Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Отказ от гарантий – юридический щит исполнителя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 5955

Перевод текста выполнен при поддержке
службы онлайн переводов — PerevodBy.ru.
Баранова С.

Как показывает практика, продавцы услуг склонны переоценивать свои возможности и давать завышенные обещания. Очень важно противостоять этому соблазну и поддерживать с клиентами как можно более открытые и эффективные взаимоотношения.

Разумеется, некоторое преувеличение допустимо, для этого существует даже специальный юридический термин — «дутая реклама». Немножко дутой рекламы («Мы — лучшая фирма по поисковой оптимизации в штате Вашингтон», «Наши услуги дешевле и эффективнее услуг наших конкурентов») еще никому не вредило, и рассматриваться как юридически обязывающие, такие фразы не будут. Однако рано или поздно любой компании придется столкнуться с клиентом, который откажется платить за оказанные услуги по причине их несоответствия его завышенным ожиданиям. И вовсе не обязательно это будет вызвано плохим качеством услуг или преувеличенными обещаниями компании. Такое бывает с каждым, и это вовсе не означает, что вы — плохой специалист по поисковой оптимизации.

Даже если предупредить заказчика на словах, что любые технологии поисковой оптимизации имеют определенные пределы, он может просто пропустить это мимо ушей и сосредоточиться на вашем обещании в десять раз увеличить прибыльность его сайта.

Включение в договор с клиентом правильно сформулированных гарантийных условий позволяет решить сразу две задачи.

Во-первых, это дает возможность управлять ожиданиями клиента. Людям свойственно забывать и/или неправильно интерпретировать то, что было сказано исключительно на словах. Если эту информацию внести в договор, заказчик, скорее всего, уяснит себе, что вы не обещали ему достать луну и звезды с неба, и поэтому будет хоть немного готов к тому, что в один прекрасный день его сайт может обрушиться сразу на пять позиций безо всяких очевидных причин.

Во-вторых, правильно сформулированные условия отказа гарантий позволяют ограничить ответственность фирмы в том случае, если вы не сможете вывести сайт заказчика на первое место в выдаче и/или не сможете удержать его на высоких позициях.
Специалисты по поисковой оптимизации понимают, что на позиции влияет целый ряд не зависящих от вас факторов, а клиенты — нет. Рано или поздно вам непременно придется столкнуться с раздраженным заказчиком, который либо (1) откажется платить, либо (2) попытается отсудить у вас уже заплаченные деньги, потому что его не удовлетворяют результаты вашей работы. Включив в договор специальную оговорку о том, что вы не можете обещать клиенту конкретных позиций, значительно сокращает вероятность и (1), и (2).

Формулируя условия гарантии и отказ от обязательств, стоит обратить внимание не некоторые важные моменты.

  • Такую информацию следует размещать на видном месте, чтобы клиент сразу обратил на нее внимание. Не стоит писать отказ от гарантий мелкими буквами и хоронить его в кипе других документов — в противном случае суд его просто не признает, и вам так и не удастся воспользоваться теми преимуществами, которые подобные юридические инструменты предоставляют с точки зрения управления ожиданиями клиентов. Отказ от гарантий бывает эффективнее в том случае, когда его действительно читают, поэтому печатайте такую информацию крупным жирным шрифтом и, желательно, на самом видном месте страницы.
  • Если вы заключаете с клиентами договоры, включите отказ от гарантий прямо в текст документа. Даже если вы употребляете применительно к своим услугам обороты типа «рекомендательный» или «оценочный», включите в текст своих рекомендаций отказ от гарантий.
  • Законы о гарантиях в разных штатах США могут отличаться. Некоторые из них предусматривают включение в текст договора специального подробного отказа от гарантий относительно «соответствия предлагаемого товара или услуги определенным целям» и «товарной пригодности».
  • Законодательство некоторых штатов не допускает полного отказа от гарантий. Не следует использовать отказ от гарантий как повод для того, чтобы делать свою работу спустя рукава. Это плохая практика, которая не приведет ни к чему, кроме проблем с законом.
  • Обязательно уточните, что вы не обещаете конкретных позиций.

Вот образец стандартной формулировки отказа от гарантий компании SEOmoz:

КОМПАНИЯ SEOMOZ НЕ ДАЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, ЯВНОЙ, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОМ, НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НО НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ГАРАНТИИ ДОСТОВЕРНОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ, ТОВАРНОЙ ПРИГОДНОСТИ, СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ, НЕНАРУШЕНИЯ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ УСЛУГ ИЛИ В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ.
Подписывая данный документ, вы соглашаетесь с тем, что компания SEOmoz не является владельцем ни одной поисковой машины и не несет ответственности за их действия. Вы также соглашаетесь с тем, что из-за колебаний относительной конкурентности отдельных поисковых запросов, периодических изменений алгоритмов поисковых машин и других конкурентных факторов невозможно гарантировать, что сайт будет занимать первое место в выдаче, попадет в первую десятку, будет постоянно в топе или будет иметь некие определенные позиции по каким бы то ни было ключевым словам и фразам.

Как видите, мы включили в текст некоторые пояснения, чтобы наши клиенты поняли, почему мы не можем обещать каких-то определенных рейтингов. Такие пояснения делают отказ от гарантий более приемлемым для заказчиков, потому что те понимают, что на позиции влияют некоторые неподвластные вам факторы и, следовательно, вы не можете отвечать за колебания позиций.

Включение в текст договора отказа от гарантий — относительно простой и эффективный прием, который позволяет (1) управлять ожиданиями клиентов и (2) снизить риск судебного преследования со стороны неудовлетворенных заказчиков.


Сара Берд (Sarah Bird), SEOmoz


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Насть, а я для закрепления материала ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    В конце материала есть ссылка на оригинал, но если это все-таки вызывает вопросы, вот этот отрывок на английском:
    SEOMOZ MAKES NO WARRANTY, EXPRESS, IMPLIED OR STATUTORY, WITH RESPECT TO THE SERVICES PROVIDED HEREUNDER, INCLUDING WITHOUT LIMITATION ANY IMPLIED WARRANTY OF RELIABILITY, USEFULNESS, MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE, NONINFRINGEMENT, OR THOSE ARISING FROM THE COURSE OF PERFORMANCE, DEALING, USAGE OR TRADE.
    ё-маё, капслок мозг разрывает :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Свет, а ты поменьше цитируй эти фрагменты, их и так на форуме уже вон сколько
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Это выдержка из договора скормленная переводчику или это на самом дела так?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Что это и как так?
    А это да, это перевод статьи сотрудницы  SEOmoz, в которой она цитирует договор, а именно ту часть, в которой они отказываются гарантировать позиции по определенным запросам
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот это: КОМПАНИЯ SEOMOZ НЕ ДАЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, ЯВНОЙ, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОМ, НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НО НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ГАРАНТИИ ДОСТОВЕРНОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ, ТОВАРНОЙ ПРИГОДНОСТИ, СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ, НЕНАРУШЕНИЯ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ УСЛУГ ИЛИ В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    В конце материала есть ссылка на оригинал, но если это все-таки вызывает вопросы, вот этот отрывок на английском:
    SEOMOZ MAKES NO WARRANTY, EXPRESS, IMPLIED OR STATUTORY, WITH RESPECT TO THE SERVICES PROVIDED HEREUNDER, INCLUDING WITHOUT LIMITATION ANY IMPLIED WARRANTY OF RELIABILITY, USEFULNESS, MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE, NONINFRINGEMENT, OR THOSE ARISING FROM THE COURSE OF PERFORMANCE, DEALING, USAGE OR TRADE.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!