Мобильные страницы с ускоренной загрузкой: из чего они сделаны и зачем нужны?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 15422

Уже совсем скоро, в начале февраля, Google запустит проект AMP (Accelerated Mobile Pages). И пока все прогрессивное человечество готовится к этому, редакция SEOnews решила подробно разобраться, в чем особенность этой технологии, как она работает и, главное, какие фишки уже приготовил Google для своего нового детища.

Из чего сделаны AMP

AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильные страницы ускоренной загрузки – были анонсированы командой Google в начале октября 2015 года. По сути, это новый единый формат облегченной загрузки текстовых материалов на мобильных устройствах.

Функционально AMP состоит из трех частей:

  • AMP HTML
  • AMP JS
  • AMP CDN

AMP HTML – это обычный HTML с рядом ограничений для более надежной работы и некоторыми расширениями для создания медийного контента.

amp html.PNG

В HTML-коде AMP используются преимущественно регулярные HTML-теги, хотя некоторые из них заменяются специфическими AMP-тегами. Это так называемые HTML-компоненты. Например:

  • amp-ad – отвечает за рекламу. 
  • amp-img – альтернатива тега img.
  • amp-pixel – счетчик посещений.
  • amp-video – альтернатива тега HTML5 video.

Так как AMP HTML является подвидом базового HTML, он поддерживается всеми существующими юзер-агентами, кроме того, документы на AMP HTML могут быть загружены на веб-сервер и функционировать как и любой другой элемент. Они также предназначены для опционального обслуживания через специализированные системы AMP – прокси документы AMP.

Библиотека AMP JS повышает производительность, управляет загрузкой ресурса и обеспечивает быстрый рендеринг страницы и препятствует его блокировке. Также отвечает за предварительный расчет компоновки каждого элемента страницы перед загрузкой ресурса и отключение медленных CSS селекторов.

AMP CDN – основанный на прокси CDN для передачи всех валидных AMP-документов. Он извлекает HTML страниц, кэширует их и автоматически повышает производительность страниц. При использовании AMP CDN все JS-файлы и изображения загружаются в таком же варианте, что и при использовании HTTP 2.0.

В CDN AMP есть встроенная система проверки, подтверждающая работоспособность страниц и их соответствие AMP HTML.

Другой вариант валидатора проверяет ошибки прямо в консоли браузера, когда страница рендерится. Он позволяет увидеть, какой комплекс изменений в коде может повлиять на производительность и улучшить пользовательский опыт.

На выходе мы получим карусель карточек AM-страниц в выдаче, которые можно будет пролистать и выбрать наиболее интересную. AMP сохранят стили и брендирование веб-версии страницы и будут поддерживать рекламные форматы, так что на монетизации сайта это никак не скажется.


Зачем нужны AMP

В качестве основной цели нововведения было обозначено повышение производительности открытости мобильного интернета.

В официальном релизе сказано:

Мы хотим, чтобы веб-страницы с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой — загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений. Мы также хотим, чтобы на разных платформах и устройствах использовалось одинаковое кодирование: тогда контент будет загружаться быстро везде, независимо от того, какая модель телефона находится в руках у пользователя.

На самом деле проект должен закрыть несколько разноплановых задач:

  • устранить различия между мобильными сайтами разного качества;
  • решить проблемы с монетизацией сайтов издателей из-за низкой скорости загрузки и блокировщиков рекламы (предполагается, что AMP сможет их обойти);
  • облегчить процесс разработки;
  • сделать формат «быстрых» мобильных страниц общедоступным.


Что уже готово

Чем ближе полномасштабный релиз проекта, тем больше рассказывает о своем новом детище. Например, в ходе недавней видеовстречи Эмерик Студер, менеджер по технологиям AMP, подробно рассказал о новой технологии и ответил на вопросы пользователей.


Судя по всему, Google серьезно настроен относительно своего нового проекта. За прошедшие 4 месяца с анонса AMP представители компании уже успели разослать рекомендации по использованию нового формата в Search Console и объявить о:

  • Добавлении свойств для AMP в документацию по разметке статей. С декабря прошлого года в документации по созданию расширенных сниппетов для страниц статьей появилась дополнительная информация, касающаяся страниц с ускоренной загрузкой.
  • Необходимости использования на AM-страницах атрибута rel=canonical. rel=caconical, указывающий на страницу веб-версии сайта, поможет избежать проблем с дублированием контента.
  • Специальном отчете об ошибках в Search Console. С его помощью издатели, работающие с AMP, смогут мониторить общую ситуацию на сайте и быстрее узнать об ошибках на страницах и переходить к их решению.
  • Запуске аналитического компонента для AMP. Издатели смогут измерять показатели на страницах с ускоренной загрузкой с помощью Google Analytics.
  • Поддержке рекламных форматов. По словам руководителя рекламного направления Google Шридхара Рамасвами, на AMP уже тестируются разнообразные форматы рекламы, в том числе и нативной, и со временем их число будет расти. На сегодняшний день среди рекламных провайдеров AMP – AOL, AdSense, DoubleClick, Kargo, OpenX, OutBrain и др.

В заключение

Пока проект AMP находится на этапе открытого тестирования, присоединиться к которому можно здесь. Задать интересующие вопросы команде проекта или другим участникам эксперимента можно на GitHub.

О своем опыте работы с AMP пишите в комментариях или на почту редактору: darya@seonews.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите пожалуйста, установил счетчик ливинтернет как сказано тут wfi.lomasm.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.wfi_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%...
    Подскажите пожалуйста, установил счетчик ливинтернет как сказано тут wfi.lomasm.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.wfi_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8_wfi_%D0%B8_accelerated_mobile_pages
    но не нахожу ни каких данных в статистике, на странице ошибок нет, и сам счетчик не отображается(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостьгость
    больше года назад
    Видео Студера поправьте. В статье просто код.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    ReatcJS или MeteorJS решат проблему
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Просто задолбали, и так сайты делать сложно, они теперь ещё второй html решили придумать!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Тесты показывают неплохие результаты, но пока все сырое. Имхо, на этом стоит заморачиваться если это прочно войдет в обиход как например адаптивная/мобильная верстка.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!