×
Россия +7 (909) 261-97-71

NaZapad 19: что мы узнали о развитии бизнеса, линкбилдинге и будущем SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6793
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце января прошла самая масштабная в рунете конференция по SEO-продвижению на западных рынках – NaZapad 19. За семь лет ее истории компания SeoProfy собрала профессиональное комьюнити маркетологов, владельцев бизнеса и SEO-специалистов со всего мира. 

Благодаря свободному доступу к стриму и записи, любой желающий может узнать о новых трендах и инструментах поискового продвижения, улучшить свои навыки, результативность и доход. 

NaZapad 19

В этот раз в фокусе конференции было развитие бизнеса, будущее SEO, пиар и новые фишки в линкбилдинге. Мы посмотрели все 17 часов NaZapad 19 чтобы рассказать вам, к чему нужно готовиться. 

Развитие бизнеса 

Александр Капо из Maklai поделился, как находить точки роста бизнеса и получать результат. Основная формула сводится к тому, чтобы повысить ценность или награду для пользователя, помочь ему в достижении целей, снизив финансовые и поведенческие издержки. 

  • Закладывайте ценность в продукт, чтобы его использование вошло в привычку и сарафанное радио сработало на вас.
  • Усиливайте сильные стороны, инвестируйте в направления, которые приносят больше всего дохода. У бизнеса только одна ключевая метрика – это net income. 
  • Решайте неявные цели пользователя: те, которые он сам не может отрефлексировать и сформулировать. К ним относятся безопасность, признание, власть, независимость, поиск приключений, жажда побега от действительности, расслабление и т.д. 

NaZapad 19 

В развитии бизнеса очень помогут трафик-генераторы. Виктор Карпенко из SeoProfy поделился опытом создания нескольких в рамках одного проекта. 

Основные генераторы – это обычно медийные сайты, блоги, энциклопедии, сайты-ревью и сайты рейтингов с семантикой «how to» или «best» плюс нишевые ключи. Чтобы выжить и победить остальных, такие сайты должны перерастать в продукт, тем самым они заберут большую долю в нише, установят свой контроль и будут лучше конвертировать. 

NaZapad 19

  • Для создания и масштабирования трафик генераторов вам понадобятся несколько выстроенных процессов: рисерч, найм, обучение и деливери. Самое время их перепроверить. 

В свою очередь Николай Циотов из Zeeks дал целую дорожную карту для affiliate-сайта: что можно и нельзя делать на каждом этапе его жизни. Он выделил следующие этапы: 

  1. От запуска сайта к первому трафику. Продолжайте рисерчить и фокусироваться на семантике с низкой конкуренцией вместо того, чтобы копировать контент конкурентов. 
  2. От первого до среднего трафика. Цельтесь в feature snippets и внедряйте A/B тестирование в SEO. Не зацикливайтесь на паре лендингов и не залезайте в смежные, но сложные кластеры ключей. 
  3. От среднего до большого трафика. Занимайте новую семантику, отслеживайте конверсии и интент пользователей. Ошибкой будет перестать рисерчить. 
  4. От среднего трафика до застоя. Внимательно изучите выдачу и конкурентов, работайте над всеми частями SEO, правьте техничку. 
  5. От среднего трафика до апдейтов или бана. Жизнь продолжается, не паникуйте и ищите кейсы для решения ситуации. 

NaZapad 19

Помните, крайне важно учиться на факапах. Николай советует не замалчивать их, делиться с коллегами и даже покупать экспертизу из внешних источников. 

Новые фишки в линкбилдинге и будущее SEO 

Дмитрий Бондарь из Boosta поделился прогнозом SEO до 2027 года. Готовьтесь к тому, что вырастет количество и разнообразие каналов и контента: не только текстового, но и фото, видео и аудио. Самое время прикупить домен для VR SEO, потому что случится переход в VR/Meta. 

Тренды рынка труда – это глобализация команд, работа без помощи программистов, запрос на омниканальных vs узкоспециализированных SEOшников. В общем, следите за трендами в Китае, они скоро дойдут до нас. 

А вот Михаил Шакин, частый и почетный гость NaZapad, вернул нас в текущий 2022 год и дал много неожиданных фишек SEO и линкбилдинга: 

  • Комбинируйте SEO-методы, которые по отдельности не так эффективны: аутрич + паразитическое SEO + брендовый редирект + уровни ссылок.
  • Используйте текстовые упоминания без ссылки: это позволит развить экспертизу, авторитетность и трастовость бренда. 
  • Покупайте «пандемийные дропы»: многие бизнесы не откроются уже никогда, а домены продлены на несколько лет вперед.
  • Ускоряйте индексацию с помощью нового тега Google indexifembedded. 
  • Создавайте видеоверсии продвигаемых страниц, чтобы получить два места в выдаче, трафик с Google и YouTube. 
  • Используйте «живых» аватаров из нейросети вместо озвучки с Fiverr: это качественно и дешево. 

