×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как женщины делают покупки в интернете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2771
Подпишитесь на нас в Telegram

Что женщины покупают в интернете чаще всего? Как они принимают решение о покупке? Верно ли утверждение о том, что «онлайн-шопинг – прерогатива женщин»? Давайте разберемся в женской психологии при покупках в интернете.

Какие покупки женщины предпочитают совершать в интернете?

Ответ на этот вопрос представлен в ежегодных исследованиях «Развитие онлайн-торговли в России» от Яндекс Маркет и компании GfK Rus.

Исследования показывают, что 80% женщин от 16 до 55 лет совершают покупки в онлайн-магазинах как минимум раз в месяц, а 26% – минимум раз в неделю.

Что чаще всего приобретают женщины в интернете?

Первое место занимает одежда и обувь – 64% опрошенных отдают им предпочтение. Наравне с одеждой – средства личной гигиены (64%). Замыкают тройку лидеров продукты питания (55%).

Популярные категории товаров в онлайн-торговле:

Популярные категории товаров в онлайн торговле

Интересно, что косметика сместилась на пятое место, также практически в конце списка – товары для малышей. Продукты питания обогнали их, хотя раньше не считались популярными онлайн.

В целом, общая тенденция сохраняется: Женщины чаще мужчин заказывают косметику и парфюмерию, средства для ухода за лицом, телом и волосами, декоративные предметы интерьера и товары для детей.

Примерно одинаково часто мужчины и женщины приобретают в интернете бытовую технику, товары для сада и огорода, а также медицинские товары (в эту категорию не входят лекарства).

Популярные категории товаров в онлайн торговле

Несмотря на распространенное мнение, женщины не обладают преимуществом в онлайн-покупках. По данным Яндекс Маркета, GfK Rus и других аналитических центров, доля мужчин и женщин в сфере интернет-шопинга примерно равна – 50:50.

Статистика отличается от офлайна, где женщины делают покупки в 80% случаев. Таким образом, отвечая на вопрос в начале статьи: мнение о преобладании женщин в онлайн-шопинге – просто миф.

Женщины активно ищут фразы «акция, скидки, распродажа». У мужчин этот показатель 36%, у женщин – 64%. У мужчин выше конверсия в покупку: 40% против 27% у женщин.

Но всё же интернет-торговля стирает гендерные границы, поэтому в следующих показателях нет сильных различий:

  • Большинство покупателей – люди 18-35 лет.
  • Покупки осуществляются чаще в начале недели.
  • Основные мотивы покупок – акции. При этом самые востребованные акции –бесплатная доставка, скидка или кешбэк.
  • Клики по рекламным баннерам равночисленны: 45% у мужчин, 55% у женщин.

Как покупают женщины? 

Мужчинам необходима информация, женщинам – эмоции. При принятии решения о покупке женщины отличаются от мужчин. Мужчины выбирают товары на основе их практичности, а женщины занимаются шопингом преимущественно для удовольствия.

Интересные факты:

  1. Женщины тратят около 120 минут на онлайн-покупки, в то время как мужчины устают через 26 минут.
  2. Женщины просматривают все категории товаров, даже если не планируют их покупать.
  3. Женщинам нравится WOW-эффект, рекомендации и скидки увеличивают шанс добавления товаров в корзину. Маркетинговые трюки лучше всего действуют на женскую аудиторию.
  4. Женщины обращают внимание на цветовые решения на сайте, а не на функциональность. Для них важна эстетика и удобство сайта.
  5. Цена остается ключевым фактором для женщин. Они готовы мониторить несколько магазинов, чтобы найти лучшую цену.
  6. При покупках женщинам важны социальные факторы – отзывы, рейтинги, видеообзоры. Они также изучают разделы с доставкой и возвратом товаров. Страх возможной ошибки при выборе товара – обычное явление.
  7. Женщины обычно проводят время за изучением информации о товарах, читают отзывы других покупателей, сравнивают цены и выбирают оптимальный вариант.
  8. Они также высоко ценят удобство и быструю доставку товаров, поэтому предпочитают покупать в интернете.

Какие выводы?

1. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что владельцам онлайн-магазинов, ориентированных на женскую аудиторию, важно акцентировать внимание на социальных доказательствах продуктов.

Самый популярный способ: отзывы и рейтинг товаров.

Хороший пример такой системы

Есть рейтинг, возможность добавлять фотографии и задавать вопросы о товаре.

Отзывы о товаре

Требует доработки

Что не так: нет возможности добавлять фотографии. Это важно тем, кто хочет перед покупкой оценить, как товар выглядит в реальности. Еще один недостаток – нельзя задать уточняющий вопрос.

Отзывы о товаре

Антипример

Под карточкой товара нет ни отзывов, ни оценок. В таких магазинах при выборе приходится опираться только на описание. Это сработает только с магазинами, у которых есть доверие аудитории и большой процент постоянных покупателей.

Отзывы о товаре

2. Женщины чаще ориентируются на визуальные образы, поэтому важно подготовить карточки товаров с детальными и качественными фотографиями. Это кажется банальным советом, но создавая карточки и разделы, владельцы сайтов часто совершают ошибки в презентации товаров.

Действенный метод – ставить себя на место аудитории. Например, вы продаете спортивную одежду. Подумайте о том, что покупательнице будет важно узнать при покупке? Ткань, посадка, фотографии с разных ракурсов, параметры модели, рекомендации по уходу и эластичность – все эти данные помогут покупателям принять решение в пользу вашего товара.

Хороший пример 

Много информации о товаре, 6 фотографий в карточке, отдельным блоком вынесены преимущества.

Карточка товара

Карточка товара

Карточка товара

Антипример

Одна фотография плохого качества, мало информации о характеристиках товара.

Карточка товара

Карточка товара

3. Не забывайте о важности бесплатной доставки, это может стать ключевым конкурентным преимуществом.

Хороший пример

Бесплатная доставка, бесплатный самовывоз. Информация о доставке находится в карточке товара.

Карточка товара

Антипример

Сложные условия доставки: разные условия для регионов, бесплатная доставка от 3000.

Карточка товара

Что еще важно?

Один из эффективных способов увеличить количество отзывов и рекомендаций на ваш магазин – использовать крауд-маркетинг и работу над SERM. С его помощью можно разместить естественные отзывы со ссылками на магазин на различных тематических ресурсах, форумах, отзовиках и пабликах социальных сетей, а также укрепить лояльность к вашему бренду.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Тимур Мукба
    4
    комментария
    0
    читателей
    Тимур Мукба
    2 недели назад
    Сам веду интернет магазин искажу, что статья полезна, однако есть много и побочных аспектов. Так, например, всех посетительниц интернет-магазинов можно разделить на: а) возраст, б) заинтересованность, в) способность тратить определённый бюджет. Например девушки в возрасте 18-23 чаще вводят запросы, связанные с одеждой и косметикой, в то время, как женщины 23-27 лет интересуются одеждой для малышей и косметикой. Отсюда можно составить соответствующие рекламные кампании. Бизнес в ин...
    Сам веду интернет магазин искажу, что статья полезна, однако есть много и побочных аспектов. Так, например, всех посетительниц интернет-магазинов можно разделить на: а) возраст, б) заинтересованность, в) способность тратить определённый бюджет. Например девушки в возрасте 18-23 чаще вводят запросы, связанные с одеждой и косметикой, в то время, как женщины 23-27 лет интересуются одеждой для малышей и косметикой. Отсюда можно составить соответствующие рекламные кампании. Бизнес в интернет-магазине начинается и заканчивается на исследованиях покупателя и рынка.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!