Оптимизируем email-рассылку в 2017: о чем говорят исследования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 12719

Как подарить клиентам еще больше внимания и сохранить/увеличить их лояльность? По результатам проведенного опроса маркетологов «Цифровые маркетинговые тактики для привлечения/удержания клиентов» о том, какие методы и инструменты они используют для сохранения/увеличения лояльности покупателей, наиболее эффективным инструментом является email-маркетинг.


Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга

Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга

Источник: Gigaom Research - Survey: digital marketing tactics for customer acquisition

Несмотря на рост различных форм коммуникации, таких как системы мгновенного обмена сообщениями, чаты и социальные сети, электронная почта остается лидером деловой коммуникации. Более того, электронный адрес необходим практически для всех форм коммуникации (социальные сети, чат и др.) и для всех типов электронной коммерции (онлайн-покупки, банкинг и т.д.). Ежедневно отправляется более 215 миллиардов электронных писем – еще один аргумент в пользу эффективности почтовых рассылок.

Но для эффективной работы email-маркетинговых кампаний недостаточно просто организовать рассылку писем. Есть целый ряд тонкостей и особенностей, которые стоит учитывать для получения наилучших результатов. Мы расскажем о самых важных моментах, которые нужно учитывать при проведении email-кампаний.

I. Адаптивность прежде всего

Тенденция к использованию адаптивного дизайна в email-рассылках становится все актуальнее по мере того, как растет число пользовательских мобильных устройств. Проблемы с версткой писем значительно ухудшают общее впечатление о компании, от которой это письмо было получено.

Впервые мобильную почту стали использовать в 2011 году. На тот момент показатель открытий писем составлял всего 8%.

Динамика открытие писем с различных устройств (%)

Динамика открытие писем с различных устройств (%)

Источник: litmus.com

2016 год показал, что мобильные устройства и веб-приложения постепенно вытесняют десктопные. Сегодня 55% интернет-пользователей приходят с мобильных устройств. (Подробнее об этом в видео «Дмитрий Шоломко (Google Ukraine) – Со временем мобайл убьёт десктоп»)

В 2016 году чтение электронной почты выросло с 33 до 39%. Вместе с тем растет и мобильный трафик. По данным сервисов почтовых рассылок Litmus и MailChimp, адаптивный дизайн писем способен повысить количество уникальных переходов для пользователей мобильных устройств. Для повышения эффективности email-кампаний к адаптивности нужно подходить основательно, адаптируя не только письма, но и сайт, так как если письмо будет адаптивным, а сайт нет, цель рассылки не будет достигнута.


Статистика адаптивности проморассылок и сайтов

Источник: Litmus - Inconsistencies in the Mobile Subscriber Experience

На что обратить внимание?

Не все почтовые программы корректно отображают электронные письма (одни не поддерживают фоновые изображения, другие – тени для блоков или текста), поэтому при запуске email-рассылки важно учитывать особенности всех широко используемых почтовых программ.

По результатам ежемесячного отслеживания 1,5 млрд писем по всему миру (где и как открываются сообщения электронной почты), определен ТОП 10 почтовых клиентов 2016 года:

ТОП 10 почтовых клиентов 2016 года.jpg

Источник: litmus.com

II. Контроль частоты рассылки: соблюдаем этикет

По результатам проведенного опроса о том, что именно не нравится пользователям в получении рассылок на мобильный телефон, главной причиной недовольства оказалась перенасыщенность почтовых ящиков и нерациональная частота рассылки.

Что не нравится в получении рассылки на мобильный телефон

Что не нравится в получении рассылки на мобильный телефон

Источник: MarTech - Real-Time Solutions To Improve Your Email Engagement

Частота отправки писем оказывает существенное влияние на уровень вовлеченности аудитории и, следовательно, на доход компании в целом.

Решить главную проблему недовольства пользователей позволяет внедрение эффективной системы управления частотой рассылки, разработанной с учетом активности контактной базы.

Основные этапы создания такой системы:

1) контроль отписок: контроль количества и выявление основных причин отписок;

2) тестирование: проверка эффективности нескольких вариантов частоты отправки писем на малой группе подписчиков;

3) качественный контент: письма должны быть интересны и уместны, поэтому частота рассылки напрямую зависит от возможности подбирать качественный контент для поддержания заинтересованности подписчиков;

4) опрос: отличный способ выявить пожелания подписчиков относительно частоты рассылки.

На что обратить внимание?

В зависимости от времени суток пользователи используют разные устройства для проверки почты.

В какое время пользователи проверяют почту (с различных устройств)?

http://arzamas.academy/special/ruslit

Источник: Movable Ink - Consumer Device Preference Report: Q3 2016

Кроме того, 73% пользователей смартфонов проверяют почту более одного раза за день.

Как часто пользователи проверяют почту?

Как часто пользователи проверяют почту.png

Источник: Fluent - The Inbox Report 2016: Consumer Perceptions of Email

Время отправки писем напрямую влияет на эффективность email-маркетинговых кампаний. Важно проводить тестирование рассылок для оптимизации времени отправки отдельных видов писем (промо- и триггерных). И, конечно же, обеспечивать адаптивность писем, чтобы пользователям смартфонов было комфортно читать рассылки.

III. Персонализация

Рассылкой стандартных сообщений на всю контактную базу уже никого не удивишь. Каждому пользователю будет приятно получить что-то особенное, что-то «только для него».

Для обеспечения персонализации необходима качественная сегментация контактной базы. Наиболее эффективным инструментом для сегментации является анкетирование. К сожалению, не все подписчики заполнят анкету, поэтому существуют и другие методы персонализации, которые не требуют от клиента дополнительных действий. Например, сегментация на основе данных о ранее купленных товарах или по активности пользователя (как часто совершает заказ? как часто открывает письма из рассылки?).

Изучив аудиторию, вы сможете подобрать более качественный контент и повысить эффективность рассылок.

Выводы

Приведенная статистика лишь малая часть того, что нужно учитывать при проведении рассылок. Конечно же, каждый проект — уникален. Поэтому важно учитывать особенности не только продукта, но и аудитории, которая будет получать рассылки.

Выстраивая стратегию email-маркетинга на 2017 год, стоит обратить внимание на адаптивность писем под мобильные устройства, персонализацию и оптимизацию частоты рассылок. Проведение сплит-тестирований и регулярный анализ полученных результатов – верные помощники для развития email-маркетинга.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • InfoPoint GPS Service
    1
    комментарий
    0
    читателей
    InfoPoint GPS Service
    больше года назад
    Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга - емail рассылки?? откуда такая информация вообще?)) зайдите на симиларвеб и разберите любой сайт, доля траффика с рассылок мизерна. Конверсия тем более. И про то, что письма должны быть персонализированы и это чуть ли не ключ, к победе - да всем плевать обращаются к ним по имени или нет. Главное релевантность, четкость и краткость изложения, и конечно УТП. зачем вы собираете все эти цифры/, если не можете ими распорядаться
    -
    0
    +
    Ответить
    • Натали Гришкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ну самым эффективным инструментом интернет-маркетинга email-рассылки не назовешь, но это один из самых эффективных "tools" :) Если правильно им пользоваться, конечно.
      Создаешь продающее письмо, выбираешь хороший сервис или прогу для рассылки и вперед. Вот тут к примеру в инструкции расписано как правильно управлять рассылкой и как ее организовать вообще www.epochta.ru/products/mailer/pochtovaya-rassylka.php.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!