Внедрите эти фишки и убедитесь, что 20% усилий дают 80% результата! 

NaZapad 19

В своем докладе о неповторимом SEO Adam Harber рассказал о мифах в поисковой оптимизации и собственном подходе к работе: 

  • Стратегия «запустить 10 сайтов и заняться тем, который выстрелит» не работает. Каждым сайтом должен заниматься отдельный человек, который ежедневно проверяет выдачу и видит низкоконкурентные ключи. Чем больше времени и внимания уделено сайту, тем больше шансов на успех. 
  • Цените и привлекайте таланты, общайтесь с людьми, у которых альтернативное мнение: они подскажут необычные подходы к линкбилдингу или текстам. Делитесь с ними доходом, чтобы мотивировать. 
  • Развивайте R&D, постоянно тестируйте новые гео и ниши: если работаете в e-commerce, загляните в методы adult. 
  • Помните, что Google смотрит на сайты в том числе через Chrome. Научитесь понимать, что он видит в поведении ваших пользователей, и сможете делать свои сайты лучше. 

Андрей Чорный из Plerdy подхватил тему улучшения конверсии и быстрого поиска юзабилити-аномалий. Его подход прост, но эффективен: «гипотеза – анализ – результат». Он показал ошибки в юзабилити на конверсионном пути, из-за которых пользователи «отваливаются». Иногда это что-то настолько банальное, как отсутствие фильтра товаров, но пользователю лень тратить свое время, скроллить и разбираться с неудобным сайтом. 

Мы записали еще несколько выводов: 

  • Конкурентов становится больше, а старый дизайн сайта не работает, как еще три года назад. Другие бренды анализируют поведение пользователей и адаптируют свои сайты, пора и вам это сделать. 
  • Делайте акцент на мобильный трафик, улучшайте UI для мобильных устройств. 

NaZapad 19

Несколько спикеров NaZapad 19 детальнее остановились на линкбилдинге. Например, Сергей Сюняков в своем докладе о заработке на Amazon Affiliate и других товарных партнерках в США и Европе дал собственную формулу: до 30% аутрича и ссылок с главных страниц, до 70% краудов и сабмитов, и только 0–10% PBN. 

А вот Иван Боговик из MarketingHack прошелся по основным ошибкам линкбилдинга, из-за которых ссылки не работают. Линкбилдинг может быть бесполезным, если у вас технические ошибки, устаревший контент, дубли страниц, недостаточное количество ссылок или однотипные ссылки, проблемы с анкорным листом, отсутствие индексации, nofollow и т.д. Он детально объяснил, что нужно делать в каждом случае. Мы советуем посмотреть доклад целиком в записи стрима. 

PR 

Пиар постепенно становится одной из ключевых тем NaZapad. На прошлой конференции Дмитрий Сидорин освещал управление репутацией в интернете – хит среди олигархов, блогеров, звезд и всех, кто построил личный бренд в сети. В этот раз уже Дмитрий Сохач из Admix Global объяснил, как создать персону с нуля и получить десятки ссылок с топовых сайтов. 

NaZapad 19

  • Прокачка автора в интернете – это способ улучшить E-A-T бренда и бесплатно получать хорошие ссылки. Персона может быть вымышленной или реальной, в том числе приглашенным со стороны экспертом или нэйтив-спикером, но не экспертом. 
  • Чтобы повысить шансы на размещение материала, делайте часть статей вообще без ссылок и подгоняйте дизайн инфографики под конкретный сайт. Собирайте контент для гостевого поста по модели HARO: комментарии других экспертов плюс собственное вступление и выводы. Это дешево, быстро и качественно.
  • Самое главное: стройте и поддерживайте отношения! Не думайте только ссылками.   

Мы согласимся с докладчиками: полезны только те знания, которые вы применяете. Поэтому не откладывайте это на будущее: запись конференции можно посмотреть уже сейчас на YouTube-канале компании SeoProfy или же найти на сайте в видеоархиве. Там же в свободном доступе хранятся предыдущие выпуски. 

Хотите регулярно получать полезные советы? Подпишитесь на Telegram-канал @nazapadseo и продолжайте смотреть конференцию №1 по продвижению на западных рынках! 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!