Карусели на коммерческих сайтах: все «За» и «Против»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 23489

Джейкоб Эджвани (Jacob Ajwani), руководитель серии западных стартаповРуководитель целой серии западных стартапов Джейкоб Эджвани (Jacob Ajwani), изучая тему ретаргетинга на примере сайта Hugo Boss, отметил:

Мы обнаружили, что модная карусельная реклама, в которой ротируются 6 и более товаров, намного эффективнее, чем статичная. Инкорпорируя в карусели целые продуктовые ленты, мы позволяем своим ретейл-рекламодателям включать в них меткие рекомендации товаров. Благодаря такому подходу посетители сайта могут просмотреть целый ряд похожих вещей, чтобы затем, кликнув на оптимальный вариант, перейти на сайт рекламодателя и завершить покупку.

Логика отбора товаров для карусельной рекламы может быть различной. В качестве базы можно взять, к примеру, следующие критерии:

  1. Потребители, чьи вкусы сходны с Вашими, покупают вещи, подобные этим.
  2. Лидеры продаж в интересующей Вас категории.
  3. Товары со скидкой в интересующей Вас категории.

Автоматический слайдер на сайте Hugo Boss

В то время как Джейкоб Эджвани обосновывал эффективность использования рекламных каруселей, редактор Econsultancy Грэм Чарльтон (Graham Charlton) изучил состоятельность данного формата представления товара на коммерческих сайтах.

Карусели на ecommerce-ресурсах давно уже стали явлением обыденным, но полезны ли они для ретейлеров? Вообще, стоит ли с ними возиться?

Теоретически карусели предоставляют коммерческим сайтам возможность выставить множество предложений в пределах одной премиум-позиции на главной странице. Но на практике карусели обнаруживают множество своих недостатков.

Юзабилити-проблемы с каруселями

Головокружительная скорость

Автоматическая прокрутка каруселей может быть проблемой, особенно когда они вращаются слишком быстро. В этом случае потребители не смогут толком вникнуть в суть предложений.

В качестве отрицательного примера Пип Лейджа (Peep Laja), глава conversion optimization агентства Markitekt и по совместительству автор статьи «Не используйте карусели на сайтах!», приводит автолисталку бренда Forever21, с тремя каждые 4 секунды друг друга сменяющими предложениями в ротации:

Ради справедливости в отношении Forever21 Пип Лейдж отмечает, что при наведении курсора на стрелку слайдера автоматическая ротация прекращается. Кроме того, при возвращении на сайт позже пользователь видит тот слайд, который его заинтересовал во время предыдущего посещения.

Следующий недостаток каруселей, согласно практическому исследованию Джейкоба Нильсена (Jakob Nielsen), заключается в том, что они отвлекают пользователей от других элементов на странице.

Навигационные проблемы с каруселями

Допустим, вы увидели умопомрачительный жакет или особенно заманчивое предложение, когда зашли на главную страницу, но тут вдруг предел ваших мечтаний исчез из обозрения, резко сменившись чем-то посредственным. Как же вы вернёте изображение, на которое не успели налюбоваться?

Наиболее распространённым методом решения данной проблемы является переключатель. Бренд John Lewis использует этот инструмент, но настолько тонко, что его не так-то просто заметить:

Автоматический слайдер с навигационной стрелочкой

Вероятно, John Lewis признал свою ошибку, так как в новой бета-версии сайта при наведении курсора на изображение всплывают весьма жирные стрелки, да и сам переключатель не так неуловим, как в предыдущей:

Потребители не обращают внимания

Есть такая тенденция, что, когда посетители замечают на коммерческом сайте какое-то впечатляющее изображение или сообщение, карусель они игнорируют: им попросту не хватает терпения, чтобы дождаться её обновления. Вообще, подобрать оптимальную скорость прокрутки карусели очень сложно: то она движется слишком быстро, из-за чего потребители упускают часть информации; то она вращается слишком медленно, в результате чего посетители теряют терпение в ожидании очередного кадра.

Если верить Дипешу Мандалии (Depesh Mandalia), руководителю направления Digital в QualitySolicitors:

Важная задача каждой посадочной страницы, будь то домашняя или разводящая отдельного раздела — это донесение ключевых сообщений до каждого из 100% посетителей сайта. Эта задача сродни той, которую преследуют мерчандайзеры, оформляя витрину магазина, с разницей разве что в технологиях реализации. И почему бы, кажется, в этом случае не избрать такое широко распространённое и всеобъемлющее решение как карусель? Наверное, потому что многие считают карусели неэффективным использованием пространства со ставкой на то, что потребители залипнут, даже если 2 первых баннера не покажутся им привлекательными.

Ключевым сообщениям уделяется меньше внимания

Карусели иногда кажутся отличным способом отвести место на главной странице под предложение для каждой из категорий целевой аудитории. Однако в результате каждое из этих трёх или четырёх сообщений или промо-объявлений привлекает меньше внимания, чем могло бы привлечь без карусели.

Кроме того, нельзя забывать о существовании проблемы баннерной слепоты.

