×
Россия +7 (495) 139-20-33

Хватит ныть! 6 прямолинейных советов для маркетологов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 18718

Классические маркетологи и аналитики — не нужны. C момента массового внедрения Big Data уютный мир отделов маркетинга изменился до неузнаваемости. И если вы сегодня же не забудете про привычные методы, то уже завтра ваши услуги окажутся невостребованными.

О том, что делать, чтобы не оказаться в новом мире у разбитого айпэда, команда AppsFlyer поговорила в рамках обмена опытом с Лиором Бараком, основателем берлинского агентства Tale About Data, которое консультирует растущие компании по вопросам сбора и эффективного использования данных.

Совет № 1. Хватит говорить, что данные ошибочны

Вчерашние трафик-менеджеры привыкли жаловаться на ошибки в данных и просто ждать, когда аналитики все исправят, чтобы снова сказать, что они неверны. Так нельзя! Не пожалейте времени: выучите базовые SQL-запросы, и вы сможете легко обсуждать с бизнес-аналитиками проблемы с данными и варианты их решения.

Совет № 2. Хватит говорить, что не понимаете отчеты

Еще одна жалоба, которую я постоянно слышу, — это неумение работать с отчетами. В результате клиенты часто сами загружают данные в Excel и рассчитывают нужные цифры самостоятельно. Что абсолютно недопустимо. Если вы испытываете проблемы с отчетом, попросите подготовить его коллег из отдела бизнес-аналитики. Конечно, они не знают специфику вашей работы, поэтому вы должны точно объяснить, что хотите получить от них на выходе. Если вам не могут предоставить нужные данные, необходимо научиться доставать их самостоятельно и автоматизировано, а не ждать, пока кто-то придет и все починит.

Совет № 3. Хватит убеждать себя, что сторонние интерфейсы подходят для настройки ваших рекламных кампаний

Работа с интерфейсами партнеров и поставщиков услуг никогда не была простым делом. И с каждым днем она становится только сложнее. Работа на чужой территории требует высокой концентрации, в большинстве случае это еще и рутина. Но зачем вы вообще используете инструмент, который гораздо лучше подошел бы для пыток времен инквизиции? Изучите Python, хотя бы на базовом уровне, и начните сами создавать интерфейсы для автоматизации своих кампаний! Или наймите специалиста и попросите его создать софт специально под ваши задачи.

Совет № 4. Хватит говорить, что разработчики не понимают вас!

Я часто слышу жалобы на то, что разработчики не понимают работу маркетологов и даже не пытаются слушать их. Может быть, настала пора разорвать этот порочный круг? Главная задача разработчиков — повышать удобство пользователей. Маркетологи же владеют пользовательскими данными, на основе которых можно ставить более четкие задачи отделу разработки. Например, вы знаете, что 20% ваших пользователей переходят на нерабочий лендинг. Для того чтобы конверсия не страдала от ошибки, нужно уметь доходчиво объяснять подобные проблемы разработчикам. Для того чтобы задача решалась с большим энтузиазмом, к ТЗ можно сразу прикреплять информацию о выгоде. Например, «если мы это сделаем, то увеличим наш доход на X долларов. А если не сделаем, то будем терять Y долларов ежедневно». Это поможет разработчикам лучше понять вас. Если же решение задачи не увеличивает доход бизнеса — оно не может быть приоритетно.

Совет № 5. Хватит говорить, что ваших навыков программирования достаточно!

Если вам, как и мне, больше 30 лет, вы не изучали Python в школе. Может быть, вы проходили какие-нибудь курсы SQL, но не сочли их полезными. Однако сегодня реальность такова, что большинство 20-летних умеют составлять SQL-запросы и знают основы кодинга. А это значит — самое время освежить знания, а потом изучить какой-нибудь язык программирования. Вам не нужно становиться профессиональным разработчиком, но, зная основы SQL, вы сможете задавать отделу IT более правильные вопросы и вместе улучшать продукт. Кроме того, навыки работы с SQL помогут вам самостоятельно доставать любую нужную информацию из базы данных, и вам не придется ждать поддержки бизнес-аналитиков (см. Совет № 1).

Совет № 6. Выучите SQL, Python и принципы управления продуктом

Мы живем во время бурного развития технологий. И, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы были программистом, у вас должны быть навыки для работы с командой разработчиков. Вы должны уметь формулировать задачи и задавать им правильные вопросы о работе. Вы должны научиться разрабатывать маркетинговый продукт, разделяя его на небольшие части для простоты и удобства рабочего процесса. Нужно начать осваивать Scrum, а также использовать Lean, Agile и уметь переключаться между ними. Это поможет вам пройти длинный путь к стабильному продукту гораздо быстрее.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • PR.Sape
    6
    комментариев
    0
    читателей
    PR.Sape
    больше года назад
    А также изучите навыки аналитика, программиста, геолога, оперного певца, физика-теоретика и стриптизерши. А чо нет-то!
    -
    5
    +
    Ответить
  • Антон Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Васильев
    больше года назад
    Кто знает, возможно, когда-нибудь, автора будет оперировать маркетолог, который для себя изучил основы нейрохирургии. Будет весело.
    -
    8
    +
    Ответить
  • Ігор Хабурський
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Ігор Хабурський
    больше года назад
    палец в низ
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!