×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие результаты реально получать с помощью SEO. На примере сайтов из ниши труб и арматуры

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2186
Подпишитесь на нас в Telegram

Представьте ситуацию: в день приходит по 20 предложений от подрядчиков по SEO-продвижению. Они говорят, что нужно подождать 3 месяца, полгода, год, прежде чем будет какой-то результат. Вам становится страшно, бюджет выделять не хочется. При этом никто не говорит, а что вы получите в итоге-то?

Ольга Павленко, руководитель отдела SEO-агентства Сайткрафт, расскажет, какой куш может сорвать клиент, если все-таки захочет продвигать проект с помощью SEO.

Чего ждать от SEO?

Чтобы не быть голословными, расскажу на примере реального клиента. Весной 2022 года к нам в агентство пришел клиент, занимающийся продажей трубопроводной арматуры. У него уже был сайт, но он никак не отмечал статистику по трафику и лидам. Ранее он и не занимался продвижением с помощью SEO-инструментов. И вот настал момент, когда клиенту захотелось попробовать.

SEO мы стали внедрять с 1 марта 2022 года. За 9 месяцев совместной работы мы получили следующие результаты:

Чего ждать от SEO

Получилось 1387 уникальных обращений. Повторные заявки в эту цифру не входят.

На 2022 годе мы не остановились и продолжили работу в 2023. За период с января по май мы получили 935 обращений:

Чего ждать от SEO

Если перенести эти данные в табличный формат, то получится так:

Чего ждать от SEO

Обозначим временные промежутки и подведем итоги:

  • Через 3 месяца совместной работы количество лидов не изменилось. Это говорит о том, что даже спустя 2-4 месяца результатов от SEO можно не ждать. Не из-за плохой работы специалистов, хотя бывают и такие случаи, а потому что для SEO нужен разгон, а соответственно, и время.

  • Через полгода мы наблюдали незначительный рост. Обратите внимание, что с марта были спады: 93, 98, но в августе мы отметили рост.

  • Спустя 12 месяцев число лидов выросло с 103 до 178 на 70%.

  • Результат после 13-14 месяцев говорит сам за себя: прирост более, чем в 2 раза.

Вы скажете: это единичный случай, никакой закономерности.

Тогда мы рассмотрим еще один проект в трубной тематике. Здесь есть четкая сезонность, например, пик по продажам можно наблюдать в марте-апреле или в июле-августе.

Сотрудничество с клиентом мы начали весной 2021 года. Сразу переведем данные в таблицу:

Чего ждать от SEO

Мы видим:

  • В апреле число лидов достигает 25, а к июлю растет до 46.

  • Статистика по ноябрю увеличивается в 2 раза.

  • 12 месяцев совместной работы дают нам х3 в лидах, до 87 обращений.

  • Спустя 2 года происходит рост до 111 уникальных обращений.

Все лиды, которые мы отмечаем – уникальные.

Если вы все еще сомневаетесь, что закономерности нет, и это просто удача, то мы предлагаем рассмотреть еще один пример из другой ниши: производство и продажа окон.

Клиент базировался в Челябинске. Начало сотрудничества происходит в 2019 году. Перед нами стояла задача провести SEO-оптимизацию, а именно:

  • устранить технические ошибки;

  • оптимизировать title, description и заголовки (H1, h2 и т. д.);

  • создать уникальный контент (тексты).

Работы заняли до полугода.

С компанией мы продолжили сотрудничество и на следующий год. В 2023 клиент стал продавать окна и в Екатеринбурге. Тогда мы создали ему новый поддомен на сайте.

Результаты за несколько лет работы следующие:

  • 2022 г – 1314 обращения.

Чего ждать от SEO

  • 2023 г – 400 обращений за 5 месяцев работы.

Чего ждать от SEO

Что будет, если вести SEO более двух лет

Итак, спустя год работы лиды клиента приросли в 2-3 раза. А что дальше? Есть ли предел этому совершенству?