Карусели не работают

Было проведено уже несколько исследований об эффективности каруселей, и выводы по всем ним не радуют.

Согласно результатам исследования университета Notre Dame, по 5-слайдовой карусели кликает всего 1% посетителей сайта. При этом 84% от общего количества кликов приходится на первый слайд, на остальные четыре — примерно по 4%. Невольно напрашивается вывод о том, что не стоит отводить под карусель столь выигрышное пространство на главной странице:

Исследование кликабельности слайдов в карусели

Примеры каруселей

House of Fraser

Карусель House of Fraser вращается со скоростью 1 слайда в 5 секунд. Однако, учитывая тот факт, что текста на слайдах немного и он не сверхважен, перестраховка с целью не дать потребителям пропустить ни одной буквы в данном случае необоснованна:

Автоматический слайдер на сайте House of Fraser

Debenhams

Карусель Debenhams движется довольно быстро: слайд меняется каждые 3 — 4 секунды. Не так уж и много времени, чтобы успеть скопировать код, необходимый для получения 20% скидки. На помощь медлительным приходит альтернативная навигационная кнопка-переключатель и стрелки, посредством которых можно вручную листать слайды вправо и влево:

Карусель на сайте Debenhams

Royal Mail

Карусель на новом сайте Royal Mail — средоточие всех существующих вариантов навигации. Здесь вы встретите и стандартный переключать, и стрелки, и даже кнопку «Пауза», с помощью которой можно задержаться на заинтересовавшем слайде:

Автоматический слайдер на сайте Royal Mail

Topshop

Уникальный подход к использованию каруселей на сайте демонстрирует Topshop: его карусель не движется. Заставить её вращаться могут только сами посетители посредством стрелок. Такая листалка позволяет избежать проблем с юзабилити, а также гарантирует, что главный слайд привлечёт максимум внимания:

Карусель-листалка на сайте Topshop

Newegg

Newegg тоже обзавёлся собственной каруселью, однако занимает она куда меньше места, чем на других сайтах. Ей отведена небольшая площадь в верхней части первого экрана. Такой подход сглаживает некоторые недостатки каруселей. Ещё один плюс — это пронумерованные кнопки на переключателе слайдов, позволяющие посетителям сайта точнее ориентироваться в «пространстве»:

Мини-карусель на сайте Newegg

А нужны ли вообще карусели на сайтах?

Аргументы против каруселей на сайтах весьма убедительны, однако прислушиваются к ним далеко не все. По данным Econsultancy, большинство крупных коммерческих сайтов США пренебрегают каруселями, в то время как десятка топовых британских ретейлеров активно их использует.

В поисках истины Грэм Чарльтон решил опросить профессионалов из сферы ecommerce.

Дэн Баркер (Dan Barker):

Карусели хороши, но только в том случае, если вы их правильно используете. К примеру, когда вы настраиваете отображение разных слайдов для различных групп аудитории.

Ли Даделл (Lee Duddell), основатель Whatusersdo:

Без сомнения, в худшем случае автопрокручивающиеся карусели раздражают пользователей, в лучшем — просто игнорируются ими. Для этого у юзеров есть как минимум 3 причины:

1. Большинство пользователей страдает от баннерной слепоты: крупные, сменяющие друг друга баннеры попросту игнорируются, потому что в сознании пользователей они ассоциируются с рекламой. И слишком много усилий требуется, чтобы переварить информацию одного слайда, прежде чем автоматически появится следующий.

2. Даже если какому-то баннеру в карусели удаётся захватить внимание юзеров, они тут же разочаровываются, поскольку заинтересовавший их контент исчезает: до того, как как они успевают по нему кликнуть.

3. Никто не сидит и не наблюдает за тем, как ротируются баннеры в карусели. Реальные пользователи стремятся незамедлительно найти интересующий их контент или товар.

Практически все наши клиенты, запустившие автопрокручивающиеся карусели на сайте, тут же их и сняли. Непродолжительного тестирования на пользователях хватило, чтобы осознать их неэффективность.

Альтернативы каруселям

Многие сайты отказались от использования каруселей, предпочтя им статичный «мерчандайзинг». Дипеш Мандалия (Depesh Mandalia) считает, что продуманная выкладка товара на сайте является лучшим подходом:

Используя умные технологии, доступные на сегодняшнем рынке, мы можем таргетировать каждый баннер на конкретный сегмент аудитории. А ещё мы можем использовать индивидуальный подход — ретаргетинг — ориентируясь при выборе рекламы на интересы знакомого пользователя (ранее посещавшего сайт).


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alex Danilin
    больше года назад
    Я не был явно против каруселей, но начал задумываться, когда сделал 3-й, потом 4-й сайт с каруселью... Теперь задумался еще больше.
    Больше всего понравился вариант с Topshop, и еще Newegg.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Я всегда был против автокаруселей и объемных баннеров карусели,
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Всегда относился к этой технологии неоднозначно. Спасибо за интересные кейсы!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Антон Зозуля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!