МТТ

Отказ от гарантий – юридический щит исполнителя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 6710

Перевод текста выполнен при поддержке
службы онлайн переводов — PerevodBy.ru.
Баранова С.

Как показывает практика, продавцы услуг склонны переоценивать свои возможности и давать завышенные обещания. Очень важно противостоять этому соблазну и поддерживать с клиентами как можно более открытые и эффективные взаимоотношения.

Разумеется, некоторое преувеличение допустимо, для этого существует даже специальный юридический термин — «дутая реклама». Немножко дутой рекламы («Мы — лучшая фирма по поисковой оптимизации в штате Вашингтон», «Наши услуги дешевле и эффективнее услуг наших конкурентов») еще никому не вредило, и рассматриваться как юридически обязывающие, такие фразы не будут. Однако рано или поздно любой компании придется столкнуться с клиентом, который откажется платить за оказанные услуги по причине их несоответствия его завышенным ожиданиям. И вовсе не обязательно это будет вызвано плохим качеством услуг или преувеличенными обещаниями компании. Такое бывает с каждым, и это вовсе не означает, что вы — плохой специалист по поисковой оптимизации.

Даже если предупредить заказчика на словах, что любые технологии поисковой оптимизации имеют определенные пределы, он может просто пропустить это мимо ушей и сосредоточиться на вашем обещании в десять раз увеличить прибыльность его сайта.

Включение в договор с клиентом правильно сформулированных гарантийных условий позволяет решить сразу две задачи.

Во-первых, это дает возможность управлять ожиданиями клиента. Людям свойственно забывать и/или неправильно интерпретировать то, что было сказано исключительно на словах. Если эту информацию внести в договор, заказчик, скорее всего, уяснит себе, что вы не обещали ему достать луну и звезды с неба, и поэтому будет хоть немного готов к тому, что в один прекрасный день его сайт может обрушиться сразу на пять позиций безо всяких очевидных причин.

Во-вторых, правильно сформулированные условия отказа гарантий позволяют ограничить ответственность фирмы в том случае, если вы не сможете вывести сайт заказчика на первое место в выдаче и/или не сможете удержать его на высоких позициях.
Специалисты по поисковой оптимизации понимают, что на позиции влияет целый ряд не зависящих от вас факторов, а клиенты — нет. Рано или поздно вам непременно придется столкнуться с раздраженным заказчиком, который либо (1) откажется платить, либо (2) попытается отсудить у вас уже заплаченные деньги, потому что его не удовлетворяют результаты вашей работы. Включив в договор специальную оговорку о том, что вы не можете обещать клиенту конкретных позиций, значительно сокращает вероятность и (1), и (2).

Формулируя условия гарантии и отказ от обязательств, стоит обратить внимание не некоторые важные моменты.

  • Такую информацию следует размещать на видном месте, чтобы клиент сразу обратил на нее внимание. Не стоит писать отказ от гарантий мелкими буквами и хоронить его в кипе других документов — в противном случае суд его просто не признает, и вам так и не удастся воспользоваться теми преимуществами, которые подобные юридические инструменты предоставляют с точки зрения управления ожиданиями клиентов. Отказ от гарантий бывает эффективнее в том случае, когда его действительно читают, поэтому печатайте такую информацию крупным жирным шрифтом и, желательно, на самом видном месте страницы.
  • Если вы заключаете с клиентами договоры, включите отказ от гарантий прямо в текст документа. Даже если вы употребляете применительно к своим услугам обороты типа «рекомендательный» или «оценочный», включите в текст своих рекомендаций отказ от гарантий.
  • Законы о гарантиях в разных штатах США могут отличаться. Некоторые из них предусматривают включение в текст договора специального подробного отказа от гарантий относительно «соответствия предлагаемого товара или услуги определенным целям» и «товарной пригодности».
  • Законодательство некоторых штатов не допускает полного отказа от гарантий. Не следует использовать отказ от гарантий как повод для того, чтобы делать свою работу спустя рукава. Это плохая практика, которая не приведет ни к чему, кроме проблем с законом.
  • Обязательно уточните, что вы не обещаете конкретных позиций.

