×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какой оптимизатор контекста выбрать: разбираем сходства и различия «Автопилота», Origami и К50

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13307
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

В прошлых уроках мы разобрали, чем биддеры отличаются от оптимизаторов, как с ними работать и для чего они нужны. Теперь поговорим о том, в чем разница между существующими внешними оптимизаторами.

На рынке сейчас популярны четыре сервиса, которые могут оптимизировать рекламные кампании в автоматическом режиме. Мы исследовали три из них: Origami, K50 и «Автопилот» Rookee. Оптимизатор Alytics доступен для подключения только тем проектам, которые уже накопили существенный объем конверсий, поэтому мы из-за ограничений в ресурсах и времени ограничились сравнением трех систем.

Итак, к чему мы пришли.

Стоимость

Цена Origami составляет от 299₽ (тариф Мини) или от 499₽ (тариф Макси) в сутки, но не менее 3% от ежемесячного бюджета с НДС на контекстную рекламу. Стоимость использования K50 – от 50 000₽ в месяц. «Автопилот» Rookee обойдется в 50 рублей в день за 5 подключенных рекламных кампаний. За каждую последующую – плюс 10 рублей в день.

Порог по конверсиям

Чтобы подключить некоторые оптимизаторы, необходимо накопить определенное количество конверсий.

K50 требуется не менее 100 конверсий за месяц. Origami – 30 конверсий за две недели.

В «Автопилоте» порога по конверсиям нет. Сервис можно подключать сразу же после запуска рекламной кампании, чтобы уже на ранних стадиях максимизировать ее эффективность.

Достаточно большой входной порог лишает небольшие сайты возможности воспользоваться K50 и Origami, а отсутствие конверсионного порога в «Автопилоте» делает реальным оптимизировать контекст с его помощью как крупным проектам, так и небольшим, или даже подключить к нему недавно созданные рекламные кампании.

Модели оптимизации

Каждый сервис управляет контекстом в соответствии с вашими целями. Какие модели оптимизации они предлагают?

K50 оптимизирует рекламную кампанию по нескольким моделям:

  • максимизация количества транзакций при заданном CPO;
  • максимизация валовой прибыли;
  • максимизация ROI;
  • максимизация продаж.

Если вам нужно автоматизировать управление рекламной кампанией по своим настройкам, то сервис предоставляет возможность создать набор правил и событий: задать условия, в которых необходимо выполнять определенные действия и настроить их приоритет. С заданной периодичностью K50 будет проверять кампании/объявления/фразы на соответствие выбранным условиям и применять к ним заданные действия.

Модели оптимизации 1.png

Модели оптимизации 2.png

В Origami доступно две модели оптимизации: максимум конверсий или максимум дохода. Для последней необходимо, чтобы был настроен модуль электронной торговли в Google AdWords.

«Автопилот» оптимизирует рекламные кампании по двум моделям: больше конверсий или больше трафика. В первом случае сервис будет работать со статистикой по наиболее конверсионным запросам и повышать по ним ставки, чтобы рекламодатель получал больше конверсий при том же бюджете. При оптимизации объема трафика сервис будет работать над снижением среднего СРС по рекламной кампании.

Как видим, K50 позволяет настраивать оптимизацию более тонко и в соответствии с потребностями конкретного проекта. Но тут требуются достаточно обширные знания в области контекстной рекламы и контекстных систем, а также необходимо разобраться в самом сервисе, интерфейс которого рассчитан, скорее, на профессионалов. При этом Origami и «Автопилот», хотя и предлагают менее гибкие модели оптимизации, подходят людям, которые не разбираются в контекстной рекламе и не имеют времени на установку правил и изучение сервисов.

Стратегии удержания

Помимо оптимизации, во всех сервисах доступны стратегии удержания объявления (биддер). При этом K50 заходит в рекламный кабинет, чтобы проверить ставку, раз в полтора часа, «Автопилот» – раз в полчаса, а Origami предлагает настраиваемую частоту корректировки ставки вплоть до обновления каждые 15 минут. Универсального совета о том, как часто следует обновлять ставку, нет. Все зависит от сферы вашего бизнеса: где-то ситуация меняется каждую минуту, а где-то можно выставить ставку один раз и не менять ее целый день. Плюс всех этих сервисов в том, что возможно подключить и оптимизатор, и биддер в одном окне, не используя что-то дополнительно.

Рекламные площадки

«Автопилот» пока еще не может оптимизировать рекламные кампании в Google AdWords и контекстно-медийной сети Google (КМС). При этом ему доступна оптимизация в Яндекс.Директе и рекламной сети Яндекса.

Остальные оптимизаторы могут работать как с рекламными кампаниями в Яндекс.Директе (включая РСЯ), так и в Google AdWords (включая КМС).

