Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Падение трафика на сайт: выясняем причину

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6552

На днях в Google Webmaster Tools появилась новая функция — уведомления для вебмастеров, в которых сообщается обо всех значительных изменениях в разделе Поисковые запросы. К примеру, уведомление может проинформировать вебмастеров о серьезном падении трафика на сайт, предположить возможную причину изменений и варианты исправления ситуации. Однако такие сообщения порой могут озадачить вебмастера — формулировка достаточно размыта, и не всегда можно понять, какие действия нужно предпринять.

Ванесса Фокс (Vanessa Fox), известный западный эксперт по аналитике и участник профильных конференций, в случае получения уведомления о падении трафика предлагает следующие решения.

Страница не в индексе

Трафик на сайт может упасть по одной простой причине — страница выпала из индекса. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить следующее:

  • Нет ли на странице мета-тега Robots, который может запретить поисковому роботу ее индексировать ()
  • Не закрыта ли страница от индексации файлом robots.txt
  • Есть ли URL страницы в разделе Ошибки сканирования в Google Webmaster Tools.

Падение позиций

Если проблем с индексацией нет, причина низкого трафика может заключаться в падении позиций сайта в поисковых результатах. Лучший способ это узнать — зайти в раздел Поисковые запросы в Google Webmaster Tools => Популярные страницы. Как только мы находим страницы, которые приносили больше всего трафика, проверяем следующую информацию:

  • Сравниваем позиции сайта в период до падения трафика и после.
  • Сравниваем запросы, которые приносили больше всего трафика на страницу — возможно позиции сайта по одному из самых трафиконосных запросов упали.

Ванесса Фокс предлагает пошаговую инструкцию для данного этапа. В качестве примера статья на сайте Search Engine Land «What Is A QR Code And Why Do You Need One?».

1. Сначала выясняем среднюю позицию страницы в SERP за все время.

(кликните для увеличения)

2. Берем два временных промежутка (до и после падения трафика) и сравниваем, было ли изменение средней позиции:

(кликните для увеличения)

В данном случае можно увидеть, что позиции упали в среднем с 5,6 до 6,7. При этом CTR уменьшился с 5% до 3%. В целом упал и объем поискового трафика. Причиной таких изменений может послужить падение спроса пользователей или понижение страницы в поисковой выдаче. Чтобы это выяснить, нужно посмотреть детали отчета.

3. Для каждого периода кликаем на стрелку рядом с URL, чтобы посмотреть какие запросы приносят трафик.

(кликните для увеличения)

4. Сравниваем данные по двум периодам. При работе с большими объемами запросов удобно копировать их в excel-таблицу и упорядочивать по алфавиту. Можно увидеть какие запросы упали, какие появились, как изменился объем трафика для каждого запроса.

(кликните для увеличения)

5. Находим высокочастотные запросы, которые потеряли существенную часть трафика, и на странице «Сведения о запросе» смотрим дополнительную информацию (список страниц сайта, которые отображались в результатах поиска по этому запросу, сведения о количестве показов, кликов и переходов) за выбранный период времени.

(кликните для увеличения)

(кликните для увеличения)

В нашем случае, средняя позиция по запросу [qr code] упала с 4,4 до 6,1.

6. Теперь нужно выяснить, как изменилась позиция нашего URL по запросу [qr code]. Возвращаемся в раздел Поисковые запросы, фильтруем по запросу:

(кликните для увеличения)

7. Сравниваем среднюю позицию для URL вообще и среднюю позицию по запросу — они примерно одинаковы. Вывод — падение трафика вызвано понижением позиции URL по определенному запросу.

(кликните для увеличения)

Уменьшение показов и кликов

Позиции не изменились? А как насчет показов страницы в SERP? Возможная причина падения трафика — сезонность спроса. Сравните количество показов за определенные промежутки времени. Если они уменьшились, при неизменных позициях URL в SERP — паниковать рано.

Также сравните показатель CTR — изменившийся заголовок страницы или сниппет могут повлиять на количество переходов на страницу.

Как отмечает Ванесса, при падении трафика на сайт, вебмастеру не нужно моментально грешить на понижение позиций. Зачастую причины могут быть абсолютно другими, и только с помощью подробного анализа можно сформировать целостную картину произошедшего и принять правильные решения по дальнейшим действиям с сайтом.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!