Хватит ныть! 6 прямолинейных советов для маркетологов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6568

Классические маркетологи и аналитики — не нужны. C момента массового внедрения Big Data уютный мир отделов маркетинга изменился до неузнаваемости. И если вы сегодня же не забудете про привычные методы, то уже завтра ваши услуги окажутся невостребованными.

О том, что делать, чтобы не оказаться в новом мире у разбитого айпэда, команда AppsFlyer поговорила в рамках обмена опытом с Лиором Бараком, основателем берлинского агентства Tale About Data, которое консультирует растущие компании по вопросам сбора и эффективного использования данных.

Совет № 1. Хватит говорить, что данные ошибочны

Вчерашние трафик-менеджеры привыкли жаловаться на ошибки в данных и просто ждать, когда аналитики все исправят, чтобы снова сказать, что они неверны. Так нельзя! Не пожалейте времени: выучите базовые SQL-запросы, и вы сможете легко обсуждать с бизнес-аналитиками проблемы с данными и варианты их решения.

Совет № 2. Хватит говорить, что не понимаете отчеты

Еще одна жалоба, которую я постоянно слышу, — это неумение работать с отчетами. В результате клиенты часто сами загружают данные в Excel и рассчитывают нужные цифры самостоятельно. Что абсолютно недопустимо. Если вы испытываете проблемы с отчетом, попросите подготовить его коллег из отдела бизнес-аналитики. Конечно, они не знают специфику вашей работы, поэтому вы должны точно объяснить, что хотите получить от них на выходе. Если вам не могут предоставить нужные данные, необходимо научиться доставать их самостоятельно и автоматизировано, а не ждать, пока кто-то придет и все починит.

Совет № 3. Хватит убеждать себя, что сторонние интерфейсы подходят для настройки ваших рекламных кампаний

Работа с интерфейсами партнеров и поставщиков услуг никогда не была простым делом. И с каждым днем она становится только сложнее. Работа на чужой территории требует высокой концентрации, в большинстве случае это еще и рутина. Но зачем вы вообще используете инструмент, который гораздо лучше подошел бы для пыток времен инквизиции? Изучите Python, хотя бы на базовом уровне, и начните сами создавать интерфейсы для автоматизации своих кампаний! Или наймите специалиста и попросите его создать софт специально под ваши задачи.

Совет № 4. Хватит говорить, что разработчики не понимают вас!

Я часто слышу жалобы на то, что разработчики не понимают работу маркетологов и даже не пытаются слушать их. Может быть, настала пора разорвать этот порочный круг? Главная задача разработчиков — повышать удобство пользователей. Маркетологи же владеют пользовательскими данными, на основе которых можно ставить более четкие задачи отделу разработки. Например, вы знаете, что 20% ваших пользователей переходят на нерабочий лендинг. Для того чтобы конверсия не страдала от ошибки, нужно уметь доходчиво объяснять подобные проблемы разработчикам. Для того чтобы задача решалась с большим энтузиазмом, к ТЗ можно сразу прикреплять информацию о выгоде. Например, «если мы это сделаем, то увеличим наш доход на X долларов. А если не сделаем, то будем терять Y долларов ежедневно». Это поможет разработчикам лучше понять вас. Если же решение задачи не увеличивает доход бизнеса — оно не может быть приоритетно.

Совет № 5. Хватит говорить, что ваших навыков программирования достаточно!

Если вам, как и мне, больше 30 лет, вы не изучали Python в школе. Может быть, вы проходили какие-нибудь курсы SQL, но не сочли их полезными. Однако сегодня реальность такова, что большинство 20-летних умеют составлять SQL-запросы и знают основы кодинга. А это значит — самое время освежить знания, а потом изучить какой-нибудь язык программирования. Вам не нужно становиться профессиональным разработчиком, но, зная основы SQL, вы сможете задавать отделу IT более правильные вопросы и вместе улучшать продукт. Кроме того, навыки работы с SQL помогут вам самостоятельно доставать любую нужную информацию из базы данных, и вам не придется ждать поддержки бизнес-аналитиков (см. Совет № 1).

Совет № 6. Выучите SQL, Python и принципы управления продуктом

Мы живем во время бурного развития технологий. И, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы были программистом, у вас должны быть навыки для работы с командой разработчиков. Вы должны уметь формулировать задачи и задавать им правильные вопросы о работе. Вы должны научиться разрабатывать маркетинговый продукт, разделяя его на небольшие части для простоты и удобства рабочего процесса. Нужно начать осваивать Scrum, а также использовать Lean, Agile и уметь переключаться между ними. Это поможет вам пройти длинный путь к стабильному продукту гораздо быстрее.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • PR.Sape
    3
    комментария
    0
    читателей
    PR.Sape
    неделю назад
    А также изучите навыки аналитика, программиста, геолога, оперного певца, физика-теоретика и стриптизерши. А чо нет-то!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Антон Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Васильев
    неделю назад
    Кто знает, возможно, когда-нибудь, автора будет оперировать маркетолог, который для себя изучил основы нейрохирургии. Будет весело.
    -
    8
    +
    Ответить
  • Ігор Хабурський
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ігор Хабурський
    неделю назад
    палец в низ
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!