Есть. И как вы уже могли заметить – SEO имеет накопительный эффект.

Вернемся к одному из проектов, который специализируется на трубах.

В 2019 году от заказчика поступил запрос на создание сайта. Он у него уже как бы был, но дизайном застрял в 2005-2006 годах. Кроме того, структура практически отсутствовала, и необходимые запросы не были охвачены. В общем, работы предстояло много.

Тем не менее, в этот промежуток с 2005 по 2019 годы клиент сайтом своим был доволен, трафик из поиска был. Только роста не было.

Яндекс Метрика по результатам нашей работы говорит следующее:

Чего ждать от SEO

Поскольку до 2020 года мы не отслеживали число заявок по коллтрекингу, то статистика начинается с марта 2021 года:

Чего ждать от SEO

Спустя 2 года видно рост с 210 до 471. Предположительно, с начала сотрудничества цифра изменилась приблизительно в 6 раз.

Почему результат в SEO нужно ждать?

Возникает логичный вопрос: а почему все-таки нужно ждать?

Начнем с того, что SEO – это комплекс работ. На него нужно время, как минимум чтобы:

  • провести аналитическую работу, то есть выявить страницы, которые нуждаются в доработке и понять, что на них нужно делать;

  • создать контент, добавить его на сайт;

  • передать информацию поисковым роботам об изменениях, дождаться обновления страниц.

Разберем ситуацию на примере. У вас есть 5 страниц, которые «болтаются» на задворках топ-20, но никак не выйдут в топ-10. В таком случае хорошо было бы проанализировать, во-первых, конкурентов. Что у них есть такого, чего нет у вас? Во-вторых, нужно проверить запросы и их релевантность.

После анализа уже можно выдвигать гипотезы. Например, переписать заголовки или добавить больше текста на страницы.

Для всего нужно время, особенно для проверки гипотез. Как минимум, для проверки роботом Яндекса нужно до месяца времени. Только после этого робот переиндексирует страницы.

В чем измерить успех в SEO?

Если на начальных этапах результата нет, то в чем же тогда измерять динамику?

Прежде, чем взять проект в работу, мы спрашиваем у клиента, чего он хочет? В 90% случаев разгадка кроется в прибыли. На прибыль влияет поток заявок.

Лайфхак: чтобы посмотреть данные по выручке и прибыли на проекте воспользуйтесь zachestnyibiznes.ru. Так можно понять, как изменились данные (и изменились ли они) с момента, как вы начали продвигать сайт.

Чего ждать от SEO

На скриншоте данные по клиенту, который пришел к нам в 2020 году. С того момента и пошел рост.

Но если лиды увеличиваются не сразу, то рост трафика и позиций можно увидеть через 2-3 месяца. Это не такие важные метрики, но на первых порах можно обойтись ими.

Как решиться на SEO?

Логичный вопрос, который задают себе сами клиенты. Проблема в том, что заказчикам говорят, сколько нужно времени на SEO, но о результатах молчат. А ведь они главное.

Поэтому если вы выступаете в роли подрядчика, то покажите клиенту результаты на смежном проекте, а именно: лиды, трафик и на худой конец – позиции. Так он будет наглядно видеть, зачем ему вкладываться в продвижение, и что он получит.

А если вы сами в роли заказчика, то запросите такую информацию у подрядчика. И вам наглядно, и заодно подрядчика проверите на вшивость.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
Виртуальные ассистенты и чат-боты: какому бизнесу нужны и как их создать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Как по мне каждый из представленных инструментов хорош, но у них есть свой круг решения проблемы и исполнения. Бизнес, который использует чат бот, старается его использовать, как облако "вопросов и ответов", виртуальные помощники, по сути, является прямым продолжением чат бота и работают лучше. Есть ещё третий тип - удалённые колл-центры. Зачастую это организации, которые берут на себя все звонки из ваших социальных профилей и контактных данных.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!