×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какой оптимизатор контекста выбрать: разбираем сходства и различия «Автопилота», Origami и К50

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 10640

Партнерский материал

В прошлых уроках мы разобрали, чем биддеры отличаются от оптимизаторов, как с ними работать и для чего они нужны. Теперь поговорим о том, в чем разница между существующими внешними оптимизаторами.

На рынке сейчас популярны четыре сервиса, которые могут оптимизировать рекламные кампании в автоматическом режиме. Мы исследовали три из них: Origami, K50 и «Автопилот» Rookee. Оптимизатор Alytics доступен для подключения только тем проектам, которые уже накопили существенный объем конверсий, поэтому мы из-за ограничений в ресурсах и времени ограничились сравнением трех систем.

Итак, к чему мы пришли.

Стоимость

Цена Origami составляет от 299₽ (тариф Мини) или от 499₽ (тариф Макси) в сутки, но не менее 3% от ежемесячного бюджета с НДС на контекстную рекламу. Стоимость использования K50 – от 50 000₽ в месяц. «Автопилот» Rookee обойдется в 50 рублей в день за 5 подключенных рекламных кампаний. За каждую последующую – плюс 10 рублей в день.

Порог по конверсиям

Чтобы подключить некоторые оптимизаторы, необходимо накопить определенное количество конверсий.

K50 требуется не менее 100 конверсий за месяц. Origami – 30 конверсий за две недели.

В «Автопилоте» порога по конверсиям нет. Сервис можно подключать сразу же после запуска рекламной кампании, чтобы уже на ранних стадиях максимизировать ее эффективность.

Достаточно большой входной порог лишает небольшие сайты возможности воспользоваться K50 и Origami, а отсутствие конверсионного порога в «Автопилоте» делает реальным оптимизировать контекст с его помощью как крупным проектам, так и небольшим, или даже подключить к нему недавно созданные рекламные кампании.

Модели оптимизации

Каждый сервис управляет контекстом в соответствии с вашими целями. Какие модели оптимизации они предлагают?

K50 оптимизирует рекламную кампанию по нескольким моделям:

  • максимизация количества транзакций при заданном CPO;
  • максимизация валовой прибыли;
  • максимизация ROI;
  • максимизация продаж.

Если вам нужно автоматизировать управление рекламной кампанией по своим настройкам, то сервис предоставляет возможность создать набор правил и событий: задать условия, в которых необходимо выполнять определенные действия и настроить их приоритет. С заданной периодичностью K50 будет проверять кампании/объявления/фразы на соответствие выбранным условиям и применять к ним заданные действия.

Модели оптимизации 1.png

Модели оптимизации 2.png

В Origami доступно две модели оптимизации: максимум конверсий или максимум дохода. Для последней необходимо, чтобы был настроен модуль электронной торговли в Google AdWords.

«Автопилот» оптимизирует рекламные кампании по двум моделям: больше конверсий или больше трафика. В первом случае сервис будет работать со статистикой по наиболее конверсионным запросам и повышать по ним ставки, чтобы рекламодатель получал больше конверсий при том же бюджете. При оптимизации объема трафика сервис будет работать над снижением среднего СРС по рекламной кампании.

Как видим, K50 позволяет настраивать оптимизацию более тонко и в соответствии с потребностями конкретного проекта. Но тут требуются достаточно обширные знания в области контекстной рекламы и контекстных систем, а также необходимо разобраться в самом сервисе, интерфейс которого рассчитан, скорее, на профессионалов. При этом Origami и «Автопилот», хотя и предлагают менее гибкие модели оптимизации, подходят людям, которые не разбираются в контекстной рекламе и не имеют времени на установку правил и изучение сервисов.

Стратегии удержания

Помимо оптимизации, во всех сервисах доступны стратегии удержания объявления (биддер). При этом K50 заходит в рекламный кабинет, чтобы проверить ставку, раз в полтора часа, «Автопилот» – раз в полчаса, а Origami предлагает настраиваемую частоту корректировки ставки вплоть до обновления каждые 15 минут. Универсального совета о том, как часто следует обновлять ставку, нет. Все зависит от сферы вашего бизнеса: где-то ситуация меняется каждую минуту, а где-то можно выставить ставку один раз и не менять ее целый день. Плюс всех этих сервисов в том, что возможно подключить и оптимизатор, и биддер в одном окне, не используя что-то дополнительно.

Рекламные площадки

«Автопилот» пока еще не может оптимизировать рекламные кампании в Google AdWords и контекстно-медийной сети Google (КМС). При этом ему доступна оптимизация в Яндекс.Директе и рекламной сети Яндекса.

Остальные оптимизаторы могут работать как с рекламными кампаниями в Яндекс.Директе (включая РСЯ), так и в Google AdWords (включая КМС).

