественно, ему никто не поверил. Как может погода повлиять на решение о покупке столь дорогой вещи, особенно если покупатель защищён от погодных условий крышей личного автомобиля и хорошим офисом?

И всё же, гипотеза заслуживала право на существование. Проонализировав данные о продажах и сопоставив их с графиком выпадения осадков за отчётный период, мы с удивлением обнаружили прямую корреляцию. Видимо, “богатые тоже плачут”, и плохая погода заставляет лишний раз задуматься о сохранности накоплений.

Конкурентная среда

Понятно, что конкуренты сильно влияют на конверсию и продажи. Чем больше выбор, тем больше шансов, что что-то пойдёт не так и покупатель если и не уйдёт к конкуренту, так передумает покупать у вас. Предугадать конкурентную активность сложно. Но можно оперативно реагировать на одну из главных составляющий конкурентного предложения цену.

Цена прямым образом влияет на принятие решения о покупке. Да, понятно, что существуют такие принимаемые во внимание факторы, как доверие к магазину, история взаимодействий и предыдущая цепочка касаний, предполагаемое качество сервиса и общее восприятие бренда. И всё же при прочих равных условиях рядовой покупатель ориентируется прежде всего на цену. А, если разница в цене достигает предельных значений (до 15-20%), то покупатель почти всегда выбирает товар по меньшей стоимости.

Предугадать ценообразование конкурентов можно, однако делать это не всегда целесообразно. Достаточно ежедневно отслеживать цены конкурентов при помощи инструментов price comparison (сравнения цен) например, Competera. Если цена на товар ниже среднерыночной, об этом прямо указывается в тексте объявления и на сайте. Если выше, то этот факт скрывается, а на передний план выводятся другие конкурентные преимущества, например, доставка в день заказа. Если покупатель знает о том, что ему предлагается товар по низкой цене, процент конверсии вырастает в несколько раз.

Информационные поводы

Что ещё может влиять на конверсию? Помимо погоды и конкурентной активности, на конверсию влияют различного рода инфоповоды. Например, новости из мира экономики и политики могут значительно уменьшить конверсию, даже если они не имеют под собой реальных оснований. Думаю, туристические компании отметили значительное снижение ROI по рекламным кампаниям, связанным с отдыхом в Турции и Египте, хотя само по себе качество отдыха в этих странах вряд ли значительно изменилось. При этом конверсия по другим направлениям выросла. Рекламодатели, которые оперативно среагировали и повысили ставки по запросам, связанным с отдыхом в Тайланде, Кипре, Греции, сгенерировали много дополнительной выручки на этих направлениях. Тем самым они компенсировали просадку по Турции и Египту. Также значительно увеличилась конверсия по направлениям внутреннего туризма.

news.jpg

Не стоит забывать и про любимое национальное развлечение миллионов россиян наблюдение за курсом валют. Последние пару лет резкие взлёты и падения прямым образом влияют на потребительскую активность. При резком росте курса иностранной валюты население предпочитает “купить, пока не подорожало” любые товары, закупаемые за границей.

Также колебания курсов валют и котировок акций напрямую влияют на валютных брокеров. Причём зависимость прямая когда рынок в целом растёт, растёт и конверсия.

---

Мы рассмотрели несколько внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на конверсию. Понятно, что в реальности их существует гораздо больше, и предусмотреть все не представляется возможным. Но практически любое внешнее влияние можно минимизировать, если тщательно и методично работать с теми возможностями и ресурсами, которые нам доступны.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!