×
Россия +7 (495) 139-20-33

Падение трафика на сайт: выясняем причину

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7067

На днях в Google Webmaster Tools появилась новая функция — уведомления для вебмастеров, в которых сообщается обо всех значительных изменениях в разделе Поисковые запросы. К примеру, уведомление может проинформировать вебмастеров о серьезном падении трафика на сайт, предположить возможную причину изменений и варианты исправления ситуации. Однако такие сообщения порой могут озадачить вебмастера — формулировка достаточно размыта, и не всегда можно понять, какие действия нужно предпринять.

Ванесса Фокс (Vanessa Fox), известный западный эксперт по аналитике и участник профильных конференций, в случае получения уведомления о падении трафика предлагает следующие решения.

Страница не в индексе

Трафик на сайт может упасть по одной простой причине — страница выпала из индекса. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить следующее:

  • Нет ли на странице мета-тега Robots, который может запретить поисковому роботу ее индексировать (<meta name="robots" content="noindex">)
  • Не закрыта ли страница от индексации файлом robots.txt
  • Есть ли URL страницы в разделе Ошибки сканирования в Google Webmaster Tools.

Падение позиций

Если проблем с индексацией нет, причина низкого трафика может заключаться в падении позиций сайта в поисковых результатах. Лучший способ это узнать — зайти в раздел Поисковые запросы в Google Webmaster Tools => Популярные страницы. Как только мы находим страницы, которые приносили больше всего трафика, проверяем следующую информацию:

  • Сравниваем позиции сайта в период до падения трафика и после.
  • Сравниваем запросы, которые приносили больше всего трафика на страницу — возможно позиции сайта по одному из самых трафиконосных запросов упали.

Ванесса Фокс предлагает пошаговую инструкцию для данного этапа. В качестве примера статья на сайте Search Engine Land «What Is A QR Code And Why Do You Need One?».

1. Сначала выясняем среднюю позицию страницы в SERP за все время.

(кликните для увеличения)

2. Берем два временных промежутка (до и после падения трафика) и сравниваем, было ли изменение средней позиции:

(кликните для увеличения)

В данном случае можно увидеть, что позиции упали в среднем с 5,6 до 6,7. При этом CTR уменьшился с 5% до 3%. В целом упал и объем поискового трафика. Причиной таких изменений может послужить падение спроса пользователей или понижение страницы в поисковой выдаче. Чтобы это выяснить, нужно посмотреть детали отчета.

3. Для каждого периода кликаем на стрелку рядом с URL, чтобы посмотреть какие запросы приносят трафик.

(кликните для увеличения)

4. Сравниваем данные по двум периодам. При работе с большими объемами запросов удобно копировать их в excel-таблицу и упорядочивать по алфавиту. Можно увидеть какие запросы упали, какие появились, как изменился объем трафика для каждого запроса.

(кликните для увеличения)

5. Находим высокочастотные запросы, которые потеряли существенную часть трафика, и на странице «Сведения о запросе» смотрим дополнительную информацию (список страниц сайта, которые отображались в результатах поиска по этому запросу, сведения о количестве показов, кликов и переходов) за выбранный период времени.

(кликните для увеличения)

(кликните для увеличения)

В нашем случае, средняя позиция по запросу [qr code] упала с 4,4 до 6,1.

6. Теперь нужно выяснить, как изменилась позиция нашего URL по запросу [qr code]. Возвращаемся в раздел Поисковые запросы, фильтруем по запросу:

(кликните для увеличения)

7. Сравниваем среднюю позицию для URL вообще и среднюю позицию по запросу — они примерно одинаковы. Вывод — падение трафика вызвано понижением позиции URL по определенному запросу.

(кликните для увеличения)

Уменьшение показов и кликов

Позиции не изменились? А как насчет показов страницы в SERP? Возможная причина падения трафика — сезонность спроса. Сравните количество показов за определенные промежутки времени. Если они уменьшились, при неизменных позициях URL в SERP — паниковать рано.

Также сравните показатель CTR — изменившийся заголовок страницы или сниппет могут повлиять на количество переходов на страницу.

Как отмечает Ванесса, при падении трафика на сайт, вебмастеру не нужно моментально грешить на понижение позиций. Зачастую причины могут быть абсолютно другими, и только с помощью подробного анализа можно сформировать целостную картину произошедшего и принять правильные решения по дальнейшим действиям с сайтом.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!