Интеграция с системами статистики

Вы уже знаете, что для эффективного управления ставками оптимизаторам требуется доступ к статистике ваших рекламных кампаний. С какими системами они работают?

K50 работает с Google Analytics. По умолчанию подключение Яндекс.Метрики недоступно, однако сервис предоставляет интеграцию с Метрикой в индивидуальном порядке.

Origami. Интегрируется и с Яндекс.Метрикой, и с Google Analytics.

«Автопилот». Доступна интеграция только с Яндекс.Метрикой, поэтому если вы собираете статистику в Google Analytics, то «Автопилот» вам однозначно не подойдет.

Для лучших результатов некоторые рекламодатели предпочитают подключать коллтрекинг. Может ли оптимизатор собирать статистику еще и по звонкам? Origami и K50 интегрируются с большинством известных коллтрекинг-сервисов (CallTouch, CoMagic, Calltrecking.ru). Более того, платформа K50 имеет собственный статический и динамический коллтрекинг, чтобы рекламодатель мог собирать данные о звонках в том же сервисе, где оптимизирует контекстную рекламу. «Автопилот» не имеет интеграции с системами коллтрекинга, поэтому не подходит тем рекламодателям, которые определяют эффективность рекламной кампании только по количеству звонков.

Интерфейс

Если говорить о степени сложности интерфейса, то, пожалуй, в «Автопилоте» работать проще всего – достаточно нажать несколько кнопок, чтобы запустить оптимизатор, при этом все интуитивно понятно даже новичку. У K50 интерфейс самый сложный из рассматриваемых. Даже специалистам по контекстной рекламе может потребоваться помощь службы поддержки для настройки всех правил и стратегий.

Origami обладает более понятным интерфейсом, однако человек, который не имеет опыта работы с подобными сервисами, может разбираться в системе достаточно долго. Однако сервис предлагает пройти обучение и даже сдать тест на знание платформы, чтобы получить сертификат специалиста.

Результаты

Что касается сведения статистики «в одном окне», тут все оптимизаторы на высоте: можно в режиме реального времени наблюдать, как меняется цена за клик, сколько идет трафика с контекста, какова цена целевого действия по всем рекламным кампаниям.

Результаты Origami.png

Origami

Результаты Автопилот контекстной рекламы.png

«Автопилот контекстной рекламы»

Результаты К50.png

К50

Подводя итоги

Рассмотренные платформы подходят разным людям. Например, для K50 целевая аудитория – это, в первую очередь, профессионалы. В системе указано, что сервис предназначен только для крупных рекламодателей и рекламных агентств. Origami подчеркивает, что их платформа подходит для рекламодателей с высоким уровнем профессионализма и компетенций в digital-отрасли. «Автопилот» же подходит для людей с любым уровнем знаний в контексте, начинающим специалистам, небольшим и средним проектам, недавно созданным рекламным кампаниям, агентствам и специалистам, которые одновременно ведут множество проектов.

Чтобы вам было легче подобрать подходящий вам оптимизатор, мы подготовили таблицу, в который свели все значимые данные.

Итоговая таблица сравнения «Автопилота», К50 и Origami

«Автопилот»

К50

Origami

Цена

От 50 рублей в день

От 50 000 рублей в месяц

От 299 рублей в день

Оптимизация без конверсий

Да

Нет

Нет

Входной порог по конверсиям

От 100 конверсий за месяц

От 30 конверсий за две недели

Работа с Яндекс.Директом и РСЯ

да

да

да

Работа с Google AdWords и КМС

нет

да

да

Интеграция с Яндекс.Метрикой

да

да

да

Интеграция с Google Analytics

нет

да

да

Интеграция с системами коллтрекинга

нет

да

да

Сложность интерфейса

Легкий

Средний

Сложный

Подходит

Владельцам бизнеса, начинающим специалистам, небольшим агентствам

Профессиональной аудитории, рекламным агентствам и крупным рекламодателям

Профессиональной аудитории, рекламным агентствам и крупным рекламодателям


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Оля
    больше года назад
    Если в разделе "Модели оптимизации" вы пишете про сервис К50:Правила, в итоговой таблице измените минимальную входную стоимость для К50 на "от 5000 руб/мес.", пожалуйста. Именно столько стоит сервис К50:Правила.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Ошибка в фактах про Оригами– "30 конверсий за неделю". Это не так. Должно быть 30 конверсий за месяц!
    -
    0
    +
    Ответить
    • Rookee.ru
      26
      комментариев
      0
      читателей
      Rookee.ru
      Евгений
      больше года назад
      Евгений, здравствуйте! Спасибо за внимательность :-) Действительно, мы все перепроверили и обнаружили, что допустили неточность. Для подключения оптимизатора Origami нужно накопить 30 конверсий за 2 недели.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!