Падение трафика на сайт: выясняем причину

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6214

На днях в Google Webmaster Tools появилась новая функция — уведомления для вебмастеров, в которых сообщается обо всех значительных изменениях в разделе Поисковые запросы. К примеру, уведомление может проинформировать вебмастеров о серьезном падении трафика на сайт, предположить возможную причину изменений и варианты исправления ситуации. Однако такие сообщения порой могут озадачить вебмастера — формулировка достаточно размыта, и не всегда можно понять, какие действия нужно предпринять.

Ванесса Фокс (Vanessa Fox), известный западный эксперт по аналитике и участник профильных конференций, в случае получения уведомления о падении трафика предлагает следующие решения.

Страница не в индексе

Трафик на сайт может упасть по одной простой причине — страница выпала из индекса. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить следующее:

  • Нет ли на странице мета-тега Robots, который может запретить поисковому роботу ее индексировать ()
  • Не закрыта ли страница от индексации файлом robots.txt
  • Есть ли URL страницы в разделе Ошибки сканирования в Google Webmaster Tools.

Падение позиций

Если проблем с индексацией нет, причина низкого трафика может заключаться в падении позиций сайта в поисковых результатах. Лучший способ это узнать — зайти в раздел Поисковые запросы в Google Webmaster Tools => Популярные страницы. Как только мы находим страницы, которые приносили больше всего трафика, проверяем следующую информацию:

  • Сравниваем позиции сайта в период до падения трафика и после.
  • Сравниваем запросы, которые приносили больше всего трафика на страницу — возможно позиции сайта по одному из самых трафиконосных запросов упали.

Ванесса Фокс предлагает пошаговую инструкцию для данного этапа. В качестве примера статья на сайте Search Engine Land «What Is A QR Code And Why Do You Need One?».

1. Сначала выясняем среднюю позицию страницы в SERP за все время.

(кликните для увеличения)

2. Берем два временных промежутка (до и после падения трафика) и сравниваем, было ли изменение средней позиции:

(кликните для увеличения)

В данном случае можно увидеть, что позиции упали в среднем с 5,6 до 6,7. При этом CTR уменьшился с 5% до 3%. В целом упал и объем поискового трафика. Причиной таких изменений может послужить падение спроса пользователей или понижение страницы в поисковой выдаче. Чтобы это выяснить, нужно посмотреть детали отчета.

3. Для каждого периода кликаем на стрелку рядом с URL, чтобы посмотреть какие запросы приносят трафик.

(кликните для увеличения)

4. Сравниваем данные по двум периодам. При работе с большими объемами запросов удобно копировать их в excel-таблицу и упорядочивать по алфавиту. Можно увидеть какие запросы упали, какие появились, как изменился объем трафика для каждого запроса.

(кликните для увеличения)

5. Находим высокочастотные запросы, которые потеряли существенную часть трафика, и на странице «Сведения о запросе» смотрим дополнительную информацию (список страниц сайта, которые отображались в результатах поиска по этому запросу, сведения о количестве показов, кликов и переходов) за выбранный период времени.

(кликните для увеличения)

(кликните для увеличения)

В нашем случае, средняя позиция по запросу [qr code] упала с 4,4 до 6,1.

6. Теперь нужно выяснить, как изменилась позиция нашего URL по запросу [qr code]. Возвращаемся в раздел Поисковые запросы, фильтруем по запросу:

(кликните для увеличения)

7. Сравниваем среднюю позицию для URL вообще и среднюю позицию по запросу — они примерно одинаковы. Вывод — падение трафика вызвано понижением позиции URL по определенному запросу.

(кликните для увеличения)

Уменьшение показов и кликов

Позиции не изменились? А как насчет показов страницы в SERP? Возможная причина падения трафика — сезонность спроса. Сравните количество показов за определенные промежутки времени. Если они уменьшились, при неизменных позициях URL в SERP — паниковать рано.

Также сравните показатель CTR — изменившийся заголовок страницы или сниппет могут повлиять на количество переходов на страницу.

Как отмечает Ванесса, при падении трафика на сайт, вебмастеру не нужно моментально грешить на понижение позиций. Зачастую причины могут быть абсолютно другими, и только с помощью подробного анализа можно сформировать целостную картину произошедшего и принять правильные решения по дальнейшим действиям с сайтом.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!