×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нюансы ссылочного продвижения – как добиться успеха в Яндексе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8407
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-продвижение в Яндексе имеет свои нюансы, отличные от Google. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, и SEO-специалист Егор Иванов, лауреат российских и международных конкурсов, рассказывают об особенностях поисковой оптимизации.

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape 

Изменения алгоритмов ранжирования

За последние годы в поисковой выдаче Яндекса произошел ряд заметных изменений. В первую очередь это касается появления турбо-страниц, товарной выдачи и улучшения поиска по низкочастотным запросам. Начали отображаться отзывы и репутация компании, которые также могут повлиять на ранжирование сайтов и на их привлекательность для пользователей. По мере выхода этих обновлений некоторые компании проседали, однако постепенно ситуация была сбалансирована. 

На сегодняшний день среди важнейших факторов для продвижения в Яндексе – поведенческие. Однако сейчас есть некоторые проблемы, связанные с накруткой, – это приводит к снижению их влияния. Кроме этого, важны внешние ссылки и внутренние факторы, контент. 

Тем не менее, все наблюдаемые изменения не настолько серьезны, как апдейты 2014–2015-х годов, когда после запуска алгоритма «Минусинск» ряд популярных методов продвижения полностью утратили свою актуальность.

Влияние ссылок на ранжирование в Яндексе

Входящие ссылки учитываются при ранжировании сайтов и заметно влияют на позиции в выдаче Яндекса. 

SEO-специалисты и эксперты рынка

SEO-специалисты и эксперты рынка, опрошенные командой LinksSape, высоко оценивают роль линкбилдинга в Яндексе

При этом по ряду причин продвигаться ссылками в этом поисковике немного сложнее, чем в Google. Во-первых, скорость, с которой индексируются ссылки, у Яндекса ниже. Таким образом, первые изменения в выдаче, вы, скорее всего, обнаружите не так быстро. Кроме того, с точки зрения удобства и безопасности линкбилдинга существует нюанс, который надо учитывать при работе. В Google достаточно просто поменять ссылки, которые вас не устраивают или мешают дальнейшему продвижению. А вот в Яндексе нет подобного инструмента – такие манипуляции потребуют больших затрат времени и сил.

Также, говоря о ссылочном продвижении, нужно отметить, что выдача Яндекса в сравнении с Google менее разнообразна – в ней меньше уникальных доменов. Например, в тематике «Медицина» в топ-50 выдачи Google их было 3700, а в Яндексе – существенно меньше. 

Статистика по доле уникальных доменов в топ-50

Статистика по доле уникальных доменов в топ-50 выдачи тематики «Медицина» в 2022 году

В целом продвижение в обоих поисковиках опирается на одни принципы. Однако есть случаи, когда сайт хорошо ранжируется в одном, но очень плохо – в другом. Может быть даже такое, что сайт вообще не получает трафика из одного поисковика.

Яндекс любит более разнообразный профиль, больше статейных качественных ссылок, ссылок из обсуждений и сквозных. При этом последние работают особенно хорошо. Это подтверждается экспертными мнениями, исследованиями и опросами пользователей ссылочных сервисов. 

Егор Иванов, SEO-специалист 

Рекомендации по продвижению в Яндексе

Если вы хотите эффективно продвигать сайты в выдаче Яндекса, лучше всего воспользоваться рядом проверенных рекомендаций. Так, если у вас на сайте имеются товары и услуги, которые более полугода отсутствуют в наличии и не собирают трафик, их можно удалять без малейшего сожаления. Это хорошая, рабочая схема. Иначе у вас накопится огромное количество мусорных страниц, которые будут тащить сайт вниз – это явление еще называется «зомби-страницами» и с ним необходимо бороться. 

Также нужно убедиться, что в рамках технической оптимизации была сделана вся возможная микроразметка. Например, если в вашем интернет-магазине ее нет, вы теряете возможность получения расширенных сниппетов с картинкой. За отображение цены в поисковой выдаче чаще всего отвечает именно микроразметка. Она дает возможность получения поискового окна прямо на выдаче для главной страницы. Также и в Яндексе не так давно микроразметка «хлебных крошек» начала подтягивать в выдачу заголовки страниц, а не текст URL. Это позволяет получить более интересный и привлекательный сниппет с более высоким CTR. 

Имеет смысл зарегистрировать сайт в каталоге 2gis и других распространенных белых справочниках организаций, а также полностью заполнить профиль компании в сервисах Яндекс Бизнес и Google My Business: добавить фотографии, ссылки на соцсети, указать цены на товары и услуги, и так далее. Эти источники при продвижении компании в регионах оцениваются поисковиком достаточно высоко. Велика вероятность, что вас найдут именно с помощью одного из справочников, если ваша карточка компании будет заполнена достаточно полно. 

При линкбилдинге старайтесь придерживаться принципа: один донор – одна ссылка. Поставив один бэклинк с донора, вы получаете тот оценочный вес, который может передать вам домен. Если анализ конкурентов показывает, что вам нужно набрать дополнительное количество ссылок для улучшения ранжирования сайта, лучше не просто увеличить их количество, а сделать ссылки сквозными. Таким образом, одна и та же ссылка будет отображаться на всех страницах сайта, а вы можете значимо усилить ссылочный профиль. 

При отборе ссылочных доноров ориентируйтесь на динамику общего поискового трафика сайта-донора. Если она будет положительной, то ссылки с таких ресурсов позволят более эффективно ранжироваться, в том числе и в Яндексе.

Есть еще один важный нюанс продвижения. Успешные кейсы показывают, что выполнение всех базовых этапов оптимизации может дать десятикратный рост трафика сайту – при условии, что ниша не сильно конкурентная. Это не значит, что в остальных случаях следует сосредоточиться на сложных стратегиях и можно не уделять должного внимания базису. Даже при высокой конкуренции эти работы дадут определенный результат и задел на будущее, который вы затем сможете масштабировать. Поэтому не пренебрегайте базовыми методами – их эффект может оказаться гораздо полезнее, чем вы думали.

В заключение

Продвижение в Яндексе в целом подчиняется тем же правилам, что и в Google. Развивая контент, проставляя внешние ссылки на сайт, устраняя технические ошибки и налаживая структуру сайта, вы сможете улучшить позиции в выдаче поисковика. Однако есть ряд специфических нюансов, учитывая которые, вы сможете добиться еще более качественных результатов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!