Как внешние факторы влияют на конверсию в контексте?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6609

Что влияет на конверсию в контекстной рекламе? В силах специалиста повлиять на настройки рекламных кампаний, на выставляемые ставки, на тексты рекламных объявлений и их визуальное оформление. Очень важна посадочная страница она должна быть релевантной, интуитивно понятной и призывающей к покупке. Со всем вышеперечисленным можно экспериментировать, видоизменяя в зависимости от показателей рентабельности и окупаемости рекламы. Но при этом существует ряд факторов, которые значительно отражаются на конверсии и на которые ни один специалист по контекстной рекламе повлиять не в силах. Рассмотрим их подробнее.

Погода

Уже давно известно: погода сильно влияет на настроение. А то, что влияет на настроение пользователей, прямо или косвенно влияет и на конверсию. В моей практике это неоднократно подтверждалось. Приведу пару ярких примеров.

Пример первый. В 2015 году крупный мебельный магазин Hoff решил проверить гипотезу о том, что чем лучше погода (выше температура воздуха и меньше осадков), тем больше садовой мебели покупается. Это оказалось правдой: каждые несколько градусов вверх по столбцу термометра значительно увеличивали показатели конверсии по данной категории. Также была найдена корреляция с выпадением осадков сильный дождь, например, значительно снижал желание пользователей покупать садовую мебель. Изменив логику работы с рекламными кампаниями (в зависимости от погоды ставки увеличивались или уменьшались), удалось достичь увеличения конверсии на 21%.

good-weather.jpg

Пример второй. В моей практике был интересный случай, доказывающий, что погода может влиять на конверсию в самых неожиданных тематиках. Например, один из наших рекламодателей продавал дорогие сейфы и системы хранения. Их стоимость варьируется от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей. Клиент предположил, что в дождливую погоду конверсия из просмотров в продажи значительно вырастает. Естественно, ему никто не поверил. Как может погода повлиять на решение о покупке столь дорогой вещи, особенно если покупатель защищён от погодных условий крышей личного автомобиля и хорошим офисом?

И всё же, гипотеза заслуживала право на существование. Проонализировав данные о продажах и сопоставив их с графиком выпадения осадков за отчётный период, мы с удивлением обнаружили прямую корреляцию. Видимо, “богатые тоже плачут”, и плохая погода заставляет лишний раз задуматься о сохранности накоплений.

Конкурентная среда

Понятно, что конкуренты сильно влияют на конверсию и продажи. Чем больше выбор, тем больше шансов, что что-то пойдёт не так и покупатель если и не уйдёт к конкуренту, так передумает покупать у вас. Предугадать конкурентную активность сложно. Но можно оперативно реагировать на одну из главных составляющий конкурентного предложения цену.

Цена прямым образом влияет на принятие решения о покупке. Да, понятно, что существуют такие принимаемые во внимание факторы, как доверие к магазину, история взаимодействий и предыдущая цепочка касаний, предполагаемое качество сервиса и общее восприятие бренда. И всё же при прочих равных условиях рядовой покупатель ориентируется прежде всего на цену. А, если разница в цене достигает предельных значений (до 15-20%), то покупатель почти всегда выбирает товар по меньшей стоимости.

Предугадать ценообразование конкурентов можно, однако делать это не всегда целесообразно. Достаточно ежедневно отслеживать цены конкурентов при помощи инструментов price comparison (сравнения цен) например, Competera. Если цена на товар ниже среднерыночной, об этом прямо указывается в тексте объявления и на сайте. Если выше, то этот факт скрывается, а на передний план выводятся другие конкурентные преимущества, например, доставка в день заказа. Если покупатель знает о том, что ему предлагается товар по низкой цене, процент конверсии вырастает в несколько раз.

Информационные поводы

Что ещё может влиять на конверсию? Помимо погоды и конкурентной активности, на конверсию влияют различного рода инфоповоды. Например, новости из мира экономики и политики могут значительно уменьшить конверсию, даже если они не имеют под собой реальных оснований. Думаю, туристические компании отметили значительное снижение ROI по рекламным кампаниям, связанным с отдыхом в Турции и Египте, хотя само по себе качество отдыха в этих странах вряд ли значительно изменилось. При этом конверсия по другим направлениям выросла. Рекламодатели, которые оперативно среагировали и повысили ставки по запросам, связанным с отдыхом в Тайланде, Кипре, Греции, сгенерировали много дополнительной выручки на этих направлениях. Тем самым они компенсировали просадку по Турции и Египту. Также значительно увеличилась конверсия по направлениям внутреннего туризма.

news.jpg

Не стоит забывать и про любимое национальное развлечение миллионов россиян наблюдение за курсом валют. Последние пару лет резкие взлёты и падения прямым образом влияют на потребительскую активность. При резком росте курса иностранной валюты население предпочитает “купить, пока не подорожало” любые товары, закупаемые за границей.

Также колебания курсов валют и котировок акций напрямую влияют на валютных брокеров. Причём зависимость прямая когда рынок в целом растёт, растёт и конверсия.

---

Мы рассмотрели несколько внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на конверсию. Понятно, что в реальности их существует гораздо больше, и предусмотреть все не представляется возможным. Но практически любое внешнее влияние можно минимизировать, если тщательно и методично работать с теми возможностями и ресурсами, которые нам доступны.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Cynthia Morgans Funding
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Cynthia Morgans Funding - Мы предоставили более 1 миллиарда долларов бизнес-кредитов более чем 15 000 владельцев бизнеса, как и вы. Мы используем нашу собственную технологию определения рисков, чтобы предоставить вам подходящий бизнес-кредит, чтобы вы могли развивать свой бизнес. Наши услуги быстрые и надежные, кредиты утверждены в течение 72 часов после успешного применения. Мы предлагаем кредиты от минимального диапазона от 10 000 долларов США до 500 миллионов долларов США. Мы предоставляем вам кредит с низкой процентной ставкой 2% и продолжительностью кредита от 1 до 30 лет, чтобы погасить кредит (безопасный и необеспеченный). Не держите свои финансовые проблемы в себе, чтобы вы не были владельцем долга или финансовым стрессом, поэтому вы должны быстро связаться с нами для решения ваших финансовых проблем. Это будет большой радостью для нас, когда вы будете финансово стабильны. E-mail: onlinefunding01@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!