Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Новый аукцион Я.Директа: результаты первого месяца работы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6590

1 сентября 2015 Яндекс.Директ перешел на новую схему работы: система изменила тип аукциона и принцип ранжирования объявлений. По словам Яндекса, нововведения должны были сделать размещение объявлений более выгодным, а систему ценообразования – более понятной.

Как обстоят дела на самом деле? Мы попросили ведущие агентства прокомментировать итоги первого месяца работы обновленного аукциона.

Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы i-Media: Мария Дементьева 1.jpg

Мы заметили следующую закономерность. После перехода на новый аукцион в большинстве кампаний, где использовалась «наивысшая доступная позиция», стоимость клика снизилась (на 10-15%), а количество кликов выросло (на 15-20%).

Но если смотреть на кампании со стратегией «показ в блоке по минимальной цене», то здесь после перехода на новый аукцион количество кликов либо осталось прежним, либо выросло незначительно (на 5-7%), при этом стоимость клика в ряде аккаунтов снизилась на 3-5%, а в ряде кампаний незначительно выросла (до 7-9%). Но здесь нужно учитывать сезонные колебания (сравнивались летние месяцы при старом аукционе с сентябрем при новом аукционе).

Юрий Папенов, руководитель проектов Artics Internet Solutions: Папенов.jpg

С первого сентября Яндекс.Директ запустил новый аукцион и убрал скидки. По заявлениям Яндекса, такая схема работы должна избавить рекламодателей от войны за позиции и позволит получать максимальный объем кликов за указанную ставку, что должно привести к снижению стоимости клика. При этом многие эксперты считают, что цена за клик будет снижаться только в первое время, а затем вернется обратно и вполне вероятно, что дальше будет наоборот расти.

Прошел месяц, и уже сейчас можно подвести промежуточные итоги того, как смена аукциона повлияла на работу. Итак, мы проанализировали некоторые наши проекты в разрезе количества кликов и их стоимости в период за несколько недель до и после введения нового аукциона. И теперь можем поделиться некоторыми наблюдениями.

По одним проектам мы наблюдали резкий скачок по количеству кликов в тот момент, когда произошла смена аукциона, но через короткий промежуток времени показатели вновь вернулись к прежним значениям. В проектах, которые носят сезонный характер, мы даже увидели значительные провалы в объеме, цена клика при этом стабильно росла, это можно видеть на скриншоте.

1.png

При этом у нас были проекты, по которым мы видели, что растет объем, но одновременно увеличились разрывы между будними и выходными днями (в будние дни трафик рос при такой же стоимости клика).

Отдельно хочется остановиться на проектах, которые имеют большую долю брендового трафика в поиске. Стоимость клика по таким проектам выросла, но существенного прироста в объеме кликов мы не увидели. Сейчас мы наблюдаем тенденцию по снижению стоимости, что вполне ожидаемо для объявлений с высоким CTR (около 40%). Но пока эта стоимость по-прежнему выше.

2.png

Таким образом, однозначно сказать, что стоимость клика стала ниже, нельзя, скорее ситуация зависит от специфики проекта.

Если говорить в целом про работу нового аукциона, то стоит отметить, что значительно упростился процесс выставления ставок: рекламодатели могут задавать реальные ставки, по которым готовы «крутить» объявление.

Александр Худолей, генеральный директор iConText: 1d29b5925bda07a8f36260e5924f7b61.jpg

Пока еще рано говорить о каких-то определенных результатах, времени прошло не так много. Но, в целом, по нашим оценкам, новый формат Аукциона Яндекса кажется более расположенным к ответственным рекламодателям, которые следят за качеством своих рекламных кампаний, сайтами и всем контентом. В некоторых кампаниях мы действительно уже замечали в определенные периоды снижение цены за клик. Пока трудно сказать, с чем это связано. Для большего понимания закономерностей должно пройти время.

Но не стоит ориентироваться только на цену клика, он не должен быть основным KPI для рекламодателя. Важнее достижение метрик и бизнес-показателей: конверсии, необходимый охват аудитории, заданные KPI, прибыль.

Наталия Неелова, директор департамента производства Ingate Development:KMO_111307_07946_1_t210_110850.jpg

Мы мониторили ситуацию с 31 августа на 1 сентября. По нашим данным, количество показов увеличилось на 5%, а количество переходов сократилось на 5%. При этом CPC уменьшился на 2% (анализ по настроенной стратегии «максимально доступная позиция с ограничением цены клика»).

Сравнив периоды до запуска нового аукциона и после (конец сентября, когда ситуация нормализовалась), в среднем по группе (без учета девиантов) мы заметили сокращение количества показов на 35% и кликов на 24%, при росте CPC на 20% и CTR на 18%.

Отмечу, речь идет об одних и тех же проектах заданного периода с одинаковыми затратами на компании в Директ.Поиске.

4.png

Также по субъективной оценке, более заметным стало изменение ставок. Таким образом, пока можно говорить об усложнении ведения РК, даже при увеличении CTR нет гарантии отыграть ранее возможный трафик без значительного увеличения ставки. Будем наблюдать затем, что будет дальше.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexandr Magnus
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexandr Magnus
    больше года назад
    В общем все доступно написано, только вопрос о каких бюджетах идет речь. Если речь идет о том как сэкономить из бюджета с шестью нулями, то все ок. А вот вопрос о том что контекстная реклама становится все более недоступной для в частности мелкого бизнеса - это совсем другая песня : )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!