Россия+7 (495) 960-65-87

Хватит ныть! 6 прямолинейных советов для маркетологов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 18070

Классические маркетологи и аналитики — не нужны. C момента массового внедрения Big Data уютный мир отделов маркетинга изменился до неузнаваемости. И если вы сегодня же не забудете про привычные методы, то уже завтра ваши услуги окажутся невостребованными.

О том, что делать, чтобы не оказаться в новом мире у разбитого айпэда, команда AppsFlyer поговорила в рамках обмена опытом с Лиором Бараком, основателем берлинского агентства Tale About Data, которое консультирует растущие компании по вопросам сбора и эффективного использования данных.

Совет № 1. Хватит говорить, что данные ошибочны

Вчерашние трафик-менеджеры привыкли жаловаться на ошибки в данных и просто ждать, когда аналитики все исправят, чтобы снова сказать, что они неверны. Так нельзя! Не пожалейте времени: выучите базовые SQL-запросы, и вы сможете легко обсуждать с бизнес-аналитиками проблемы с данными и варианты их решения.

Совет № 2. Хватит говорить, что не понимаете отчеты

Еще одна жалоба, которую я постоянно слышу, — это неумение работать с отчетами. В результате клиенты часто сами загружают данные в Excel и рассчитывают нужные цифры самостоятельно. Что абсолютно недопустимо. Если вы испытываете проблемы с отчетом, попросите подготовить его коллег из отдела бизнес-аналитики. Конечно, они не знают специфику вашей работы, поэтому вы должны точно объяснить, что хотите получить от них на выходе. Если вам не могут предоставить нужные данные, необходимо научиться доставать их самостоятельно и автоматизировано, а не ждать, пока кто-то придет и все починит.

Совет № 3. Хватит убеждать себя, что сторонние интерфейсы подходят для настройки ваших рекламных кампаний

Работа с интерфейсами партнеров и поставщиков услуг никогда не была простым делом. И с каждым днем она становится только сложнее. Работа на чужой территории требует высокой концентрации, в большинстве случае это еще и рутина. Но зачем вы вообще используете инструмент, который гораздо лучше подошел бы для пыток времен инквизиции? Изучите Python, хотя бы на базовом уровне, и начните сами создавать интерфейсы для автоматизации своих кампаний! Или наймите специалиста и попросите его создать софт специально под ваши задачи.

Совет № 4. Хватит говорить, что разработчики не понимают вас!

Я часто слышу жалобы на то, что разработчики не понимают работу маркетологов и даже не пытаются слушать их. Может быть, настала пора разорвать этот порочный круг? Главная задача разработчиков — повышать удобство пользователей. Маркетологи же владеют пользовательскими данными, на основе которых можно ставить более четкие задачи отделу разработки. Например, вы знаете, что 20% ваших пользователей переходят на нерабочий лендинг. Для того чтобы конверсия не страдала от ошибки, нужно уметь доходчиво объяснять подобные проблемы разработчикам. Для того чтобы задача решалась с большим энтузиазмом, к ТЗ можно сразу прикреплять информацию о выгоде. Например, «если мы это сделаем, то увеличим наш доход на X долларов. А если не сделаем, то будем терять Y долларов ежедневно». Это поможет разработчикам лучше понять вас. Если же решение задачи не увеличивает доход бизнеса — оно не может быть приоритетно.

Совет № 5. Хватит говорить, что ваших навыков программирования достаточно!

Если вам, как и мне, больше 30 лет, вы не изучали Python в школе. Может быть, вы проходили какие-нибудь курсы SQL, но не сочли их полезными. Однако сегодня реальность такова, что большинство 20-летних умеют составлять SQL-запросы и знают основы кодинга. А это значит — самое время освежить знания, а потом изучить какой-нибудь язык программирования. Вам не нужно становиться профессиональным разработчиком, но, зная основы SQL, вы сможете задавать отделу IT более правильные вопросы и вместе улучшать продукт. Кроме того, навыки работы с SQL помогут вам самостоятельно доставать любую нужную информацию из базы данных, и вам не придется ждать поддержки бизнес-аналитиков (см. Совет № 1).

Совет № 6. Выучите SQL, Python и принципы управления продуктом

Мы живем во время бурного развития технологий. И, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы были программистом, у вас должны быть навыки для работы с командой разработчиков. Вы должны уметь формулировать задачи и задавать им правильные вопросы о работе. Вы должны научиться разрабатывать маркетинговый продукт, разделяя его на небольшие части для простоты и удобства рабочего процесса. Нужно начать осваивать Scrum, а также использовать Lean, Agile и уметь переключаться между ними. Это поможет вам пройти длинный путь к стабильному продукту гораздо быстрее.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • PR.Sape
    6
    комментариев
    0
    читателей
    PR.Sape
    6 месяцев назад
    А также изучите навыки аналитика, программиста, геолога, оперного певца, физика-теоретика и стриптизерши. А чо нет-то!
    -
    5
    +
    Ответить
  • Антон Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Васильев
    6 месяцев назад
    Кто знает, возможно, когда-нибудь, автора будет оперировать маркетолог, который для себя изучил основы нейрохирургии. Будет весело.
    -
    8
    +
    Ответить
  • Ігор Хабурський
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ігор Хабурський
    6 месяцев назад
    палец в низ
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
248
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!