×
Россия +7 (495) 139-20-33

Переезд сайта без потерь трафика и дохода – возможно ли это

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3184
Подпишитесь на нас в Telegram

Переезд сайта, например, для смены CMS, – серьезный вопрос, особенно если у ресурса много страниц, а на его продвижение в поисковой выдаче было потрачено изрядное количество времени и сил. Рассказываем, как эффективно провести переезд и не потерять ничего ценного в процессе.

Почему переезжать сложно

В процессе переезда сайта вы неизбежно столкнетесь с трудностями разного характера:

  • Технические проблемы. 
  • Необходимость сохранить SEO-потенциал сайта. 
  • Разногласия с администрацией сайта и различными структурными подразделениями (если это не ваш сайт, а ресурс вашего клиента).  
  • Возможность лага – когда поисковики не успеют отреагировать на переезд, и сайт теряет позиции и посещаемость. Чем больше сайт, тем длиннее может быть лаг – вплоть до нескольких месяцев.

Чтобы не потерять трафик и позиции в выдаче при переезде сайта, российские и зарубежные специалисты рекомендуют уделить больше времени проработке стратегии. Эти меры позволят сохранить накопленные SEO-показатели либо, в случае снижения, быстро восстановить их.

Как сформировать оптимальную стратегию переезда

Расставьте приоритеты, чтобы понимать, какие страницы переносить в первую очередь. Определите значимость следующим образом:

  1. Наиболее значимые страницы (главная, продуктовые и так далее). 
  2. Страницы, которые получают больше всего трафика. 
  3. Страницы, которые имеют больше всего входящих ссылок.

После редиректа наиболее приоритетных страниц двигайтесь далее. Не следует торопиться с переносом и начинать переносить все сразу – лучше выполнить работу медленнее, но более тщательно, чем ускоряться и совершать ошибки.

Составьте план, в котором будет указано, какие страницы на какой адрес перенаправляются. Для упрощения этой задачи сгруппируйте контент, связанный между собой логически. При этом помните, что сайт должен быть внятно структурирован и интуитивно понятен пользователям, а также роботам поисковых систем.

Как правило, для переноса применяется редирект 301. Реже используется редирект 302 – временный и более подходящий для страниц, контент которых все еще находится в процессе переноса. После настройки редиректа убедитесь, что страница не выдает ошибку 404, а на сайте не появилось дублей контента.

Если страница содержит входящие ссылки, сообщите владельцам ссылающихся сайтов о переезде и укажите новый адрес, по которому можно найти страницу. Так вы не потеряете ссылочный вес и не обнулите результат проведенных SEO-работ. 

Определите время, в которое планируете завершить переезд. Будьте реалистичны, не задавайте невыполнимых сроков. Спешка при настройке переадресации большого количества страниц – верный путь к неисправимым ошибкам.

При этом не стоит разделять переезд страниц одной категории на этапы – избыточное дробление процесса не упрощает работу, а, наоборот, создает дополнительные трудности, например, с производительностью и конкуренцией страниц сайта друг с другом, а также с появлением неучтенных входящих ссылок, которые вы наверняка забудете перенести. 

Как корректно настроить 301 редиректы

Настроить подобные редиректы для отдельных страниц не составляет труда.  Проблемы возникают в случае с масштабным переездом: например, если речь идет о крупном корпоративном сайте или об интернет-магазине с большим количеством товаров. В подобных случаях рекомендуется:

