×
Россия +7 (909) 261-97-71

Какие результаты реально получать с помощью SEO. На примере сайтов из ниши труб и арматуры

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7695
Подпишитесь на нас в Telegram

Представьте ситуацию: в день приходит по 20 предложений от подрядчиков по SEO-продвижению. Они говорят, что нужно подождать 3 месяца, полгода, год, прежде чем будет какой-то результат. Вам становится страшно, бюджет выделять не хочется. При этом никто не говорит, а что вы получите в итоге-то?

Ольга Павленко, руководитель отдела SEO-агентства Сайткрафт, расскажет, какой куш может сорвать клиент, если все-таки захочет продвигать проект с помощью SEO.

Чего ждать от SEO?

Чтобы не быть голословными, расскажу на примере реального клиента. Весной 2022 года к нам в агентство пришел клиент, занимающийся продажей трубопроводной арматуры. У него уже был сайт, но он никак не отмечал статистику по трафику и лидам. Ранее он и не занимался продвижением с помощью SEO-инструментов. И вот настал момент, когда клиенту захотелось попробовать.

SEO мы стали внедрять с 1 марта 2022 года. За 9 месяцев совместной работы мы получили следующие результаты:

Чего ждать от SEO

Получилось 1387 уникальных обращений. Повторные заявки в эту цифру не входят.

На 2022 годе мы не остановились и продолжили работу в 2023. За период с января по май мы получили 935 обращений:

Чего ждать от SEO

Если перенести эти данные в табличный формат, то получится так:

Чего ждать от SEO

Обозначим временные промежутки и подведем итоги:

  • Через 3 месяца совместной работы количество лидов не изменилось. Это говорит о том, что даже спустя 2-4 месяца результатов от SEO можно не ждать. Не из-за плохой работы специалистов, хотя бывают и такие случаи, а потому что для SEO нужен разгон, а соответственно, и время.

  • Через полгода мы наблюдали незначительный рост. Обратите внимание, что с марта были спады: 93, 98, но в августе мы отметили рост.

  • Спустя 12 месяцев число лидов выросло с 103 до 178 на 70%.

  • Результат после 13-14 месяцев говорит сам за себя: прирост более, чем в 2 раза.

Вы скажете: это единичный случай, никакой закономерности.

Тогда мы рассмотрим еще один проект в трубной тематике. Здесь есть четкая сезонность, например, пик по продажам можно наблюдать в марте-апреле или в июле-августе.

Сотрудничество с клиентом мы начали весной 2021 года. Сразу переведем данные в таблицу:

Чего ждать от SEO

Мы видим:

  • В апреле число лидов достигает 25, а к июлю растет до 46.

  • Статистика по ноябрю увеличивается в 2 раза.

  • 12 месяцев совместной работы дают нам х3 в лидах, до 87 обращений.

  • Спустя 2 года происходит рост до 111 уникальных обращений.

Все лиды, которые мы отмечаем – уникальные.

Если вы все еще сомневаетесь, что закономерности нет, и это просто удача, то мы предлагаем рассмотреть еще один пример из другой ниши: производство и продажа окон.

Клиент базировался в Челябинске. Начало сотрудничества происходит в 2019 году. Перед нами стояла задача провести SEO-оптимизацию, а именно:

  • устранить технические ошибки;

  • оптимизировать title, description и заголовки (H1, h2 и т. д.);

  • создать уникальный контент (тексты).

Работы заняли до полугода.

С компанией мы продолжили сотрудничество и на следующий год. В 2023 клиент стал продавать окна и в Екатеринбурге. Тогда мы создали ему новый поддомен на сайте.

Результаты за несколько лет работы следующие:

  • 2022 г – 1314 обращения.

Чего ждать от SEO

  • 2023 г – 400 обращений за 5 месяцев работы.

Чего ждать от SEO

Что будет, если вести SEO более двух лет

Итак, спустя год работы лиды клиента приросли в 2-3 раза. А что дальше? Есть ли предел этому совершенству?

Есть. И как вы уже могли заметить – SEO имеет накопительный эффект.

Вернемся к одному из проектов, который специализируется на трубах.

В 2019 году от заказчика поступил запрос на создание сайта. Он у него уже как бы был, но дизайном застрял в 2005-2006 годах. Кроме того, структура практически отсутствовала, и необходимые запросы не были охвачены. В общем, работы предстояло много.

Тем не менее, в этот промежуток с 2005 по 2019 годы клиент сайтом своим был доволен, трафик из поиска был. Только роста не было.

Яндекс Метрика по результатам нашей работы говорит следующее:

Чего ждать от SEO

Поскольку до 2020 года мы не отслеживали число заявок по коллтрекингу, то статистика начинается с марта 2021 года:

Чего ждать от SEO

Спустя 2 года видно рост с 210 до 471. Предположительно, с начала сотрудничества цифра изменилась приблизительно в 6 раз.

Почему результат в SEO нужно ждать?

Возникает логичный вопрос: а почему все-таки нужно ждать?

Начнем с того, что SEO – это комплекс работ. На него нужно время, как минимум чтобы:

  • провести аналитическую работу, то есть выявить страницы, которые нуждаются в доработке и понять, что на них нужно делать;

  • создать контент, добавить его на сайт;

  • передать информацию поисковым роботам об изменениях, дождаться обновления страниц.

Разберем ситуацию на примере. У вас есть 5 страниц, которые «болтаются» на задворках топ-20, но никак не выйдут в топ-10. В таком случае хорошо было бы проанализировать, во-первых, конкурентов. Что у них есть такого, чего нет у вас? Во-вторых, нужно проверить запросы и их релевантность.

После анализа уже можно выдвигать гипотезы. Например, переписать заголовки или добавить больше текста на страницы.

Для всего нужно время, особенно для проверки гипотез. Как минимум, для проверки роботом Яндекса нужно до месяца времени. Только после этого робот переиндексирует страницы.

В чем измерить успех в SEO?

Если на начальных этапах результата нет, то в чем же тогда измерять динамику?

Прежде, чем взять проект в работу, мы спрашиваем у клиента, чего он хочет? В 90% случаев разгадка кроется в прибыли. На прибыль влияет поток заявок.

Лайфхак: чтобы посмотреть данные по выручке и прибыли на проекте воспользуйтесь zachestnyibiznes.ru. Так можно понять, как изменились данные (и изменились ли они) с момента, как вы начали продвигать сайт.

Чего ждать от SEO

На скриншоте данные по клиенту, который пришел к нам в 2020 году. С того момента и пошел рост.

Но если лиды увеличиваются не сразу, то рост трафика и позиций можно увидеть через 2-3 месяца. Это не такие важные метрики, но на первых порах можно обойтись ими.

Как решиться на SEO?

Логичный вопрос, который задают себе сами клиенты. Проблема в том, что заказчикам говорят, сколько нужно времени на SEO, но о результатах молчат. А ведь они главное.

Поэтому если вы выступаете в роли подрядчика, то покажите клиенту результаты на смежном проекте, а именно: лиды, трафик и на худой конец – позиции. Так он будет наглядно видеть, зачем ему вкладываться в продвижение, и что он получит.

А если вы сами в роли заказчика, то запросите такую информацию у подрядчика. И вам наглядно, и заодно подрядчика проверите на вшивость.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!