Интеграция с системами статистики

Вы уже знаете, что для эффективного управления ставками оптимизаторам требуется доступ к статистике ваших рекламных кампаний. С какими системами они работают?

K50 работает с Google Analytics. По умолчанию подключение Яндекс.Метрики недоступно, однако сервис предоставляет интеграцию с Метрикой в индивидуальном порядке.

Origami. Интегрируется и с Яндекс.Метрикой, и с Google Analytics.

«Автопилот». Доступна интеграция только с Яндекс.Метрикой, поэтому если вы собираете статистику в Google Analytics, то «Автопилот» вам однозначно не подойдет.

Для лучших результатов некоторые рекламодатели предпочитают подключать коллтрекинг. Может ли оптимизатор собирать статистику еще и по звонкам? Origami и K50 интегрируются с большинством известных коллтрекинг-сервисов (CallTouch, CoMagic, Calltrecking.ru). Более того, платформа K50 имеет собственный статический и динамический коллтрекинг, чтобы рекламодатель мог собирать данные о звонках в том же сервисе, где оптимизирует контекстную рекламу. «Автопилот» не имеет интеграции с системами коллтрекинга, поэтому не подходит тем рекламодателям, которые определяют эффективность рекламной кампании только по количеству звонков.

Интерфейс

Если говорить о степени сложности интерфейса, то, пожалуй, в «Автопилоте» работать проще всего – достаточно нажать несколько кнопок, чтобы запустить оптимизатор, при этом все интуитивно понятно даже новичку. У K50 интерфейс самый сложный из рассматриваемых. Даже специалистам по контекстной рекламе может потребоваться помощь службы поддержки для настройки всех правил и стратегий.

Origami обладает более понятным интерфейсом, однако человек, который не имеет опыта работы с подобными сервисами, может разбираться в системе достаточно долго. Однако сервис предлагает пройти обучение и даже сдать тест на знание платформы, чтобы получить сертификат специалиста.

Результаты

Что касается сведения статистики «в одном окне», тут все оптимизаторы на высоте: можно в режиме реального времени наблюдать, как меняется цена за клик, сколько идет трафика с контекста, какова цена целевого действия по всем рекламным кампаниям.

Результаты Origami.png

Origami

Результаты Автопилот контекстной рекламы.png

«Автопилот контекстной рекламы»

Результаты К50.png

К50

Подводя итоги

Рассмотренные платформы подходят разным людям. Например, для K50 целевая аудитория – это, в первую очередь, профессионалы. В системе указано, что сервис предназначен только для крупных рекламодателей и рекламных агентств. Origami подчеркивает, что их платформа подходит для рекламодателей с высоким уровнем профессионализма и компетенций в digital-отрасли. «Автопилот» же подходит для людей с любым уровнем знаний в контексте, начинающим специалистам, небольшим и средним проектам, недавно созданным рекламным кампаниям, агентствам и специалистам, которые одновременно ведут множество проектов.

Чтобы вам было легче подобрать подходящий вам оптимизатор, мы подготовили таблицу, в который свели все значимые данные.

Итоговая таблица сравнения «Автопилота», К50 и Origami

«Автопилот»

К50

Origami

Цена

От 50 рублей в день

От 50 000 рублей в месяц

От 299 рублей в день

Оптимизация без конверсий

Да

Нет

Нет

Входной порог по конверсиям

От 100 конверсий за месяц

От 30 конверсий за две недели

Работа с Яндекс.Директом и РСЯ

да

да

да

Работа с Google AdWords и КМС

нет

да

да

Интеграция с Яндекс.Метрикой

да

да

да

Интеграция с Google Analytics

нет

да

да

Интеграция с системами коллтрекинга

нет

да

да

Сложность интерфейса

Легкий

Средний

Сложный

Подходит

Владельцам бизнеса, начинающим специалистам, небольшим агентствам

Профессиональной аудитории, рекламным агентствам и крупным рекламодателям

Профессиональной аудитории, рекламным агентствам и крупным рекламодателям


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Оля
    больше года назад
    Если в разделе "Модели оптимизации" вы пишете про сервис К50:Правила, в итоговой таблице измените минимальную входную стоимость для К50 на "от 5000 руб/мес.", пожалуйста. Именно столько стоит сервис К50:Правила.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Ошибка в фактах про Оригами– "30 конверсий за неделю". Это не так. Должно быть 30 конверсий за месяц!
    -
    0
    +
    Ответить
    • Rookee.ru
      26
      комментариев
      0
      читателей
      Rookee.ru
      Евгений
      больше года назад
      Евгений, здравствуйте! Спасибо за внимательность :-) Действительно, мы все перепроверили и обнаружили, что допустили неточность. Для подключения оптимизатора Origami нужно накопить 30 конверсий за 2 недели.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!