  • Применять метасимволы для обобщенных категорий адресов, чтобы упростить их переезд. Если в разделе с ноутбуками /laptop/ 40 товарных страниц, разом перенесите их в новый раздел, обозначив как /laptop/*.
  • Включать все параметры при перенаправлении на новую страницу, использующую эти параметры, чтобы они не потерялись в процессе переезда. Например, для ноутбуков одной модели, но разных цветов, можно настроить редирект с параметром /laptop/123?color=.
  • Использовать шаблоны переезда, чтобы настроить редиректы сразу для большого количества однотипных страниц.  
  • Проверять правильно ли указаны параметры и метасимволы, чтобы по ошибке не перенести ненужные страницы.  
  • Просматривать историю редиректов, чтобы обнаруживать цепочки и разрывать их, сразу перенаправляя посетителей из начальной точки в конечную. Найти подобные цепочки можно при изучении журнала сервера на предмет адресов, которые повторяются несколько раз подряд. В частности, для этого можно использовать специализированные инструменты.  
  • Тщательно проверять новые редиректы – как правило, более новые редиректы имеют больше ошибок, чем те, чей возраст насчитывает не менее полугода.

Работа со старыми редиректами 

Чтобы не потерять трафик при переезде, необходимо учитывать и те редиректы, которые были настроены на сайте более полугода назад. Для этого зафиксируйте какие именно страницы будут меняться или вообще удаляться в процессе переезда – составьте список редиректов, которые ведут на них. Также обновите все старые редиректы, чтобы они вели на новые правильные адреса. При этом уделите внимание следующим страницам:

  • Временным страницам событий, после переезда ведущим в общий раздел.
  • Продуктовым страницам, которые будут перенаправлены на новую модель товара. 
  • Постам из блога сайта, которые будут вести в архив категорий.

Помните, что далеко не все старые редиректы вам понадобятся в будущем, поэтому часть из них смело можно удалить. Составьте тщательный план, чтобы определить, какие из них актуальны, а какие – нет.

Борьба с естественными ограничениями редиректов

Нередко при попытке организовать переезд крупного ресурса с большим количеством страниц могут возникнуть проблемы, сопряженные с ограничениями CMS. У некоторых из них существует лимит редиректов, которые могут одновременно действовать на сайте. Однако эти ограничения можно обойти рядом способов:

  • Активно применяйте метасимволы, чтобы уменьшить количество редиректов при переносе страниц одной категории.
  • Если есть возможность, не включайте в редиректы различные параметры одной и той же страницы – помните, что зачастую они не индексируются. 
  • Устраняйте цепочки редиректов – они способны быстро исчерпать доступный лимит. 
  • Действуйте в порядке приоритета переноса страниц, чтобы в первую очередь перенести тот контент, который вам действительно ценен, приносит трафик и конверсии. 
  • Уточните у поставщика CMS, есть ли возможность увеличить лимит редиректов на вашем сайте. Иногда это можно сделать за дополнительную плату.  

Анализ эффективности переезда 

После проведения работ необходимо определить, насколько эффективно прошел переезд, и не нуждается ли ресурс в дополнительной оптимизации, чтобы восстановить потерянный трафик и SEO-показатели. Чтобы дать процессу взвешенную оценку, регулярно анализируйте следующие параметры:

  • Органический трафик. Если по истечении нескольких месяцев после переезда трафик, получаемый из поисковых систем, снизился и не восстанавливается до прежних значений, необходимо провести дополнительную оптимизацию.
  • Позиции по ключевым запросам. Если вы потеряли позиции в поисковой выдаче и они не улучшаются с течением времени, скорее всего, в процессе переезда были допущены ошибки, которые необходимо устранить. 
  • Индексация. С помощью инструментов Яндекса и Google определите, какие страницы после переезда так и не попали в индекс поисковых систем. В случае с особо крупными сайтами процесс повторной индексации может занять до полугода. Однако, если страницы не попали в индекс естественным путем, скорее всего, поисковые роботы не могут получить к ним доступ – проверьте карту сайта, внутреннюю перелинковку и настройки в robots.txt. 
  • Входящие ссылки. Необходимо провести ссылочный аудит, чтобы убедиться, что старые ссылки теперь ведут на новые страницы.  

Подытожим

Успех переезда зависит от целого ряда факторов, в том числе от показателей самого сайта, а также того, насколько его структура удачна, а редиректы – правильно настроены. Используйте эти рекомендации, чтобы избежать ошибок и в оптимальные сроки завершить переезд даже сложного ресурса. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!