×
Россия +7 (495) 139-20-33

Хватит ныть! 6 прямолинейных советов для маркетологов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 18576

Классические маркетологи и аналитики — не нужны. C момента массового внедрения Big Data уютный мир отделов маркетинга изменился до неузнаваемости. И если вы сегодня же не забудете про привычные методы, то уже завтра ваши услуги окажутся невостребованными.

О том, что делать, чтобы не оказаться в новом мире у разбитого айпэда, команда AppsFlyer поговорила в рамках обмена опытом с Лиором Бараком, основателем берлинского агентства Tale About Data, которое консультирует растущие компании по вопросам сбора и эффективного использования данных.

Совет № 1. Хватит говорить, что данные ошибочны

Вчерашние трафик-менеджеры привыкли жаловаться на ошибки в данных и просто ждать, когда аналитики все исправят, чтобы снова сказать, что они неверны. Так нельзя! Не пожалейте времени: выучите базовые SQL-запросы, и вы сможете легко обсуждать с бизнес-аналитиками проблемы с данными и варианты их решения.

Совет № 2. Хватит говорить, что не понимаете отчеты

Еще одна жалоба, которую я постоянно слышу, — это неумение работать с отчетами. В результате клиенты часто сами загружают данные в Excel и рассчитывают нужные цифры самостоятельно. Что абсолютно недопустимо. Если вы испытываете проблемы с отчетом, попросите подготовить его коллег из отдела бизнес-аналитики. Конечно, они не знают специфику вашей работы, поэтому вы должны точно объяснить, что хотите получить от них на выходе. Если вам не могут предоставить нужные данные, необходимо научиться доставать их самостоятельно и автоматизировано, а не ждать, пока кто-то придет и все починит.

Совет № 3. Хватит убеждать себя, что сторонние интерфейсы подходят для настройки ваших рекламных кампаний

Работа с интерфейсами партнеров и поставщиков услуг никогда не была простым делом. И с каждым днем она становится только сложнее. Работа на чужой территории требует высокой концентрации, в большинстве случае это еще и рутина. Но зачем вы вообще используете инструмент, который гораздо лучше подошел бы для пыток времен инквизиции? Изучите Python, хотя бы на базовом уровне, и начните сами создавать интерфейсы для автоматизации своих кампаний! Или наймите специалиста и попросите его создать софт специально под ваши задачи.

Совет № 4. Хватит говорить, что разработчики не понимают вас!

Я часто слышу жалобы на то, что разработчики не понимают работу маркетологов и даже не пытаются слушать их. Может быть, настала пора разорвать этот порочный круг? Главная задача разработчиков — повышать удобство пользователей. Маркетологи же владеют пользовательскими данными, на основе которых можно ставить более четкие задачи отделу разработки. Например, вы знаете, что 20% ваших пользователей переходят на нерабочий лендинг. Для того чтобы конверсия не страдала от ошибки, нужно уметь доходчиво объяснять подобные проблемы разработчикам. Для того чтобы задача решалась с большим энтузиазмом, к ТЗ можно сразу прикреплять информацию о выгоде. Например, «если мы это сделаем, то увеличим наш доход на X долларов. А если не сделаем, то будем терять Y долларов ежедневно». Это поможет разработчикам лучше понять вас. Если же решение задачи не увеличивает доход бизнеса — оно не может быть приоритетно.

Совет № 5. Хватит говорить, что ваших навыков программирования достаточно!

Если вам, как и мне, больше 30 лет, вы не изучали Python в школе. Может быть, вы проходили какие-нибудь курсы SQL, но не сочли их полезными. Однако сегодня реальность такова, что большинство 20-летних умеют составлять SQL-запросы и знают основы кодинга. А это значит — самое время освежить знания, а потом изучить какой-нибудь язык программирования. Вам не нужно становиться профессиональным разработчиком, но, зная основы SQL, вы сможете задавать отделу IT более правильные вопросы и вместе улучшать продукт. Кроме того, навыки работы с SQL помогут вам самостоятельно доставать любую нужную информацию из базы данных, и вам не придется ждать поддержки бизнес-аналитиков (см. Совет № 1).

Совет № 6. Выучите SQL, Python и принципы управления продуктом

Мы живем во время бурного развития технологий. И, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы были программистом, у вас должны быть навыки для работы с командой разработчиков. Вы должны уметь формулировать задачи и задавать им правильные вопросы о работе. Вы должны научиться разрабатывать маркетинговый продукт, разделяя его на небольшие части для простоты и удобства рабочего процесса. Нужно начать осваивать Scrum, а также использовать Lean, Agile и уметь переключаться между ними. Это поможет вам пройти длинный путь к стабильному продукту гораздо быстрее.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • PR.Sape
    6
    комментариев
    0
    читателей
    PR.Sape
    больше года назад
    А также изучите навыки аналитика, программиста, геолога, оперного певца, физика-теоретика и стриптизерши. А чо нет-то!
    -
    5
    +
    Ответить
  • Антон Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Васильев
    больше года назад
    Кто знает, возможно, когда-нибудь, автора будет оперировать маркетолог, который для себя изучил основы нейрохирургии. Будет весело.
    -
    8
    +
    Ответить
  • Ігор Хабурський
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Ігор Хабурський
    больше года назад
    палец в низ
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!