×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выйти из-под фильтра? Кейс Ingate Digital Agency по выводу сайта из-под «Минусинска»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 6851

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании и опытные специалисты будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс SEO-аналитика Светланы Овсянкиной по выводу сайта медицинской клиники из-под санкций Яндекса.

Входящие данные: 22.04.2015 в продвижение пришел проект cpmed.ru – сайт медицинской клиники «Клиника Практической Медицины».

Выявление проблемы

В рамках проведения первичного аудита на ограничения было выявлено большое количество некачественных внешних ссылок (как проводился анализ ссылочного окружения, ранее описывалось в книге «SEO под Минусинском. Как работают ссылки сегодня».)

  • нетематичные ссылки;

  • однообразный анкорный лист;
  • неестественные ссылки;

  • ссылки с плохим соседством.

У клиента была запрошена информация о ранее размещенных ссылках на сайт. Как оказалось, от предыдущих подрядчиков остались временные ссылки на биржах в количестве 4000.

Для того чтобы избежать пессимизации за резкое сокращение ссылочной массы, была разработана стратегия по ее планомерному сокращению. Некоторые ссылки были удалены.

Наложение фильтра

К сожалению, проект пришел очень поздно, и реализовать меры по предупреждению наложения фильтра «Минусинск» не удалось. 15 мая сайт попал под фильтр.

Резко сократился трафик из поисковой системы Яндекс.

Интересно, что поддержка поисковой системы опровергла опасения по поводу негативного влияния резкого сокращения ссылочной массы на сайт:

Снятие ссылок

После подтверждения наложения фильтра «Минусинск» были предприняты контрмеры – сняты полностью все ссылки, закупленные предыдущими подрядчиками.

4s.png

Стоит отметить, что поисковая система Google не отреагировала на снятие большого количества ссылок – проседания трафика и позиций не последовало.

Работа с содержимым сайта

Для того чтобы поддержать и увеличить имеющийся приток посетителей из поисковой системы Google и сохранить количество конверсий, был реализован большой пул доработок.

Так, например, за 2 месяца были выложены тексты объемом в 70 000 слов, создано порядка 150 страниц, реализовано 25 технических заданий.

Предпринятые меры позволили не только сохранить конверсии, но и увеличить их:

Переписка с Яндексом

На протяжении всего времени наложения фильтра велась переписка с поддержкой поисковой системы Яндекс – при каждом ссылочном апдейте задавался вопрос о возможности снятия санкций.

Снятие фильтра «Минусинск»

Т.к. доноры ссылок были очень низкого качества, поисковые системы плохо их индексировали, соответственно, ссылки долгое время находились в индексе и учитывались Яндексом. Для того чтобы ускорить индексацию сайтов-доноров, были закуплены ссылки на них из социальных сетей. Это позволило в сжатые сроки исключить из индекса порядка 3000 ссылок.

Результаты и прогнозы

В результате, после того как количество ссылок в индексе поисковой системы Яндекс стало менее 1000, 30.07.2015 удалось избавиться от фильтра «Минусинск». По запросу пришло «письмо счастья» от поисковой системы Яндекс:

Трафик на сайт не заставил себя ждать:

По прогнозам, по итогам августа ожидается увеличение количества звонков и заявок на 30–40%.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Прям в такие совпадения не верится чтот...сайт только пришёл на продвижение и сразу под фильтр...

    Было написано, что "..Так, например, за 2 месяца были выложены тексты объемом в 70 000 слов, создано порядка 150 страниц, реализовано 25 технических заданий..."

    При этом текст на главной странице вообще не менялся с 17 декабря 2014 года
    web.archive.org/web/20141217003452/cpmed.ru/

    При условии его неуникальности и наличия дублей в индексе даже...
    Прям в такие совпадения не верится чтот...сайт только пришёл на продвижение и сразу под фильтр...

    Было написано, что "..Так, например, за 2 месяца были выложены тексты объемом в 70 000 слов, создано порядка 150 страниц, реализовано 25 технических заданий..."

    При этом текст на главной странице вообще не менялся с 17 декабря 2014 года
    web.archive.org/web/20141217003452/cpmed.ru/

    При условии его неуникальности и наличия дублей в индексе даже внутри сайта cpmed.ru/?from=972&module=questions
    -
    2
    +
    Ответить
  • Руслан Махмутов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Руслан Махмутов
    больше года назад
    "Интересно, что поддержка поисковой системы опровергла опасения по поводу негативного влияния резкого сокращения ссылочной массы на сайт: "

    Конечно за это санкций не последует, Ведь что такое санкции это ограничение которое накладывается. Опасаться в данной ситуации стоит только плавного снижения позиций.

    Интересен другой вопрос будете ли снова закупать новые ссылки на этот проект? Или считаете что опасаться снижения позиций не стоит. С момента снятия у Вас...
    "Интересно, что поддержка поисковой системы опровергла опасения по поводу негативного влияния резкого сокращения ссылочной массы на сайт: "

    Конечно за это санкций не последует, Ведь что такое санкции это ограничение которое накладывается. Опасаться в данной ситуации стоит только плавного снижения позиций.

    Интересен другой вопрос будете ли снова закупать новые ссылки на этот проект? Или считаете что опасаться снижения позиций не стоит. С момента снятия у Вас санкций прошло уже пару апдейтов, можетет что-либо сказать о динамике после снятия санкций?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Ingate Ru
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ingate Ru
      Руслан Махмутов
      больше года назад
      Здравствуйте, Руслан. Нет, закупать новые ссылки мы не будем. На сайте остались только хорошие, качественные ссылки, которые будут положительно влиять на весь ресурс. Да, у нас есть опасения, что сайт будет находиться под «подозрением» у поисковой системы и в дальнейшем. Положительная динамика есть в обеих поисковых системах, однако динамика плавная, нет такого, что все запросы зашли сразу в ТОП. Но мы продолжаем работу с сайтом и уверены, что результат не заставит себя ждать.

      -
      1
      +
      Ответить
      • Руслан Махмутов
        2
        комментария
        0
        читателей
        Руслан Махмутов
        Ingate Ru
        больше года назад
        Спасибо за ответ, думаю еще никто не знает как полное отключение сапы ссылок повлияет на позиции сайта в долгой перспективе.
        Я также отключил полностью Сапу на одном сайте в Минусинске и вывел из под фильтра. Сайт практически полностью восстановился примерно на 70% но прошло мало времени чтобы оценить динамику.
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!