Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новый аукцион Я.Директа: результаты первого месяца работы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5768

1 сентября 2015 Яндекс.Директ перешел на новую схему работы: система изменила тип аукциона и принцип ранжирования объявлений. По словам Яндекса, нововведения должны были сделать размещение объявлений более выгодным, а систему ценообразования – более понятной.

Как обстоят дела на самом деле? Мы попросили ведущие агентства прокомментировать итоги первого месяца работы обновленного аукциона.

Мария Дементьева, руководитель отдела контекстной рекламы i-Media: Мария Дементьева 1.jpg

Мы заметили следующую закономерность. После перехода на новый аукцион в большинстве кампаний, где использовалась «наивысшая доступная позиция», стоимость клика снизилась (на 10-15%), а количество кликов выросло (на 15-20%).

Но если смотреть на кампании со стратегией «показ в блоке по минимальной цене», то здесь после перехода на новый аукцион количество кликов либо осталось прежним, либо выросло незначительно (на 5-7%), при этом стоимость клика в ряде аккаунтов снизилась на 3-5%, а в ряде кампаний незначительно выросла (до 7-9%). Но здесь нужно учитывать сезонные колебания (сравнивались летние месяцы при старом аукционе с сентябрем при новом аукционе).

Юрий Папенов, руководитель проектов Artics Internet Solutions: Папенов.jpg

С первого сентября Яндекс.Директ запустил новый аукцион и убрал скидки. По заявлениям Яндекса, такая схема работы должна избавить рекламодателей от войны за позиции и позволит получать максимальный объем кликов за указанную ставку, что должно привести к снижению стоимости клика. При этом многие эксперты считают, что цена за клик будет снижаться только в первое время, а затем вернется обратно и вполне вероятно, что дальше будет наоборот расти.

Прошел месяц, и уже сейчас можно подвести промежуточные итоги того, как смена аукциона повлияла на работу. Итак, мы проанализировали некоторые наши проекты в разрезе количества кликов и их стоимости в период за несколько недель до и после введения нового аукциона. И теперь можем поделиться некоторыми наблюдениями.

По одним проектам мы наблюдали резкий скачок по количеству кликов в тот момент, когда произошла смена аукциона, но через короткий промежуток времени показатели вновь вернулись к прежним значениям. В проектах, которые носят сезонный характер, мы даже увидели значительные провалы в объеме, цена клика при этом стабильно росла, это можно видеть на скриншоте.

1.png

При этом у нас были проекты, по которым мы видели, что растет объем, но одновременно увеличились разрывы между будними и выходными днями (в будние дни трафик рос при такой же стоимости клика).

Отдельно хочется остановиться на проектах, которые имеют большую долю брендового трафика в поиске. Стоимость клика по таким проектам выросла, но существенного прироста в объеме кликов мы не увидели. Сейчас мы наблюдаем тенденцию по снижению стоимости, что вполне ожидаемо для объявлений с высоким CTR (около 40%). Но пока эта стоимость по-прежнему выше.

2.png

Таким образом, однозначно сказать, что стоимость клика стала ниже, нельзя, скорее ситуация зависит от специфики проекта.

Если говорить в целом про работу нового аукциона, то стоит отметить, что значительно упростился процесс выставления ставок: рекламодатели могут задавать реальные ставки, по которым готовы «крутить» объявление.

Александр Худолей, генеральный директор iConText: 1d29b5925bda07a8f36260e5924f7b61.jpg

Пока еще рано говорить о каких-то определенных результатах, времени прошло не так много. Но, в целом, по нашим оценкам, новый формат Аукциона Яндекса кажется более расположенным к ответственным рекламодателям, которые следят за качеством своих рекламных кампаний, сайтами и всем контентом. В некоторых кампаниях мы действительно уже замечали в определенные периоды снижение цены за клик. Пока трудно сказать, с чем это связано. Для большего понимания закономерностей должно пройти время.

Но не стоит ориентироваться только на цену клика, он не должен быть основным KPI для рекламодателя. Важнее достижение метрик и бизнес-показателей: конверсии, необходимый охват аудитории, заданные KPI, прибыль.

Наталия Неелова, директор департамента производства Ingate Development:KMO_111307_07946_1_t210_110850.jpg

Мы мониторили ситуацию с 31 августа на 1 сентября. По нашим данным, количество показов увеличилось на 5%, а количество переходов сократилось на 5%. При этом CPC уменьшился на 2% (анализ по настроенной стратегии «максимально доступная позиция с ограничением цены клика»).

Сравнив периоды до запуска нового аукциона и после (конец сентября, когда ситуация нормализовалась), в среднем по группе (без учета девиантов) мы заметили сокращение количества показов на 35% и кликов на 24%, при росте CPC на 20% и CTR на 18%.

Отмечу, речь идет об одних и тех же проектах заданного периода с одинаковыми затратами на компании в Директ.Поиске.

4.png

Также по субъективной оценке, более заметным стало изменение ставок. Таким образом, пока можно говорить об усложнении ведения РК, даже при увеличении CTR нет гарантии отыграть ранее возможный трафик без значительного увеличения ставки. Будем наблюдать затем, что будет дальше.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexandr Magnus
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexandr Magnus
    больше года назад
    В общем все доступно написано, только вопрос о каких бюджетах идет речь. Если речь идет о том как сэкономить из бюджета с шестью нулями, то все ок. А вот вопрос о том что контекстная реклама становится все более недоступной для в частности мелкого бизнеса - это совсем другая песня : )
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!