×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оптимизируем email-рассылку в 2017: о чем говорят исследования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 16936

Как подарить клиентам еще больше внимания и сохранить/увеличить их лояльность? По результатам проведенного опроса маркетологов «Цифровые маркетинговые тактики для привлечения/удержания клиентов» о том, какие методы и инструменты они используют для сохранения/увеличения лояльности покупателей, наиболее эффективным инструментом является email-маркетинг.


Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга

Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга

Источник: Gigaom Research - Survey: digital marketing tactics for customer acquisition

Несмотря на рост различных форм коммуникации, таких как системы мгновенного обмена сообщениями, чаты и социальные сети, электронная почта остается лидером деловой коммуникации. Более того, электронный адрес необходим практически для всех форм коммуникации (социальные сети, чат и др.) и для всех типов электронной коммерции (онлайн-покупки, банкинг и т.д.). Ежедневно отправляется более 215 миллиардов электронных писем – еще один аргумент в пользу эффективности почтовых рассылок.

Но для эффективной работы email-маркетинговых кампаний недостаточно просто организовать рассылку писем. Есть целый ряд тонкостей и особенностей, которые стоит учитывать для получения наилучших результатов. Мы расскажем о самых важных моментах, которые нужно учитывать при проведении email-кампаний.

I. Адаптивность прежде всего

Тенденция к использованию адаптивного дизайна в email-рассылках становится все актуальнее по мере того, как растет число пользовательских мобильных устройств. Проблемы с версткой писем значительно ухудшают общее впечатление о компании, от которой это письмо было получено.

Впервые мобильную почту стали использовать в 2011 году. На тот момент показатель открытий писем составлял всего 8%.

Динамика открытие писем с различных устройств (%)

Динамика открытие писем с различных устройств (%)

Источник: litmus.com

2016 год показал, что мобильные устройства и веб-приложения постепенно вытесняют десктопные. Сегодня 55% интернет-пользователей приходят с мобильных устройств. (Подробнее об этом в видео «Дмитрий Шоломко (Google Ukraine) – Со временем мобайл убьёт десктоп»)

В 2016 году чтение электронной почты выросло с 33 до 39%. Вместе с тем растет и мобильный трафик. По данным сервисов почтовых рассылок Litmus и MailChimp, адаптивный дизайн писем способен повысить количество уникальных переходов для пользователей мобильных устройств. Для повышения эффективности email-кампаний к адаптивности нужно подходить основательно, адаптируя не только письма, но и сайт, так как если письмо будет адаптивным, а сайт нет, цель рассылки не будет достигнута.


Статистика адаптивности проморассылок и сайтов

Источник: Litmus - Inconsistencies in the Mobile Subscriber Experience

На что обратить внимание?

Не все почтовые программы корректно отображают электронные письма (одни не поддерживают фоновые изображения, другие – тени для блоков или текста), поэтому при запуске email-рассылки важно учитывать особенности всех широко используемых почтовых программ.

По результатам ежемесячного отслеживания 1,5 млрд писем по всему миру (где и как открываются сообщения электронной почты), определен ТОП 10 почтовых клиентов 2016 года:

ТОП 10 почтовых клиентов 2016 года.jpg

Источник: litmus.com

II. Контроль частоты рассылки: соблюдаем этикет

По результатам проведенного опроса о том, что именно не нравится пользователям в получении рассылок на мобильный телефон, главной причиной недовольства оказалась перенасыщенность почтовых ящиков и нерациональная частота рассылки.

Что не нравится в получении рассылки на мобильный телефон

Что не нравится в получении рассылки на мобильный телефон

Источник: MarTech - Real-Time Solutions To Improve Your Email Engagement

Частота отправки писем оказывает существенное влияние на уровень вовлеченности аудитории и, следовательно, на доход компании в целом.

Решить главную проблему недовольства пользователей позволяет внедрение эффективной системы управления частотой рассылки, разработанной с учетом активности контактной базы.

Основные этапы создания такой системы:

1) контроль отписок: контроль количества и выявление основных причин отписок;

2) тестирование: проверка эффективности нескольких вариантов частоты отправки писем на малой группе подписчиков;

3) качественный контент: письма должны быть интересны и уместны, поэтому частота рассылки напрямую зависит от возможности подбирать качественный контент для поддержания заинтересованности подписчиков;

4) опрос: отличный способ выявить пожелания подписчиков относительно частоты рассылки.

На что обратить внимание?

В зависимости от времени суток пользователи используют разные устройства для проверки почты.

В какое время пользователи проверяют почту (с различных устройств)?

http://arzamas.academy/special/ruslit

Источник: Movable Ink - Consumer Device Preference Report: Q3 2016

Кроме того, 73% пользователей смартфонов проверяют почту более одного раза за день.

Как часто пользователи проверяют почту?

Как часто пользователи проверяют почту.png

Источник: Fluent - The Inbox Report 2016: Consumer Perceptions of Email

Время отправки писем напрямую влияет на эффективность email-маркетинговых кампаний. Важно проводить тестирование рассылок для оптимизации времени отправки отдельных видов писем (промо- и триггерных). И, конечно же, обеспечивать адаптивность писем, чтобы пользователям смартфонов было комфортно читать рассылки.

III. Персонализация

Рассылкой стандартных сообщений на всю контактную базу уже никого не удивишь. Каждому пользователю будет приятно получить что-то особенное, что-то «только для него».

Для обеспечения персонализации необходима качественная сегментация контактной базы. Наиболее эффективным инструментом для сегментации является анкетирование. К сожалению, не все подписчики заполнят анкету, поэтому существуют и другие методы персонализации, которые не требуют от клиента дополнительных действий. Например, сегментация на основе данных о ранее купленных товарах или по активности пользователя (как часто совершает заказ? как часто открывает письма из рассылки?).

Изучив аудиторию, вы сможете подобрать более качественный контент и повысить эффективность рассылок.

Выводы

Приведенная статистика лишь малая часть того, что нужно учитывать при проведении рассылок. Конечно же, каждый проект — уникален. Поэтому важно учитывать особенности не только продукта, но и аудитории, которая будет получать рассылки.

Выстраивая стратегию email-маркетинга на 2017 год, стоит обратить внимание на адаптивность писем под мобильные устройства, персонализацию и оптимизацию частоты рассылок. Проведение сплит-тестирований и регулярный анализ полученных результатов – верные помощники для развития email-маркетинга.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • InfoPoint GPS Service
    1
    комментарий
    0
    читателей
    InfoPoint GPS Service
    больше года назад
    Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга - емail рассылки?? откуда такая информация вообще?)) зайдите на симиларвеб и разберите любой сайт, доля траффика с рассылок мизерна. Конверсия тем более. И про то, что письма должны быть персонализированы и это чуть ли не ключ, к победе - да всем плевать обращаются к ним по имени или нет. Главное релевантность, четкость и краткость изложения, и конечно УТП. зачем вы собираете все эти цифры/, если не можете ими распорядаться
    -
    0
    +
    Ответить
    • Натали Гришкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Натали Гришкова
      InfoPoint GPS Service
      больше года назад
      Ну самым эффективным инструментом интернет-маркетинга email-рассылки не назовешь, но это один из самых эффективных "tools" :) Если правильно им пользоваться, конечно.
      Создаешь продающее письмо, выбираешь хороший сервис или прогу для рассылки и вперед. Вот тут к примеру в инструкции расписано как правильно управлять рассылкой и как ее организовать вообще www.epochta.ru/products/mailer/pochtovaya-rassylka.php.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!