×
Россия +7 (495) 139-20-33

Новый аукцион Я.Директа: результаты первого месяца работы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8078

1 сентября 2015 Яндекс.Директ перешел на новую схему работы: система изменила тип аукциона и принцип ранжирования объявлений. По словам Яндекса, нововведения должны были сделать размещение объявлений более выгодным, а систему ценообразования – более понятной.

Как обстоят дела на самом деле? Мы попросили ведущие агентства прокомментировать итоги первого месяца работы обновленного аукциона.

Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы i-Media: Мария Дементьева 1.jpg

Мы заметили следующую закономерность. После перехода на новый аукцион в большинстве кампаний, где использовалась «наивысшая доступная позиция», стоимость клика снизилась (на 10-15%), а количество кликов выросло (на 15-20%).

Но если смотреть на кампании со стратегией «показ в блоке по минимальной цене», то здесь после перехода на новый аукцион количество кликов либо осталось прежним, либо выросло незначительно (на 5-7%), при этом стоимость клика в ряде аккаунтов снизилась на 3-5%, а в ряде кампаний незначительно выросла (до 7-9%). Но здесь нужно учитывать сезонные колебания (сравнивались летние месяцы при старом аукционе с сентябрем при новом аукционе).

Юрий Папенов, руководитель проектов Artics Internet Solutions: Папенов.jpg

С первого сентября Яндекс.Директ запустил новый аукцион и убрал скидки. По заявлениям Яндекса, такая схема работы должна избавить рекламодателей от войны за позиции и позволит получать максимальный объем кликов за указанную ставку, что должно привести к снижению стоимости клика. При этом многие эксперты считают, что цена за клик будет снижаться только в первое время, а затем вернется обратно и вполне вероятно, что дальше будет наоборот расти.

Прошел месяц, и уже сейчас можно подвести промежуточные итоги того, как смена аукциона повлияла на работу. Итак, мы проанализировали некоторые наши проекты в разрезе количества кликов и их стоимости в период за несколько недель до и после введения нового аукциона. И теперь можем поделиться некоторыми наблюдениями.

По одним проектам мы наблюдали резкий скачок по количеству кликов в тот момент, когда произошла смена аукциона, но через короткий промежуток времени показатели вновь вернулись к прежним значениям. В проектах, которые носят сезонный характер, мы даже увидели значительные провалы в объеме, цена клика при этом стабильно росла, это можно видеть на скриншоте.

1.png

При этом у нас были проекты, по которым мы видели, что растет объем, но одновременно увеличились разрывы между будними и выходными днями (в будние дни трафик рос при такой же стоимости клика).

Отдельно хочется остановиться на проектах, которые имеют большую долю брендового трафика в поиске. Стоимость клика по таким проектам выросла, но существенного прироста в объеме кликов мы не увидели. Сейчас мы наблюдаем тенденцию по снижению стоимости, что вполне ожидаемо для объявлений с высоким CTR (около 40%). Но пока эта стоимость по-прежнему выше.

2.png

Таким образом, однозначно сказать, что стоимость клика стала ниже, нельзя, скорее ситуация зависит от специфики проекта.

Если говорить в целом про работу нового аукциона, то стоит отметить, что значительно упростился процесс выставления ставок: рекламодатели могут задавать реальные ставки, по которым готовы «крутить» объявление.

Александр Худолей, генеральный директор iConText: 1d29b5925bda07a8f36260e5924f7b61.jpg

Пока еще рано говорить о каких-то определенных результатах, времени прошло не так много. Но, в целом, по нашим оценкам, новый формат Аукциона Яндекса кажется более расположенным к ответственным рекламодателям, которые следят за качеством своих рекламных кампаний, сайтами и всем контентом. В некоторых кампаниях мы действительно уже замечали в определенные периоды снижение цены за клик. Пока трудно сказать, с чем это связано. Для большего понимания закономерностей должно пройти время.

Но не стоит ориентироваться только на цену клика, он не должен быть основным KPI для рекламодателя. Важнее достижение метрик и бизнес-показателей: конверсии, необходимый охват аудитории, заданные KPI, прибыль.

Наталия Неелова, директор департамента производства Ingate Development:KMO_111307_07946_1_t210_110850.jpg

Мы мониторили ситуацию с 31 августа на 1 сентября. По нашим данным, количество показов увеличилось на 5%, а количество переходов сократилось на 5%. При этом CPC уменьшился на 2% (анализ по настроенной стратегии «максимально доступная позиция с ограничением цены клика»).

Сравнив периоды до запуска нового аукциона и после (конец сентября, когда ситуация нормализовалась), в среднем по группе (без учета девиантов) мы заметили сокращение количества показов на 35% и кликов на 24%, при росте CPC на 20% и CTR на 18%.

Отмечу, речь идет об одних и тех же проектах заданного периода с одинаковыми затратами на компании в Директ.Поиске.

4.png

Также по субъективной оценке, более заметным стало изменение ставок. Таким образом, пока можно говорить об усложнении ведения РК, даже при увеличении CTR нет гарантии отыграть ранее возможный трафик без значительного увеличения ставки. Будем наблюдать затем, что будет дальше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexandr Magnus
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexandr Magnus
    больше года назад
    В общем все доступно написано, только вопрос о каких бюджетах идет речь. Если речь идет о том как сэкономить из бюджета с шестью нулями, то все ок. А вот вопрос о том что контекстная реклама становится все более недоступной для в частности мелкого бизнеса - это совсем другая песня : )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!