Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Карусели на коммерческих сайтах: все «За» и «Против»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 22110

Джейкоб Эджвани (Jacob Ajwani), руководитель серии западных стартаповРуководитель целой серии западных стартапов Джейкоб Эджвани (Jacob Ajwani), изучая тему ретаргетинга на примере сайта Hugo Boss, отметил:

Мы обнаружили, что модная карусельная реклама, в которой ротируются 6 и более товаров, намного эффективнее, чем статичная. Инкорпорируя в карусели целые продуктовые ленты, мы позволяем своим ретейл-рекламодателям включать в них меткие рекомендации товаров. Благодаря такому подходу посетители сайта могут просмотреть целый ряд похожих вещей, чтобы затем, кликнув на оптимальный вариант, перейти на сайт рекламодателя и завершить покупку.

Логика отбора товаров для карусельной рекламы может быть различной. В качестве базы можно взять, к примеру, следующие критерии:

  1. Потребители, чьи вкусы сходны с Вашими, покупают вещи, подобные этим.
  2. Лидеры продаж в интересующей Вас категории.
  3. Товары со скидкой в интересующей Вас категории.

Автоматический слайдер на сайте Hugo Boss

В то время как Джейкоб Эджвани обосновывал эффективность использования рекламных каруселей, редактор Econsultancy Грэм Чарльтон (Graham Charlton) изучил состоятельность данного формата представления товара на коммерческих сайтах.

Карусели на ecommerce-ресурсах давно уже стали явлением обыденным, но полезны ли они для ретейлеров? Вообще, стоит ли с ними возиться?

Теоретически карусели предоставляют коммерческим сайтам возможность выставить множество предложений в пределах одной премиум-позиции на главной странице. Но на практике карусели обнаруживают множество своих недостатков.

Юзабилити-проблемы с каруселями

Головокружительная скорость

Автоматическая прокрутка каруселей может быть проблемой, особенно когда они вращаются слишком быстро. В этом случае потребители не смогут толком вникнуть в суть предложений.

В качестве отрицательного примера Пип Лейджа (Peep Laja), глава conversion optimization агентства Markitekt и по совместительству автор статьи «Не используйте карусели на сайтах!», приводит автолисталку бренда Forever21, с тремя каждые 4 секунды друг друга сменяющими предложениями в ротации:

Ради справедливости в отношении Forever21 Пип Лейдж отмечает, что при наведении курсора на стрелку слайдера автоматическая ротация прекращается. Кроме того, при возвращении на сайт позже пользователь видит тот слайд, который его заинтересовал во время предыдущего посещения.

Следующий недостаток каруселей, согласно практическому исследованию Джейкоба Нильсена (Jakob Nielsen), заключается в том, что они отвлекают пользователей от других элементов на странице.

Навигационные проблемы с каруселями

Допустим, вы увидели умопомрачительный жакет или особенно заманчивое предложение, когда зашли на главную страницу, но тут вдруг предел ваших мечтаний исчез из обозрения, резко сменившись чем-то посредственным. Как же вы вернёте изображение, на которое не успели налюбоваться?

Наиболее распространённым методом решения данной проблемы является переключатель. Бренд John Lewis использует этот инструмент, но настолько тонко, что его не так-то просто заметить:

Автоматический слайдер с навигационной стрелочкой

Вероятно, John Lewis признал свою ошибку, так как в новой бета-версии сайта при наведении курсора на изображение всплывают весьма жирные стрелки, да и сам переключатель не так неуловим, как в предыдущей:

Потребители не обращают внимания

Есть такая тенденция, что, когда посетители замечают на коммерческом сайте какое-то впечатляющее изображение или сообщение, карусель они игнорируют: им попросту не хватает терпения, чтобы дождаться её обновления. Вообще, подобрать оптимальную скорость прокрутки карусели очень сложно: то она движется слишком быстро, из-за чего потребители упускают часть информации; то она вращается слишком медленно, в результате чего посетители теряют терпение в ожидании очередного кадра.

Если верить Дипешу Мандалии (Depesh Mandalia), руководителю направления Digital в QualitySolicitors:

Важная задача каждой посадочной страницы, будь то домашняя или разводящая отдельного раздела — это донесение ключевых сообщений до каждого из 100% посетителей сайта. Эта задача сродни той, которую преследуют мерчандайзеры, оформляя витрину магазина, с разницей разве что в технологиях реализации. И почему бы, кажется, в этом случае не избрать такое широко распространённое и всеобъемлющее решение как карусель? Наверное, потому что многие считают карусели неэффективным использованием пространства со ставкой на то, что потребители залипнут, даже если 2 первых баннера не покажутся им привлекательными.

Ключевым сообщениям уделяется меньше внимания

Карусели иногда кажутся отличным способом отвести место на главной странице под предложение для каждой из категорий целевой аудитории. Однако в результате каждое из этих трёх или четырёх сообщений или промо-объявлений привлекает меньше внимания, чем могло бы привлечь без карусели.

Кроме того, нельзя забывать о существовании проблемы баннерной слепоты.

