×
Россия +7 (495) 139-20-33

Падение трафика на сайт: выясняем причину

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7147

На днях в Google Webmaster Tools появилась новая функция — уведомления для вебмастеров, в которых сообщается обо всех значительных изменениях в разделе Поисковые запросы. К примеру, уведомление может проинформировать вебмастеров о серьезном падении трафика на сайт, предположить возможную причину изменений и варианты исправления ситуации. Однако такие сообщения порой могут озадачить вебмастера — формулировка достаточно размыта, и не всегда можно понять, какие действия нужно предпринять.

Ванесса Фокс (Vanessa Fox), известный западный эксперт по аналитике и участник профильных конференций, в случае получения уведомления о падении трафика предлагает следующие решения.

Страница не в индексе

Трафик на сайт может упасть по одной простой причине — страница выпала из индекса. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить следующее:

  • Нет ли на странице мета-тега Robots, который может запретить поисковому роботу ее индексировать ()
  • Не закрыта ли страница от индексации файлом robots.txt
  • Есть ли URL страницы в разделе Ошибки сканирования в Google Webmaster Tools.

Падение позиций

Если проблем с индексацией нет, причина низкого трафика может заключаться в падении позиций сайта в поисковых результатах. Лучший способ это узнать — зайти в раздел Поисковые запросы в Google Webmaster Tools => Популярные страницы. Как только мы находим страницы, которые приносили больше всего трафика, проверяем следующую информацию:

  • Сравниваем позиции сайта в период до падения трафика и после.
  • Сравниваем запросы, которые приносили больше всего трафика на страницу — возможно позиции сайта по одному из самых трафиконосных запросов упали.

Ванесса Фокс предлагает пошаговую инструкцию для данного этапа. В качестве примера статья на сайте Search Engine Land «What Is A QR Code And Why Do You Need One?».

1. Сначала выясняем среднюю позицию страницы в SERP за все время.

(кликните для увеличения)

2. Берем два временных промежутка (до и после падения трафика) и сравниваем, было ли изменение средней позиции:

(кликните для увеличения)

В данном случае можно увидеть, что позиции упали в среднем с 5,6 до 6,7. При этом CTR уменьшился с 5% до 3%. В целом упал и объем поискового трафика. Причиной таких изменений может послужить падение спроса пользователей или понижение страницы в поисковой выдаче. Чтобы это выяснить, нужно посмотреть детали отчета.

3. Для каждого периода кликаем на стрелку рядом с URL, чтобы посмотреть какие запросы приносят трафик.

(кликните для увеличения)

4. Сравниваем данные по двум периодам. При работе с большими объемами запросов удобно копировать их в excel-таблицу и упорядочивать по алфавиту. Можно увидеть какие запросы упали, какие появились, как изменился объем трафика для каждого запроса.

(кликните для увеличения)

5. Находим высокочастотные запросы, которые потеряли существенную часть трафика, и на странице «Сведения о запросе» смотрим дополнительную информацию (список страниц сайта, которые отображались в результатах поиска по этому запросу, сведения о количестве показов, кликов и переходов) за выбранный период времени.

(кликните для увеличения)

(кликните для увеличения)

В нашем случае, средняя позиция по запросу [qr code] упала с 4,4 до 6,1.

6. Теперь нужно выяснить, как изменилась позиция нашего URL по запросу [qr code]. Возвращаемся в раздел Поисковые запросы, фильтруем по запросу:

(кликните для увеличения)

7. Сравниваем среднюю позицию для URL вообще и среднюю позицию по запросу — они примерно одинаковы. Вывод — падение трафика вызвано понижением позиции URL по определенному запросу.

(кликните для увеличения)

Уменьшение показов и кликов

Позиции не изменились? А как насчет показов страницы в SERP? Возможная причина падения трафика — сезонность спроса. Сравните количество показов за определенные промежутки времени. Если они уменьшились, при неизменных позициях URL в SERP — паниковать рано.

Также сравните показатель CTR — изменившийся заголовок страницы или сниппет могут повлиять на количество переходов на страницу.

Как отмечает Ванесса, при падении трафика на сайт, вебмастеру не нужно моментально грешить на понижение позиций. Зачастую причины могут быть абсолютно другими, и только с помощью подробного анализа можно сформировать целостную картину произошедшего и принять правильные решения по дальнейшим действиям с сайтом.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!