Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Падение трафика на сайт: выясняем причину

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5629

На днях в Google Webmaster Tools появилась новая функция — уведомления для вебмастеров, в которых сообщается обо всех значительных изменениях в разделе Поисковые запросы. К примеру, уведомление может проинформировать вебмастеров о серьезном падении трафика на сайт, предположить возможную причину изменений и варианты исправления ситуации. Однако такие сообщения порой могут озадачить вебмастера — формулировка достаточно размыта, и не всегда можно понять, какие действия нужно предпринять.

Ванесса Фокс (Vanessa Fox), известный западный эксперт по аналитике и участник профильных конференций, в случае получения уведомления о падении трафика предлагает следующие решения.

Страница не в индексе

Трафик на сайт может упасть по одной простой причине — страница выпала из индекса. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить следующее:

  • Нет ли на странице мета-тега Robots, который может запретить поисковому роботу ее индексировать (<meta name="robots" content="noindex">)
  • Не закрыта ли страница от индексации файлом robots.txt
  • Есть ли URL страницы в разделе Ошибки сканирования в Google Webmaster Tools.

Падение позиций

Если проблем с индексацией нет, причина низкого трафика может заключаться в падении позиций сайта в поисковых результатах. Лучший способ это узнать — зайти в раздел Поисковые запросы в Google Webmaster Tools => Популярные страницы. Как только мы находим страницы, которые приносили больше всего трафика, проверяем следующую информацию:

  • Сравниваем позиции сайта в период до падения трафика и после.
  • Сравниваем запросы, которые приносили больше всего трафика на страницу — возможно позиции сайта по одному из самых трафиконосных запросов упали.

Ванесса Фокс предлагает пошаговую инструкцию для данного этапа. В качестве примера статья на сайте Search Engine Land «What Is A QR Code And Why Do You Need One?».

1. Сначала выясняем среднюю позицию страницы в SERP за все время.

(кликните для увеличения)

2. Берем два временных промежутка (до и после падения трафика) и сравниваем, было ли изменение средней позиции:

(кликните для увеличения)

В данном случае можно увидеть, что позиции упали в среднем с 5,6 до 6,7. При этом CTR уменьшился с 5% до 3%. В целом упал и объем поискового трафика. Причиной таких изменений может послужить падение спроса пользователей или понижение страницы в поисковой выдаче. Чтобы это выяснить, нужно посмотреть детали отчета.

3. Для каждого периода кликаем на стрелку рядом с URL, чтобы посмотреть какие запросы приносят трафик.

(кликните для увеличения)

4. Сравниваем данные по двум периодам. При работе с большими объемами запросов удобно копировать их в excel-таблицу и упорядочивать по алфавиту. Можно увидеть какие запросы упали, какие появились, как изменился объем трафика для каждого запроса.

(кликните для увеличения)

5. Находим высокочастотные запросы, которые потеряли существенную часть трафика, и на странице «Сведения о запросе» смотрим дополнительную информацию (список страниц сайта, которые отображались в результатах поиска по этому запросу, сведения о количестве показов, кликов и переходов) за выбранный период времени.

(кликните для увеличения)

(кликните для увеличения)

В нашем случае, средняя позиция по запросу [qr code] упала с 4,4 до 6,1.

6. Теперь нужно выяснить, как изменилась позиция нашего URL по запросу [qr code]. Возвращаемся в раздел Поисковые запросы, фильтруем по запросу:

(кликните для увеличения)

7. Сравниваем среднюю позицию для URL вообще и среднюю позицию по запросу — они примерно одинаковы. Вывод — падение трафика вызвано понижением позиции URL по определенному запросу.

(кликните для увеличения)

Уменьшение показов и кликов

Позиции не изменились? А как насчет показов страницы в SERP? Возможная причина падения трафика — сезонность спроса. Сравните количество показов за определенные промежутки времени. Если они уменьшились, при неизменных позициях URL в SERP — паниковать рано.

Также сравните показатель CTR — изменившийся заголовок страницы или сниппет могут повлиять на количество переходов на страницу.

Как отмечает Ванесса, при падении трафика на сайт, вебмастеру не нужно моментально грешить на понижение позиций. Зачастую причины могут быть абсолютно другими, и только с помощью подробного анализа можно сформировать целостную картину произошедшего и принять правильные решения по дальнейшим действиям с сайтом.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!