Россия+7 (495) 960-65-87

Оптимизируем email-рассылку в 2017: о чем говорят исследования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 14820

Как подарить клиентам еще больше внимания и сохранить/увеличить их лояльность? По результатам проведенного опроса маркетологов «Цифровые маркетинговые тактики для привлечения/удержания клиентов» о том, какие методы и инструменты они используют для сохранения/увеличения лояльности покупателей, наиболее эффективным инструментом является email-маркетинг.


Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга

Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга

Источник: Gigaom Research - Survey: digital marketing tactics for customer acquisition

Несмотря на рост различных форм коммуникации, таких как системы мгновенного обмена сообщениями, чаты и социальные сети, электронная почта остается лидером деловой коммуникации. Более того, электронный адрес необходим практически для всех форм коммуникации (социальные сети, чат и др.) и для всех типов электронной коммерции (онлайн-покупки, банкинг и т.д.). Ежедневно отправляется более 215 миллиардов электронных писем – еще один аргумент в пользу эффективности почтовых рассылок.

Но для эффективной работы email-маркетинговых кампаний недостаточно просто организовать рассылку писем. Есть целый ряд тонкостей и особенностей, которые стоит учитывать для получения наилучших результатов. Мы расскажем о самых важных моментах, которые нужно учитывать при проведении email-кампаний.

I. Адаптивность прежде всего

Тенденция к использованию адаптивного дизайна в email-рассылках становится все актуальнее по мере того, как растет число пользовательских мобильных устройств. Проблемы с версткой писем значительно ухудшают общее впечатление о компании, от которой это письмо было получено.

Впервые мобильную почту стали использовать в 2011 году. На тот момент показатель открытий писем составлял всего 8%.

Динамика открытие писем с различных устройств (%)

Динамика открытие писем с различных устройств (%)

Источник: litmus.com

2016 год показал, что мобильные устройства и веб-приложения постепенно вытесняют десктопные. Сегодня 55% интернет-пользователей приходят с мобильных устройств. (Подробнее об этом в видео «Дмитрий Шоломко (Google Ukraine) – Со временем мобайл убьёт десктоп»)

В 2016 году чтение электронной почты выросло с 33 до 39%. Вместе с тем растет и мобильный трафик. По данным сервисов почтовых рассылок Litmus и MailChimp, адаптивный дизайн писем способен повысить количество уникальных переходов для пользователей мобильных устройств. Для повышения эффективности email-кампаний к адаптивности нужно подходить основательно, адаптируя не только письма, но и сайт, так как если письмо будет адаптивным, а сайт нет, цель рассылки не будет достигнута.


Статистика адаптивности проморассылок и сайтов

Источник: Litmus - Inconsistencies in the Mobile Subscriber Experience

На что обратить внимание?

Не все почтовые программы корректно отображают электронные письма (одни не поддерживают фоновые изображения, другие – тени для блоков или текста), поэтому при запуске email-рассылки важно учитывать особенности всех широко используемых почтовых программ.

По результатам ежемесячного отслеживания 1,5 млрд писем по всему миру (где и как открываются сообщения электронной почты), определен ТОП 10 почтовых клиентов 2016 года:

ТОП 10 почтовых клиентов 2016 года.jpg

Источник: litmus.com

II. Контроль частоты рассылки: соблюдаем этикет

По результатам проведенного опроса о том, что именно не нравится пользователям в получении рассылок на мобильный телефон, главной причиной недовольства оказалась перенасыщенность почтовых ящиков и нерациональная частота рассылки.

Что не нравится в получении рассылки на мобильный телефон

Что не нравится в получении рассылки на мобильный телефон

Источник: MarTech - Real-Time Solutions To Improve Your Email Engagement

Частота отправки писем оказывает существенное влияние на уровень вовлеченности аудитории и, следовательно, на доход компании в целом.

Решить главную проблему недовольства пользователей позволяет внедрение эффективной системы управления частотой рассылки, разработанной с учетом активности контактной базы.

Основные этапы создания такой системы:

1) контроль отписок: контроль количества и выявление основных причин отписок;

2) тестирование: проверка эффективности нескольких вариантов частоты отправки писем на малой группе подписчиков;

3) качественный контент: письма должны быть интересны и уместны, поэтому частота рассылки напрямую зависит от возможности подбирать качественный контент для поддержания заинтересованности подписчиков;

4) опрос: отличный способ выявить пожелания подписчиков относительно частоты рассылки.

На что обратить внимание?

В зависимости от времени суток пользователи используют разные устройства для проверки почты.

В какое время пользователи проверяют почту (с различных устройств)?

http://arzamas.academy/special/ruslit

Источник: Movable Ink - Consumer Device Preference Report: Q3 2016

Кроме того, 73% пользователей смартфонов проверяют почту более одного раза за день.

Как часто пользователи проверяют почту?

Как часто пользователи проверяют почту.png

Источник: Fluent - The Inbox Report 2016: Consumer Perceptions of Email

Время отправки писем напрямую влияет на эффективность email-маркетинговых кампаний. Важно проводить тестирование рассылок для оптимизации времени отправки отдельных видов писем (промо- и триггерных). И, конечно же, обеспечивать адаптивность писем, чтобы пользователям смартфонов было комфортно читать рассылки.

III. Персонализация

Рассылкой стандартных сообщений на всю контактную базу уже никого не удивишь. Каждому пользователю будет приятно получить что-то особенное, что-то «только для него».

Для обеспечения персонализации необходима качественная сегментация контактной базы. Наиболее эффективным инструментом для сегментации является анкетирование. К сожалению, не все подписчики заполнят анкету, поэтому существуют и другие методы персонализации, которые не требуют от клиента дополнительных действий. Например, сегментация на основе данных о ранее купленных товарах или по активности пользователя (как часто совершает заказ? как часто открывает письма из рассылки?).

Изучив аудиторию, вы сможете подобрать более качественный контент и повысить эффективность рассылок.

Выводы

Приведенная статистика лишь малая часть того, что нужно учитывать при проведении рассылок. Конечно же, каждый проект — уникален. Поэтому важно учитывать особенности не только продукта, но и аудитории, которая будет получать рассылки.

Выстраивая стратегию email-маркетинга на 2017 год, стоит обратить внимание на адаптивность писем под мобильные устройства, персонализацию и оптимизацию частоты рассылок. Проведение сплит-тестирований и регулярный анализ полученных результатов – верные помощники для развития email-маркетинга.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • InfoPoint GPS Service
    1
    комментарий
    0
    читателей
    InfoPoint GPS Service
    больше года назад
    Самые эффективные инструменты интернет-маркетинга - емail рассылки?? откуда такая информация вообще?)) зайдите на симиларвеб и разберите любой сайт, доля траффика с рассылок мизерна. Конверсия тем более. И про то, что письма должны быть персонализированы и это чуть ли не ключ, к победе - да всем плевать обращаются к ним по имени или нет. Главное релевантность, четкость и краткость изложения, и конечно УТП. зачем вы собираете все эти цифры/, если не можете ими распорядаться
    -
    0
    +
    Ответить
    • Натали Гришкова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ну самым эффективным инструментом интернет-маркетинга email-рассылки не назовешь, но это один из самых эффективных "tools" :) Если правильно им пользоваться, конечно.
      Создаешь продающее письмо, выбираешь хороший сервис или прогу для рассылки и вперед. Вот тут к примеру в инструкции расписано как правильно управлять рассылкой и как ее организовать вообще www.epochta.ru/products/mailer/pochtovaya-rassylka.php.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!