Карусели не работают

Было проведено уже несколько исследований об эффективности каруселей, и выводы по всем ним не радуют.

Согласно результатам исследования университета Notre Dame, по 5-слайдовой карусели кликает всего 1% посетителей сайта. При этом 84% от общего количества кликов приходится на первый слайд, на остальные четыре — примерно по 4%. Невольно напрашивается вывод о том, что не стоит отводить под карусель столь выигрышное пространство на главной странице:

Исследование кликабельности слайдов в карусели

Примеры каруселей

House of Fraser

Карусель House of Fraser вращается со скоростью 1 слайда в 5 секунд. Однако, учитывая тот факт, что текста на слайдах немного и он не сверхважен, перестраховка с целью не дать потребителям пропустить ни одной буквы в данном случае необоснованна:

Автоматический слайдер на сайте House of Fraser

Debenhams

Карусель Debenhams движется довольно быстро: слайд меняется каждые 3 — 4 секунды. Не так уж и много времени, чтобы успеть скопировать код, необходимый для получения 20% скидки. На помощь медлительным приходит альтернативная навигационная кнопка-переключатель и стрелки, посредством которых можно вручную листать слайды вправо и влево:

Карусель на сайте Debenhams

Royal Mail

Карусель на новом сайте Royal Mail — средоточие всех существующих вариантов навигации. Здесь вы встретите и стандартный переключать, и стрелки, и даже кнопку «Пауза», с помощью которой можно задержаться на заинтересовавшем слайде:

Автоматический слайдер на сайте Royal Mail

Topshop

Уникальный подход к использованию каруселей на сайте демонстрирует Topshop: его карусель не движется. Заставить её вращаться могут только сами посетители посредством стрелок. Такая листалка позволяет избежать проблем с юзабилити, а также гарантирует, что главный слайд привлечёт максимум внимания:

Карусель-листалка на сайте Topshop

Newegg

Newegg тоже обзавёлся собственной каруселью, однако занимает она куда меньше места, чем на других сайтах. Ей отведена небольшая площадь в верхней части первого экрана. Такой подход сглаживает некоторые недостатки каруселей. Ещё один плюс — это пронумерованные кнопки на переключателе слайдов, позволяющие посетителям сайта точнее ориентироваться в «пространстве»:

Мини-карусель на сайте Newegg

А нужны ли вообще карусели на сайтах?

Аргументы против каруселей на сайтах весьма убедительны, однако прислушиваются к ним далеко не все. По данным Econsultancy, большинство крупных коммерческих сайтов США пренебрегают каруселями, в то время как десятка топовых британских ретейлеров активно их использует.

В поисках истины Грэм Чарльтон решил опросить профессионалов из сферы ecommerce.

Дэн Баркер (Dan Barker):

Карусели хороши, но только в том случае, если вы их правильно используете. К примеру, когда вы настраиваете отображение разных слайдов для различных групп аудитории.

Ли Даделл (Lee Duddell), основатель Whatusersdo:

Без сомнения, в худшем случае автопрокручивающиеся карусели раздражают пользователей, в лучшем — просто игнорируются ими. Для этого у юзеров есть как минимум 3 причины:

1. Большинство пользователей страдает от баннерной слепоты: крупные, сменяющие друг друга баннеры попросту игнорируются, потому что в сознании пользователей они ассоциируются с рекламой. И слишком много усилий требуется, чтобы переварить информацию одного слайда, прежде чем автоматически появится следующий.

2. Даже если какому-то баннеру в карусели удаётся захватить внимание юзеров, они тут же разочаровываются, поскольку заинтересовавший их контент исчезает: до того, как как они успевают по нему кликнуть.

3. Никто не сидит и не наблюдает за тем, как ротируются баннеры в карусели. Реальные пользователи стремятся незамедлительно найти интересующий их контент или товар.

Практически все наши клиенты, запустившие автопрокручивающиеся карусели на сайте, тут же их и сняли. Непродолжительного тестирования на пользователях хватило, чтобы осознать их неэффективность.

Альтернативы каруселям

Многие сайты отказались от использования каруселей, предпочтя им статичный «мерчандайзинг». Дипеш Мандалия (Depesh Mandalia) считает, что продуманная выкладка товара на сайте является лучшим подходом:

Используя умные технологии, доступные на сегодняшнем рынке, мы можем таргетировать каждый баннер на конкретный сегмент аудитории. А ещё мы можем использовать индивидуальный подход — ретаргетинг — ориентируясь при выборе рекламы на интересы знакомого пользователя (ранее посещавшего сайт).


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alex Danilin
    больше года назад
    Я не был явно против каруселей, но начал задумываться, когда сделал 3-й, потом 4-й сайт с каруселью... Теперь задумался еще больше.
    Больше всего понравился вариант с Topshop, и еще Newegg.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Денис
    больше года назад
    Я всегда был против автокаруселей и объемных баннеров карусели,
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Всегда относился к этой технологии неоднозначно. Спасибо за интересные кейсы!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!