Вот образец стандартной формулировки отказа от гарантий компании SEOmoz:

КОМПАНИЯ SEOMOZ НЕ ДАЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, ЯВНОЙ, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОМ, НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НО НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ГАРАНТИИ ДОСТОВЕРНОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ, ТОВАРНОЙ ПРИГОДНОСТИ, СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ, НЕНАРУШЕНИЯ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ УСЛУГ ИЛИ В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ.
Подписывая данный документ, вы соглашаетесь с тем, что компания SEOmoz не является владельцем ни одной поисковой машины и не несет ответственности за их действия. Вы также соглашаетесь с тем, что из-за колебаний относительной конкурентности отдельных поисковых запросов, периодических изменений алгоритмов поисковых машин и других конкурентных факторов невозможно гарантировать, что сайт будет занимать первое место в выдаче, попадет в первую десятку, будет постоянно в топе или будет иметь некие определенные позиции по каким бы то ни было ключевым словам и фразам.

Как видите, мы включили в текст некоторые пояснения, чтобы наши клиенты поняли, почему мы не можем обещать каких-то определенных рейтингов. Такие пояснения делают отказ от гарантий более приемлемым для заказчиков, потому что те понимают, что на позиции влияют некоторые неподвластные вам факторы и, следовательно, вы не можете отвечать за колебания позиций.

Включение в текст договора отказа от гарантий — относительно простой и эффективный прием, который позволяет (1) управлять ожиданиями клиентов и (2) снизить риск судебного преследования со стороны неудовлетворенных заказчиков.


Сара Берд (Sarah Bird), SEOmoz


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Насть, а я для закрепления материала ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    В конце материала есть ссылка на оригинал, но если это все-таки вызывает вопросы, вот этот отрывок на английском:
    SEOMOZ MAKES NO WARRANTY, EXPRESS, IMPLIED OR STATUTORY, WITH RESPECT TO THE SERVICES PROVIDED HEREUNDER, INCLUDING WITHOUT LIMITATION ANY IMPLIED WARRANTY OF RELIABILITY, USEFULNESS, MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE, NONINFRINGEMENT, OR THOSE ARISING FROM THE COURSE OF PERFORMANCE, DEALING, USAGE OR TRADE.
    ё-маё, капслок мозг разрывает :(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Свет, а ты поменьше цитируй эти фрагменты, их и так на форуме уже вон сколько
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Это выдержка из договора скормленная переводчику или это на самом дела так?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Что это и как так?
    А это да, это перевод статьи сотрудницы  SEOmoz, в которой она цитирует договор, а именно ту часть, в которой они отказываются гарантировать позиции по определенным запросам
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот это: КОМПАНИЯ SEOMOZ НЕ ДАЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, ЯВНОЙ, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОМ, НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НО НЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ГАРАНТИИ ДОСТОВЕРНОСТИ, ПОЛЕЗНОСТИ, ТОВАРНОЙ ПРИГОДНОСТИ, СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ, НЕНАРУШЕНИЯ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ УСЛУГ ИЛИ В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    В конце материала есть ссылка на оригинал, но если это все-таки вызывает вопросы, вот этот отрывок на английском:
    SEOMOZ MAKES NO WARRANTY, EXPRESS, IMPLIED OR STATUTORY, WITH RESPECT TO THE SERVICES PROVIDED HEREUNDER, INCLUDING WITHOUT LIMITATION ANY IMPLIED WARRANTY OF RELIABILITY, USEFULNESS, MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE, NONINFRINGEMENT, OR THOSE ARISING FROM THE COURSE OF PERFORMANCE, DEALING, USAGE OR TRADE.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!